Лучший педагог года

Программа кружка «Декоративная лепка» (1 фото)

Людмила Сенина
Программа кружка «Декоративная лепка»

Программа кружка «Декоративная лепка»

Программа кружка «Декоративная лепка»

Степень обучения – внеурочная деятельность

Старшая группа детского сада

Количество часов – 30 часов.

Воспитатель: Сенина Людмила Васильевна.

Программа разработана на основе авторской программы Автора : М. Б. Халезовой

Актуальность

Публикация «Программа кружка „Декоративная лепка“» размещена в разделах

Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.

Развитие детского творчества является актуальной проблемой. Творчество – это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека. Творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания

Дошкольный возраст - период наиболее интенсивного развития воображения и наглядно-образного мышления, которые являются здесь основными формами познания. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт.

Возраст от 3 до 7 лет - время наиболее бурного развития ребенка. Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно в изобразительной деятельности ярче всего раскрываются творческие способности детей. Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность, творческий потенциал, способность применять освоенные знания и умения для решения нестандартных задач, появляется уверенность в правильности принятия обоснованного решения и их реализации. Развивать творческие способности ребёнка лучше начинать с дошкольного детства, именно этот возраст имеет непреходящее значение в становлении первооснов личности. Весь путь формирования личности пролегает между задатками и способностями.

В работе с детьми используются три вида лепки : лепка предметная, сюжетная и декоративная.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.

Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений.

Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения с взрослыми и сверстниками.

Занятия по лепке тесно связаны с занятиями по ознакомлению с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами.

Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс.

Специфику лепки определяет материал.

Почему именно тесто? Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин.

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Этому виду творчества придумали современное название - “Тестопластика”.

Материалы для занятий включают: авторскую разработку Халезовой Н. Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М. Б. Халезовой-Зацепиной, 2008 г. ; Программу художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет Лыковой И. А., различные дополнительные источники: Рубцова Е. В. Фантазии из соленого теста, 2008.; Хананова И. Н. Соленое тесто. М., 2006.; Хоменко В. А. Соленое тесто: шаг за шагом. Харьков, 2007.; Чаянова Г. Н. Соленое тесто. М., 2005, способствующие широкому раскрытию изучаемой темы.

Кружковая работа

Цель: Развитие творческой активности детей в процессе лепки из соленого теста

Задачи:

1. Способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через занятия лепкой из соленого теста;

2. Развивать тонкую моторику рук, стимулирующей развитие речи;

3. Содействовать развитию интереса детей к художественному творчеству;

4. Обогатить предметно-развивающую среду группы, способствующую проявлению творческой активности детей.

Краткая характеристика программы

1. Программа кружка подготовлена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. На кружок отбираются дети по результатам проведенной диагностики, т. е. дети, имеющие высокий уровень по разделу «Художественно-эстетическое развитие». Кружок проводится 1 раз в неделю по 15-20 минут. В кружке занимаются 17 человек.

2. Индивидуальный и дифференцированный подход является основным приемом работы с детьми.

Принципы построения программы :

От простого к сложному.

Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.

Научность.

Доступность.

Системность знаний.

Воспитывающая и развивающая направленность.

Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.

Активность и самостоятельность.

Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Перспективное планирование работы кружка по лепке из соленого теста в старшей группе

Сентябрь. Тематический цикл "Выпекали мы в печи пироги и калачи"«булочки», «пироги», «рогалики», «калачи».

Задачи:

1. Учить детей лепить объемные фигуры.

2. Закреплять умение соединять детали с помощью воды.

3. Развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создавать гармоничную композицию.

4. Закреплять знание о хлебобулочных изделиях.

Октябрь. Цикл занятий «Овощи и фрукты» : «овощи», «фрукты», «капуста», «корзина с клубникой» (совместная детей и воспитателя).

Задачи:

5. Учить детей лепить объемные фигуры.

6. Закреплять умение соединять детали с помощью воды.

7. Развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создавать гармоничную композицию.

8. Закреплять знание фруктов и овощей.

Ноябрь.

Цикл занятий «Насекомые» : «гусеница», «божья коровка», «пчелка», «бабочка».

Задачи:

1. Продолжать учить создавать объемные фигуры из соленого теста.

2. Учить лепить насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраски.

3. Продолжать учить оформлять работы дополнительными материалами (бусины, зубочистки, кусочки ткани на проволоке).

4. Воспитывать интерес к живой природе.

5. Развивать способности к формообразованию.

Декабрь.

Цикл занятий «Готовимся к Новому году» : «снеговик», «новогодние игрушки», «тигренок», «елочка».

Задачи:

1. Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике, формировать у детей представление о народных праздниках, их атрибутах.

2. Показать разные приемы оформления лепных фигурок – выкладывание узора из бусин и бисера, нанесение узора стековой, штампование (печатание) декора колпачками фломастеров.

3. Развивать чувство формы, пропорций.

4. Воспитывать аккуратность.

Январь.

Цикл занятий «Животные нашего края» : «ежик», «мышь», «бельчонок», «зайчик».

Задачи:

1. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям.

2. Развивать глазомер, умение синхронизировать работу обеих рук.

3. Воспитывать уважительное и бережное отношение к животным.

Февраль.

Цикл занятий «Мы ребята поварята» : «Завтрак на тарелочке», «Обед на блюде», «Вкусный бутерброд», «Мини - пиццы».

Задачи:

1. Продолжать учить детей создавать выразительные образы, сочетая разные способы и приемы лепки.

2. Вызвать у детей интерес к изготовлению продуктов питания для сюжет но-ролевых игр.

3. Развивать наблюдательность.

4. Воспитывать заботливое отношение к результатам своего труда.

Март.

1 неделя: «Панно сердце».

Задачи:

1. Продолжать учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно.

2. Развивать воображение, чувство формы и пропорций.

3. Воспитывать трепетное отношение к маме, желание сделать ей приятное.

2- 4 неделя: «Школа юных кондитеров» (торт, желе, мороженное, шоколадные кексы, и конфеты).

Задачи:

1. Знакомить детей с основными видами лепки кондитерских изделий.

2. Отрабатывать приёмы вдавливания, выгибания, сглаживания.

3. Развивать чувство формы, умение соблюдать пропорции изделия.

4. Воспитывать интерес к кондитерским изделиям.

Апрель – май.

Цикл занятий «Цифры» : 1-9.

Задачи:

1. Учить детей лепить цифры, соотнося цифру и количество предметов.

2. Закреплять знания цифр.

3. Развивать технические умения и навыки.

4. Воспитывать аккуратность.

Используемая литература:

1. Научно – педагогические основы разработки и реализации общеобразовательных программ в системе дополнительного образования детей. М., 2006г.

2. Багатеева А. И. «Чудесные поделки из теста».

3. Коньшева К. П. «Лепка в начальных классах».

4. Глинкин В. А. «История декоративно-прикладного искусства».

5. Анри де Моран «История декоративно-прикладного искусства (с древнейших времён и до наших дней)» М., 2000г.

6. Селезнёва Е. А. «Удивительное солёное тесто». М., 2006г.

7. Журнал «Школа» №1, №2 2004г.

8. Гусанова Н. А. «Первые шаги в мире искусства». М., 2005г.

9. Гагарин Б. Г. «Составление композиций из соленого теста» М., 2006г.

10. Б. Казагранда «Поделки из солёного теста». АРТ-РОДНИК, 2005г.

11. Г. Чаянова «Солёное тесто для начинающих».

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению сувенира из соленого теста «Домовенок»Мастер-класс по изготовлению сувенира из соленого теста «Домовенок» Для изготовления сувенира «Домовенка» требуется: соленое тесто, плотный картон, ткань для фона, степлер, клей «мастер» и различные бусинки,.

Мастер-класс изготовления атрибутов для игр-инсценировокМастер-класс изготовления атрибутов для игр-инсценировок Для инсценирования сказок, игр-инсценировок, подвижных игр использую множество атрибутов,которые изготавливаю сама. Дети дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Декоративная лепка»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 10:41
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД