Лучший педагог года

Программа кружка «Ассорти идей» для воспитанников Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции

Морозова Елена
Программа кружка «Ассорти идей» для воспитанников Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции

МБУ

«Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка «Ассорти идей»

Подготовила

Воспитатель : Морозова Е. А.

Рязань 2017г.

Пояснительная записка.

"Не учи безделью, а учи рукоделью".

В. И. Даль

«Ассорти идей» - это программа, удовлетворяющая образовательным и творческим потребностям воспитанников Центра. Занятия по программе направлены на развитие мелких мышц кистей рук, что ведёт к развитию речи, способствует развитию внимания, воображения, памяти, создаётся психотерапевтический эффект.

Публикация «Программа кружка „Ассорти идей“ для воспитанников Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции» размещена в разделах

Одной из актуальных целей образования является воспитание и развитие личности ребёнка. Нравственно-эстетическое воспитание является одним из важнейших направлений. Оно включает в себя формирование ценностных эстетических ориентиров и овладение основами творческой деятельности.

В настоящее время воспитателям необходимо помочь ребенку занять с пользой своё свободное время, дать возможность открыть. Создать условия для динамики творческого роста. В процессе обучения ребенку дается возможность реально самостоятельно открывать для себя волшебный мир листа бумаги, неповторимость работы с природным материалом. Постичь структуру, свойства, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин. Большие возможности в развитие творческого потенциала заключают в себе такие виды художественно-декоративного творчества как декупаж и квиллинг, изготовлении предметов и поделок из различных природных материалов. Эти виды деятельности отличаются безграничной применимостью. Подарки, личные вещи, элементыинтерьера все это можно преобразить, используя различные техники выполнения.

В процессе практического освоения различных видов декоративно-прикладного искусства воспитанники учатся создавать красоту своими руками. Эти занятия не только формируют эстетический вкус у ребят, развивают трудовые умения и навыки, то есть осуществляют психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии

Декупаж – это увлекательное занятие, которое разнообразит и наполнит жизнь воспитанника радостью творчества, даст возможность ощутить ни с чем несравнимую радость от того, что можно принести в окружаемую действительность еще немного прекрасного. Занятия откроют перед детьми широкую возможность для реализации идей по оформлению дизайна интерьера.

Работа по технике квиллинга – открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Изготовление различных поделок из природного и бросового материала служит отличным средством развития смекалки и эстетического восприятия мира вокруг.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т. е. развитие творческой культуры ребёнка, развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя чего-то нового.

Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и приемам работы, а практическая состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы осваивают приемы обработки материала.

Цели кружковой работы

1. всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей;

2. формирование практических трудовых навыков;

3. развитие индивидуальных творческих способностей.

4. создание комфортной среды общения,

5. развитие способностей творческого потенциала каждого ребёнка и его самореализации.

Задачи программы.

Развивающие:

1. развивать творческие способности, художественный вкус, фантазию у детей.

2. развивать мелкую моторику и глазомер.

3. память, внимание, пространственное и логическое воображение.

4. пробуждать любознательность в области декоративно-прикладного искусства;

5. развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству;

Обучающие:

1. получать знания по различным аспектам декоративно-прикладного творчества;

2. уметь видеть материал, фантазировать, создавать интересные образы, композиции;

3. развивать творческую фантазию детей, художественный вкус, чувство красоты и пропорций.

4. Формировать умения следовать устным инструкциям.

Воспитательные :

1. прививать любовь к родине, родной природе, народным традициям;

2. воспитывать у детей уважение и любовь к сокровищам национальной и мировой культуры;

3. формировать аккуратность в работе и трудолюбие;

4. развивать уверенность в себе;

5. развивать коммуникативные навыки культуры общения со сверстниками.

6. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

7. воспитывать умение доводить начатое дело до конца;

8. приучать экономно использовать материалы;

Формы и методы обучения.

В процессе реализации программы используются различные формы занятий:

1. комбинированные занятия

2. практические занятия

3. лекции

4. конкурсы

5. соревнования.

Занятия проводятся фронтально и индивидуально.

- групповая форма – организация работы в группах;

- индивидуальная – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Программа рассчитана на детей возраста 11 - 18 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия - 30-40 минут. Количество занятий 1 раз в неделю. Всего 36 часов. Срок реализации программы 1 год.

Общие правила техники безопасности.

• Бережно относиться к имуществу кружка.

• Работать начинай только с разрешения руководителя.

• Применяй инструменты только по их назначению.

• Не работай неисправными и тупыми инструментами.

• Пользуясь инструментом, держи его так, как показал воспитатель.

• Инструменты, материалы, заготовки и детали храни в предназначенном для этого месте.

• Не держи ножницы концами вверх. Не оставляй их в раскрытом виде.

• Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед.

• Рабочее место держи в чистоте.

Техническое оснащение занятий.

• декупажная бумага (салфетки многослойные, карты, рисунки)

• цветная бумага

• ватман

• цветной картон

• гофрированный картон

• зубочистки

• акриловые краски

• ванночки с поролоном

• ножницы

• линейка

• клей ПВА

• клей универсальный для декупажа

• кисти синтетические средней жесткости и разной формы

• прозрачный акриловый лак

• предметы, или основы для декупажа.

• салфетки

• клеёнка

• карандаши простые

• линейки

• различные материалы природного происхождения (листья, цветы, соцветия, семена растений и т. д.)

Тематическое планирование кружка

№ Тема Кол-во

часов

1 Блок

Вводное занятие

Презентация кружка. Инструктаж по правилам поведения на занятиях кружка и правилам безопасности. 1 час

2. Работа с природным материалом • Осенняя рапсодия. Изготовление осеннего букета из природного материала (листья, семечки, ягоды рябины).

• Фрау Осень (изготовление картины из различных листьев)

• Изготовление открытки в виде животного из зёрен кофе.

• Изготовление картин из круп.

• Изготовление открытки «День пожилого человека».Самостоятельная работа.

• Изготовление кормушек для птиц.

• Изготовление снежинки из макарон 2

1

1

1

1

1

1

3. Работа в технике квиллинг

• Введение в технику квиллинг. История возникновения технологии.

• Основные элементы (глаз, капля, ромб)

• Изготовление открытки «Мамин день»

«Морозное кружево» Изготовление снежинки.

«Новогодние шары»

«Ёлочка зажгись!» Изготовление открытки ёлка.

• Заготовка макета ёлки из бумаги.

• Заготовка украшений для ёлок.

«Парад ёлок». Сбор ёлок и украшение.

«Снеговик». Изделие из гофрированной бумаги.

«Рождественский ангел»

• Открытка «23 февраля».

• Изготовление самостоятельной композиции. 1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

4. Работа в технике декупаж

• Декупаж на стеклянной поверхности.

• Декупаж на керамике

• Декупах на металле

4

4

4

5. Итоговое занятие

Оформление выставки работ.

2

Итого

36 часов

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

1. Составление альбома лучших работ,

2. Проведение выставок работ детей в Центре,

3. Использование поделок-сувениров в качестве подарков.

4. Участие в районных конкурсах, выставках детского прикладного и технического творчества.

5. Участие (в дистанционном режиме) во всероссийских и международных конкурсах, выставках детского прикладного и технического творчества.

Предполагаемые результаты.

В процессе занятий педагог направляет творчество детей не только на создание новых идей, разработок, но и на самопознание и открытие своего "Я". При этом необходимо добиваться, чтобы и сами дети могли осознать собственные задатки и способности, поскольку это стимулирует их развитие. Тем самым они смогут осознанно развивать свои мыслительные и творческие способности. В результате обучения в кружке по данной программе предполагается, что воспитанники получат следующие основные знания и умения: умение планировать порядок рабочих операций, умение постоянно контролировать свою работу, умение пользоваться простейшими инструментами, знание видов и свойств материала, овладение приемами изготовления несложных поделок, расширение кругозора в области природоведения, изобразительного искусства, литературы.

1. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

2. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

3. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

4. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Литература

1. Организация кружковой работы в школе (ДО) - изд., 2008г.

2. Быстрицкая А. «Бумажная филигрань». – изд. Айрис-Пресс, 2013г.

3. Д. Дженкинс «Поделки и сувениры из бумажных ленточек» - изд. Контэнт, 2011г.

4. Х. Уолтер «Узоры из бумажных лент» - изд. Ниола 21 век, 2012г.

5. Д. Чиотти «Оригинальные поделки из бумаги» - изд. Мир книг и, 2008г.

6. Воронова О. «Декупаж. Новые идеи, оригинальные техники» - М., 2011г.

7. «Нетрадиционная техника изодеятельности в школе» В. Л. Стрелкина. 2007г.

8. Квиллинг. Практикум для начинающих. Под редакцией Букина М., Букиной С. -издательство Феникс, 2013г.

9. Различные интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Игровое мероприятие для воспитанников социально-реабилитационного центра «Путешествие к ее величеству Воде» 1. Ритуал начала. Игра «Озорная звезда». К одному из участников группы подходит «озорная звезда», легко дотрагивается до кончика носа и говорит.

Программа психолого-педагогической реабилитации неуспешных в учебной деятельности младших школьников Программа содержит материалы из опыта работы по комплексному психолого-педагогическому сопровождению учащихся начальной школы, разработанной.

Комплекс психолого-педагогических упражнений с детьми для коррекции эмоционального переживания Комплекс психолого-педагогических упражнений с детьми для коррекции эмоционального переживания. «Трудные» дети – это чаще всего дети «трудных.

Конспект занятия психолого-педагогической гостиной для детей и их родителей «Сказка про дружелюбного Колобка»Конспект занятия психолого-педагогической гостиной для детей и их родителей «Сказка про дружелюбного Колобка» .

Мини-программа по ручному труду для воспитанников социально-реабилитационного центра «В природной мастерской» Видео Пояснительная записка: Программа основана на использования в работе природного и бросового материала. Занятия по ручному труду очень важны.

Сценарий новогоднего праздника для воспитанников мини-центра Новый год 2018 в мини-центре «Солнышко». Дети под музыку входят в зал и становятся вокруг ёлочки. Ведущий: Собирайся народ, на пороге.

Психолого-педагогическая поддержка семей в условиях консультационного центра 2 слайд Целью моего консультирования в условиях консультационного центра является информирование родителей о возрастных особенностях ребенка,.

Психолого-педагогическая поддержка семей в условиях консультационного центра 2 слайд Целью моего консультирования в условиях консультационного центра является информирование родителей о возрастных особенностях ребенка,.

Сценарий развлекательной программы для воспитанников центра реабилитационного развития «Летние забавы» Сценарий развлекательной программы «Летние забавы» Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Игровая программа «Летние забавы» собрала нас.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детейСоздание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Ассорти идей» для воспитанников Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции
Опубликовано: 20 марта 2018 в 21:11
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД