Папки-передвижки

Программа кружка по тестопластике «Волшебный Колобок»

Ирина колташкина
Программа кружка по тестопластике «Волшебный Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Все дети любят лепить. Им интересен сам процесс и результат. С помощью таких материалов, как глина, пластилин, пластик, а также соленое тесто, можно сделать много интересного: забавную фигурку, игрушку, украшение. Готовое изделие ребенку интересно потрогать, повертеть, поиграть с ним, подарить и, конечно, похвастаться: «Это я сделал сам!»

Создавая оригинальное произведение, полезную вещь собственными руками, украшая свое жилище, ребенок чувствует себя значимым в этом мире, вносит в него частичку своего «я». Возможность творить – главное условие для гармоничного развития личности ребенка в целом.

Публикация «Программа кружка по тестопластике „Волшебный Колобок“» размещена в разделах

Своими корнями лепка из теста уходит в далекое прошлое и тесно связана с народными обычаями, праздниками, домашним укладом. Встречая весну, обычно выпекали вылепленных из теста птичек. С помощью таких жаворонков, тетёрок, канареечек дети призывали весну, дарили их друг другу, вкладывая в подарок символический смысл.

Хотя поделки из теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками.

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Этому занятию даже дали свое название – тестопластика.

Как материал, тесто очень эластично : его легко формовать, изделия из него достаточно долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость.

На занятиях присутствует личностно-ориентированный подход, при этом учитываются психологические особенности каждого ребенка. Имеет также место дифференцированность заданий (по степени сложности). Для детей, которые быстрее и интереснее выполняют тему, задания усложняются. Использование на занятиях художественного слова, музыкальных отрывков, народного фольклора создает определенные условия, при которых происходит формирование эстетического восприятия. Занятия лепкой и раскрашиванием способствуют познанию окружающей действительности, развивают пространственно-конструктивное мышление, зрительную память, мелкую моторику рук, развивают речь, технику письма.

В основе кружковой деятельности лежат следующие принципы:

1. Проблемно-ситуационный характер заданий.

2. Эмоционально-насыщенная тематика заданий.

3. Привлекательность, занимательность образного содержания занятий.

4. Синтезитивность, синкретизм занятий (объединение нескольких видов искусств).

Сквозной и комплексный характер программы кружка значительно расширяет возможности использования искусства как средства воспитания. Занятия кружка проводятся два раза в неделю и предполагают.

На первом занятии: непосредственное пластиковое выполнение работы;

На втором занятии, ее роспись и прочее эстетическое оформление.

Воспитание ребенка-творца, ребенка с самобытной индивидуальностью, реализующего свое «Я» - главный итог развивающего содержания программы.

Старшая группа.

Сентябрь.

Занятие № 1. «Давайте познакомимся». Знакомство с соленым тестом как новым материалом для лепки. Рассматривание поделок. Наблюдение за процессом изготовления теста. Знакомство с необходимыми инструментами. Лепка основных базовых форм.

Занятие № 2. «Давайте познакомимся (продолжение). Знакомство со способами эстетического оформления изделий.

Занятие № 3. «Гусеничка». Создание образа гусеницы из простых форм.

Занятие № 4. «Гусеничка». Раскрашивание поделки, декоративное оформление ее полосами и точками.

Октябрь.

Занятие № 1-2. «Медальон с яблоком». Лепка яблока с листом на пластине, рельефное оформление пластины. Раскрашивание.

Занятие 3-4. «Грибная полянка». Составление композиции из грибов и листьев на пластине. Раскрашивание.

Ноябрь.

Занятие № 1-2. «Овца». Лепка плоского украшения с помощью шаблона и оформление «лапшой». Раскрашивание.

Занятие № 3-4. «Курица». Лепка плоского украшения с помощью шаблона и оформление «налепеми» и рельефами. Раскрашивание.

Декабрь.

Занятие № 1-2. «Рождественские звезды». Лепка плоского украшения с помощью шаблона и оформление рельефами. Раскрашивание, оформление бисером и блестками. (коллективная композиция)

Занятие № 3-4. «Снежинки». Лепка из жгутов, украшение «налепами» и рельефами. Оформление бусинками и бисером.

Январь.

Занятие № 1-2. «Новогодняя елка». Лепка плоского украшения с помощью шаблона и оформление «налепами» и рельефами. Раскрашивание, украшение бусинами и бисером.

Занятие № 3-4. «Снеговик». Создание образа из простых форм по представлению. Раскрашивание.

Февраль.

Занятие № 1-2. «Рыбки». Лепка плоского украшения с помощью шаблона и оформление «налепами» и рельефом. Раскрашивание.

Занятие № 3-4. «Черепаха». Передача образа, оформление рельефами. Раскрашивание.

Март.

Занятие № 1-2. «Медальон с буквами». Лепка буквы на пластине. Оформление «налепами» и рельефами. Раскрашивание.

Занятие № 3-4. «Медальон с ромашками». Создание образа ромашки путем надрезания теста ножницами. Составление композиции из цветов и листьев. Раскрашивание.

Апрель.

Занятие № 1-2. «Жаворонок». Создание образа ритуальных жаворонков – «закличек» путем переплетения туловища косичкой. Украшение бусинами и бисером.

Занятие № 3. «Ежик». Использование для создания образа макарон.

Занятие № 4. «Пчелка». Использование для создания образа макаронных изделий.

Май.

Занятие № 1-2. «Весенний букет». Составление коллективной композиции из цветов. Раскрашивание.

Занятие № 3-4. «Подсолнухи». Создание образа цветка с использованием семечек. Раскрашивание.

Подготовительная группа

Сентябрь

Занятие № 1 Знакомство с тестом : состав, окрашивание, инструменты. Рассматривание выставки поделок из теста.

Занятие № 2 «Печенье». Учить наносить рисунок на поверхность теста при помощи штампиков.

Занятие № 3 «Бублики и крендельки». Закреплять умение раскатывать колбаску, из колбаски ленточку; расплющивать лепешку, получать изделия нужной формы (спираль, рюшечка).

Занятие № 4 Коллективная работа «Каравай». Учить при надавливании на тесто предметами с выпуклым рисунком на поверхности, делать различные отпечатки, соединять отдельные детали композиции.

Октябрь

Занятие № 1 «Морковь». Учить делать изделия из цветного теста, лепить предметы с натуры разного размера, делать композицию, дополняя деталями, листочками.

Занятие № 2 «Свекла». Учить передавать в лепке предмет нужной формы, соединять изделие из двух частей разного цвета (листья, учить скреплять детали между собой.

Занятие № 3 «Огурец». Учить делать поделку из одного колобка, оформлять детали налепом и рельефом.

Занятие № 4 «Картофель». Учить лепить предметы разного размера и в разных положениях округлой формы, наносить детали стекой.

Ноябрь

Занятие № 1 «Яблоко». Учить лепить яблоки разного размера и цвета, используя для черешков ножки от настоящих яблок. Прикреплять листики к яблочкам.

Занятие № 2 «Груша». Слепить несколько груш разного размера, вырезать листочки разной формы, используя шаблоны. Закреплять умения скреплять детали между собой.

Занятие № 3 «Слива». Закреплять умение создавать композицию из цветного теста, дополнять мелкими элементами, выполненными из остатков порции теста.

Занятие № 4 «Чудо дерево». Учить выполнять стволы деревьев, используя чесноковыжималку. Крону дополнять листьями, цветами, плодами.

Декабрь

Занятие № 1 «Елка». Закреплять умение детей работать с чесноковыжималкой для изготовления елки, использовать для украшения композицию из бантиков и свечей.

Занятие № 2 «Новогодние игрушки». Учить использовать штампы и шаблоны при изготовлении елочных игрушек, украшать поделку рельефным рисунком или налепом.

Занятие № 3-4 «Пригласительная открытка на новогодний карнавал». Учить использовать мишуру, яркие бусины, блески в оформлении поделки.

Январь

Занятие № 1 «Снеговик». Создавать образ из простых форм по представлению. Скреплять крупные детали зубочисткой, дополнять оформление мелкими деталями.

Занятие № 2 «Домик». Продолжать учить детей пользоваться шаблоном, дополнять мелкими деталями, рельефами.

Занятие № 3 «Санки». Учить лепить санки, разрезав одну длинную колбаску, на пять частей нужного размера, дополнять композицию на свое усмотрение, делать фон из цветной фольги.

Занятие № 4 Коллективная работа «Зима». Учить лепить елочки, делая треугольную основу, а затем поочередно накладывая на нее рюшечки, уменьшая их длину по мере приближения к вершине. Украшать елочки мелкими шариками, снежинками.

Февраль - «Морское путешествие».

Занятие № 1 «Звезда». Учить делать звездочку с чуть изогнутыми лучами, наносить фактуру из теста с добавками коричневого тона в разных пропорциях.

Занятие № 2 «Медуза». Учить лепить «зонтик», прикреплять к нему щупальца, наносить фактуру – декоративные шарики. Оформлять композиции в рамки, дополнять ракушками, водорослями, камушками.

Занятие № 3 «Рыбки». Учить лепить рыбку делая хвостики и плавнички через чесноковыжималку. Чешуйки изображать при помощи кондитерской формочки.

Занятие № 4 «Осьминог». Учить лепить восемь колбасок заостренными концами, наносить на щупальца рисунок с помощью стеки. При скреплении с головой изгибать щупальца так, чтобы их было видно с разных сторон.

Март

Занятие № 1-2 «Ваза с ромашками». Учить создавать образ ромашки путем надрезания теста стекой. Составлять композиции из цветов и листьев, изготовить вазу с помощью шаблона. Дополнить композицию отдельными листочками и бантиком.

Занятие № 3-4 «Букет роз». Создавать образ розы из отдельных лепестков, прикрепленных к зубочистке. Упражнять в составлении композиции из цветов и листьев, стебли выдавить через чесноковыжималку; формировать букет из различных по величине и оттенку розочек.

Апрель

Занятие № 1 «Лисичка». Учить делать из теста лепешку и придавать ей форму головы лисы, дополнять мелкими фактурными деталями. Прикреплять туловище и лапки, хвостик, смачивая водой места соединения. Наносить фактуру шерстки.

Занятие № 2 «Поросенок». Учить создавать образ из простых форм по представлению, передавая характерные особенности. Лепить основу фигурки поросенка, дополнять мелкими деталями: рыльце, ножки, ушки, хвостик.

Занятие № 3 «Ежик». Учить дополнять основу для фигурки ежика колючками, выдавленными через ситечко, размещать на колючках листики разного размера, грибы и яблоки.

Занятие № 4 «Крокодил». Лепить туловище крокодила из зеленого теста, поочередно прикреплять к туловищу лапы. Зубы делать из колбаски с заостренными стекой концами.

Май

Занятие № 1 «Пчела». Учить лепить туловище, изобразив на нем полоски разного цвета. Дополнять детали налепом и рельефами (голова, ножки, крылышки).

Занятие № 2 «Чучело». Учить создавать плоскостной образ из нескольких деталей (голова, шляпка, курточка, шарфик). Для оформления композиции использовать настоящие колоски, соломку, веточки.

Занятие 3-4 «Клоун». Учить делать основу кофточки из лепешки по шаблону, наносит рисунок ребром линейки, прикреплять голову, нос, глаза, шапочку, смачивая места соединений водой. Волосы выдавливать через чеснокодавку, дополнять готовую поделку бусинками. Шариками для жонглирования.

Публикации по теме:

Мои куклыМои куклы Очень хочется себя окружить красивыми куклами, но то что предлагают в магазине и киосках- это не совсем то, что мне нужно. И я решила делать.

Работы детей: «Подводное царство», «В лес по грибы…»Работы детей: «Подводное царство», «В лес по грибы…» Пластилин, глина, масса для лепки, или соленое тесто прекрасный материал для развития мелкой моторики пальцев руки ребенка, что является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка по тестопластике «Волшебный Колобок»
Опубликовано: 30 декабря 2013 в 19:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка по тестопластике «Волшебный Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина колташкина (УИ 173881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД