Программа кружка «Калейдоскоп здоровья»

Анна Гладкова
Программа кружка «Калейдоскоп здоровья»

Государственное казенное учреждение

социального обслуживания Краснодарского края

«Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по ВРР Директор ГКУСОКК

«Отрадненский СРЦН» «Отрадненский СРЦН»

___Н. В. Морозова ___С. Н. Фидиева

«___»___2015г. «___»___2015г.

Программа кружка

«Калейдоскоп здоровья»

Разработчик:

воспитатель А. С. Гладкова

ст. Попутная

2015г.

Пояснительная записка.

Сохранение здоровья подрастающего поколения является самой насущной проблемой государства. Культура здоровья, являющаяся составной частью базовой культуры, призвана развивать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью как к главной жизненной ценности, и представляет собой систему познавательного, творческого и поведенческого элементов. Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, связанных с молодежной средой. Причины отклонений в их поведении возникают как результат усиления влияния псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентациях молодежи, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствия контроля за поведением подростков.

Сохранение физического, психического и нравственного здоровья, является одной из главных задач нашего учреждения.

Программа кружка «Калейдоскоп здоровья» представляет собой совокупность знаний о здоровье, умений и навыков здорового образа жизни. Включает вопросы не только физического, но и духовного здоровья. Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и миром, будет действительно здоров.

Цель: формирование потребности вести здоровый образ жизни, развитие стратегий и навыков поведения, ведущего к здоровью и препятствующего злоупотреблению психоактивными веществами.

Задачи:

- знакомить детей с основными составляющими здорового образа жизни;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- развивать внимание, память, расширять кругозор;

- развивать двигательную активность детей.

Методика и технология реализации:

В программу входят четыре раздела (12 часов):

- вводное занятие (1 час)

- жизнь прекрасна (3 часа);

- подросток и вредные привычки(3 часа);

- мой выбор (5 часов)

Требования к функциональным характеристикам программы: использование как традиционных форм работы: беседы, практические занятия, викторины, игры, спортивные соревнования, так и новых актуальных форм обучения: круглые столы, мини-конференции, презентации слайдов и видеороликов.

Режим занятий: выходные дни, каникулярное время во второй половине дня, продолжительность занятий 40-45 минут.

Участники программы: несовершеннолетние в возрасте 13-18 лет.

Форма организации деятельности детей: групповая.

Ожидаемый результат: ценностное отношение воспитанников к собственному здоровью; умение применять полученные знания в жизни; устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом; негативное отношение к вредным привычкам.

Форма контроля результатов: выставка рисунков, итоги спортивных соревнований, фотоотчёт.

Материальное обеспечение:

- натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы): овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, зубные щетки, и др. ;

- изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы);

- спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки, кегли);

- оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций (компьютер, DVD, телевизор, проектор).

Календарно-тематический план

№п/п

Дата проведения

Название разделов и тем

Количество часов

Раздел/

тема

Всего

Теория

Практика

12

8

4

1

Правила техники безопасности. Твое здоровье.

1

1

«Жизнь прекрасна»

3

3

3

2

Я выбираю здоровье

1

1

3

Жизнь или смерть

1

0,5

0,5

4

Быть здоровым это модно

1

1

«Подросток и вредные привычки»

3

3

3

5

Курение

1

1

6

Алкоголизм

1

0,5

0,5

7

Наркомания

1

1

«Мой выбор»

5

5

5

8

ЗОЖ – мой выбор

1

1

9

Все в твоих руках

1

1

10

Золотая мелодия любви

1

1

11

С чего начать?

1

1

12

Курить или не курить — решай сам.

1

1

Содержание программы

1. «Твое здоровье».

Сформировать понятие «здоровье». Уточнить полезные и вредные привычки человека. Обсудить влияние алкоголя на организм человека.

2. «Я выбираю здоровье».

Показать пагубное воздействие никотина, алкоголя и наркотиков на организм человека, развеять миф об их полезности.

3. «Жизнь или смерть».

Дать представление о понятии здоровье в широком смысле слова: физическом, социальном, психологическом аспектах. Способствовать формированию потребности здорового образа жизни.

4. «Быть здоровым это модно».

Сформировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации. Развивать знания воспитанников о здоровье и здоровом образе жизни.

5. «Курение».

Воспитать негативное отношение к вредной привычке – курению, умения противостоять давлению сверстников, умение контролировать свои поступки.

6. «Алкоголизм».

Дать понятие о нормах трезвой жизни и о вреде, наносимом «культурой умеренного употребления алкоголя» всему обществу.

7. «Наркомания».

Сформировать навыки самозащиты и предупреждения возникновения проблем. Развить навыки сопротивления наркомании.

8. «ЗОЖ – мой выбор».

Познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы. Раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека.

9. «Все в твоих руках».

Расширить знания детей о здоровом образе жизни, вредных привычках. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

10. «Золотая мелодия любви».

Познакомить детей со способами профилактики ранних половых связей и ВИЧ-инфекций.

11. «С чего начать?».

Сформировать представления у детей потребности в здоровом образе жизни, желания укреплять свое здоровье.

12. «Курить или не курить — решай сам».

Выработать у подростков негативное отношение к курению. Дать представление о вредном влиянии никотина на организм человека.

Используемая литература

1. Дереклеева, Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.

2. Дереклеева, Н. И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И. С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)

3. Карасева, Т. В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.

4. Ковалько, В. И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.

5. Невдахина, З. И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред. -сост. З. И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.

6. Обухова Л. А. ,Лемяскина Н. А., Жиренко О. Е. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. 1-4 классы. – М.:Вако, 2008. – 281 с.

7. Патрикеев, А. Ю.   Подвижные игры. 1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.

8. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Игровая программа «Новогодний калейдоскоп» МБ Майдаковская СОШ дошкольные группы Игровая программа Подготовила воспитатель: Бредова А. А. 2014г.

Физкультурно-оздоровительный проект «Калейдоскоп здоровья» Название проекта: «Калейдоскоп здоровья». Вид проекта: Физкультурно-оздоровительный. Краткосрочный – 1 неделя. Участники проекта: Дети.

Программа кружка «Весёлые пальчики» Воспитатель Потапенко Л. М. Записка кружковой работы Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается.

Программа кружка «Волшебное тесто» Кружок «Волшебное тесто» Направленность данной дополнительной программы: учить передавать образную выразительность изображаемых предметов,.

Планирование работы кружка по речевому развитию «Речевой калейдоскоп» Автор: Панчак Е. М. В настоящее время до 80% новорожденных имеют признаки отклонений в речевом развитии. Повреждения и незрелость нервной.

Познавательно-игровая программа для старших дошкольников «Осенний калейдоскоп» Познавательно – игровая программа для старших дошкольников Осенний калейдоскоп Цель: Расширение представлений детей об осени как времени.

Программа кружка «Черлидинг»Программа кружка «Черлидинг» 1. Пояснительная записка. Дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Физическое развитие – одно из основных приоритетных.

Программа кружка «Умелые руки» Программа кружка по художественному- эстетическому развитию (развитие каллиграфических навыков) «Умелые руки» Пояснительная записка. Родителей.

Программа по сохранению и Укреплению здоровья детей дошкольного возраста «Лесенка здоровья» ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ. Наименование программы Программа по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста «Лесенка здоровья», 2015.

Программа валеологического кружка Программа валеологического кружка «ЗОЖ» для детей старшей группы (2015 - 2016 г.) Руководитель кружка: Наталья Иннокентьевна Багайникова.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Программа кружка «Калейдоскоп здоровья»
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 16:24
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Манная терапия с ребятами младшего возраста
Рисование манкой нравится практически всем детям, а малышам особенно. В чем польза рисования манкой • Во-первых, манку можно брать в рот. Что согласитесь...
Программа социального партнерства воспитателя Лигоньковой Н. Б. с семьями...
Актуальность. В настоящее время в России, как и во всем цивилизованном мире, наблюдается тенденция гуманизации межличностных отношений, приоритета...
Фотоотчет о весеннем празднике «Мы — дети природы!»
Добрый день, уважаемые коллеги! В апреле 2019 года в нашем детском саду прошел еще один веселый весенний праздник под названием «Мы – дети природы! »...