Программа кружка по бумагопластике «Умелые ручки»

Бугриева Елена Владимировна
Программа кружка по бумагопластике «Умелые ручки»

Пояснительная записка

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка

Бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.

Техническое моделирование направлено на раскрытие в ребёнке творческой личности. В процессе занятий дети рисуют, склеивают, вырезают, конструируют. Таким образом, развивается мелкая моторика, приобретаются навыки работы с материалами и инструментами, появляется интерес к творчеству, выявляется способность мыслить нестандартно.

Программа «Бумагопластика «Умелые руки» разработана для занятий с детьми 5-7 лет по обучению техническому моделированию из бумаги. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития детей, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с бумагой помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Учить человека творчески мыслить, изобретать что-то новое, оригинальное следует с раннего возраста.

Опыт работы в учреждении подтвердил, что наиболее активно развивается пространственное мышление детей на занятиях конструированием. Огромные возможности в данном вопросе дают кружковые занятия по моделированию и конструированию из бумаги.

Занятия бумагопластикой объединяют в себе различные образовательные области: черчение, изобразительное искусство, труд. Данные занятия вырабатывают усидчивость, трудолюбие, развивают глазомер. Программа «Умелые ручки» позволяет на практике изучить характер и пластические свойства бумаги. В процессе занятий проводятся эксперименты с формой, на плоскости, в объёме и пространстве. Обучение выстраивается, как игра, в последовательную цепочку технологических приемов: «складывание», «скручивание», «сминание» и т. д.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Цель: развитие у детей творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

Задачи:

Образовательные:

• Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами бумажного искусства

• Обучать различным приемам работы с бумагой.

• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами работы с бумагой. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

• Формировать умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

• Применять знания, полученные на занятиях природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в различных техниках.

Развивающие:

• Развивать внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

• Развивать мелкую моторики рук и глазомер.

• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к искусству работы с бумагой

• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Методика и технология реализации:

Для повышения эффективности восприятия материала программа кружка разделена на 3 этапа (14 часов).

I. Диагностический этап (1час)

На первом этапе осуществляется диагностика, направленная на выявление знаний, умений и навыков работы с бумагой с помощью тестов, практических заданий (см. приложение №1).

II. Коррекционный этап. Данный этап направлен на осуществление работы по 4 блокам:

1. Оригами (3 часа);

2. Аппликация (3 часа);

3. Торцевание (3 часа);

4. Квиллинг (3 часа).

Каждый из блоков представляет собой цикл занятий. Общий объем занятий по четырем блокам – 12 часов (продолжительность каждого занятия составляет 30 минут).

III. Аналитический этап (1 час).

На данном этапе реализации программы проводится заключительная диагностика достигнутых результатов, сравнение их с первоначальной диагностикой (см. приложение №1).

Показателями эффективности программы являются результаты мониторинга.

Предложенная программа является вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания занятий.

Целевая группа: несовершеннолетние в возрасте от 5 до 7 лет, находящиеся в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних.

Требования к функциональным характеристикам программы: занятия рекомендовано проводить в комфортной, доброжелательной обстановке.

Форма обучения: теоретические, практические занятия, групповые занятия (тематическая совместная деятельность педагога и ребенка).

Структура практического занятия

1. Организационная часть: подготовка рабочих мест и оборудования.

2. Мотивационный этап: сообщение темы и цели, вводный инструктаж, указания и рекомендации по осуществлению самоконтроля.

3. Самостоятельная практическая работа воспитанников. Наставничество.

4. Итоговая часть: подведение итогов практической работы, анализ ошибок, рекомендации, уборка рабочих мест, выставка работ.

Тематика занятий строится с учетом интересов воспитанников, возможности их самовыражения. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятий:

Исследовательский;

Информационно рецептивный;

Репродуктивный (воспроизводящий);

Иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

Проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения).

Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 30 мин.

Состав исполнителей: воспитатель учреждения, имеющий среднее профессиональное образование, образовательный ценз подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования.

Для повышения эффективности занятий воспитатель регулярно консультируется с более опытным специалистом, который выполняет функцию супервизора.

Критерии эффективности дополнительной общеразвивающей образовательной программы:

• умение общаться со сверстниками и взрослыми;

• развитие мелких и крупных мышц;

• развитие умения работать с инструментами и материалами (ножницы, клей, бумага);

• занятия адаптированы к конкретной культурной среде;

• использование различных методов работы;

• все участники информированы о целях, задачах и формах работы;

• занятия и процесс обучения постоянно подвергаются экспертизе.

По окончании цикла занятий дети должны:

знать:

• виды бумаги и правила работы с ней;

• обозначения линий, стрелок и другие условные обозначения, принятые в искусстве оригами;

• базовые формы оригами, последовательность их изготовления; основные геометрические понятия (угол, сторона, квадрат, треугольник, шестиугольник и т. д. ;

• виды бумажного искусства.

уметь:

• различать виды бумаги;

• разбираться в схемах оригами и выполнять действия, используя порядок действий, предложенных схемой;

• определять виды геометрических фигур;

• конструировать по образцу, по замыслу, проявлять творчество;

• соблюдать правила культуры труда, порядок на рабочем столе;

• работать по готовой выкройке;

• уметь ориентироваться в пространстве (на листе): слева, справа, вверху, внизу, впереди, перед, посередине и т. д. ;

• работать линейкой и карандашом;

• работать ножницами;

• делать объёмные игрушки;

• работать с различными художественными материалам

Материальное обеспечение, технические средства обучения и контроля: помещение для занятий отвечает всем требованиям, которые предъявляются к помещениям для занятий с различными методами работы, доска, ИКТ, канцелярские принадлежности (бумага цветная, белая, акварельные и гуашевые краски, карандаши, восковые мелки, фломастеры, картон, клей ПВА, клей-карандаш, ножницы, кисти).

Публикации по теме:

Дополнительная программа кружка детского художественного творчества «Умные ручки» Программа дополнительного образования Пояснительная записка По мнению психологов и педагогов, дошкольный возраст наиболее благоприятен для.

Фотоотчет «Работы воспитанников кружка «Умелые ручки» в средней группе»Фотоотчет «Работы воспитанников кружка «Умелые ручки» в средней группе» Фотоотчёт. Работы воспитанников кружка «Умелые ручки» в средней группе. Цель: Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей воспитанников.

Конспект занятия кружка «Умелые ручки». Тема «Жираф» Возраст с 2 до 3 лет. МАДОУ "Детский сад №409", г. Пермь. Кружок «Умелые ручки». Тема «Жираф». 1-я младшая группа №13. Возраст с 2 до 3 лет. Педагог: Пестова.

Кружок «Умелые ручки» Пояснительная записка. Актуальность «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем.

Образовательная программа кружка «Умелые ручки» для детей 6–7 лет «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Отчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группеОтчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группе Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную.

Отчет о работе кружка «Умелые ручки». Тема «Мягкая игрушка». Итоговое занятие с родителями. 2016–2017 г. Отчет о работе кружка «Умелые ручки» за 2016 -2017 учебный год. Руководитель: Шурыгина Наталья Викторовна. Для организации работы кружка.

Рабочая программа дополнительного образования «Умелые ручки» для детей 5–6 лет Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости весьма актуальна, так как способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе.

Рабочая программа кружка «Очумелые ручки» 1. Пояснительная записка «Истоки творческих способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев». Сухомлинский В. А. Формирование творческой.

Рабочая программа кружка по оригами «Умелые ручки» Рабочая программа дополнительного образования «Умелые ручки». («Техника оригами для малышей» Н. А. Просова)Разработали: Долганова Т. А. ,.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Программа кружка по бумагопластике «Умелые ручки»
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 14:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс для педагогов на тему: «Развитие социально-эмоционального интеллекта у...
h4]Цель и задачи[/h4]: Создать условия для формирования знаний у педагогов о последовательности действий, методов, приемов и форм в развитии...
Дидактическое пособие «Замки для звуков»
Дошкольное пространство- пространство сказки, игры, фантазии. Здесь всё не так, как в мире взрослых. Это у взрослых в замках живут короли, а в ДОУ,...
Фотоотчёт Посткроссинг на МAAM «Привет из Кинешмы!» Первая часть
Здравствуйте дорогие друзья и коллеги! Сегодня необычный день, мы получили посылку из города Кинешмы! Значит мы тоже в проекте посткроссинг на МААМ, большое...
Дидактическое пособие «Божья коровка»
«Методическая копилка» ( Дидактическое пособие «Божья коровка») Методические рекомендации. Любая игра с ребенком должна проходить как насыщенный...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе Тема:...
Цель: Формирование представлений детей о природе посредством использования ИОС. О. О. ( Познавательное развитие) Блок: Ознакомление с миром природы 1....