Папки-передвижки

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов

Малых Мария Сергеевна
Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

гимназия № 120

ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:

Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии № 120

Научно-методического совета ___/ Писклова И. А. /

от «___» ___ 2017 г.

Приказ №___от «___» ___2017 г.

CОГЛАСОВАНО:

Руководитель кафедры

___ /___/ «___» ___ 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КРУЖКА «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»

по дополнительной общеобразовательной программе

в области декоративно- прикладного искусства

для 1-4 классов

и 5 –8 классов

Исполнитель:

Педагог дополнительного образования

Малых Мария Сергеевна

г. Екатеринбург

Публикация «Программа кружка „Творческая мастерская“ для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов» размещена в разделах

2017

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Федеральный закон от 24.07.1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях права ребенка в Российской Федерации», редакция от 13.07.2015 г.

3. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. №1662-р «Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел 3 «Образование», редакция от 08.08.2009 г.

4. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы. Утверждена Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. №761.

5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. / сост. А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков) — М. : Просвещение, 2009. — 24с. (Стандарты второго поколения).

6. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО, 2010 г.

7. Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ гимназии №120 (ООП СОО).

8. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 7.03.1995 г. № 233 в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.02.1997 N 212, от 08.08.2003 N 470).

9. Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период до 2010 года (одобрена решением коллегии Минобрнауки РФ от 06.10.2004 N ПК-2).

10. Региональные требования к содержанию и оформлению дополнительных общеобразовательных программ.

11. Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (Санитарно-эпидемиологические требования и нормативы СанПиН 2.4.4.1251-03).

Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит учащихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности. Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает любознательность и расширяет круг интересов, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов». Основу декоративно - прикладного искусства составляет творческий ручной труд. Раннее приобщение детей к практической художественной деятельности способствует развитию в них творческих способностей, самостоятельности, проявления фантазии и воображения. Развитие сенсомоторных навыков: тактильной, зрительной памяти, координации мелкой моторики рук - является важнейшим средством психического развития ребёнка

Программа кружка разработана на 1 год занятий с детьми 1-4 классов и 5-9 классов и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной деятельности.

Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).

Настоящая программа носит художественно-эстетическую направленность и ориентирована на приобщение учащихся к декоративно- прикладному искусству, имеющему широкое распространение в России. Работа с разными материалами - творческий процесс, требующий воображения, эмоционального самовыражения. Изделие, созданное своими руками, согревает, украшает и выражает индивидуальность. Работая в разных техниках у учащихся есть возможность определить собственные предпочтения. Кроме того формируются и закрепляются практические трудовые навыки. На занятиях создаются условия для развития усидчивости, аккуратности, творческой активности, художественного вкуса.

Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется познавательная активность. Основой программы является ориентация на личностный потенциал ребёнка и его самореализацию на занятиях активным творчеством.

Цель:

создание условий для развития личности ребенка в соответствии с его индивидуальными способностями через занятия декоративно-прикладным творчеством.

Программа способствует:

• развитию разносторонней личности ребенка

• помощи в его самоопределении;

• освоению различных техник при работе с бумагой, тканью и нитками.

• обучению практическим навыкам художественно-творческой деятельности,

• созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания;

• обучению навыкам и приемам работы с инструментами и материалом;

• знакомству с историей материалов и техник, используемых на занятиях

Задачи:

Обучающие:

• формировать элементарные знания и умения в изучаемых видах декоративно-прикладного

творчества;

• формировать умения обрабатывать бумагу, текстильные материалы, работать с акриловыми

контурами и бисером с целью создания изделий;

• формировать умения работать с различными инструментами и приспособлениями для

обработки используемых материалов

• познакомить детей с историей техник.

Развивающие:

• развивать память, внимание, творческие способности, фантазию, воображение,

самостоятельность, абстрактное мышление, мелкую моторику рук, глазомер;

• развивать умение планировать собственную деятельность

• создать условия для возникновения интереса к познанию;

• развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

• воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность, целеустремлённость, усидчивость;

• воспитывать умение общаться со сверстниками и работать в коллективе.

Социальные:

• создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей, увлечённых общим делом;

• помочь ребёнку найти друзей и самореализоваться не только в творчестве, но и в общении со сверстниками, педагогами;

• учить детей интересно и полезно организовывать свой досуг, ориентироваться на дальнейшее познание и творчество в жизни.

Программа строится на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей младшего и среднего школьного возраста.

Основной формой работы является учебно-практическая деятельность учащихся. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

Теоретическая часть дается в форме бесед, демонстрации наглядных пособий, моделей и т. п. При выполнении практических работ дети приобретают навыки экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с инструментами и приспособлениями.

Планируемые результаты

Освоение детьми разделов программ «Веселая мастерская» и «Интерьерные мелочи» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут создаваться условия для формирования:

• учебно- познавательного интереса к декоративно- прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

• навыков самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

• способности к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

• основ социально ценных, личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда.

• устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

• эстетических предпочтений, ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

• возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

• эмоционально- ценностного отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий дети будут учиться:

• выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ.

• планировать свои действия;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

• адекватно воспринимать оценку своих работ и производить самооценку;

• работать с бумагой, тканью, нитками в 1-4 классах и акриловыми контурами, бисером, бумагой и тканью в 5- 9 классах, приобретая навыки создания панно;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

• отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

• приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

• осваивать особенности художественно- выразительных средств, материалов и техник, применяемых в работе с бумагой, тканью акриловыми контурами и бисером;

• развивать художественный вкус и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

• художественно -образному, эстетическому, абстрактному типу мышления,

• формированию целостной картине мира;

• развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

• развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно- прикладного искусства.

• создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

• понимать культурно-историческую ценность традиций и уважать их;

• более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно -творческой деятельности в целом.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся получат возможность научиться:

• осуществлять совместную продуктивную деятельность;

• сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

• формировать собственное мнение и позицию.

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. экономно размечать материалы с помощью шаблонов, линейки, угольника; вырезать строго по разметке;

• прочно соединять детали между собой, применяя нитки, клей;

• находить оптимальные композиционные решения;

• разрабатывать эскизы, учитывая закономерности цветовых сочетаний;

• изготавливать изделия из бумаги, ткани и нитей, работать с акриловыми контурами и бисером используя изученные техники

Требования к уровню подготовки

В результате освоения программы кружка ученик должен

знать/понимать

• теоретические основы декоративно- прикладного творчества; назначение различных декоративных изделий; закономерности цветовых сочетаний, построения орнамента; историю изученных техник;

• названия и назначение инструментов и приспособлений ручного труда, приёмы и правила пользования ими;

• названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;

• основные понятия при работе в технике «Квилинг», «Изонить» и работе с фетром (1-4 классы);

• основные понятия при работе в технике «Точечная роспись», работе с бисером и тканью (5-9 классы)

• простейшие правила организации рабочего места;

• правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами;

• приёмы разметки (линейка, шаблон);

Уметь

• правильно организовывать своё рабочее место;

• пользоваться простейшими инструментами ручного труда;

• соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;

• создавать правильно оформленные и логически законченные работы

• делать презентацию своих работ

Календарно-тематическое планирование раздела кружка

«Волшебная мастерская»

1-4 класс

№ Тема урока Кол-во часов

Бумагопластика

1. Вводное занятие 1

2-4. Плоская аппликация. Путешествие в подводный мир. 3

5-10. Оригами (основные приемы). Журавлики счастья 4

11-17. Объемная аппликация (нетрадиционные методы)

- стран «Макарония»

- аппликация из ватных дисков

- карандашница улитка 8

Квилинг

18-19. «Тугая и свободная спираль». «завиток» 2

20-21. «Капля глаз лист» 2

22-23. «Полукруг. Квадрат, Стрелка, Треугольник» 2

24-27. Составление однорядного панно 4

28-31. Изготовление новогодней открытки 4

Работа с нитками. Изонить

32-33. Заполнение угла. «Одуванчики» 2

34-35 Заполнение окружности. «Цыпленок, мышка, зайка» 2

36-37 Игрушки из помпонов 2

38-41 Выполнение подвески в смешанной технике 4

Работа с тканью. Фетр

42-43 Аппликация из фетра. «Мудрая сова» 2

44-45 Сшивные изделия. Шов «Вперед иголкой» 2

46-47 Обметочные швы 2

48-51 Выполнение сшивной игрушки 4

Волшебная паутинка

52-53 Игрушка из шара 2

54-55 Изделия с разрезной техникой 2

Коллаж

56-61 Выполнение панно в смешанной технике 6

Итоговая работа

62-68 Выполнение изделия на выбор 6

Календарно-тематическое планирование раздела кружка

«Интерьерные мелочи»

5-8 класс

№ Тема урока Кол-во часов

Точечная роспись

1. Вводное занятие 1

2-4 Знакомство с техникой. Выполнение контура по готовому рисунку 3

5-6 Роспись по прозрачной основе. «Подсвечник» 4

7-10 Роспись по непрозрачной основе (тарелка, кружка) 4

11-16 Роспись изделия на выбор. Самостоятельная разработка эскиза 4

Бисер

17-20 Вышивка бисером 6

21-22 Знакомство с основными видами плетения 2

23-26 Цветы из бисера. (тюльпаны) 4

27-30 Сувенир «Новогодняя елочка» 4

31-34 Плетение сложных объемных изделий 4

35-38 Ювелирные изделия из бисера (браслет) 4

39-42 Выполнение изделия на выбор 4

Интерьерные игрушки

43 Знакомство с историей игрушек. 1

44-45 Игрушка из фетра 2

46-47 Простая игрушка - подушка 3

48-52 Игрушка «Тильда» 4

Декупаж[b]

]53-54 Знакомства с техникой. Изготовление вазы 4

55-58 Декупаж коробки 2

59-62 Папье-маше 4

Итоговая работа

63-68 Выполнение изделия на выбор 6

Список используемой литературы

1. Каменская С. Б. Авторская программа кружка «Бисероплетение».- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» ИД «1 сентября»

2. Кожина О. А. Декоративно-прикладное искусство. - В сб. : Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.); под ред. В. А. Горского - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2011, с. 30-32.

3. Обучение мастерству рукоделия: конспекты занятий по темам: бисер, пэчворк, изготовление игрушек. 5-8 классы / авт. -сост. Е. А. Турбина. - Волгоград: Учитель, 2008. -137 с.

4. Технология народных ремесел. Бисер, соломка, береста, макраме: программа, разработки занятий. 1—4 классы / авт. -сост. В. А. Мураева. - Волгоград: Учитель, 2011. -127 с.

5. А. В. Козлина. Уроки ручного труда. Конспекты занятий. 2000

6. Бегун Т. А. «Увлекательное рукоделие для детей 8-12 лет» Программа кружка рукоделия. -СПб. :КАРО,2008.-80с. :ил.

7. Нагибина М. И. Чудеса из ткани своими руками. Ярославль: Академия развития, 1997

8. Неботова З., Кононович Т. «Мягкая игрушка» «ЭКСМО-Пресс» 2002г

9. Материалы сети Интернет

Публикации по теме:

Игровая программа для учащихся 1–2-ых классов «Путешествие в страну здоровья» Игровая программа для учащихся 1-2-ых классов «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»Цель: пропаганда здорового образа жизни Ход мероприятия Ведущий:.

Игровая программа для учащихся начальных классов «У зимы свои порядки» Конкурсная игровая программа «У зимы свои порядки». Цель: Дать представление об играх, в которые можно играть на улице зимой, с участием.

Индивидуальная программа по предмету «Музыка и пение» для учащихся 1-х классов с глубокой умственной отсталостью МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 г. БЕЛОЯРСКИЙ» СОГЛАСОВАНО.

Конкурсная программа для учащихся начальных классов «Наступили Святки — начались колядки» Сценарий конкурсной программы «Наступили святки-начались колядки» Цели и Задачи: - расширить знания обучающихся о православных праздниках,.

«Новогодняя сказка» для учащихся 5–10 классов с О в З .

Проект «Чипсы — вред или польза» для учащихся 3–4 классов Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Лаганская средняя общеобразовательная школа №1 им. Люлякина И. М.» Районный конкурс.

Психологический тренинг «Ценности жизни» для учащихся 8-х классов Психологический тренинг для учащихся 8-х классов «Ценности жизни или формирование ценности «Я» осознание своей жизни» Педагог-психолог:.

Сценарий новогоднего утренника для учащихся 1–4 классов Автор: Батуро Наталья БорисовнаСценарий новогоднего утренника для 1- 4 классов Зал красочно украшен. В середине стоит елка. Дети становятся.

Тренинговое занятие на сплочение коллектива для учащихся 5–6 классов Тренинг на сплочение в 5 классе Тренинг на сплочение классного коллектива клас[ 1. Упражнение на знакомство. Упражнение (5 мин.) Цель:.

Воспитательное событие «Мы разные, но мы вместе» для учащихся 1–4 классов Карта-схема воспитательного события Класс 1-4 Тема «Мы разные, но мы вместе!» Направление воспитательной работы духовно-нравственное; Форма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов
Опубликовано: 1 сентября 2018 в 10:10
+113Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД