МААМ-картинки

Программа кружка «Фантазеры»

Истомина Анжелика
Программа кружка «Фантазеры»

Программа работы кружка «Фантазеры».

Пояснительная записка.

Изобразительное искусство пробуждает в человек высокие, благородные чувства, приобщает его к подлинной красоте.

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Публикация «Программа кружка „Фантазеры“» размещена в разделах

Как утверждают многие педагоги – все дети талантливы. Поэтому необходимо вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создает новые работы (поделка, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядного чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно-выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

Программа кружка направлена на развитие у дошкольников творчества. Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения.

Ознакомление дошкольников с различными видами изобразительного искусства (живописью, графикой, скульптурой, мелкой пластикой, декоративно-прикладным искусством) оказывает влияние на изобразительную деятельность. Дети узнают жанры искусства, учатся видеть многообразие линий, форм, определяют световой колорит, композицию. У них проявляется интерес, предпочтение при выборе картины, иллюстрации, народной игрушки.

Для формирования творчества в рисовании, в изготовлении изделий из природного материала, изделий из ниток, тесьмы большое значение имеет художественное слово, музыка.

Главное внимание уделено формированию у детей нравственно-волевых качеств личности, эмоционально-образного восприятия.

Задачи кружка :

-Формировать основы художественной культуры, развивать интерес к искусству;

- знакомить детей с произведениями живописи;

- продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством, с керамическими изделиями, народными игрушками;

- дать основы приготовления различных несложных блюд;

-продолжать учить детей работать с бумагой, картоном, природным материалом;

-продолжать закреплять умение делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, листья и т. д) :

-закреплять умение экономно и рационально расходовать материалы;

-продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений;

-обеспечить развитие композиционных умений, обучать располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу;

-поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого;

- развивать у детей творческие способности, внимание, фантазию, воображение, умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать усидчивость.

Принципы работы с детьми:

- Учет индивидуальных особенностей

- Вариативность занятий

- «Не рядом и не над, а вместе»

Время проведения:

Кружок «Фантазеры» проводится один раз в неделю по 30минут согласно расписанию.

Кружок в основном проводится интегрировано по нескольким видам деятельности (художественный труд, оригами, аппликация, лепка, рисование.) Интегрированность даёт возможность показывать детям художественный образ разными средствами выразительности, понимать творческую задумку художника, учиться искать пути создания творческой работы, создание своего образа.

Планируемые результаты.

- Дети познакомятся с различными материалами и их свойствами;

- Освоят навыки работы с ножницами и клеем;

- Научатся некоторым приемам преобразования материалов;

- Научатся видеть необычное в обычном предмете;

- Разовьют мелкую моторику рук.

Литература:

1. И. В. Новикова «Аппликация из природных материалов в детском саду»,

2. «Издательство: Академия развития в детском саду 2010г.»

3. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Часть 1: «Издательство Скрипторий 2003г.»

4. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Часть 2: «Издательство Скрипторий 2003г.»

5. Е. А. Короткова «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду». «Издательство: Академия Развития, Харвест 2009г.»

6. Журнал «Ребенок в детском саду, №1, 2006г»,

7. И. А. Рябкова, О. А. Дюрлюкова «Художественно – творческая деятельность. Оригами». «Издательство: Учитель 2011г.»

Дата проведения Тема Цели и задачи.

Октябрь

4неделя «Осенние листья» Подбирать для букета листья по форме, цветовой гамме. Обучать детей выполнять декоративную композицию.

Познакомить с понятиями «кайма», «центр».

Обучать составлять узор, подбирая необходимые по цвету и форме листья для осуществления замысла. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость

Ноябрь

1неделя «Букет из листьев» Подбирать листья по форме и составлять из них композиции. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.

Ноябрь

2неделя «Лесные звери» Учить создавать различные виды объемной скульптуры из шишек и веточек, палочек. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.

Ноябрь

3неделя «Лесные звери» Учить создавать различные виды объемной скульптуры из шишек и веточек, палочек. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.

Ноябрь

4неделя «Узоры по контуру» Учить выкладывать по силуэтам узоры из камушек, ракушек, шишек, палочек.

Декабря

1неделя «Изготовление елочных игрушек из бумаги» Учить создавать из бумаги объемных игрушек.

Декабрь

2неделя «Собачка» (оригами) Продолжать обучать детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы.

Упражнять в ориентировании на листе бумаги.

Активизировать словарь: складывать, оригами, подворье, домашние животные.

Воспитывать усидчивость, терпение, умение трудиться сообща.

Декабрь

3неделя «Веселые кляксы»

Познакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности.

Обучать дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.

Обеспечить развитие воображения, фантазии, интереса к творческой деятельности

Декабрь

4неделя Д/и «У Маши день рождения» Продолжать учить правильно сервировать стол к чаю, как принимать гостей, приучать к этикету

Январь

3неделя «Снеговик» Обучать детей располагать скорлупки как хаотично, по контуру детали, так и полностью заполняя всю деталь.

Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать усидчивость, старание, умение доводить дело до конца.

Январь

4неделя «В зимнем лесу» Продолжать обучать детей тонировать бумагу с помощью стекла, рисовать штампами и тампоном.

Обеспечить развитие мелкой моторики рук, творчества и фантазии.

Активизировать словарь детей: заря, рассвет. Фон, отпечаток.

Воспитывать аккуратность в работе.

Февраль

1неделя «Роспись хохлома» Продолжать работу с трафаретами, упражнять в вырезании, в умении пользоваться самоклеящейся пленкой.

Активизировать словарь: Хохлома, деревянные, роспись, народные умельцы, завиток, травка, ягодки.

Февраль

2неделя «Приготовление салатов» Учит мелко нарезать овощи, компоновать в определенной последовательности. Учить согласованно работать, воспитывать уважение к коллективному труду. Закрепление правила поведения за столом.

Февраль

3неделя «Котик» Продолжать работу с трафаретом, обучать детей делать аппликацию из ваты.

Активизировать словарь: бархатная бумага, вата, мягкая, пушистая.

Продолжать развивать мелкую моторику рук, вспомнить русские народные сказки, потешки, загадки, песенки про кота.

Воспитывать усидчивость, старание, умение доводить дело до конца.

Февраль

4неделя «Портрет солдат». (восковые мелки + акварель)

Закрепить умение детей рисовать в технике «свеча+акварель». Учить детей рисовать по представлению; рассматривать, придумывать и изображать морозные узоры; учить детей работать свечой (или белым восковым мелком).

Воспитывать эстетическое отношение, развивать творчество.

Март

1неделя «Мимоза».

(тычком + набрызг

+ аппликация) Закрепить умение рисовать при помощи тычка. Учить рисовать цветы, расширить знания о цветах, развивать эстетическое отношение к окружающему миру; формировать нравственные основы: внимание и любовь к близким, желание делать подарки.

Март

2неделя Ромашки в корзине.

Закеплять умение вырезать круги, складывать бумагу гармошкой и разрезать ее на полоски по линии сгиба.

Создавать объемное изображение лепестков ромашки, сгибая бумагу петлей.

Закреплять навык переплетения полос бумаги.

продолжать обучать работать сообща.

Обеспечить развитие воображения.

Март

3неделя

Красивые картинки из разноцветной нитки.

Продолжать обучать детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.

Обеспечить развитие цветовосприятия, умения подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания.

Обучать аккуратно пользоваться клеем, наносить его на контур рисунка тонкой струйкой.

Научить выкладывать нить точно по нарисованному контуру.

Март

4неделя «Фантазёры» (рисование в технике мыльные пузыри) Учить детей использовать мыльные пузыри как средство рисования в соответствии с техникой рисования. Развивать эстетическую направленность.

Апрель

1неделя «Волшебные узоры».

(ниткография) Продолжать развивать навыки рисования при помощи цветных нитей. Продолжать знакомить с жанром натюрморта. Вызвать эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картины. Воспитывать уважение к труду; развивать творчество. Продолжать знакомить с полезными продуктами питания.

Апрель

2неделя «Космос».

(граттаж + набрызг + восковые мелки) Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение сочетать в рисунке несколько материалов (восковые мелки, гуашь, стеку). Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги

Апрель

3неделя «Семёновские матрёшки».

(пальчиками + мятая бумага) Упражнять в рисунке несложной композиции на фартуках нарисованных матрёшек. Развивать цветовосприятие

Апрель

4неделя «Весенние цветы»

(ниткография) Расширить знания детей о цветах. Продолжать учить правильно пользоваться техникой рисования, наклеивать и приклеивать ломтики видоизменёнными формами изгибание. Воспитывать заботливое отношение к природе.

Май

1неделя «Подсолнухи»

Обучать детей плетению из бумаги в шахматном порядке, продолжать работу с трафаретом.

Активизировать словарь: плетение, шахматный порядок, подсолнух, чередование цвета.

Обеспечить развитие мелкой моторики руки. Воспитывать чувство коллективизма, умение работать сообща.

Май

2неделя «Подсолнухи»

Продолжить работу по плетению из бумаги в шахматном порядке, продолжать работу с трафаретом.

Активизировать словарь: плетение, шахматный порядок, подсолнух, чередование цвета.

Обеспечить развитие мелкой моторики руки. Воспитывать чувство коллективизма, умение работать сообща.

Май

3неделя «Ландыши» Расширить знания детей о цветах. Продолжить учить правильно использовать техники наклеивания и резания нитей. Развивать творчество и фантазию детей.

Май

4неделя «Вот и лето пришло».

(роспись на камушках) Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Развивать воображение и творчество.

Публикации по теме:

Образовательная программа кружка «Крепыш» РАЗРАБОТАНА воспитателем 1 квалификационной категории Желудковой Н. В. НА ОСНОВАНИИ ПРОГРАММЫ «Старт» Л. В. Яковлевой, Р. А. Юдиной Пояснительная.

Программа кружка «Логоритмика» Программа кружка «Логоритмика». воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ №61 г. Кирова Н. Г. Карпенко Пояснительная записка Актуальность.

Программа кружка по математике «Всезнайки» Данная программа предназначена для детей 6-7 лет. Она поможет дошкольнику в игровой форме познать основы математики. В программе предложен.

Программа кружка «Подготовка к школе» Пояснительная записка. Целью подготовительного курса является развитие детей старшего дошкольного возраста, позволяющее им в дальнейшем.

Программа кружка «Радуга» Кружок изостудия «Радуга» (срок реализации 1 год) Возраст детей с 4 до 7 лет Руководитель: Колцун Инна Владимировна воспитатель МБДОУ№96.

Программа кружка «Волшебный пластилин» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №20 «АЛЁНУШКА» УТВЕРЖДАЮ Заведующий МДОУ ЦРР.

Программа кружка «ЮИД» Программа кружка «ЮИД» Составитель: Дадамян В. Л. 2016-2017 уч. год Пояснительная записка Программа кружка «Юные.

Программа театрального кружка Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями.

Рабочая программа кружка «Обучалочка» Рабочая программа кружка «Обучалочка» На 2016 – 2017 уч. год Содержание 1. Пояснительная записка 2. Календарно – тематический план 3.

Рабочая программа кружка «Забавушка» Пояснительная записка Фольклор - одно из действенных и ярких средств народной педагогики, таящей огромные возможности. Фольклор - это и.

Автор публикации:
Программа кружка «Фантазеры»
Опубликовано: 14 января 2017 в 07:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД