Получи документы

Программа кружка художественно-эстетического направления для детей младшего возраста

Александра Мазина
Программа кружка художественно-эстетического направления для детей младшего возраста

Программа кружка «Умелые ручки»

художественно-эстетического направления

для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

на 2022-2023 учебный год.

Составитель программы :

Воспитатель МАДОУ

детский сад №12

Мазина Александра Павловна

г. Славянск-на-Кубани

2022 г.

Пояснительная записка:

Публикация «Программа кружка художественно-эстетического направления для детей младшего возраста» размещена в разделах

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное. Младший дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели

Я хочу познакомить детей младшей группы с нетрадиционной техникой работы изобразительной деятельности – пластилинографией, принципом которой является создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.

Актуальность и новизна программы : является то, что игровая ситуация, знакомит детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности – пластилинографией, в которой учтены возрастные, физиологические, психологические и познавательные особенности детей младшего возраста.

Данная работа направлена на развитие мелкой моторики пальцев и кисти рук. Ведь на данный момент у многих детей ослаблена мелкая моторика пальцев рук. В ходе проведения занятий по данной тематике активизируется мышление детей, речь, усидчивость, формируется умение поэтапного планирования работы. В этом заключена педагогическая целесообразность данной программы.

Программа реализуется в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Данная дополнительная образовательная программа рассчитана на детей в возрасте от 3 до 4 лет. Продолжительность реализации программы – восемь месяцев (период с октября месяца по май месяц включительно, что составляет 30 занятий по 15 минут каждое. Занятия проходят 1 раз в неделю.

Основная цель программы - научить детей способам создания предметов нетрадиционной техникой изобразительного искусства – пластилинографией. На каждом занятии педагог решает не только практические, но и воспитательно-образовательные задачи, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка, его творческие способности, умение общаться с другими людьми. Дети получают знания, умения, навыки; происходит закрепление информации, полученной на других занятиях; расширяются возможности изобразительной деятельности детей по принципу «от простого к сложному».

Цель программы :

- привитие эстетического вкуса, пробуждение творческой активности у воспитанников;

- знакомство с новым видом аппликации;

- приобретение знаний, умений и навыков выполнения картин из пластилина;

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

-учить выделять в предметах цвет и форму и делать и делать их объектами специального рассматривания:

Речевое развитие:

-обогащение пассивного и активного словаря

-овладение речью как средством общения

Социально-коммуникативное развитие:

-формировать элементарные способы сотрудничества:

-воспитывать доброжелательные отношения со взрослыми и сверстниками:

-формировать позитивные установки к различным видам творчества.

Художественно-эстетическое развитие :

-развивать предпосылки восприятия и понимания произведений искусства и мира природы:

-становление эстетического отношения к окружающему миру;

-реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие:

-развитие мелкой моторики пальцев рук;

-развитие зрительно-моторной координации.

Обучающие задачи:

1. Овладеть начальными технологическими знаниями, умениями и навыками.

2. Накопить опыт практической деятельности по созданию поделок.

3. Научить способами планирования и организации досуговой деятельности.

4. Формировать навыки творческого сотрудничества.

Развивающие: способствовать развитию

1. творческих способностей.

2. сенсорики, мелкой моторики рук.

3. пространственного воображения.

4. технического и логического мышления, глазомера.

5. способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к результатам труда.

2. Прививать интерес к творческой деятельности.

3. Формировать практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Основные формы и методы работы.

- репродуктивный (воспроизводящий);

- объяснительно - иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

- метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);

- частично- поисковый;

- практический.

В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы.

Малыши учатся и растут играя, игра является основной формой и содержанием их воспитания и развития, поэтому отдано предпочтение игровому построению занятий. Эмоциональные переживания за вымышленных персонажей побуждают детей к целенаправленной продуктивной деятельности, развивают у них такие качества, как доброта, сопереживание, желание помочь или порадовать кого-то.

Подведение итогов: планируется оформление работ детей в форме выставки, выполнение совместных работ детьми, отчета о проделанной работе.

Ожидаемые результаты реализации программы :

К концу учебного года ребенок:

- Овладевает основными навыками и умениями лепить предметы разной формы;

- Создавать небольшие сюжетные композиции, картины.

- Вырабатывать усидчивость;

- Развивает мелкую моторику пальцев

- Сохраняет интерес к занятию

Перспективный план

Месяц № занятия Тема Цели Оборудование

Октябрь 1 Воздушные шары 1. Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями

2Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней.

3. Научить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы.

4. Развивать эстетическое и образное восприятие картон с нарисованными контурами разноцветных ниточек для шариков, размер 1/2 А4;

пластилин красного, синего, зеленого цветов;

воздушный шар красного цвета для организации игровой ситуации;

салфетка для рук;

доска для лепки.

2 Созрели яблочки в саду 1. Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктового дерева.

2. Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев.

3. Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева).

4. Развивать образное восприятие. плотный картон с силуэтом дерева, размер 1/2 А4;

пластилин красного или желтого цвета;

яблоки для рассматривания и угощения детей;

салфетка для рук.

3-4 Осень золотая 1. Развивать цветовосприятие, умение правильно выбирать тон пластилина, графические навыки (умение работать стекой как карандашом, используя прием процарапывание);

2. Воспитывать эстетические чувства через восприятие картин художников об осени.

3. Научить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы. картон с нарисованными контурами деревьев размер 1/2 А4;

пластилин красного, желтого, зеленого цветов;

картины осени,

салфетка для рук;

доска для лепки.

Ноябрь 5 Солнышко проснулось, деткам улыбнулось 1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

2. Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму. Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.

3. Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладо-нями прямыми движениями обеих рук.

4. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия. плотный картон голубого (синего) цвета с силуэтами пчелы, птички, зайца, петуха, размер А4;

пластилин желтого, красного, оранжевого цветов;

салфетка для рук;

доска для лепки;

персонажи к сказке «Утренние лучи» К. Ушинского для фланелеграфа.

6. Звездное небо 1. Учить детей передавать образ звездного неба посредством пластилинографии.

2. Закрепить навыки работы с пластилином: раскатывание комочка прямым движением, сгибание в дугу, сплющивание концов предмета.

3. Научить детей делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки и скатывать из них шарики кругообразным движением на плоскости, стимулируя активную работу пальцев.

4. Развивать композиционное и пространственное восприятие. плотный картон черного (темно-синего или фиолетового) цвета, размер А4;

пластилин желтого, белого цветов;

стека;

салфетка для рук;

доска для лепки.

7. Бусы для мамы 1. Закрепить умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определенном порядке, чередуя их по цвету.

2. Совершенствовать умение скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить ее на мелкие равные части при помощи стеки.

3. Уточнить знание детей о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев руки.

4. Закреплять знание о цвете, развивать чувство ритма.

плотный картон с контуром нитки для бус, размер 1/2 А4;

пластилин желтого и красного цветов;

стека;

салфетка для рук;

доска для лепки;

разные бусы для образца.

8. Мы делили апельсин 1. Продолжать учить детей передавать в работе форму, строение, характерные части известных им фруктов.

2. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и округлыми движениями, оттягивать пальцами нужные части предметов.

3. Учить использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов.

4. Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином. плотный картон с силуэтом вазы, размер 1/2 А4;

пластилин желтого и оранжевого цветов;

стержень отработанной шариковой ручки;

салфетка для рук;

доска для лепки;

Декабрь 9. Клубочки для котенка 1. Продолжать развивать интерес к новым способам лепки.

2. Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины.

3. Учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали.

4. Развивать мелкую моторику рук. плотный картон с силуэтом котенка, размер 1/2 А4;

пластилин ярких цветов;

салфетка для рук;

доска для лепки;

картина «Кошка с котятами» из серии «Домашние животные» (автор С. А. Веретенникова).

10 Белая снежинка на ладошку села 1. Учить составлять геометрически правильный рисунок из пластилина, пропущенного через шприц. 2. Развивать глазомер, творческое воображение и творческие способности.

3. Вызвать интерес к процессу деятельности.

4. Воспитывать аккуратность, терпение в процессе работы. плотный картон с силуэтом снежинки, размер 1/2 А4;

пластилин белого цвета.

салфетка для рук;

доска для лепки;

11 Новогодние шары и блестящи и ярки. 1. Учить создавать всевозможные декорации, сюжетные изображения на плоскости аудиодиска.

2. Учить применять различные вспомогательные средства для выразительности и красочности образа (колпачки от фломастеров, зубочистки).

3. Развивать творческое воображение детей, побуждая их самостоятельно придумать узор для своего шарика. 4. Воспитывать стремление внести свою лепту в подготовку праздничных интерьеров, украшений. Дивиди-диск

пластилин разных цветов

паетки, шарики для декора

салфетка для рук;

доска для лепки;

12 Ёлка новогодняя 1. Продолжить знакомить детей с техникой трафаретного рисунка и приемами декорирования.

2. Развивать творческое воображение, мышление детей при украшении елочки.

3. Развивать внимательность, умение слушать и руководствоваться инструкцией воспитателя.

4. Вызвать интерес к деятельности желанием участвовать в подготовке праздничных мероприятий. плотный картон с силуэтом ёлки, размер 1/2 А4;

пластилин разного цвета.

салфетка для рук;

доска для лепки;

Январь 13 Снеговик – наш зимний друг 1. Закреплять умение ровно и гладко наносить пластилин на поверхность картона – растирать его, используя воду.

2. Развивать образное восприятие, воображение и творческую активность, самостоятельность в работе, навыки графического изображения.

3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, решительность в действиях. плотный картон с силуэтом снеговика, размер 1/2 А4;

пластилин разного цвета.

салфетка для рук;

доска для лепки;

14-15 Зимний лес 1. Совершенствовать технику работы с пластилином.

2. Приучать детей самостоятельно выбирать приемы изображения моря (процарапывание, растирание, декорирование и раскатывание). 3. Развивать образное мышление, творческое воображение. плотный картон с силуэтом деревьев, размер 1/2 А4;

пластилин белого цвета.

салфетка для рук;

доска для лепки;

Февраль 16 Снегирь 1. Продолжать освоение приемов пластилинографии – закреплять технику «растирание» пластилина по поверхности.

2. Учить использовать контурный рисунок как основу изображения. 3. Развивать моторику руки, развивать творческую активность и самостоятельность. плотный картон синего (голубого) цвета с силуэтами птиц, размер 1/2 А4;

пластилин разных цветов;

салфетка для рук;

доска для лепки;

стека;

иллюстрация с изображением самолета или самолет-игрушка.

17 Самолет летит 1. Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней.

2. Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей.

3. Дополнять изображение характерными деталями (окошками-иллюминаторами, используя знакомые приемы работы: раскатывание, сплющивание.

4. Продолжать формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости. плотный картон синего (голубого) цвета с силуэтами облаков, солнца, размер 1/2 А4;

пластилин серого и желтого цветов;

салфетка для рук;

доска для лепки;

стека;

иллюстрация с изображением самолета или самолет-игрушка.

18 Бежит кораблик по волнам 1. Совершенствовать технику работы с пластилином.

2. Развивать образное мышление, творческое воображение.

3. Учить работать с цветом; правильно выстраивать композицию рисунка.

4. Вызвать желание сделать подарок близким, дорогим людям и поздравить с праздником «День Защитника Отечества». плотный картон синего (голубого) цвета с силуэтом кораблика, размер 1/2 А4;

пластилин разных цветов;

салфетка для рук;

доска для лепки;

стека;

иллюстрация с изображением корабля.

19 Цветы для мамы 1. Продолжать знакомить детей с вариантами использования пластилиновых жгутиков.

2. Учить отражать природные особенности растения: оригинальную форму и расцветку лепестков. 3. Продолжать развивать глазомер и цветовосприятие, композицию. 4. Вызвать желание сделать подарок любимому человеку. плотный картон синего (голубого) цвета с силуэтом цветка, размер 1/2 А4;

пластилин разных цветов;

салфетка для рук;

доска для лепки;

стека;

иллюстрации с изображениями цветов

Март 20 Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки. 1. Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине.

2. Закрепить приемы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями.

3. Закрепить умение детей равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского изображения, изменяя положение частей тела (цыпленок гуляет, цыпленок клюет).

4. Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. плотный картон зеленого цвета с силуэтом курицы, размер 1/2 А4;

пластилин желтого и красного цветов;

салфетка для рук;

доска для лепки;

2 горошины черного перца;

стека;

иллюстрация с изображением курицы с цыплятами.

21 Матрешка 1. Приобщать детей к миру искусства. 2. Продолжать учить приемам декорирования: соблюдать геометрию и симметричность элементов декорации, правильно распоряжаться цветом – выбирать контрастные цвета.

3. Развивать фантазию, творчество, воображение, наглядно-образное мышление, зрительную память. 4. Развивать активность и самостоятельность в работе, а так же старание и аккуратность. плотный картон с силуэтом матрешки, размер 1/2 А4;

пластилин желтого, зеленого и красного цветов;

салфетка для рук;

доска для лепки.

стека;

иллюстрация с изображением матрешек.

22 Черепаха 1. Вызвать интерес к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи.

2. Закрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки.

3. Учить изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом.

4. Воспитывать бережное отношение к живым существам. плотный картон желтого цвета, размер 1/2 А4;

пластилин коричневого и зеленого цветов;

салфетка для рук;

доска для лепки;

стека;

живая черепаха (или игрушка);

палочка или карандаш.

23 Уточка с утятами 1. Учить анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей.

2. Закрепить умение преобразовывать шарообразную форму в овальную.

3. Продолжать осваивать некоторые операции: выгибать готовую форму в дугу, оттягивать части и придавать им нужную форму (хвост утенка).

4. Развивать чувство формы и композиции.

плотный картон синего (голубого) цвета с силуэтом плавающей утки, размер 1/2 А4;

пластилин желтого и красного цветов;

2 горошины черного перца;

салфетка для рук;

доска для лепки;

стека;

утенок-игрушка.

Апрель 24-25 Весна идет, весне дорогу. 1. Продолжать осваивать приемы работы с пластилином: закреплять навыки работы с трафаретом, выбирать и удачно использовать изобразительные материалы, 2. Совершенствовать приемы декорирования на готовой основе изображаемого объекта.

3. Развивать эстетическое и образное мышление, воображение. Развивать творческую активность. плотный картон синего (голубого) цвета с силуэтом деревьев, размер 1/2 А4;

пластилин разных цветов;

салфетка для рук;

доска для лепки;

стека;

иллюстрации весны.

26 Улитка, улитка, выпусти рожки. 1. Продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости.

2. Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

3. Учить лепить улитку путем свора

4. Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа (рожки, хвостик, используя знакомые приемы лепки: оттягивание, сплющивание, делать стекой надрезы. плотный картон с силуэтом листочка, размер 1/2 А4;

пластилин черного и коричневого цветов;

салфетка для рук;

доска для лепки;

стека;

иллюстрация с изображением улитки (или улитка-игрушка)

27 Бабочка 1. Продолжить знакомство детей с миром природы.

2. Совершенствовать навыки работы в технике «пластилиновое рисование». 3. Закрепить умение скатывать пальчиком короткие отрезки, шарики кругообразными движениями.

4. Развивать цветовосприятие, чувства меры гармонии, чувства эстетического восприятия. плотный картон с силуэтом бабочки, размер 1/2 А4;

пластилин разных цветов;

салфетка для рук;

доска для лепки;

стека;

иллюстрация с изображением бабочек

Май 28 Весенние цветы 1. Продолжить знакомство детей с миром природы.

2. Совершенствовать навыки работы в технике «пластилиновое рисование». 3. Закрепить умение скатывать пальчиком короткие отрезки, шарики кругообразными движениями.

4. Развивать цветовосприятие, чувства меры гармонии, чувства эстетического восприятия. плотный картон с силуэтом цветов, размер 1/2 А4;

пластилин разных цветов;

салфетка для рук;

доска для лепки;

стека;

иллюстрация с изображением весенних цветов.

29 Божья коровка, улети на небо. 1. Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе.

2. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомого.

3. Развивать образные представления, 4. Развивать находчивость в процессе выполнения задания: стремиться использовать как можно больше средств для воплощения образа. 5. Воспитывать усердие, усидчивость, умение доводить начатое до конца. плотный картон с силуэтом божьей коровки, размер 1/2 А4;

пластилин черного и акрасного цветов;

салфетка для рук;

доска для лепки;

стека;

иллюстрация с изображением божьей коровки.

30 1. Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями обеих рук.

2. Учить детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней.

3. Продолжать учить использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос.

4. Развивать чувство прекрасного (красивая разноцветная радуга).

плотный картон синего цвета с изображением солнышка, облака с дождем, с контуром дуги, размер 1/2 А4;

пластилин красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цветов;

салфетка для рук;

доска для лепки;

стека;

иллюстрация с изображением радуги.

Литература

1. Ветлугина Н. А. «Нравственно – эстетическое воспитание ребенка в детском саду» / – М. : Просвещение, 1989.

2. Грибовская А. А. «Коллективное творчество дошкольников» /. - «ТЦ Сфера», 2005.

3. Доронова Т. Н. «Развитие детей в изобразительной деятельности». – «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2005.

4. Дубровская Н. В. «Приглашение к творчеству». – «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2004.

5. Комарова Т. С., Савенков А. И. «Коллективное творчество дошкольников».- М. : Педагогическое общество России, 2005.

6. Лыкова И. А. «Лепим из пластилина, глины, теста» -- «Олма Медиа Групп»,2009.

7. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев. — М. : АСТ; СПб: Сова, 2006

8. Сажина Д. С. «Составление рабочих учебных программ для ДОУ». – «ТЦ Сфера», 2007.

9. Ткаченко Т. Б., Стародуб К. И. Лепим из пластилина. — Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2003

10. Шорыгина ТА. Серия пособий из цикла «Знакомство с окружающим миром. Развитие речи». – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2004

11. Яковлева Т. Н. «Пластилиновая живопись».—«ТЦ СФЕРА» ,2010.

Публикации по теме:

Хеппенинг как технология художественно-эстетического развития детей раннего возрастаХеппенинг как технология художественно-эстетического развития детей раннего возраста Разрешите вам представить опыт МАДОУ ЦРР № 27 «Росинка» г. о. Ступино Московской области по теме «Хеппенинг, как технология художественно-эстетического.

Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы)Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы) Автор: Лузина Е. Ф, воспитатель, МБ ДОУ «ЦРР – Детский сад № 224» Кемеровской области, города Новокузнецка. В настоящее время в образовательном.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — способы направления инициативы детей) 2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы Приоритетной сферой проявления детской инициативы в данном возрасте является научение,.

Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей»Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей» Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно – эстетического развития детей. Художественно – эстетическое развитие.

Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возрастаФотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка».

План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей.План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей. Социальное партнёрство 1. Для изучения родительских представлений об эстетическом воспитании детей провести анкетирование во всех возрастных.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки»Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки» Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Представляю вашему вниманию вариант оформления уголка по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Как всем известно, дети очень.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Попова Валентина Традиционно художественно-эстетическое развитие детей рассматривается как средство формирования выразительности речи дошкольников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка художественно-эстетического направления для детей младшего возраста
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 19:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД