Программа кружка по конструированию «Юный архитектор»

Левина Надежда Алексеевна
Программа кружка по конструированию «Юный архитектор»

Программа кружка по конструированию

«Юные архитекторы»

в старшей группе

ПОЛОЖЕНИЕ

О создании кружковой работы в МДОУ

«Детский сад №14 «Солнышко»

г. Ртищево Саратовской области

1. Общие положения:

1.1 Кружковая работа с детьми создана с целью успешного вхождения в учебную деятельность и развитие у детей способностей к творчеству и познанию.

1.2 Кружковая работа осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно – правовыми актами в сфере образования, Уставом МДОУ, Настоящим Положением.

1.3 Участниками являются дети старшего дошкольного возраста, педагоги: Левина Н. А.

1.4 Руководителем МДОУ издается приказ о создании кружковой работы, закрепляющий за каждым педагогом МДОУ определенный кружок.

1.5 Основными принципами работы кружков являются добросовестность, компетентность, соблюдение педагогической этики.

1.6 Положение о кружковой работе обсуждается на педагогическом совете и утверждается приказом заведующего МДОУ.

2. Пояснительная записка

Рабочая программа по конструированию для детей 5 – 6 лет «Мы – строители» разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Конституция РФ, ст. 43, 72.

2. Закон РФ от 29.12.2012

3. «ФГОС дошкольного образования» (утвержденная Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования»)

4. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

5. Приказом Министерства образования и науки России от 29.08.2013 №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»

6. Уставом учреждения.

Настоящая программа описывает курс подготовки по конструктивной деятельности детей 5 - 6 лет. Она разработана на основе обязательного минимума содержания по данному разделу для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.

Цель программы: способствовать развитию познавательной активности детей дошкольного возраста средствами конструктивной деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для развития конструктивной деятельности детей, а также поэтапного освоения детьми различных видов конструирования с учетом возрастных особенностях детей.

2. Создать условия для самостоятельной и совместной конструктивной деятельности детей и взрослых.

3. Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям.

4. Обучить детей приемам конструирования по схемам, моделям.

5. Способствовать развитию у детей интереса к конструктивной деятельности.

Перспективное планирование по конструированию (старшая группа)

Дата Тема недели Тема занятия Цель Литература

7.09.17г «Наш любимый детский сад»

Диагностика Уточнить представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций. Конструирование стр 5

Л. В. Куцакова

21.09.2017г «Секреты предметов»

«Машины» Формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представление о колёсах и осях, о способах их крепления. Конструирование стр. 13

Л. В. Куцакова

28.09.2017г. «Дорожная безопасность» «Самолеты, вертолеты, ракеты» Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении; формировать обобщенные представления о данных видах техники; развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек; развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения; формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки. Конструирование стр. 18

Л. В. Куцакова

12.10.2017г

19.10.2017г. Проект «Вкусные дары осени. Осень в лесу» «Кроватки для кукол» Учить детей делать постройки, соразмерные игрушкам; различать длинные и короткие пластины, правильно называть их; самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки; выполнять постройку по готовому образцу. Конструирование стр. 48

2.11.2017г. Перелетные птицы. «Двух этажный дом» Продолжать учить детей умению анализировать готовую постройку, определять пространственное расположение частей (сзади, спереди, сверху и т. п.) и последовательный ход стройки, правильно называть знакомые детали строительного набора. Конструирование стр. 51

9.11.2017г Наша дружная семья «Кроватки для кукол»

Учить детей делать постройки, соразмерные игрушкам; различать длинные и короткие пластины, правильно называть их; самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки; выполнять постройку по готовому образцу. Конструирование стр. 48

23.11.2017г Как звери готовятся к зиме «Двух этажный дом» Продолжать учить детей умению анализировать готовую постройку, определять пространственное расположение частей (сзади, спереди, сверху и т. п.) и последовательный ход стройки, правильно называть знакомые детали строительного набора. Конструирование стр. 51

30.11.2017г. Мой домашний любимец «Трамвай» Формировать умение рассматривать образец, выделять в нём части, определять, из каких деталей выполнен образец, сколько взять для постройки деталей; закреплять умение делать несложное перекрытие, отображать знакомый предмет в постройке. Продолжать знакомить с новой формой – цилиндром, учить правильно её называть. Конструирование стр. 54

14.12.2017г. Зимушка - зима «Башня» Учить детей анализировать образец; развивать умение различать и называть отдельные детали, пользоваться этими названиями в своей речи; закреплять умение располагать детали в высоту. Конструирование стр. 47

21.12.2017г. Проект

«Новогодние чудеса» «Необычные ели» Продолжать учить детей умению анализировать готовую постройку, определять пространственное расположение частей (сзади, спереди, сверху и т. п.) и последовательный ход стройки, правильно называть знакомые детали строительного набора. Конструирование см Конспект

18.01.2018г. Неделя здоровья. Растём здоровыми. «Мебель для спальни»

Учить детей делать постройки, соразмерные игрушкам; различать длинные и короткие пластины, правильно называть их; самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки; выполнять постройку по готовому образцу. Конспект прилагается

25.01.2018г Безопасность во круг нас Будь осторожен. «Замок» Учить детей анализировать образец; развивать умение различать и называть отдельные детали, пользоваться этими названиями в своей речи; закреплять умение располагать детали в высоту. Конспект прилагается

08.02.2018г Уроки вежливости и этикета «Конструирование по замыслу» Учить детей сообща решать, что они будут конструировать. Развивать у детей желание экспериментировать. Воспитывать умение оценивать работу товарищей, вносить предложения по усовершенствованию изобретения. Конспект прилагается

15.02.2018г Юные путешественники. «Легковая машина» Уточнить представления о легковом транспорте, разнообразие его видов, зависимости конструирования каждого вида транспорта от его назначения. Формировать умение создавать объемные композиции из спичечных коробков. Учить работать по замыслу, развивать воображение, речь при объяснении работы. Конспект прилагается

1.03.2018г. Поздравляем мам и бабушек «Путешествие робота на планету Земля» упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; закрепить название деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность. Конспект прилагается

22.03.2018г. Весна стучится в окна! «Башня» Учить детей анализировать образец; развивать умение различать и называть отдельные детали, пользоваться этими названиями в своей речи; закреплять умение располагать детали в высоту. Конспект прилагается

29.03.2018г. Искусство и культура «Микрорайон нашего города» научить детей создавать комплексные постройки, совместно планировать распределение конструкций на плоскости стола, договариваться, кто какую часть работы будет делать, искать рациональные решения, использовать в процессе строительства свои знания, конструкторский опыт. Конспект прилагается

12.04.2018г. «Тайны третьей планеты» «Здание спортивной школы» Формировать у детей обобщенные представления о зданиях. Закреплять умения конструировать здания, отвечающие определенным требованиям, самостоятельно подбирать нужный строительный материал. Учить детей делать более сложное перекрытие, сооружать достаточно сложную конструкцию, украшать постройку. Конспект прилагается

19.04.2018г. «Юный гражданин» «Дорожные знаки» Продолжать формировать знания о дорожных знаках. Формировать умение подбирать цвета к знакомым знакам дорожного движения. Продолжать учить работать с тканью. Конспект прилагается

10.05.2018г. «Праздник победы» «Вокзал» Упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти, побуждая их к проявлению творчества и изобретательности, учить договариваться о предстоящей работе. Развивать у детей творческие способности. Воспитывать умение оценивать работу товарищей. Конспект прилагается

17.05.2018г. «Родная страна» «Конструирование по замыслу» Учить детей сообща решать, что они будут конструировать. Развивать у детей желание экспериментировать. Воспитывать умение оценивать работу товарищей, вносить предложения по усовершенствованию изобретения. Конспект прилагается

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка технической направленности «Юный конструктор» в подготовительной группеФотоотчет о работе кружка технической направленности «Юный конструктор» в подготовительной группе В 2016-2017 учебном году в подготовительной группе под руководством воспитателей функционировал кружок технической направленности «Юный.

Программа кружка «Юный художник» для детей 5–6 лет ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ЮНЫЙ ХУДОЖНИК» ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Перспективный план кружка «Юный эколог» в подготовительной группе План кружковых занятий «Юный эколог» в подготовительной группе. 1 раз в неделю, 34 занятия, вторая половина дня. Цели и задачи: • Развивать.

Перспективный план кружка «Юный эколог» средняя группа План кружковых занятий «Юный эколог» в средней группе 1 раз в неделю, 32 занятия, вторая половина дня. Цели и задачи: -Развивать наблюдательность.

Перспективный план кружка «Юный эколог» старшая группа План кружковых занятий «Юный эколог» в старшей группе. 1 раз в неделю, 34 занятия, вторая половина дня. Цели и задачи: • Расширять представления.

Программа кружка «Юный патриот ДНР» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Программа по дополнительному образованию «Юный исследователь» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 439 "Инженерный лицей "Интеллект" Дополнительная.

Рабочая программа по кружковой деятельности познавательно-экологической направленности «Юный эколог» Введение Все науки о природе тесно связаны между собой. Объединяет их экология - наука комплексная, развивающаяся, помогающая в формировании.

Рабочая программа «Экология» кружка «Юный эколог» Рабочая программа «Экология» кружка «Юный эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЭКОЛОГИЯ» ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРУЖКА «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ». Возраст детей, на которых.

Реализация программы дополнительного образования кружка «Юный исследователь» .

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Программа кружка по конструированию «Юный архитектор»
Опубликовано: 27 августа 2018 в 15:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

16 сентября. День кукольного театра на МААМ

В этот день 88 лет назад в Москве был открыт Театр кукол. Сейчас он носит имя своего первого руководителя, Сергея Владимировича Образцова, и считается крупнейшим кукольным театром в мире. За это время в...

Детский мастер-класс «Веточку рябины осень подарила» в средней группе
Наступила осень. Она подарила ребятам разноцветные краски. Особенно привлекает их внимание горящие красными огоньками рябинки, которые растут на нашем...
Сценарий осеннего утренника «Прогулка в осенний лес» в первой младшей группе
Осенний утренник. 1 младшая группа. «Прогулка в осенний лес». г. Новосибирск. Д/с №196 Воспитатели: Прилепко Е. А, Ожева Н. Н. Цели: - развивать...
Планирование «Давайте познакомимся»
Тема недели «Давайте познакомимся» Проблемная ситуация «Почему мы разные? » «Образовательные области» Виды непосредственной деятельности Даты проведения...