Получи документы

Программа кружка по ОБЖ «Обжейка»

Нелля Мелешко
Программа кружка по ОБЖ «Обжейка»

Программа кружка по ОБЖ :

" ОБЖейка"

Содержание:

1. Введение. 1

2. Пояснительная записка. 2

3. Идеи, цели, задачи программы. 4

4. Формы и методы работы кружка. 7

5. Список используемой литературы. 9

Публикация «Программа кружка по ОБЖ „Обжейка“» размещена в разделах

1. В проекте Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования основным направлением является создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих возможностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и, соответствующими возрасту видами деятельности Одним из условий для полноценного развития подрастающего поколения является воспитание физически здорового ребенка. Решение этой задачи неразрывно связано с обеспечением безопасности жизни и здоровья ребенка.

"Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности. " (статья 1. Закона Р. Ф. от 5 марта 1992г. № 2446-1

Любая общепринятая норма поведения должна быть осознана и принята человеком - только тогда она станет действенным регулятором его поведения.

Дети являются уязвимым звеном общества. Из-за отсутствия опыта и небольшого багажа знаний. И еще, учитывая возрастные особенности, они являются самыми любознательными.

Повышенная ответственность педагогического коллектива за полноценное развитие, эмоциональное благополучие и жизнь каждого ребенка потребовала работы в данном направлении.

Подготовительная группа является отправной точкой детей в другой социум- ШКОЛУ.

Одной из главных задач является воспитание у детей не только привычки здорового образа жизни, но и дать знания о том, как поступить в той, или иной опасной ситуации.

В связи с этим разработана программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста. Созданием данной образовательной программы послужил социальный запрос родителей и воспитателей. Эмоционально- психологическая готовность ребенка (наряду с интеллектуальной готовностью) является приоритетной для успешного обучения в школе, успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. В основе социальной уверенности лежит положительная «Я-концепция», которая способствует развитию индивидуальности и отвечает «Концепции дошкольного воспитания».

Пояснительная записка

Актуальность выбранной мной проблемы обуславливается тем, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от несчастных случаев.

Не случайно в Федеральных государственных стандартах этой теме уделено особое внимание, чётко выделена образовательная область «Безопасность».

ОБЖ - обеспечение безопасности жизнедеятельности в наше время занимает определённые затруднения у детей дошкольного возраста, а также и у их родителей.

Почему же так важно в современной жизни сформировать у ребёнка навыки безопасного поведения?

Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам человечества.

Многие правила безопасности возникли ещё в глубокой древности когда пытались защищаться от диких зверей и природных явлений. Со временим изменились условия жизни человека, стали иными правилами безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей.

Ведущая идея программы- создание комфортной среды, обогащения знаний для формирования у детей привычки здорового образа жизни, умения правильного поведения в любой ситуации.

Цель программы- формирование основы безопасного поведения дошкольников и в будущем - школьников. Умение помочь себе и окружающим. Дать более глубокие знания.

Создание социально-педагогических условий для достижения ребенком определенного уровня развития личности и психологической готовности к школе.

Задачи:

1. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведении.

2. Формировать у детей основы ценностного отношения к себе и окружающим людям.

3. Систематизировать приобретенные ранее знания для формирования культурно- личностных отношений между старшими дошкольниками.

4. Способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям.

5. Воспитывать правила поведения в группе сверстников (быть дружелюбным, чутким, отзывчивым, справедливым) .

6. Создавать основы правового сознания детей.

7. Совершенствовать интерес к себе, своему внутреннему миру, системе потребностей и интересов.

8. Продолжать формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей интерес к здоровому образу жизни.

2. Продолжать развивать интерес к строению своего организма.

3. Развивать у детей способность распознавать опасности и их источники.

4. Формировать умения ликвидации возможных последствий.

5. Формирование умений оказывать помощь себе и окружающим.

Воспитательные задачи :

1. Воспитывать интерес к правильному поведению в обществе.

2. Воспитывать интерес к своему организму.

3. Воспитывать бережное отношение к окружающему :

• природе,

• животным,

• своему организму,

окружающим предметам.

4. Воспитывать желание помогать другим.

5. Воспитывать отрицательное отношение к неправильному поведению других людей.

Принципы, лежащие в основе программы :

Доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

Наглядности (иллюстративность, использование ИКТ, ММО, видео, раздаточного и практического материала).

Деятельности (действия- способа познания).

Креативности (организация инновационной деятельности).

Вариативности (педагог использует разные способы решения проблемных задач).

Систематичности, непрерывности, взаимосвязи с другими областями).

Постепенности (от простого к сложному).

Тактичности, доброжелательного отношения к каждому.

Принцип сезонности.

Тематика занятий в кружке " ОБЖейка" строится с учетом интересов детей, задач Программы детского сада, а так же условий Социума.

Организационно - методическое обеспечение программы :

(список детей, возраст, сроки реализации, режим занятий, наполняемость)

Программа рассчитана на один год, для успешного прохождения программы численность детей, посещающих кружок не должна превышать 15 человек. Формы проведения занятий разнообразны: беседы, викторины, экскурсии и чтение художественной литературы. Пословицы, поговорки, развивающие игры, проблемные ситуации направлены на развитие творческого потенциала ребенка. Использование на занятиях дидактических игр и упражнений, сюжетно-ролевых игр, просмотр презентаций, творческих мастерских, направленных на глубокое проживание детьми той или иной темы, оказывают благотворительное влияние на развитие не только познавательной, но личностно-мотивационной сферы будущих первоклассников

Занятия в кружке проводятся 1 раз в неделю, по 30 мин., возраст детей от5-7 лет.

Место проведения: Музыкальный зал.

Время проведения: 15.10- 15.40ч. (четверг/пятница)

Формы и методы работы кружка.

Рассказ воспитателя с использованием медиапрезентаций.

Просмотр видеофильмов.

Знакомство с произведениями художественной литературы.

Рассматривание иллюстраций, картин.

Заучивание стихов.

Беседы.

Создание ситуаций и практическое решение.

Продуктивная деятельность.

Практические упражнения для закрепления навыков.

Инсценировка.

Развлечения,викторин и КВН.

Спортивные праздники.

Досуги, совместно с родителями.

Экскурсия пожарную часть.

Участие сотрудника ГИБДД.

Содержание занятий кружка.

упражнения для физического развития детей;

развивающие игры по ОБЖ;

задания на укрепление здоровья.

просмотры фильмов; презентаций;

дидактические игры для закрепления навыков;

практические задания;(способы решения задачи в любой ситуации);

практические действия (оценка ситуации и поведения окружающих);

Игры-драмматизации;

Подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок (по теме ОБЖ).

Предметно - развивающая среда.

Повышение уровня безопасного поведения способствует соответствующая Предметно- псхологическая обстановка.

o Наличие помещения;

o Наличие наглядного материала;

o Наличие ТСО;

o Материла для практических действий.

Для того, чтобы влиять на развитие ребенка, необходимо изучать его особенности и оценивать его возможности, для этого следует фиксировать результаты с помощью:

постановки спектаклей;

драмматизации сказок;

проведение развлечений, КВН, викторин.

Список используемой литературы:

1. Закон Российской Федерации " Об образовании".

2. Конвенция о правах ребенка.

. 3. Программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста",Р. Стеркина, Н. Авдеева, О. Князева, рекомендованная Министерством общего и профессионального образования Р. Ф. к использованию в работе с детьми.

4. Детская энциклопедия "Помоги себе и другим". под редакцией первого заместителя министра МЧС России Ю. Л. Воробьева.

Интернет ресурсы:

Видео фильмы;

- Уроки осторожности тетушки Совы:

o бродячие животные,

o водоемы,

o подземелья и колодцы,

o электричество,

o пожарная безопасность,

o чистота в доме.

- Спасик и его друзья:

o поведение дома,

o поведение в природе,

o поведение в городе.

- Азбука безопасности:

o безопасное место,

o игры с огнем,

o как не замерзнуть в холода,

o место для купания,

o на остановке,

o не веселые питарды,

o опасные игрушки,

o опасные сосульки,

o землетрясение,

o лесной пожар,

o один дома,

o пожар в квартире,

o безопасность в интернете.

Серия" Аркадий Паровозов" :

o Качели, грибы, микробы.

o

Азбука здоровья:

o анатомия для детей,

o личная гигиена,

o как работает сердце,

o как устроен глаз,

o скелет и кости человека,

o строение мышц,

o Быть здоровым- здорово,

o личная гигиена,

o чистота - залог здоровья.

ПДД- дорога в школу,

Спецмашины(2 фильма).

Планета вредных привычек.

Использование ИКТ;

Презентации по темам:

Органы тела.

Здоровый образ жизни.

Почему надо чистить зубы и мыть руки.

Гигиена питания.

Детям о правилах безопасного поведения.

Опасности в доме.

Огонь- друг, или враг.

Спички детям не игрушка.

Один дома.

Дорога в школу.

Правила поведения: в школе, в общественных местах, на улице, в лесу, на водоеме.

Опасности на улице, на дороге, в лесу.

Ядовитые растения.

Мультимедийная энциклопедия.

Осторожно- сосульки!

Правила поведения с газом, при землетрясении.

Помощь при укусах (животных, змей, насекомых).

Помощь при дорожном происшествии.

Что такое катастрофа?

На вокзале я один и без мамы.

Викторина: " Хочу быть пожарным".

Чтоб не ссорить с огнем.

Первая помощь при кровотечении, при переломах.

Звукозапись сигналов ГОиЧС.

Перспективное планирование работы кружка :

" ОБЖейка".

раздел тема Краткое содержание. Дата проведения примечание

В здоровом Как устроен человек? Беседа, презентации: "Органы человека", видео: " Анатомия для детей", танец: "А где же ручки?" октябрь

Смотри во все глаза. Беседа о важности глаз, видео: "Как устроен глаз?","Уроки осторожности тетушки Совы".

Почему надо чистить зубы? Беседа, презентация:"Почему надо чистить зубы и мыть руки?" видео:"Уроки мойдодыра".

Витамины- наши помощники. Беседа, презентация:" Здоровый образ жизни", игра: "Полезно - вредно. "рисунки детей.

Микробы- враги. Беседа, видео: "Микробы". презентация: " гигиена питания". ноябрь

Дорога к доброму здоровью. Развлечение-викторина: "В гостях у Айболита",рисунки детей. Участвуют все дети.

Ребенок в обществе. Я в транспорте. Беседа, презентация:"Опасности на дороге" " Первая помощь при автоаварии ". видео: "Аркадий Паровозов".

Я пришел в магазин. Беседа, презентация:"Правила поведения","общественные места". Видео: "Уроки осторожности тетушки Совы", сюж-ролев. игра "Магазин (создание аварийной ситуации). Предложить детям дом. задание-сходитьв магазин (под присм. взрослых)

На вокзале и без мамы. Беседа, : презентация:"Один на вокзале". видео: "Аркадий Паровозов". декабрь

Мы пришли в театр. Беседа, презентация: "Безопасность в театре", видео:"Азбука безопасности". Можно проиграть ситуацию при посещения тетра в муз. зале.

Опасности в обществе. Итоговая викторина Приглашаем 9 группу.

Ребенок на улице. Дорога в школу. Беседа, презентации: "Светофорик""Дорога в школу", видео: Спасик и его друзья"." Подземелья и колодцы". Предложить нарисовать дорогу в д/с. (дома с родителями)

Незнакомые люди и предметы, детская площадка. Беседа, презентация:"Опасности на улице", видео:"Спасик", "Уроки осторожности т. Совы. "" правила поведения на детской площадке". январь

Бездомные животные. Беседа, презентация:"Первая помощь при укусах животных", видео:" Азбука безопасности ", пение песни:"Собака бывает кусачей".

Колесо безопасности КВН. С участием родителей.

Ребенок в природе. Собираемся в поход. Беседа. Видео: Спасик и его друзья", знакомство с компасом. февраль

Опасности в лесу. презентации:" Опасности в лесу"," Первая помощь при укусах насекомых, клещей","Ядовитые растения".

Как не заблудиться в лесу? Беседа, презентация: "Как не забдудиться в лесу?" видео:"

Ч. С. в лесу. Беседа, видео:"Лесной пожар"," Как не умереть с голоду в лесу", презентация:" Как укрыться в лесу".

Лес друг, а не враг. Инсценировка:"Дорога к бабушке. "(Красная шапочка, Маша и медведь- попури). март

Ребенок дома Если в дверь позвонили. Беседа, презентация:"Один дома", видео:" Спасик и его друзья","Азбука безопасности".

Опасности в доме. Беседа, презентация: "Опасные игрушки", видео: "Правило поведения с газом",дид. игра: Опасности в доме".

Наши помощники (электроприборы) Беседа, видео:"Электричество"(осторожности тетушки Совы,"Осторожности в интернете".

Огонь-друг, или враг? Беседа, презентация: "Спички детям не игрушка", видео:" апрель

При пожаре не зевай. Ситуация:"Если в доме пожар " презентация:" Хочу быть пожарным" видео: " Правило поведения при пожаре""

В гостях у Буратино Подведение итогов: инсценировка сказки (отрывок) Преварит. разучивание ролей дома.

Природа сердится Все о молнии грозе и снегопадах. Беседа, презентации:"Правила поведения при катаклизмах", видео:" Осторожности при грозе, на льду", Как не замерзнуть. ""Осторожно - сосульки "

Землетрясения. Беседа, презентация:"Первая помощь при землетрясениях", видео:"Спасик ". май

Химические аварии. Беседа, видео: Азбука безопасности", презентация :"Первая помощь при отравлениях".

Пожары и наводнения. Беседа, презентация:"Правила поведения при катастрофах", видео:"МЧС россии".

Сами с усами Первая помощь при Ч. С. (практическое занятие).

Безопасность- каждый день! Итоговое занятие (чтение стихов, загадывание загадок, пение песен) Участвует вся группа.

Публикации по теме:

Программа фольклорного кружка «Родничок» Пояснительная записка. Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста, и потому самый.

Программа кружка «Абвгдейка» в средней группе СОДЕРЖАНИЕ Целевой раздел Пояснительная записка Цели и задачи программы Принципы Программы Целевые ориентиры Характеристика речевого развития.

Программа кружка «Цветик-Семицветик» Структурное подразделение Садгородского филиала ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Тимашево м. р. Кинель-Черкасский Самарской области детский сад «Ёлочка».

Программа кружка «Йаншишма» Рабочая программа кружка «Йаншишма» Срок реализации: 1 год Содержание: 1. Пояснительная записка. 2. Цели и задачи программы. 3. Принципы.

Программа кружка «Ложкари» .

Программа кружка «Маленький художник» Администрация г. Улан – Удэ Комитет по образованию Муниципальное автономное образовательное учреждение Для детей дошкольного и школьного.

Программа кружка «Умники и умницы» Рабочая программа Дополнительного образования «Умники и умницы» Подготовительная группа 2016-2017 г. Педагог Брежнева Н. Б..

Программа театрального кружка «Маска» Программа театрального кружка «Маска» Старший дошкольный возраст – уникальный период развития коммуникативных качеств, именно в этот период.

Рабочая программа спортивного кружка «Здоровячок» ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ У детей 5-6, 6-7 в лет характер игровой деятельности несколько меняется. Теперь их уже начинает интересовать результат подвижной.

Занятие кружка ОБЖ «В мире опасных предметов» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ». СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА Воспитатель:Кичигина Л. И. Программные задачи: закрепить.

Автор публикации:
Программа кружка по ОБЖ «Обжейка»
Опубликовано: 26 августа 2018 в 13:14
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД