Получи документы

Программа кружка по художественному творчеству «Фантазия»

Людмила Рябоконева
Программа кружка по художественному творчеству «Фантазия»

Пояснительная записка.

В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т. д. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.

Публикация «Программа кружка по художественному творчеству „Фантазия“» размещена в разделах

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. А также, важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, построении рисунка, неточности в изготовлении поделок.

Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова пишет: «Движение пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией».

Побуждать пальцы работать – одна из важнейших задач занятий по нетрадиционному рисованию, обрывной и салфеточной аппликации, аппликации из нетрадиционных материалов. Так развивается мелкая моторика. Данная техника хороша тем, что она доступна маленьким детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность детей, делает ее более увлекательной и интересной.

Актуальность:

Развитие мелкой моторики обеспечивает возможность успешного обучения в школе. Решение проблемы у дошкольников наиболее лучше осуществляется в разных видах деятельности, среди которых особое место занимает художественное творчество.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук и творческих способностей детей через художественное творчество: нетрадиционные техники рисования, аппликации, лепки.

Задачи:

1. Информировать родителей о значимости развития мелкой моторики пальцев рук.

2. Развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, развивать зрительное внимание и умение ориентироваться на плоскости.

3. Развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию.

4. Развивать интерес к различным техникам художественного творчества, развивать творческие способности.

5. Знакомить с особенностями изобразительного материала, создавать несложные сюжеты и образы.

6. Развивать умение производить точные движения ножницами, кистью, нетрадиционными материалами.

7. Развивать экологическую культуру дошкольника через художественное творчество: знакомство с природой (растения, животные, грибы, знакомство с природными явлениями (снегопад, радуга, северное сияние, дождь, туман и т. п.); воспитывать бережное отношение к природе.

8. Составить программу работы кружка «Фантазия».

Средства обучения: печатные (раздаточный материал, книги, электронные (сетевые ресурсы, аудиовизуальные (слайды, аудиозаписи, наглядные (иллюстрации, картины, демонстрационные (макеты, муляжи, модели).

Методы обучения: словесные (объяснение, рассказ, описание, наглядные (наблюдения, показ способов действия, практические (обследование предметов, готовых образцов, выполнение творческих работ).

Все средства направлены на освоение технических навыков и умений, овладение способами изображения предметов, развитие умений составлять узоры, украшать предметы, передавать сюжет, создание выразительного образа, что способствует развитию мелкой моторики пальцев рук.

Форма обучения: специально организованная деятельность; игровые упражнения; подгрупповые упражнения по овладению техниками нетрадиционного рисования, аппликации, лепки.

Количество занятий: один раз в неделю.

Предполагается проведение работы с родителями по развитию мелкой моторики пальцев рук через художественное творчество:

1. Консультации: «Развитие мелкой моторики пальцев рук», «Такие разные материалы для аппликации, рисования», «Чем можно заняться летом. Аппликация из природного материала. Рисование природным материалом»

2. Родительские собрания: «Развитие мелкой моторики пальцев рук». Круглый стол «Рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики пальцев рук».

3. Оформление папки передвижки. Тема: «Как занятие аппликацией и рисованием влияет на развитие мелкой моторики пальцев рук», «Экологические знания, которые могут получить дошкольники по занятиям лепки, рисованию, аппликации».

4. Оформление уголка «Фантазия», «Студия «Умелые ручки». и т. п.

При создании программы опиралась на нормативные документы:

1. Закон об образовании.

2. Устав МКДОУ д/с «Солнышко».

3. Основная общеобразовательная программу МКДОУ «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой В. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С.

4. СанПиН 2.4.1.2660 – 10.

Итогом детской деятельности могут служить детские работы, совместные с родителями работы, совместные с родителями развлечения с использованием приобретенных навыков, выставки.

Место проведения: помещение группы «Солнечные лучики».

Используемый материал:

Рисование: различные предметы для рисования (ватные палочки, поролоновые губки, пробки и др., миски с гуашью, миска с водой, салфетки, бумага разной текстуры и размера.

Аппликация: клей, клеевые кисти, матерчатые салфетки, клеенки, ножницы, бумага разной текстуры и размера, шаблоны для вырезывания, трафареты для рисования контуров объектов, природный и бросовый материал, различные макаронные изделия, спички, пуговицы, бусины, фантики, ткань.

Лепка: пластилин, солёное тесто (соль, мука, вода, клеёнки для работы с пластилином.

Срок реализации: 1 год.

Календарно- тематическое планирование кружка «Фантазия» на 2014 – 2015 год.

Сентябрь

Недели Занятие/ Название работы

1. Знакомство с разнообразием красок.

2. Знакомство с бумагой.

3. Знакомство с различными способами нетрадиционного рисования и лепки.

4. «Фантазия» / коллективная работа.

Октябрь

Недели Занятие/Название работы

1. «Воздушные шары» /аппликация.

2. «Осенние деревья»/ниткография.

3. «Дождик»/работа карандашом.

4. «Тучи и дождик»/коллективная работа.

Ноябрь

Недели Занятие/Название работы

1. «Золотые подсолнухи»/аппликация.

2. «Божья коровка»/ниткография.

3. Свободная лепка.

4. «Цветной дождик»/рисование пальчиками.

Декабрь

Недели Занятие/Название работы

1. «Цветы в вазе»/салфеточная аппликация.

2. «Новогодний букет»/коллективная работа.

3. «Новогодняя ёлка»/рисование красками.

4. «Снежинки»/рисование бумагой.

Январь

Недели Занятие/Название работы

2. «Птицы на ветке»/аппликация из салфеток.

3. «Деревья в снегу»/ниткография.

4. «Снеговик»/аппликация.

Февраль

Недели Занятие/Название работы

1. «Самолёты»/рисование красками.

2. «Машины для папы»/лепка.

3. «Украсим валенки»/обрывная аппликация.

4. «Зимние узоры»/коллективная работа.

Март

Недели Занятие/Название работы

1. «Открытки для мамы»/аппликация.

2. «Капель»/рисование красками.

3. «Мимоза»/барельефная лепка.

4. «Рамочка для мамочки»/ индивидуальная работа с использование всех техник и навыков художественного творчества.

Апрель

Недели Занятие/Название работы

1. «Звёзды»/рельефная лепка.

2. «Ракеты»/аппликация.

3. «Пасхальное яйцо»/поделка из солёного теста.

4. «Ромашки»/поделка из солёного теста.

Май

Недели Занятие/Название работы

1. «Букет к 1 мая»/аппликация.

2. «Открытка к 9 мая»/аппликация из салфеток.

3. «Рыбка»/оригами.

4. «Одуванчики»/рисование методом тычка.

Предполагаемый результат:

1. Дети освоят правила безопасности во время работы.

2. Дети смогут создавать сюжеты и образы, и объединять их в коллективные композиции; улучшатся творческие показатели: фантазия, воображение.

3. Освоят технику рисования нетрадиционными способами, разные техники аппликации, лепки.

4. У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.

5. Дети будут обладать знаниями в области «Познание» (окружающий мир, экология).

Используемая литература:

1. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» – М. : «Просвещение», 1991.

2. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (образовательная область «Художественное творчество»): учебно-методическое пособие – М. : ИД «Цветной мир», 2012.

3. Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. «Аппликация в детском саду» – Ярославль: «Академия развития, Академия холдинг», 2002.

4. Иванова О. Л., Васильева И. И. «Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. – СПб. : Речь; Образовательные проекты; М. : Сфера, 2011.

5. Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 4-5 лет». – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

6. «Методика обучения изобразительной деятельности» под редакцией Т. С. Комаровой.

7. Комарова Т. С. «Как научить ребенка рисовать».

8. Комарова Т. С., Сакулина «Изобразительная деятельность в детском саду».

9. Лыкова И. А. «Дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и развитие детей 1–7 лет». Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.

10. Лыкова И. А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет. Цветные ладошки».

Публикации по теме:

«Использование оригами в изобразительной деятельности старших дошкольников. Животные в зимней природе»«Использование оригами в изобразительной деятельности старших дошкольников. Животные в зимней природе» Для выступления на методическом объединении для педагогов города и района "Природа в рисунках детей" на базе МАДОУ ЦРР №18 "Виктория" мною.

Проект «Матрешка — любимая игрушка»Проект «Матрешка — любимая игрушка» Участники проекта: воспитанники, воспитатель, родители. Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской.

Автор публикации:
Программа кружка по художественному творчеству «Фантазия»
Опубликовано: 6 октября 2014 в 06:21
+95Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД