Лучший педагог года

Перспективный план занятий кружка «Разноцветные ладошки»

Ирина Назаренко
Перспективный план занятий кружка «Разноцветные ладошки»

Перспективный план занятий кружка «Разноцветные ладошки»

в средней группе.

1. ОКТЯБРЬ - Рисование пальчиками

Чем и как работают художники. Три основных цвета (вводное занятие).

Ветка рябины.

Подсолнух.

Укрась платочек.

Нарисуй воздушный шарик и укрась его.

Мои игрушки.

Обои в моей комнате.

Моя любимая чашка.

Свитер (платье) для моих друзей.

Дерево осенью.

2. НОЯБРЬ - Рисование ладошкой

Грибы, которые я видел летом.

Необитаемый остров.

Тюльпаны в вазе (коллективная работа).

Публикация «Перспективный план занятий кружка „Разноцветные ладошки“» размещена в разделах

Осьминог.

Нанизываем бусы на ниточку.

Моя любимая кружка.

Морозные узоры на окне.

Укрась свой шарфик.

3. ДЕКАБРЬ - Оттиск пробкой, Свеча + акварель

Волшебные снежинки.

Я слепил снеговика.

Елочка нарядная.

ОТТИСК ПЕЧАТКАМИ ИЗ КАРТОФЕЛЯ

Украшаем блюдо.

Яблочко на тарелочке.

Подводное царство (рыбки).

Черепаха на прогулке.

Бусы для моей мамы.

Теремок.

ОТТИСК ПОРОЛОНОМ, ТОЧЕЧНЫЙ РИСУНОК

Я в волшебном еловом лесу.

Ветка облепихи.

Зимнее дерево.

Рисуем жирафа.

4. ЯНВАРЬ - РИСОВАНИЕ НИТКАМИ

Цветы для моей мамы.

Улитка.

Дерево весной.

Дом, в котором я живу.

5. ФЕВРАЛЬ - ОТТИСК СМЯТОЙ БУМАГОЙ

Ежик.

Цыпленок.

6. АПРЕЛЬ - МОНОТИПИЯ ПРЕДМЕТНАЯ

Весенняя бабочка.

Украшаем яичко.

Весеннее дерево.

7. МАЙ - РАЗРИСОВКА КАМНЕЙ, СВЕЧА+АКВАРЕЛЬ

Божьи коровки на лужайке.

Паутинка.

Ночное небо.

Фрукты на блюде.

Сюжет по замыслу.

РИСУЕМ С ПОМОЩЬЮ ОТКРЫТОК

Весеннее солнышко (коллективная работа).

Итоговая выставка рисунков.

Заключение

Использование нетрадиционной техники рисования стимулирует художественно-творческое развитие детей, положительно влияет на развитие способностей, умений и навыков детей. Художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекает детей от печальных событий, обид, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка. Принимая во внимание индивидуальные особенности, развитие творческих способностей у детей, педагог дает возможность активно, самостоятельно проявить себя и испытать радость творчества. Легко и непринужденно дошкольники пользуются всеми нетрадиционными техниками, развивая фантазию, восприятие цвета, навыки нежного и легкого прикосновения. Так же решаются задачи развития психических познавательных процессов: восприятия, воображения, мышления, внимания, памяти и речи. Различные технологии способствуют развитию мелкой мускулатуры пальцев руки, глазомера, координации движений. У детей формируется умение ориентироваться на листе бумаги. Дети получают знания о свойствах материалов и способе работы с ними, с помощью чего у ребят развивается познавательный интерес.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности – это своеобразные игры с различными материалами. В такой игре дети осваивают тот объем знаний, умений и навыков, который им малодоступен на обычных занятиях. Поэтому приемы нетрадиционной технике необходимо использовать для полноценного развития детей.

Нетрадиционные техники рисования помогают почувствовать себя свободным, увидеть и передать на бумаге то, что обычными средствами сделать труднее. А главное, они дают детям возможность удивиться и порадоваться миру. Ведь всякое открытие чего-то нового, необычного несет радость, дает новый толчок к творчеству.

Список использованной литературы

1. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М. :Издательство «Скрипторий 2003,2013.

3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М. :Издательство «Скрипторий 2003»,2013.

4. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М., 2007

5. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2.

6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. - Москва. 2007.

7. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий : Пособие для воспитателей и заинтересованыз родителей. -СПб. : КАРО,2010.

8. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные заняти в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера,2011.

9. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. - Москва. 2003.

Публикации по теме:

«Пальчиковая и ладошковая живопись». Нетрадиционные техники рисования в детском саду«Пальчиковая и ладошковая живопись». Нетрадиционные техники рисования в детском саду Назначение:Данная техника рисования может использоваться от младшей группы до старшей (с условием усложнения композиции на каждом возрасте,.

Кружковая работа в детском саду. Положение об организации работы кружка ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КРУЖКА (Название кружка, организация, группа)1. Структура кружка:[ •Общее положение •Основные задачи •Организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план занятий кружка «Разноцветные ладошки»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 07:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД