Программа кружка словесного творчества «Творим, выдумываем, сочиняем»

Лариса Никишина
Программа кружка словесного творчества «Творим, выдумываем, сочиняем»

Программа кружка словесного творчества «Творим, выдумываем, сочиняем»

Программа кружка словесного творчества "Творим, выдумываем, сочиняем"

Программа по развитию словесного творчества детей 5-7 лет базируется на программе М. А. Васильевой «Воспитание и обучение в ДОУ»,авторской программе О. С. Ушаковой «Программа развития речи дошкольников»

Наилучшим стимулом детского творчества является такая организация жизни и среды детей, которая создает потребности и возможности детского творчества. Создание кружка словесного творчества способствует развитию творческого потенциала детей.

Цель:

речевое, интеллектуальное, художественно-эстетическое и социально-эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к языковому богатству и умение использовать разнообразные языковые средства в своей речи и словесном творчестве.

2. Создать благоприятные условия для активизации словесного творчества.

3. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, самостоятельность мышления детей.

Для решения поставленных программой задач необходимо выполнение следующих условий:

1. Планирование по тематическим блокам.

2. Создание развивающей среды для реализации ребенком потребности в познании, общении, творчестве.

3. Профессиональная компетентность педагога.

4. Развитие положительной эмоциональной сферы, творческих способностей каждого ребенка.

В основе занятий лежат принципы, присущие занятиям в разных видах деятельности:

учет возрастных особенностей старших дошкольников;

принцип комплексного подхода;

принцип сочетания различных форм организации деятельности.

игровой принцип;

принцип безоценочного позитивного принятия ребенка.

Программа по развитию словесного творчества состоит из следующих направлений:

социально-нравственное развитие ребенка;

эмоционально-экспрессивное развитие;

художественно-эстетическое воспитание;

активизация влияния семейного воспитания;

проведение выставок творческих работ.

Программа рассчитана на два года обучения детей 5-7 лет.

Занятия проводятся:

старшая группа – 20 мин. 1 раз в неделю;

подготовительная к школе группа – 30 мин. 1 раз в неделю.

Основные формы кружковой работы – тематические, интегрированные занятия, в них включены: беседы, чтение, заучивание стихотворных тестов, словесные и творческие игры, подвижные игры, психогимнастика, упражнения для развития интонационной выразительности речи, инсценировка сказок, продуктивная деятельность детей (рисование, лепка, аппликация).

Ожидаемые результаты:

формирование социальной и культурной компетентности;

развитие лексической, фонетической, грамматической сторон речи;

развитие творческих способностей детей.

Критерии результативности обучения:

дети знают и проявляют интерес к произведениям художественной литературы;

дети используют образные средства языка в повседневной жизни для решения различных коммуникативных задач;

умеют создавать короткие творческие монологи с использованием выразительных средств языка;

умеют определять жанровые особенности (сказки, рассказа, стихотворения);

используют полученные навыки в самостоятельной деятельности.

Публикации по теме:

ФИЗО характеристика программ Раздел ФИЗО В ПРОГРАММЕ ДЕТСТВО[cut=Читать далее. ] Раздел ФИЗО В ПРОГРАММЕ ВАСИЛЬЕВОЙ Раздел ФИЗО В ПРОГРАММЕ РАДУГА Раздел ФИЗО В.

Развиваем воображениеРазвиваем воображение «Богатое воображение - сказочное богатство». Константин КушнерМного лет в нашей группе я веду кружок словесного творчества «Творим, выдумываем,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа кружка словесного творчества «Творим, выдумываем, сочиняем»
Опубликовано: 5 февраля 2012 в 17:55
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Яблоки с узорами из семечек дыни» поделки к Яблочному Спасу
Уважаемые коллеги! Каждый год к Яблочному Спасу мы с детками своими руками украшаем яблочки. Мне приятно посмотреть какие были яблочки в прошлом году....
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Мышки очень любят сыр».
Образовательные задачи: -учить передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; -закрепить приемы лепки туловища ( скатывания большого шара,...
Двигательные навыки
Двигательные навыки - это определенные функциональные образования, своеобразные формы управления движениями. К закономерностям формирования двигательных...
Планирование в средней группе с 13.08–17.08.2018 г по теме: «Что такое хорошо и что...
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: Развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к...
НОД на тему: «Применение культурных практик в НОД»
«Применение культурных практик в НОД». Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса. » А. С. Пушкин. Цель: расширить представление...