Получи документы

Программа кружка «Логоритмика»

Наталия Карпенко
Программа кружка «Логоритмика»

Программа кружка «Логоритмика».

воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ №61 г. Кирова

Н. Г. Карпенко

Пояснительная записка

Актуальность

В последнее время в ДОО всё чаще поступают дети с врожденными патологиями (сердечно-сосудистой системы, почек, ЖКХ, с нарушением различных компонентов речи (ОНР, ФФНР, стертая форма дизартрии).

Публикация «Программа кружка „Логоритмика“» размещена в разделах

Именно посредством логопедической ритмики происходит становление не только физически развитого и здорового ребенка, но и психических процессов, развитие пластичности, формирование словаря, развития речи детей.

Логопедическая ритмика – это комплексная методика, включающая средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания (речь, музыка и движение).

В работе с детьми логоритмическими средствами можно регулировать процессы возбуждения и торможения; постепенно формировать координацию движений, их переключаемость, точность; учить передвигаться и ориентироваться в пространстве.

Логоритмика позволяет сформировать у ребенка рефлекс сосредоточения, а это в дальнейшем позволит развивать произвольное внимание.

Цель - физическое и психическое развитие детей дошкольного возраста через формирование восприятия, чувства темпа, ритма, координации движений и коррекции речевых нарушений.

Задачи:

Обучающие:

• сохранять физическое и психическое развитие детей дошкольного возраста путем формирования потребности в ежедневной активной двигательной деятельности.

Развивающие:

• развивать физические качества (силу, ловкость, быстроту, гибкость);

• совершенствовать координацию движений, статическое и динамическое равновесие в тесной взаимосвязи со словом;

• развивать основные психические процессы (память, воображение, внимание, любознательность, речь, мышление, зрительное и слуховое восприятие).

Воспитательные:

• воспитывать эмоционально положительное отношение к физическим упражнениям;

• воспитывать чувство ритма и темпа;

• воспитывать личностные качества (дружелюбие, самостоятельность, терпение, спокойствие, умение работать в коллективе).

Логоритмические приемы позволяют детям глубже погрузиться в игровую ситуацию, создать благоприятную атмосферу условия изучаемого материала и развития творческих способностей. Знания усваиваются детьми быстрее, так как их подача сопровождается разнообразными движениями под музыку, что позволяет активизировать одновременно все виды памяти (слуховую, двигательную и зрительную). Логоритмика содействует и эстетическому воспитанию дошкольников, учит эмоциональной отзывчивости, прививает любовь к прекрасному, развивает художественный вкус.

Используемые методы и приемы

Словесный:

объяснение;

заучивание текстов;

четкое проговаривание слов текста и звуков;

напоминания, указания;

логоритмическое сопровождение упражнений;

образные называния упражнений;

поощрение.

Наглядный:

показ карточек-картинок;

показ упражнений педагогом;

показ упражнений ребенком;

подражание действиям птиц, насекомых, животным, явлением природы;

использование зрительных (разметка на полу, фонарик, султанчик) и звуковых (бубен,

музыкальный молоточек, хлопок, свисток, музыкальные произведения) ориентиров.

Практический:

выполнение упражнения педагога вместе с детьми;

выполнение упражнений детьми без участия педагога;

индивидуальный подход к каждому ребенку;

разучивание сложных упражнений по частям.

Информация о работе кружка:

занятия проводятся в спортивном зале или музыкальном зале, учитывая различную двигательную активность детей, возрастные особенности 1 раз в неделю, 4 раза в месяц, 36 раз в год.

Целесообразно применение групповой формы (фронтального метода) организации детей и проведение как традиционных, так и нетрадиционных (сюжетные, тренировочные, игровые) формы.

Основу организации занятий с детьми определяют следующие принципы:

Системность. Нельзя развивать лишь одну функцию. Необходима системная работа по развитию ребенка.

Комплексность (взаимодополняемость). Развитие ребенка – комплексный процесс, в котором развитие одной познавательной функции (например, речи) определяется и дополняет развитие других функций.

Соответствие возрастным и индивидуальным возможностям.

Адекватность требований и нагрузок, предъявляемых ребенку в процессе занятий. Это способствует оптимизации занятий и повышению эффективности, дает опору на функции, не имеющие недостатков при одновременном подтягивании дефицитарных (отстающих) функций.

Постепенность (пошаговость) и систематичность в освоении и формировании значимых функций. Следование от простых и доступных заданий к более сложным, комплексным.

Индивидуализация темпа работы – переход к новому этапу обучения только после полного освоения материала предыдущего этапа.

Повторность (цикличность повторения) материала позволяет формировать и закреплять механизмы реализации функции.

Каждое занятие имею свою завершенность: наличие основным звеньев обучения и этапов освоения знаний, умений и навыков. Освоение нового материала происходит на основе воспроизведения ранее изученного, непосредственно примыкающего к новому. Новый материал дается небольшими частями. В ходе одного занятия осуществляется и первичное восприятие нового материала, и его осмысление, усвоение знаний, умений и навыков. Только такое многократное восприятие знаний в разнообразной краткой деятельности и различных условиях обеспечивает полноту формируемых представлений.

В структуру занятия входят:

Вводная часть:

логоритмическое упражнение (игровой самомассаж, пальчиковая гимнастика, физкультминутка);

разминка (разные виды ходьбы, бега, прыжков; коррегирующие имитационно-подражательные движения). Педагог сопровождает смену движений стихотворным текстом, обращает внимание на согласованную работу различных частей тела при выполнении задания, на профилактику нарушений осанки и др;

упражнение на восстановление дыхания;

общеразвивающие упражнения (ОРУ, при выполнении которых применяются схемы-картинки, графические картинки с изображением упражнений.

Основная часть:

психологические этюды

логоритмические игры и упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки

Заключительная часть:

логоритмические игровые упражнения на мышечное расслабление

игры малой подвижности

пластические этюды

упражнения в парах на тактильные ощущения

Для сохранения темпа и ритма движений при выполнении упражнений используется:

музыкальное сопровождение;

четкие команды;

звуковые сигналы;

карточки-картинки (карточки-схемы).

Материально техническое оборудование:

звуковоспроизводящая аппаратура;

аудиозаписи;

игрушки для сюрпризных моментов;

атрибуты для подвижных игр;

кукольный театр (животные);

шапочки-маски;

шумовые инструменты (бубны, ложки, дудки, колокольчики, музыкальные молоточки);

спортивное оборудование, инвентарь, нетрадиционное оборудование;

мячи разного размера;

гимнастические палки;

обручи разного размера;

гимнастические скамейки;

фитболы;

нестандартное оборудование (фломастеры, балансиры, бревенчатый мостик, дорожка из камней);

кубики;

шнуры и веревки.

Ожидаемые результаты:

снижение заболеваемости;

коррекция физических процессов, развитие физических качеств (выносливости, гибкости, мышечной силы, ритмичности, быстроты);

коррекция психических процессов;

коррекция речевых нарушение, активизация речи;

развитие эмоциональной сферы, коммуникативной культуры;

социализация в обществе.

Перспективный план работы кружка

Сентябрь

«У оленя дом большой»

Скрестив руки над головой – «показать окно».

Руками показать - «лапы зайца».

Кулаками стучим перед собой в дверь.

Большим пальцем руки показать за спину.

Махать рукой – «звать зайца».

Руки вытянуть вперёд.

«Зайкин день»

Руками показать – «уши зайца».

Поворот влево, вправо.

Разводят руки в стороны.

Круговые движения руками – «кочан капусты».

Потирают ладошкой нос.

Прижимают ладони к глазам.

Наклон, руки назад.

Соединяют ладони – «нюхают батон».

Встряхивают и опускают руки.

Кладут ладошки под щёчку.

Поднимают руки вверх, выпрямляя пальцы.

«Овощи»

Разводим руки в стороны.

Рывки руками вверх, вниз.

Приседание.

Покачивание на ногах вправо-влево.

Показываем поглаживанием живот.

Прыжки в приседе.

Наклон вперёд – разводим руки вперёд и в стороны.

«Листья»

Кружимся на месте.

Руки в стороны – «волны» руками.

Мелкий бег на носках.

Приседаем – руки опускаем на пол.

Октябрь

«Осень в гости к нам пришла»

Берутся за руки, идут по кругу.

Кружение на носках.

Разбегаются в разные стороны.

Собираются в круг и кружатся.

«Однажды хозяйка с базара пришла»

Шагают на месте.

Считают на пальцах овощи.

Топают по очереди ногой.

Хлопают в ладоши.

Складывают ладонь на ладонь.

Имитируют, что едят.

«Весёлая поездка»

Бег подбивая одну ногу другой – «Лошадки».

Приседание.

Ходьба в полуприседе, имитируя руками руль.

Поворот вокруг себя.

Ходьба с высоким поднимание колен.

Бег, руки в стороны – «Самолёт».

«Опёнок»

Выпрямиться.

Наклоны в сторону, руки на поясе.

Наклоны вперёд.

Приседание.

Лечь на пол.

Ноябрь

«Хлоп ладошка»

Встают парами лицом к друг другу.

Хлопки поочерёдные одной и другой рукой к партнёру.

Хлопки ладонями в парах вверх.

Хлопки по своим коленям.

Хлопки по своим плечам.

Хлопки за своей спиной.

Хлопки крест-накрест с партнёром.

«Ветер»

Махи руками над головой.

Имитация бушующего моря: перед собой верх – вниз.

Подуть друг на друга.

Погладить друг друга по рукам.

Покачивание рук по сторонам.

Подуть друг на друга и присесть.

Лечь на пол и расслабиться.

«Прогулка»

Шаг, марширующий на месте.

Шаг змейкой.

Прыжки с продвижением вперёд.

Ходьба на носках.

Бег по кругу.

«Совушка-сова»

Качают головой.

Прижимают ладони к щекам.

Полуприсед. руки назад.

Поворот головы вправо-влево.

Моргают глазами.

Сжимают и разжимают кулаки.

Топают ногами.

Качают головой.

Отводят в сторону правую, а потом левую руку.

Декабрь

Игра «Мороз»

Грозим пальцем.

Обнимаем себя.

Движением рук зовём.

Ходьба на месте.

Прячем руки за спину.

Закрываем нос.

Прыжки на месте.

Изображаем неподвижную фигуру.

«Как на горке снег»

Руки вверх, опускаем постепенно вниз.

Встряхиваем кистями.

Соединить ладони над головой - «Домик».

Сложить ладони за щёку, закрыть глаза.

Присесть, палец у рта.

«На дворе мороз и ветер»

Махи руками вверх.

Шаг на месте.

Потирают руки, хлопают в ладоши.

Топают ногами.

Прыжки на месте.

«Метелица»

Плавные движения руками.

С продвижение вперёд кружение и приседание.

Январь «Снежный ком» Имитация – лепим снежки.

Показываем «уши».

Показываем «глаза».

Руки перед грудью – «лапки».

Показываем «хвостик»

Показываем «усы».

Качаем головой.

Игра «Замри»

Бег врассыпную.

Ходьба на носках, кружение.

Прыжки на месте.

Остановка в произвольной позе.

«Звери» Бег врассыпную.

Приседания.

Хлопки в ладоши.

Повороты влево, вправо.

Взмахи руками как «крыльями».

Прыжки вправо, влево, вперёд, назад.

Ходьба на месте.

«Зарядка»

Поднимаемся на носки.

Приседания.

Прыжки вместе, врозь.

Руки в стороны.

Круговые движения руками.

Ходьба на месте.

Руки вверх, руки вниз.

Повороты вправо, влево.

Топаем, хлопаем.

Наклоны головой.

Руки вверх, руки вниз.

Кружение.

Топаем, хлопаем.

Сжимаем пальцы в кулак и под бочёк.

Февраль

«Части тела»

Части головы показать руками.

Наклоны вперёд.

Приседания.

«Строим дом»

Ударяем кулачком по ладошке.

Руки складываем вверху – «крыша».

Имитируем «Медведя».

Наклоны вправо, влево.

Ходьба, поднимаем высоко колени.

Прыжки на месте.

Приседания.

Игра «Самолёт»

Ходьба на месте.

Встают на колено, руки в стороны.

Повороты головы вправо, влево.

Бег по кругу.

Игра «Пограничники»

Повороты головы вправо, влево.

Топают каждой ногой по очереди.

Бег на месте.

Имитация – «плавают».

Руки за головой и вперёд.

Шагаем на месте, высоко поднимая колени.

Сгибаем руки к плечам.

Ходьба на месте.

Март

«Медведь по лесу бродит»

Игра "Медвежата"

Упражнение "Мама"

«Семья»

Апрель

Игра "Ежики»

Упражнение "Трик-трак"

Упражнение "Белка"

Упражнение "Башмачки"

Май

«Вот как мы отдыхаем»

«Я художник»

«Солнышко»

Упражнение "Лошадка"

Методическое обеспечение

М. А. Султанова "Стихи с движениями"

С. Ф. Копылова "Физкультурные занятия с элементами логоритмики"

Г. Н. Хацкалева "Организация двигательной активности дошкольников с использованием логоритмики"

Публикации по теме:

Программа «Логоритмика для малышей» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительных занятий «Логоритмика для малышей» для детей младшей группы Ритм есть движение материи, логически и.

Программа кружка «Дом, в котором мы живем» Пояснительная записка «Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы,.

Программа кружка «Калейдоскоп здоровья». .

Программа кружка «Калейдоскоп здоровья» .

Программа кружка «Волшебные завитки» Содержание. 1. Введение. 2. Пояснительная записка. 3. Перспективный план занятий в старшей группе. 4. Перспективный план занятий в подготовительной.

Программа танцевального кружка МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Государственное казенное учреждение социального обслуживания.

Программа валеологического кружка Программа валеологического кружка «ЗОЖ» для детей старшей группы (2015 - 2016 г.) Руководитель кружка: Наталья Иннокентьевна Багайникова.

Рабочая программа кружка «Краеведы» Утверждаю Зав. МБДОУ ДС № 15 ___Т. М. Денисенко __ ___ 2015 г Рабочая программа кружка «Краеведы» на 2015-2017 учебный год.

Рабочая программа кружка «Развивай-ка» МДОУ «Детский сад № 120» Рабочая программа по познавательному развитию «Развивай-ка» Руководитель кружка: Мокроусова А. В..

Рабочая программа кружка «Сенсорика» 2015 г. «…Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончике пальцев» В. А. Сухомлинский Содержание • Пояснительная записка.

Автор публикации:
Программа кружка «Логоритмика»
Опубликовано: 20 июня 2016 в 16:24
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД