Программа кружка для старшего дошкольного возраста «Пластилиновая сказка». Пояснительная записка

Ольга Коновалова
Программа кружка для старшего дошкольного возраста «Пластилиновая сказка». Пояснительная записка

Программа кружка для старшего дошкольного возраста "Пластилиновая сказка". Пояснительная записка.

1. Направленность программы.

Направленность дополнительной образовательной программы художественно-эстетическая, работа по улучшению эстетического воспитания, развитие творческих способностей детей, интеллектуальных и мыслительных процессов, трудовых умений и навыков.

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с пластилином.

2. Новизна программы.

Новизна данной программы в том, что она направлена на расширение содержания базового компонента образования, овладение детьми дополнительными знаниями, умениями и навыками.

Новизной и отличительной особенностью программы является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

3. Актуальность программы.

Исследованиями различных стран установлено, что уровень мыслительной деятельности, развитие речи детей находятся в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Занятия по развитию осязания и мелкой моторики помогают оказывать положительное воздействие на кору головного мозга и тем самым ослаблять зависимость становления зрительных функций от зрительного дефекта.

Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, была разработана программа художественной направленности “Волшебные пальчики”- основной идей которой является рисования картин – пластилином, пластилинография.

Дополнительная программа «Волшебные пальчики» является моделью совместной художественно-изобразительной деятельности педагога и детей, составлена с учётом возрастных, физиологических, психологических и познавательных особенностей детей старшего дошкольного возраста.

Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический. Главное заинтересовать ребенка и поддержать его. Приобщая ребенка к миру прекрасного, развивается трудолюбие, усидчивость, художественный вкус, воображение, мышление, эмоциональное положительное отношение к миропониманию.

Освоение отдельных технических приемов пластилинографии вполне доступно детям дошкольного возраста и может внести определенную новизну в творчество детей, сделать его более интересным и увлекательным.

Пластилинографияимеет ярко выраженные характерные черты: традиционность, коммуникативность, коллективный характер творчества, высокое совершенство языка, связь с окружающей жизнью.

Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости.

Эти эмоционально-познавательные и творческие задачи будут решаться вместе с освоением способов деятельности, развитием координации движений руки и особенно мелкой моторики. «Рука – развивает мозг» - это утверждение уже многократно доказано. Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка.

Актуальность программы заключается в приобщении ребят к творчеству, развитии их способностей. Пластилинография в развитии моторики позволяет ребенку научиться выполнять тонкие и точные движения пальцев рук, а от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.

4. Отличительные особенности программы.

В данной программе предпринята попытка, по-новому подойти к организации, содержанию и методам работы. Особое внимание уделено взаимодействию ДОО с семьёй.

5. Педагогическая целесообразность программы.

Основные принципы, заложенные в основу программы:

1. Принцип поэтапности «погружения» в программу. Это самый важный принцип. Программа составлена с учетом возрастных особенностей ребенка. Если приступать к освоению этапа, минуя предыдущие, то работа может не принести ожидаемого результата.

2. Принцип динамичности. Каждое задание необходимо творчески пережить и прочувствовать, только тогда сохранится логическая цепочка – от самого простого до заключительного, максимально сложного задания.

3. Принцип сравнений подразумевает разнообразие вариантов решения детьми заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с материалом с привлечением к данной теме тех или иных ассоциаций, помогает развитию самой способности к ассоциативному, а значит, и к творческому мышлению.

4. Принцип выбора в творческом взаимодействии взрослого и ребенка при решении данной темы без каких-либо определенных и обязательных ограничений поощрять объяснение ребенком выбора изобразительного материала для изображения.

6. Цель программы.

- Развивать осязание и мелкую моторику рук через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

7. Задачи программы.

5-6 лет

Обучающие задачи:

• Познакомить с новым способом изображения – пластилинографией.

• Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

• Учить сопоставлять тактильное обследование предмета со зрительным восприятием формы, пропорции и цвета.

• Учить работать на заданном пространстве.

Развивающие:

• Развивать у детей интерес к художественной деятельности.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Развивать интерес к процессу и результатам работы.

• Развивать чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

• Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

• Воспитывать усидчивость, терпение, самостоятельность, эстетический вкус.

• Воспитывать у детей желание творить добро вокруг себя.

8. Возраст детей.

Программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Это обусловлено тем, что к 5 годам деятельность ребенка становится более сложной и разнообразной. Развивается восприятие и воображение, совершенствуется способность создавать по собственному замыслу. Ребенок овладевает умением сопоставлять предметы не только по форме, но и по длине, высоте, ширине, он различает величину, ориентируется в пространстве.

Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

9. Срок реализации программы.

Срок реализации программы: 1 год.

10.Форма детского образовательного объединения: кружок.

Режим организации занятий:

Занятия кружка проводятся 2 раза в неделю длительностью 25 минут во второй половине дня, по подгруппам. Общее количество занятий в год – 69 занятий (сентября - май). Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желании детей. Гибкая форма организации детского труда досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояния здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определённом этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своём уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

11. Ожидаемые результаты и способы их проверки.

В результате освоения программы воспитанники будут:

знать:

- прием надавливания.

- прием вдавливания.

- прием размазывания пластилина подушечкой пальца.

- правильную постановку пальца.

- прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками.

уметь:

- не выходить за контур рисунка

- пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его.

- использовать несколько цветов пластилина

- для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.)

- научиться пользоваться специальной стекой-печаткой.

- доводить дело до конца

- аккуратно, выполнять свои работы

- выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми

- восстановлению последовательности выполняемых действий

- действовать по образцу воспитателя

- действовать по словесному указанию воспитателя

владеть:

- овладевает основными навыками и умениями лепить предметы разной формы; выпуклые и объемные объекты;

- вырабатывать усидчивость;

- развивает мелкую моторику пальцев

- сохраняет интерес к занятию

12. Форма подведения итогов.

Итогом в реализации программы является выставки детских работ в детском саду.

Публикации по теме:

Программа кружка для детей старшего дошкольного возраста «LEGOконструирование» Пояснительная записка Введение ФГОС дошкольного образования предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны.

Программа кружка по конструированию «Волшебный мир оригами» для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет Дополнительная образовательная программа кружка по конструированию «Волшебный мир оригами» разработана для детей старшего дошкольного возраста.

Пояснительная записка «Читающий ребенок» Пояснительная записка. Л. С. Выготский говорил, что «Ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, так как.

Пояснительная записка к АОП дошкольного образования ДОО компенсирующего вида Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ (далее - Программа) определяет содержание и организацию образовательного.

Пояснительная записка к презентации «Космос» Пояснительная записка. Данная презентация рассчитана на детей дошкольного возраста от 4-7 лет. Может применяться как в познавательном развитии.

Примерная развивающая программа спортивно-оздоровительного кружка «Радуга» для детей старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №24.

Программа кружка по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я — маленький гражданин большого мира» МБДОУ «Детский сад № 32 «Песенка» Программа кружковой работы (Бесплатного творческого объединения) по правовому воспитанию детей.

Программа театрализованного кружка «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.

Рабочая программа кружка «Веселый светофорик» для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) .

Пояснительная записка к портфолио воспитателя Пояснительная записка к портфолио воспитателя Главное назначение портфолио - набор материалов, документов и иных свидетельств достижений.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Программа кружка для старшего дошкольного возраста «Пластилиновая сказка». Пояснительная записка
Опубликовано: 14 сентября 2019 в 23:05
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 февраля. Праздник хороших манер на МААМ

«Хорошие манеры никогда не бывают лишними»  — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий для воспитания в детях хороших манер и формирования в них...

25 февраля. День ребусов и шарад на МААМ

Ребусы и шарады развивают логическое образное мышление, учат детей нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренируют зрительную память и правописание. Очередной тематический день...

Сценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группы
Сценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группы. Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии....
Фотоотчет о занятии по лепке с использованием ореховой скорлупы в младшей группе...
Уважаемые коллеги! Не так давно наши малыши были совсем крошками и их мамы катали своих деток в колясочках на прогулке. А уже сегодня наши малыши лепят из...
Фотоотчёт о проведении тематической недели, посвящённой Дню защитника Отечества
Фотоотчёт о проведении тематической недели, посвящённой Дню защитника Отечества. В целях патриотического воспитания детей мы провели мероприятия,...