Программа кружка «Малая Академия наук»

Екатерина Истомина
Программа кружка «Малая Академия наук»

Малая Академия Наук

Пояснительная записка.

Программа ориентирована на детей 5-7-летнего возраста, воспитывающихся в старшей и подготовительных группах детского сада. Программа рассчитана на год обучения по одному часу в неделю.

В реализации данной программы используются разнообразные формы обучения: игры, предметные беседы, экологические сказки, мини-экскурсии в природу, по окрестностям своего детского сада, показ учебных фильмов, презентации и др.

Исследование окружающего мира проходит в увлекательной игровой форме посредством современных перспективных методик, направленных на активизацию познавательной деятельности ребёнка (естественно-научные опыты, наблюдения, наглядное моделирование). Эти методики развивают интеллектуальные способности ребёнка в познании окружающего мира, его поисковую, исследовательскую и изобретательскую деятельность.

Задачи:

1. Развивать предметные знания, умения и навыки экологической направленности.

2. Развивать познавательную инициативу, стимулировать поиск сходства и различия вещей и явлений, словесный анализ-рассуждение.

3. Расширять кругозор в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

4. Развивать личностные качества (умение работать в команде, доводить начатое дело до конца, презентовать и защищать результаты, стремление быть социально полезным и востребованным, отсутствие страха перед ситуациями неопределенности, проявлять инициативу)

Организация и порядок работы:

• Занятия в кружке проводятся один раз в неделю

Участники:

• Дети старших групп

Основные принципы кружковой работы «Юные исследователи»

• Развивающий характер обучения, основанный на детской активности в экспериментировании, решении проблемных ситуаций, усвоении разнообразных способов получения информации (у взрослых, из книг и Интернета);

• Принцип «спирали», когда дети возвращаются к изучаемой теме несколько раз: на занятиях, а затем на кружковой работе;

• Интеграция программных областей знаний, которая позволяет сформировать у ребенка целостное представление о мире;

• Рациональное сочетание разных видов детской деятельности;

• Сотрудничество между детьми, педагогами, родителями.

Темы:

1. От зёрнышка - к хлебу

2. Что такое молоко и почему оно скисает

3. Что такое вулкан и как он работает

4. Волшебница вода

5. Вода- растворитель

6. Что бы произошло, если все звери из леса исчезли?

7. Как человек распознаёт запахи и вкусы

8. Что такое масса?

9. Почему ветер дует

10. Почему не тонут корабли

11. Отличие животных от растений

12. Краски природы

13. Маскировка животных в природе

14. Одинаковые ли корни у растений?

15. Почему в холодильнике холодно?

16. Почему звёзды не падают?

17. Почему радуга цветная?

18. Ветер – это хорошо или плохо

19. Дружный муравейник

20. Тайны ходов дождевого червя

Публикации по теме:

«Степ-аэробика для дошколят». Программа кружка. Авторская методическая разработка Авторская методическая разработка "Степ-аэробика для дошколят" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рассчитана на 2 года.

Программное обеспечение дошкольного образовательного учреждения Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения Двуреченский детский сад общеразвивающего вида Программное.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Программа кружка «Малая Академия наук»
Опубликовано: 7 октября 2014 в 21:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...