Ольга Вениаминовна Батейщикова
Программа кружка театрализованной деятельности «Теремок»
Программа кружка театрализованной
деятельности «Теремок»
(по развитию коммуникативных качеств детей
дошкольного возраста через театрализованную
деятельность)
Воспитатель средней группы №8
МАДОУ «Буратино» г. Когалыма
Батейщикова Ольга Вениаминовна
2014 – 2015год. Цель кружка. Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса
Публикация «Программа кружка театрализованной деятельности „Теремок“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности.
Задачи кружка. Побуждение интереса к театрально – игровой
деятельности, создание необходимых условий для ее проведения.
Закрепление представлений об окружающих предметах; умение называть
предметы театрального игрового оборудования.
Развитие у детей интереса и бережного отношения к игрушкам, театральным
куклам.
Воспитание умения следить за развитием действия в драматизации и
театрализованных представлений.
Развитие речи детей с помощью театра : обогащение словаря, формирование
умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого
произношения слов.
Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением
основные эмоции.
Формирование умения концентрировать внимание на игрушке, театральной
кукле.
Развитие желания выступать перед родителями, сверстниками и педагогами. Кружковая работа –это деятельность детей, которая
была организована в свободное от занятий время, во
второй половине дня с 15ч. 30 мин. до 16ч.
Работа кружка позволяет максимально приблизить к
ребенку и его родителям возможность получить не
только базовое дошкольное образование, но и развить
его индивидуальные способности, проявить
творческий потенциал. Театр -это волшебный мир. Он дает уроки красоты,
морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира детей.
Б. М. Теплов. Тема: «Зеркало, зеркало - скажи…»
Цель: Воспитывать умение владеть своим вниманием,развивать
фантазию и воображение детей. Тема: «Заюшкина избушка» (театр конусной игрушки)
Цель: Поддерживать желание детей коллективно
рассказывать знакомые сказки. Тема: «Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один»
Цель: Познакомить детей со сказкой «Лиса, заяц и петух»;
формировать у детей необходимый запас эмоций и
впечатлений. Тема: «Ох, и хитрая лиса! Трудно выгнать,да!»
Цель: Учить детей рассказывать сказку с помощью
воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки
общения; учить сочетать речь с пластическими
движениями. Тема: «Для деда, для бабы Курочка – Ряба яичко снесла».
Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми
театрализованной игры и активное участие в ней. Сказка «Курочка – Ряба». Тема: Сказка «Три поросенка» Тема: Сказка «Три поросенка» Тема: ИмпровизацияИгра – драматизация на осеннем утреннике. Тема: «Быстро времечко пройдет, и Репка подрастет».
Цель: Продолжать учить слушать сказки, развивать
ассоциативное мышление; развивать исполнительское умение
через подражание повадкам животных, их движениям и
голосу. Тема: Сказка «Колобок».
Цель:Развивать имитационные навыки; развивать фантазию.
Продолжать работу над интонационной выразительностью
речи детей и их умение имитировать движения персонажей
театрального действия. Сказка «Репка» Тема: Сказка «Колобок». Тема: «В тесноте, да не в обиде» (по сказке «Рукавичка»)
цель: Учить детей отгадывать загадки; воспитывать
коммуникативные качества; учить сочетать речь с движением,
развивать воображение. Ожидаемые результаты
1. Раскрыла творческие способности детей
(интонационное проговаривание; эмоциональный
настрой, мимическую выразительность)
2. Развитие психологических процессов (мышление,
речь, память, внимание, воображение, познавательные
процессы фантазии).
3. Развитие личностных качеств (дружеские,
партнерские взаимоотношения, коммуникативные
навыки, любовь к животным).
4. Выразительнее стали читать стихотворения, могут
легко и с выражением пересказывать небольшие
сказки, выполняют роли в драматизациях сказок).
5. Продолжать развивать театральные качества детей