Лучший педагог года

Программа кружка по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк» на 2017–2018 учебный год

Наталья Нохрина
Программа кружка по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк» на 2017–2018 учебный год

ПОЛОЖЕНИЕ

кружка по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк»

в МБДОУ ЦРР детский сад № 31 «Улыбка»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящее положение, разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Конвенции о правах ребёнка», инструктивного письма Минобразования РФ от 31.01.01 - № 90 (30-16) регулирует и регламентирует функционирование кружка, организованного в МДОУ Центр развития ребенка первой категории № 31 «Улыбка» (далее -ДОУ)

Публикация «Программа кружка по правилам дорожного движения „Зелёный огонёк“ на 2017–2018 учебный год» размещена в разделах

1.2. Настоящее положение регламентирует деятельность педагогов при организации дополнительных занятий с детьми.

1.3. Деятельность педагогов осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:

• Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29 12 2012 года № 273 - ФЗ

•Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

•СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

•Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО).

• Основная общеобразовательная программа МБДОУ ЦРР № 31 №Улыбка»

• Уставом ДОУ и настоящим Положением.

1.4. Основными принципами организации кружковой работы являются :

постепенность, последовательность и вариативность.

1.5. Срок действия данного положения не ограничен и действует до принятия нового.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. Цель: Формирование у детей углубленных знаний Правил дорожного движения через вовлечения в число активных пропагандистов законопослушного поведения на улицах и дорогах.

2.2. Задачи:

2.2.1. Обучающие:

• изучение правил безопасного поведения на дорогах

• овладение специальной дорожной терминологией ознакомление с методами и формами пропаганды безопасного дорожного движения

2.2.2. Развивающие:

• формирование и развитие навыков безопасного поведения на дорогах

• формирование умения предвидеть опасные ситуации на дороге, избегать их, принимать грамотные решения в соответствии с ситуацией

• развитие организаторских способностей и общей культуры личности

2.2.3. Воспитательные:

• социализация личности ребёнка через включение его в различные виды социальных отношений в общении, в игре, творческой деятельности

• объединение детей на основе овладения знаниями и умениями безопасного поведения на дорогах

• воспитание у ребёнка дисциплинированности и ответственности за свои действия на дороге

• формирование сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих

• выработать культуру поведения в транспорте и дорожную этику.

III. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

3.1. Руководитель кружка разрабатывает перспективный план организации дополнительных занятий с детьми на год и предоставляет его на согласование старшему воспитателю до 1 сентября текущего года.

3.2. В перспективном плане кружковой работы указывается :

- пояснительная записка, которая отражает актуальность тематики кружка;

- цель;

- задачи;

- формы организации занятий;

- учебно – тематический план (отражает тематику занятий в кружке и количество отведенных часов на каждую тему);

- список используемой литературы.

3.3. В конце учебного года руководитель кружка проводит мониторинг показателей уровня навыков и умений детей, составляет отчет о своей деятельности.

3.4. Руководитель кружка должен :

- обладать творческими способностями, увлечениями в данной области;

- вариативно использовать образовательный материал, позволяющий развивать творческий потенциал дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников;

- сотрудничать с семьей воспитанников в вопросах воспитания и

обучения дошкольников.

IY. ПРАВА УЧАСТНИКОВ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ.

4.1. Отношения дошкольников и руководителя кружка строятся на основе

сотрудничества, уважения к личности ребенка и предоставления ему

свободы развития с учетом индивидуальных особенностей.

4.2. Ребенок имеет право :

- на уважительное отношение к результатам своего творчества;

- заботу о здоровье и эмоциональном благополучии.

4.3. Руководитель кружка имеет право :

- планировать организацию кружковой работы, используя парциальные программы, утвержденные министерством образования и науки РФ;

- на разработку авторской программы с учетом возрастных особенностей дошкольников.

Y. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ.

5.1. Руководитель кружковой работы несет персональную ответственность:

- за жизнь и здоровье дошкольников;

- выполнение плана кружковой работы;

- качественную подготовку и проведение занятий с детьми;

- за добросовестное ведение документации и своевременное предоставление отчетов.

YI.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В КРУЖКЕ

6.1. Работа кружка осуществляется на базе ДОУ в соответствии с расписанием занятий.

6.2. Кружковая деятельность не может быть оказана взамен основной образовательной деятельности.

6.3. Кружковая работа проводится руководителем кружка в свободное от основной работы время с детьми подготовительной группы.

6.4. При проведении кружковой деятельности необходимо руководствоваться действующими санитарными правилами и нормами (СанПин 2.4.1.3049-13, требованиями техники безопасности.

6.5. Кружковая деятельность определяется на учебный год (с сентября по май, зависит от запросов детей и их родителей (лиц их заменяющих)

6.6. Кружковая работа проводится 1 раз в неделю; длительность занятий минут; количество детей не должно превышать 14 человек;

6.7. Ответственными за комплектование состава является руководитель кружка.

6.8. Деятельность кружка осуществляется в соответствии с планом - программой кружковой работы, утвержденным руководителем МБДОУ.

6.9. Кружковая работа проводится в учебный год с 15 сентября по 15 мая

V II. ДОКУМЕНТАЦИЯ

7.1. Для функционирования кружка ведется следующая документация:

7.2. Перспективное планирование с пояснительной запиской;

7.3. Список участников кружка;

7.4. Журнал учёта посещаемости.

7.5. Методический материал (консультации для педагогов и родителей, анкеты, мониторинг, конспекты занятий, досугов, презентаций и пр;)

VIII. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

8.1. МБДОУ имеет право :

8.1.1. На изучение и распространение положительного опыта кружковой работы;

8.1.2. Внесение корректировок в план работы кружка в зависимости от возникающих проблем, интересов и запросов участников;

8.1.3. Предоставление возможности руководителю кружка выступать с опытом работы на различных мероприятиях ДОУ, района, области.

8.2. Руководитель кружка имеет право :

8.2.1. В получении практической помощи в организации работы кружка;

8.2.2. В выборе форм организации кружковой деятельности.

8.2.3. Взаимодействовать в работе с педагогами и родителями ДОУ

8.2.4. Вносить коррективы в план работы кружка.

8.3. Руководитель кружка обязан :

8.3.1. Вести документацию о работе кружка;

8.3.2. Предъявлять отчет о работе кружковой деятельности два раза в год;

8.4. Воспитанники обязаны:

8.4.1. Бережно относиться к оборудованию и пособиям ДОУ;

8.4.2. Понимать и выполнять элементарные правила по технике безопасности в соответствии с возрастом.

IX. КОНТРОЛЬ

9.1. Осуществляется администрацией ДОУ;

9.2. Анализ о дополнительной предметной деятельности осуществляется на итоговом педсовете.

Пояснительная записка:

Обеспечение здоровья детей - основная цель. Главная задача цивилизованного общества.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

К сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за дверью собственной квартиры подстерегают серьёзные трудности и опасности.

Основные причины несчастных случаев и аварий с детьми: переход улицы в неположенном месте; езда на велосипедах, роликовых коньках, самокатных средствах по проезжей части дороги; игра на улицах; несоблюдение сигналов светофоров и требований дорожных знаков; хождение по проезжей части дороги при наличии тротуара или обочины.

Предоставленные около дома самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями. Дети дошкольного возраста ещё не вполне осознают, что такое вообще опасность. Объясняется это тем, что они не умеют правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, у них ещё не выработалась способность предвидеть опасность. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу, играя в мяч, или выезжают навстречу автомобилю на детском велосипеде.

Следовательно, дошкольников необходимо целенаправленно, на основе психолого-педагогического подхода воспитывать и обучать правилам безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.

С целью повышения дорожной грамотности детей старшего дошкольного возраста была создана программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма под названием «Зелёный огонёк».

Актуальность проблемы:

По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.

Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых.

Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Основные направления деятельности :

Создание условий; работа с детьми; работа с родителями.

Ресурсное обеспечение кружковой работы :

1. Уголок “Дорожного движения” в групповом помещении (настольный)

2. Наглядный материал:

- транспорт различного функционального назначения;

- настольно-печатные игры;

- дидактические игры по ПДД;

- плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры “Транспорт”;

- дорожные знаки.

3. Методический инструментарий.

4. Библиотечка “Школы светофорных наук”.

Задачи работы с детьми:

Обучающие:

• изучение правил безопасного поведения на дорогах

• овладение специальной дорожной терминологией ознакомление с методами и формами пропаганды безопасного дорожного движения

• Разъяснить правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды.

• Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.

• Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.

• Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.

Развивающие:

• формирование и развитие навыков безопасного поведения на дорогах

• формирование умения предвидеть опасные ситуации на дороге, избегать их, принимать грамотные решения в соответствии с ситуацией

• развитие организаторских способностей и общей культуры личности

Воспитывающие

• социализация личности ребенка через включение его в различные виды социальных отношений в общении, игре, творческой деятельности

• объединение детей на основе овладения знаниями и навыками безопасного поведения на дорогах.

• воспитание у ребенка дисциплинированность и ответственности за свои действия на дороге;

• формирование сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

• выработать культуру поведения в транспорте и дорожную этику

Основными целями изучения правил дорожного движения, и поведения на улице являются:

- снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;

- развитие психофизиологических качеств ребенка;

- формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

-воспитание личностных качеств - осторожности, наблюдательности, дисциплинированности, которые помогут детям адаптироваться к дорожной среде.

Формы работы с детьми:

Занятия в кружке по ПДД.

Беседы-диалоги

Целевые прогулки.

Чтение литературы.

Изготовление и ремонт атрибутов и пособий.

Игровые тренинги.

Просмотр видеофильмов.

Определены следующие задачи работы с родителями:

- повышение педагогической культуры родителей;

- изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.

Формы работы с родителями:

- консультации;

- буклеты;

-стенгазеты;

- родительские собрания;

- организация совместной деятельности;

- анкетирование.

Организация образовательного процесса:

• Обучение проводится с группой воспитанников. Возраст детей 6-7 лет.

• Сроки реализации программы – 1 год.

• Количество детей в группе –14 человек.

Периодичность занятий: 1 раз в неделю.

• Количество часов в месяц 4 ч, в год -33

Форма организации занятий: доп. занятие во 2-ой половине дня, КВН, досуги, викторины, встречи с инспекторами ГИБДД, практические занятия, выступление агитбригады, автодискотеки, флешмобы, показ театрализованных представлений.

Форма подведения итогов:

1. Досуги, викторины, КВН.

2. Выставки детских работ.

3. Участие в конкурсе: «Я- пешеход».

4. Дни презентации для родителей.

5. Выступление агитбригады.

6. Создание стенгазет.

7. Принятие участия в акции: «Засветись в темноте».

Дидактический материал:

• Сборник Правил дорожного движения.

• Плакаты с изображением дорожных ситуаций и знаков.

• Макеты дорожных знаков и улицы города.

Учебная площадка с дорожной разметкой.

• Ситуативные картинки, дидактические настольно-печатные игры.

• Дидактический материал для разыгрывания различных дорожных ситуаций

• Средства для оказания первой медицинской помощи.

• Технические средства.

• Дидактические и настольно-печатные игры.

Показатели развития:

Дети умеют определять опасные дорожные ситуации и пути их безопасного решения.

Умеют дать оценку действиям водителя, пешехода и пассажира в опасных ситуациях.

Сформирован навык выбора наиболее безопасного пути к детскому саду.

Сформирован навык восприятия дорожной информации при взаимодействии с другими явлениями (автомобиль быстро передвигается, в тумане расстояние до автомобиля кажется далеким, а на самом деле близко, на скользкой дороге тормозной путь увеличивается).

Знают основные знаки и термины дорожного движения.

Перспективный план работы кружка по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк»

на 2017-2018 учебный год.

Месяц Тема совместной деятельности Задачи Работа с родителями

Сентябрь 1. История правил дорожного движения.

Познакомить с историей и развитием правил дорожного движения. Дать информацией о первом светофоре, автотранспорте, дорожных знаках…

1. 2. Кто есть кто на дороге». Расширять знания детей о том, что каж-дый человек может быть участником дорожного движения в качестве пеше-хода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определённые правила. Памятки для родителей по ПДД.

«Обучение детей наблюдательности на улице».

3. «Дорога и ее основные части».

Познакомить детей с понятием дорога и ее частями.

Октябрь 1. «Знакомство с улицей и доро-гой». (экскурсия)

Расширять представления детей об улице Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход

2. «Как устроен светофор» (беседа + рисование светофора)

Познакомить детей с историей появления светофора, объяснить, почему были выбраны определённые цвета, рассказать какие бывают светофоры.

3. «Наш новый друг». «Наблюдение за работой сотрудника ГАИ».

Уточнить знание детей о работе сот-рудника ГАИ, объяснить значение его жестов; воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика. Встреча с инспектором ГИБДД.

4. «Регулировщик» (беседа +леп-ка)

Познакомить детей с понятием регули-ровщик, показать его важность на доро-ге.

Формировать у детей умение выделять и передавать в лепке характерные осо-бенности фигуры человека, дополняя её характерными деталями (жезл, фураж-ка)

Ноябрь 1. Подготовить сценку на тему: «Правила дорожного движения» Через театрализованную деятельность донести до всех детей важность знания и соблюдения ПДД. Буклеты о соблюдении ПДД.

1. 2. Просмотр мультфильма по пдд «Тетушка Сова»

Закрепить знания детей о ПДД, развивать логическое мышление, память, связную и диалогическую речь; формировать умение делать вывод из просмотренного мультфильма; формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам; воспитывать уважение друг к другу и к собственному здоровью.

Анкета для родителей (законных представителей) : «Обучение дошкольников правилам дорожного движения».

3. Разучивание стихов по ПДД.

Закреплять знания о том, как нужно вести себя на проезжей части.

4. Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат».

Расширять у детей представления о бе-зопасном поведении на улицах города; закреплять знания детей о правилах до-рожного движения и о назначении доро-жных знаков. Памятка родителям (законным представителям) «Знай и выполняй правила уличного движения».

Декабрь 1. Доверительная беседа с детьми «Умеешь ли ты переходить ули-цу?» Формировать навыки безопасного пове-ления на улице.

2. Создание стенгазеты: «Засветись в темноте». Продолжать формировать у детей навы-ки безопасного поведения.

3. «Транспорт на улицах города города»

Продолжать знакомить детей с особен-ностями передвижения всех видов об-щественного транспорта и правилами поведения в нем; закрепить представле-ния о таких дорожных знаках, как «Же-лезнодорожный переезд со шлагбау-мом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

4. Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства». Упражнять детей в правильном реше-нии проблемных ситуаций. ю связанных с ПДД.

Январь 1. Игры по ПДД

«Узнай дорожный знак».

«Дорожные знаки» Упражнять в различении дорожных зна-ков, самостоятельном пользовании ими.

2. Праздник по ПДД в детском са-ду: «Баба Яга в стране дорожных знаков».

Закрепление знаний о правилах дорож-ного движения, развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносли-вость.

3. «Загадки».

Закреплять знания детей о видах тран-спорта через художественное слово; - развивать у детей смекалку и сообрази-тельность; - воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок.

Февраль 1. Дидактические игры по обуче-нию детей ПДД.

«Цветные автомобили».

«Светофор». Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепля-ем правила дорожного движения. Зак-реплять представление детей о назна-чении светофора, о его сигналах.

2. Чтение произведенияДорохова «Зелёный, жёлтый, красный».

Развивать у детей умение внимательно слушать произведение, отвечать на воп-росы, продолжать знакомить с прави-лами ДД и дорожными знаками. Консультация для родителей (законных представителей) : «Рекомендации родителям по обучению детей ПДД».

3. Акция «Мы за безопасное движение». Продолжать знакомить детей с элемен-тарными правилами поведения на ули-це.

4. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».

Расширять у детей представления о бе-зопасном поведении на улицах, рядом с транспортом.

Март 1. Игра-викторина по ПДД: «Соблюдайте правила дорожного движения». Закреплять ранее полученные знания.

Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы

2. «Безопасный перекрёсток». Дополнить представления детей о дви-жении машин на перекрестке; закрепить знания детей об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируе-мом перекрестке; знакомить со знаком «Регулируемый перекресток»; соверше-нствовать знания детей о значении сиг-налов регулировщика.

3. Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам. Закреплять знания о светофоре, дорож-ных знаках. Конкурс портфолио «Моя семья знает ПДД».

4. Сюжетно - ролевые игры.

«Правила дорожного движения».

«К остановке пассажирского транспорта».

Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Закрепить основы дорожной грамоты; познако-мить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; спо-собствовать развитию внимания, памя-ти, мышления.

Апрель 1. Викторина по ПДД: «Дорожная азбука» Закреплять знания детей совместно с родителями о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении, о светоотражающих фликерах.

2. «Общие правила поведения пассажиров».

Формировать у детей знание и умение соблюдать правилам поведения в автобусе, троллейбусе и метро. Родительское собрание «Научи ребенка правильно вести себя на дорогах».

3. Просмотр видеофильмов по правилам дорожного движения.

Показать детям, как правильно поступать в тех или иных ситуациях, связанных с правилами дорожного движения.

4. Участие в конкурсе рисун-ков по правилам дорожного движения. Через изобразительную деятельность, закреплять уже знакомые детям ПДД.

Май 1. Экскурсия к школьной останов-ке. Закреплять знания о том, как правильно обходить автобус. Тест для родителей (законных представите-лей) : «Насколько я заботливый родитель»

2. Просмотр мультимедийных презентаций по ПДД. Обобщать знания детей по безопасному поведению в транспорте.

3. Викторина по ПДД: «Правила дорожного движения». Расширять знания о правилах дорожного движения.

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие по безопасности дорожного движения «Зелёный огонёк» Оснащение: 5 карточек (с двумя теоретическими вопросами и загадкой); 4 макета с изображением части улицы, 4 набора.

Конспект конкурса-развлечения по правилам дорожного движения (старший дошкольный возраст) «Красный, жёлтый, зелёный» Цель: - закреплять знание детей о правилах и знаках дорожного движения - упражнять детей в выполнении основных движений. -развивать силу,.

Сценарий КВН по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк» Воспитатели: Хахонина Г. В., Савенкова Е. Г. Программное задачи: • уточнить представление детей о правилах поведения на улицах города; • закрепить.

Проект по безопасности дорожного движения «Зелёный огонёк»Проект по безопасности дорожного движения «Зелёный огонёк» Коллаж "Зелёный огонёк"" Уголок для родителей "Зелёный огонёк" Расскажи другу про свою стенгазету Расскажи друзьям о правилах дорожного.

Рабочая программа первой младшей группы на 2017–2018 учебный год ОГЛАВЛЕНИЕ № Наименование разделов стр. I. Целевой раздел 1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3 1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 3-4 1.3. ПРИНЦИПЫ.

Рабочая программа первой младшей группы на 2017–2018 учебный год. Познавательное развитие ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Содержание образовательной области «Познавательное развитие» (обязательная часть)предполагает: • развитие любознательности.

Рабочая программа первой младшей группы на 2017–2018 учебный год. Речевое развитие РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Содержание образовательной области «Речевое развитие» (обязательная часть) включает: • владение речью как средством общения.

Рабочая программа первой младшей группы на 2017–2018 учебный год III. Организационный раздел. 3.1. Материально-технические условия реализации программы • соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам.

Развлечение по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный» для детей старшего дошкольного возраста Дети заходят в зал, садятся на стулья. ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята! Все заняли места? Мы отправляемся в необычное путешествие. Попасть,.

Сценарий интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк»Сценарий интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк» Дубинина Ирина Александровна МАДОУ детский сад "Родничок" Цель: Создать условия для формирования у дошкольников знаний, умений и практических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк» на 2017–2018 учебный год
Опубликовано: 26 сентября 2019 в 22:11
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД