Папки-передвижки

Программа кружка дополнительного образования «Веселая математика»

Надежда Ковалева
Программа кружка дополнительного образования «Веселая математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Автономное Дошкольное

Образовательное Учреждение

Детский сад № 56

Программа кружка

Дополнительного образования

«Веселая математика»

Руководители:

Ковалева Надежда Владимировна,

Подъякова Елена Александровна.

1. Место реализации: МАДОУ детский сад 56

2. Название кружка : «Веселая математика»

Публикация «Программа кружка дополнительного образования „Веселая математика“» размещена в разделах

3. Ф. И. О. руководителей кружка : Ковалева Надежда Владимировна,

Подъякова Елена Александровна, воспитатели.

4. Тип программы : математические игры и упражнения.

5. Вид программы : развивающая

6. Направление деятельности кружка : математическое развитие.

7. Сроки реализации программы : 1 год.

8. Количество и периодичность НОД: 1 НОД в неделю, 32 НОД в год

9. Количество детей: 20 человек (2 группы по 10 человек)

10. Возрастная категория: дети 4-5 лет.

11. Критерии отбора детей: на основе запроса родителей

12. Форма организации деятельности кружка : групповая

13. Продолжительность занятия: 20 минут

Пояснительная записка.

Одна из основных задач дошкольного образования – математическое развитие ребенка. Это развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками и словами.

Особая роль при этом отводится нестандартным дидактическим средствам (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, счетные палочки,наглядные модели и др.).

Средства – это потенциальные модели тех математических понятий и отношений, с которыми знакомится дошкольник. Играя, взаимодействуя с ними, он открывает мир количественных, пространственно – временных отношений, решая при этом самые разнообразные творческие задачи. Это обеспечивает развитие активности, самостоятельности мышления, творческих начал, формирует детскую индивидуальность.

Усвоению достаточно сложных математических знаний, формированию интереса к ним помогает игра – одно из самых привлекательных занятий для детей.

Основой для разработки рабочей программы по математическому развитию детей средней группы стали:

• Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

• Основная общеобразовательная программа МАДОУ детского сада 56;

• СанПиН 2.4.1.3049 – 13 от 15.05.2013г.

Количество непосредственно образовательной деятельности за год - 32, в неделю – 1 раз во второй половине дня. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет - 20 минут.

Основная цель программы обучения :

Расширять кругозор математических представлений у детей дошкольного возраста.

Основные задачи обучения:

• Способствовать развитию интереса к решению познавательных задач.

• Развивать образное и логическое мышление, внимание, память, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Воспитывать у детей интерес к занимательной математике.

- Привлечение внимания детей к качественной, количественной оценке разнообразных групп предметов, развитие воображения.

- Освоение детьми доступных им способов обследования объектов осязательно – двигательным, зрительным путем, путем сравнения.

- Развитие самостоятельности, детской инициативности.

Принципы организации работы кружка

1. Принцип системности и регулярности проведения занятий

2. Принцип наглядности (наличие демонстрационного материала) и доступности подаваемого материала для детей данной возрастной категории

3. Принцип подачи материала от «простого к сложному»

4. Принцип преемственности (структура занятий от года к году однотипна, но подаваемый материал задания усложняется, требования к качеству выполнения работы повышается)

5. Принцип равномерного распределения нагрузки, учитывая индивидуальные возможности каждого ребенка, не допуская переутомления.

Специально организованная деятельность: 1 раз в неделю по 20 минут.

Методы работы

1. Словесный (беседа, рассказ);

2. Наглядный (демонстрация педагогом готовой композиции);

3. Практический (выполнение работ детьми по образцу).

Форма работы кружка :

- тематическая совместная деятельность детей и педагога.

Ожидаемые результаты первого года обучения:

В результате обучения по данной программе, предполагается овладение детьми такими знаниями, умениями и навыками, как:

• Овладение дочисловой оценкой количественных групп и с помощью чисел в доступном ребенку пределе.

• Умение ориентироваться во времени и пространстве.

• Умение следовать словесной инструкции педагога.

• Повышение уровня развития мелкой моторики и зрительно-моторной координации.

• Освоение детьми простейших связей и зависимостей между объектами.

• Освоения простых замещений и систематизаций.

• Повышение уровня коммуникативных способностей, творческих способностей, фантазии, воображения.

В процессе реализации программы дополнительного образования обеспечивается интеграция всех образовательных областей :

Познавательное развитие: знакомство детей с различными материалами для композиций, определение их наощупь; знакомство с приемами конструирования, воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;

Социально-коммуникативное: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений, развитие умения свободного общения с взрослыми и детьми, формирование умения выражать свою точку зрения.

Художественно-эстетическое развитие: стихи и рассказы согласно тематике занятия, прослушивание музыкальных произведений.

Физическое развитие: физкультминутки, формирование умения следовать правилам безопасной работы с используемыми материалами и инструментами, развитие связной речи.

Речевое развитие: развитие словаря, формирование грамматического строя

Работа с родителями:

- родительские собрания, консультации, анкетирование, размещение наглядной информации.

Материалы, инструменты, оборудование, необходимые для реализации программы :

-Блоки Дьенеша.

- Палочки Кюизенера.

- Счетные палочки.

- мелкий счетный материал.

- разрезные картинки.

- магнитная доска и мн. др.

Учебно-методический план дополнительной образовательной программы.

Сентябрь.

1 -4 неделя

Диагностика.

(Обзорное знакомство с развивающими играми)

Цель: познакомить с играми, способствовать развитию у детей любознательности, внимания.

Рабочая тетрадь стр. 8 Е. Бортникова.

Октябрь.

Занятие 1.

Количество и счет. Повторение: числа 1 - 2.

Геометрические фигуры. Закрепление: круг.

Цель: Учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

Рабочая тетрадь стр. 9 Е. Бортникова.

Занятие 2.

Работа с блоками Дьенеша.

Цель: Развитие умения анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.

Игра: «Запомни узор».

Цель: Развивать у детей наблюдательность, внимание, память.

Е. Н. Панова стр. 10

Рабочая тетрадь стр. 10 Е. Бортникова.

Занятие 3.

Количество и счет. Повторение чисел 3 – 4.

Величина. Толстый, тонкий.

Цель: Учить понимать значение вопроса «сколько» и правильно отвечать на него. Учить сравнивать предметы по величине.

Игровое упражнение «Кто назовет как можно больше признаков отличия?».

Рабочая тетрадь стр. 11 Е. Бортникова.

Занятие 4.

Работа с блоками Дьенеша.

Цель: Различение, называние геометрических фигур. Формировать представление о символическом изображении предметов.

Игра «Муравьи».

Стр. 13 Е. Н. Панова

Рабочая тетрадь стр. 12 Е. Бортникова.

Ноябрь.

Занятие 1.

Закрепление: число 5.

Ориентировка в пространстве. Слева, справа, наверху.

Цель: Учить ориентироваться в пространстве, закреплять умение различать левую и правую руки.

Учить соотносить количество предметов и число.

Игра «Вопрос – ответ» (стр. 55 З. А. Михайлова).

Рабочая тетрадь стр. 13 Е. Бортникова.

Занятие 2.

Число 6.

Большой, маленький, поменьше.

Цель: продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине: большой, поменьше, самый маленький. Учить различать равенство и неравенство групп по количеству предметов.

Игра «Составь картинку» (Михайлова З. А. стр. 58).

Рабочая тетрадь стр. 14 Е. Бортникова.

Занятие 3.

Работа с блоками Дьенеша.

Цель: Различение равенства и неравенства групп предметов путем накладывания один предмет на другой. Развитие внимания, памяти, логического мышления.

Игра «По три в трех».

З. А. Михайлова стр. 60

Рабочая тетрадь стр. 15 Е. Бортникова.

Занятие 4.

Величина. Длинный – короткий, длиннее – короче. Части суток.

Цель: Закрепление знаний частей суток.

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат.

Игра «Назови соседей». Е. Н. Панова стр. 15

Рабочая тетрадь стр. 16 Е. Бортникова.

Декабрь.

Занятие 1.

Работа с блоками Дьенеша.

Где живут блоки.

Цель: Учить группировать предметы по наличию, отсутствию трех свойств.

Игра «Дорисуй и назови предмет».

Михайлова З. А. стр. 63

Рабочая тетрадь стр. 17 Е. Бортникова.

Занятие 2.

Число 7. Прямоугольник.

Цели: Учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи. Обследовать форму осязательно – двигательным и зрительным путем.

Рабочая тетрадь стр. 18 Е. Бортникова.

Занятие 3.

Работа с блоками Дьенеша.

Отгадай и докажи.

Цель: Знакомство детей с загадками, развитие мышления.

А. А. Смоленцева стр. 82

Рабочая тетрадь стр. 19 Е. Бортникова.

Занятие 4.

Работа с блоками Дьенеша.

«Найди пару».

Цель: Развитие восприятия, внимания, умения анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам.

Е. А. Носова стр27 «Логика и математика для дошкольников».

Рабочая тетрадь стр. 20 Е. Бортникова.

Январь.

Занятие 1.

Работа со счетными палочками.

«Задачи на преобразование фигур».

Цели: учить работать с палочками; развитие воображения ;учить понимать смысл задачи и выполнять ее самостоятельно.

Рабочая тетрадь стр. 21 Е. Бортникова.

Занятие 2.

Число 8.

Цели: познакомить детей с числом 8. Сравнение чисел 7 и 8.

Игра «Угадай, какая фигура?»

Стр. 68 З. А. Михайлова.

Рабочая тетрадь стр. 22 Е. Бортникова.

Занятие 3.

Работа со счетными палочками.

Цели: учить составлять геометрические фигуры; ориентироваться в пространстве.

Игра «В каких углах живет солнышко?»

Рабочая тетрадь стр. 23 Е. Бортникова.

Занятие 4.

Закрепление. Число 8.

Цели: развитие навыков вычислительной деятельности. Логическая задача.

Игра «Чудесный мешочек».

Рабочая тетрадь стр. 24 Е. Бортникова

Февраль.

Занятие 1.

Работа с палочками Кюизенера.

Цели: научить детей соответствию цвет – это число.

А. А. Смоленцева стр. 30 -31.

Рабочая тетрадь стр. 25 Е. Бортникова.

Занятие 2.

Число 9.

Цели: познакомить детей с числом 9. Сравнение чисел 8 и 9.

Игра «Кто быстрее соберет гирлянду?».

З. А. Михайлова стр. 82

Рабочая тетрадь стр. 26 Е. Бортникова.

Занятие 3.

Работа с палочками Кюизенера.

Цели: продолжать знакомить детей со значением чисел и их цветовых обозначений.

А. А. Смоленцева стр. 32

Занятие 4.

Число 9. Закрепление.

Игра «Угадай, что спрятано?»

Рабочая тетрадь стр. 27 Е. Бортникова

Март.

Занятие 1.

Работа с палочками Кюизенера.

Цели: учить детей правилам чередования (элементам комбинаторики).

А. А. Смоленцева стр. 33

Занятие 2.

Число 10.

Цели: знакомство с числом 10. Сравнение чисел 9 и 10.

Рабочая тетрадь Е. Бортникова стр. 28.

Занятие 3.

Работа с палочками Кюизенера.

Цели: учить детей находить вагон, равный по длине сумме двух данных.

А. А. Смоленцева стр. 35

Занятие 4.

Число 10. Закрепление.

Игра «Мастерская ковров».

З. А. Михайлова стр. 86

Рабочая тетрадь Е. Бортникова стр. 29

Апрель.

Занятие 1.

Ориентировка в пространстве.

Цели: учить работать по клеточкам.

Игра «Соедини точки». Е. Н. Панова стр. 70

Занятие 2.

Работа с палочками Кюизенера.

Цели: познакомить детей с действием сложения.

А. А. Смоленцева стр. 35

Занятие 3.

Работа с палочками Кюизенера.

Цели: познакомить детей с действием вычитания.

А. А. Смоленцева стр. 36

Занятие 4.

Ориентировка в пространстве.

Цели: учить работать по клеточкам.

Игра «Ты кто, малыш?» Е. Н. Панова стр. 61

Май.

Занятие 1.

Мониторинг.

Занятие 2.

Мониторинг

Публикации по теме:

Программа дополнительного образования дошкольников «Азбука безопасности» Пояснительная записка Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах - это проблема,.

Образовательная программа дополнительного образования детей кружка декоративно-прикладного искусства «Вдохновение» Программа кружка рукоделия «Вдохновение» предназначена для занятий с детьми во внеурочное время в МБУ Подростковый клуб «Ровесник». Содержание.

Отчет о работе кружка «Веселая математика». Часть первая.Отчет о работе кружка «Веселая математика». Часть первая. Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчет о кружковой работе за первую половину учебного года. Перспективный план работы.

Отчет о работе кружка «Веселая математика». Часть втораяОтчет о работе кружка «Веселая математика». Часть вторая Продолжаю отчет о кружковой работе. Предлагаю вашему вниманию игры, сделанные своими руками, для формирования элементарных математических.

Программа дополнительного образования «Песочные фантазии» Программа дополнительного образования «Песочные фантазии» для детей дошкольного возраста разработала педагог-психолог дошкольного отделения.

Программа дополнительного образования Программа дополнительного образования «Путешествие в песочные фантазии» для детей 4-5 лет Разработчик программы: Новожилова Галина.

Программа дополнительного образования «Веселый мяч» .

Программа дополнительного образования «Волшебные ладошки» .

Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Рабочая программа дополнительного образования «Скоро в школу» Пояснительная записка Поступление ребенка в школу – переломный момент в жизни дошкольника. В первые дни первоклассника в школе меняется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка дополнительного образования «Веселая математика»
Опубликовано: 7 октября 2016 в 10:03
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка дополнительного образования «Веселая математика»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ковалева (УИ 291231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД