МААМ-картинки

Программа театрального кружка для старшего дошкольного возраста

Оксана Урозаева
Программа театрального кружка для старшего дошкольного возраста

1. Пояснительная записка.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т. д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Публикация «Программа театрального кружка для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениями перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.

Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста. Она разработана с учетом требований ФГОС дошкольного образования, потребностей детей, запросов родителей.

Цель программы : Создание условий для развития у детей мимики, пантомимики и умение выражать свои эмоции через художественное слово.

Задачи

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, жесты).

5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

6. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

В основе программы лежат следующие принципы:

Принцип дифференциации и индивидуализации. Этот принцип предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей детей.

Принцип деятельного подхода. Речь как регулятор всех психических функций развивается в ходе общения в ходе деятельности.

Принцип развития. Этот принцип предусматривает деятельность одновременно во всех направлениях развития.

Принцип сотрудничества. Предполагает признание ценности совместной деятельности детей и взрослых.

Принцип системности. Деятельность планируется систематически.

Принцип от простого к сложному. Начинаем с простых понятий, заканчиваем серьезными умозаключениями

Программа предполагает освоение детьми приемов и интересные средств познания театрального искусства через ненавязчивое привлечение к процессу обыгрывания произведений. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного материала. Этим занятиям, отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности. Она рассчитана на 1 занятие в неделю продолжительностью 25 минут.

1.2 Планируемые результаты

Творчески активность детей.

Исполнительские умения.

Художественно-образное выражение характерных образов героев.

Активизация пассивного словаря детей

Способность к обыгрыванию отрывков художественного произведения.

Подражание образу героев.

Умение работать в коллективе.

2. Содержательный раздел программы.

2.1. Календарно-тематический план

Для удобства восприятия тем, освещаемых в программе, темы совместной образовательной деятельности представлены в виде таблицы.

Календарно-тематический план

Сроки Тема совместной деятельности воспитателя с детьми Цель (ожидаемый результат) Материал Часы

9 .09.17 Удивительный мир кукол Знакомство с различными видами кукол. Кукла на руку, куклы на палец (бибабо) 1

16.09.17 Сказки на столе Знакомство с особенностями настольного театра Картонный театр 1

23.09.17 «Лисичка со скалочкой»

Просмотр сказки с использованием настольного театра Настольный театр 1

30.09. 17 «Маша и медведи» Самостоятельное обыгрывание сказки при помощи настольного театра. Настольный театр 1

7.10.17 «Заюшкина избушка» (на новый лад) Знакомство со сценарием Сказка репка 1

14.10.17 «Заюшкина избушка» (на новый лад) Распределение ролей подготовка костюмов Сценарий, костюмы 1

21.10.17 «Заюшкина избушка» (на новый лад) Разучивание ролей. сценарий 1

28.10.17 «Заюшкина избушка» (на новый лад) Обыгрывание сказки. атрибуты 1

4.11.17 Жар-птица Вызвать интерес к сказочному образу, развивать воображение. картинки 1

11.11.17 Невиданный зверь Развивать самостоятельность, активность в поисках способов выражение сказочного образа. картинки 1

18.11. 17 Игра: «Угадай кто» Развивать у детей воображение, интерес к обыгрыванию атрибуты к игре 1

25.11.17 «Госпожа Метелица» Просмотр кукольного театра Куклы, ширма 1

2.12.17 «Как на тоненький ледок» Драматизация русской народной песни Музыкальное сопровождение 1

9.12.17 «Новогодние приключения» Распределение ролей Сценарий, сюжетные картинки 1

16.12.17 «Новогодние приключения» Разучивание ролей, репетиция Сценарий, сюжетные картинки 1

23.12.17 «Новогодние приключения» Представление на новогоднем утреннике. Новогодний утренник 1

13.01.18 Что за чудо эти сказки

Продолжать знакомство разными видами театров «Пальчиковый театр» Пальчиковый театр 1

20.01.18 Что за чудо эти сказки

Знакомство с куклами «Живая рука» Куклы «Живая рука» 1

27.01.18 Что за чудо эти сказки

Теневой театр Теневой театр 1

3.02.18 Что за чудо эти сказки

«Варежковый театр» Варежковый театр 1

10.02.18 «Под грибом» Слушание сказки

Обсуждение героев сказка 1

17.02.18 «Под грибом» Распределение ролей, подготовка варежковых игрушек

репетиция сказка 1

24.02.18 «Под грибом» Репетиция сказка 1

3.03.18 «Под грибом» Показ сказки детям младшей группы декорации 1

10.03.18 «Масленица» Знакомство с народным творчеством, обыгрывание закличек Музыкальное сопровождение 1

17.03.18 «Репка на новый лад» Знакомство с произведением, распределение ролей, обсуждение героев сценарий 1

24.03.18 «Репка на новый лад»

Подготовка костюмов, разучивание ролей.

костюмы 1

7.04.18 «Репка на новый лад» Показ театральной постановки декорации 1

14.04.18 «Тень, тень, потетень» Обыгрывание русской народной песенки Музыкальное сопровождение, костюмы 1

21.04.18 «Цирк зверей» (театрализованная игра) Развитие умения действовать с воображаемым предметом Маски зверей 1

27.04.18 «Полет на луну» (театрализованная игра) Совершенствовать двигательные способности и пластическую выразительность Музыкальное сопровождение 1

12.05.18 «Ходим кругом» (театрализованная игра) Развитие умения согласовывать свои действия с другими детьми. Музыкальное сопровождение 1

19.05.18 «Мое настроение»

Развитие умения разыгрывать этюды на эмоции Сюжетные картинки 1

26.05.18 «Красная шапочка» Просмотр кукольного спектакля Кукольный спектакль 1

Итог: 34часа

2.2. Вариативные формы и методы реализации программы

Для реализации программы используется подгрупповая форма работы. Занятия проводятся два раза в неделю. Продолжительность занятий 25 минут.

Для реализации программы, в зависимости от поставленных задач на занятиях используется сочетание различных методов: наглядные (пример, использование игрового персонажа, показ пособий, показ способов действия); словесные (рассказ, объяснение, указание т д.); практические (упражнение, повтор действий).

Основные формы и методы работы: театрально-игровая деятельность. Рассматривание. Беседы, чтение литературных произведений, разучивание.

Программа учитывает психологические особенности детей, позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к каждому ребенку выбрать свой темп усвоения программного материала. Доминирует атмосфера доброжелательности, сопереживания, взаимопомощи.

Программа позволяет развивать умение обыгрывать и драматизировать сказки, стихотворные произведения. Ассоциировать и образно воспринимать их. Развивать творческие способности.

Публикации по теме:

«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Моделирование из проволоки» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) (3 встречи)Автор:.

Фотоотчёт занятия театрального кружка «У колодца»Фотоотчёт занятия театрального кружка «У колодца» Фотоотчёт занятия театрального кружка «У колодца» Цель: Подготовка сценки для Праздника русского валенка Задачи: - повторение и закрепление.

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей старшего дошкольного возрастаКалендарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток! Уважаемые коллеги и друзья предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование моего кружка "Веселая кисточка".

Кинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 годКинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год Кинокружок (киноклуб) «МИР ВОКРУГ НАС». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный.

Мастер-класс по изготовлению подарка из подручного материала «Кружка с ромашками» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению подарка из подручного материала «Кружка с ромашками» с детьми старшего дошкольного возраста [b Вашему вниманию представляю мастер – класс по изготовлению подарка из подручного материала «Кружка с ромашками»[/b] Мастер – класс.

Планирование работы театрального кружка на январьПланирование работы театрального кружка на январь Планирование работы театрального кружка на январь Тема: Весёлые матрёшки 1. Основы театральной культуры: «История матрёшки» - презентация.

Планирование работы театрального кружка на ноябрьПланирование работы театрального кружка на ноябрь Планирование работы театрального кружка на ноябрь Тема: Стоит в поле теремок 1. Основы театральной культуры: Сказка «Теремок» - Рассказать.

Презентация кружка по математике «Волшебная страна чисел и фигур» для старшего дошкольного возрастаПрезентация кружка по математике «Волшебная страна чисел и фигур» для старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию кружка по математике на общесадиковом родительском собрании. 1 слайд. Добрый вечер,.

Программа «Юный книголюб» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа театрального кружка для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 17:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД