МААМ-картинки

Программа кружка «Юный исследователь»

Татьяна Коробкова
Программа кружка «Юный исследователь»

1 Пояснительная записка

1.1 Концепция программы

Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями. А это во многом зависит от нас.

В программе экологического образования дошкольников основной упор должен быть сделан на наблюдения, эксперименты и продуктивную деятельность детей в природе. Во время экспериментов и наблюдений обо-гащается память ребенка, активизируются мыслительные процессы, развивается речь. Следствием этого является накопление фонда приемов умственных операций и приемов.

Публикация «Программа кружка „Юный исследователь“» размещена в разделах

Методика и проведение экспериментирования в педагогическом про-цессе не представляет особых сложностей. В детском саду не должно быть четкой границы между обычной жизнью и проведением опытов. Экспери-менты – не самоцель, а только способ ознакомления с миром, в котором детям предстоит жить.

1.2 Актуальность

Изучив теоретический материал по данному вопросу, сделала вывод о том, что необходимо изучить методики экспериментирования более углубленно, т. к. в настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.

В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал. Различные формы исследовательской деятельности активно внедряются в образовательный процесс.

Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие и само-реализацию ребенка, способствовать развитию исследовательской активно-сти и инициативы дошкольника (Н. Н. Под дьяков, А. Н. Поддьяков, О. В. Дыбина, О. Л. Князева). Научный поиск эффективных средств развития исследовательской активности дошкольников - представляет актуальную проблему, требующую теоретического и практического решения.

Хорошо известно, что существенной стороной подготовки ребенка к школе является воспитание у него внутренней потребности в знаниях, проявляющихся в познавательном интересе.

1.3 Новизна

Изучив ряд методических пособий и литературу по обучению детей дошкольного возраста экспериментированию (см. список литературы, опыт работы детских садов, что экспериментирование включено в занятия по познавательному развитию, в наблюдениях природы на прогулке, но количество их ограничено и предполагает, в основном, деятельность репродуктивного характера. Мой многолетний опыт в работе с детьми позволил систематизировать и обобщить «наработанный» материал в программу кружка «Юный исследователь» для детей 5-7 лет.

1.4 Цель программы

Развитие познавательных интересов, потребности и способности, самостоятельной поисковой деятельности детей в процессе экспериментирования.

1.5 Задачи программы

1. Создать условия для экспериментальной деятельности;

2. Развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умения делать выводы;

3. Способствовать развитию психических процессов (внимание, память, мышление).

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(старшая группа)

Месяц 1 неделя 3 неделя

Октябрь «Запасливые стебли» «Куда тянутся корни?»

Ноябрь «Вертушка» «Реактивный шарик»

Декабрь «Замерзание жидкостей» «Поможем воде стать чистой»

Январь «Волшебная бумага»

Занятие № 1 «Волшебная бумага»

Занятие №2

Февраль «Что отражается в зеркале?» «Земля – магнит»

Март «Мир ткани» «Парашют – зонтик»

Апрель «Наша группа» «Дом на курьих ножках»

Май «Дом, в котором я живу» «Мы пишем книгу»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(подготовительная группа)

Месяц 1 неделя 3 неделя

Сентябрь Мониторинг «Волшебный стакан»

Октябрь «Полярное сияние» «Необычная картина»

Ноябрь «Удивительное вещество-вода» «Сухой из воды»

Декабрь «Лед легче воды» «Замерзшая вода двигает камни»

Январь «Волшебный шарик» «Хитрости инерции»

Февраль «Притягивание предметов к магниту» «Притягивание к магниту через предметы»

Март «Дыхание листа» «Нужен ли корешкам воздух?»

Апрель «Вращение Земли вокруг Солнца» «Сквозь песок и глину»

Май «Влияние солнечного света на жизнь на земле» «На солнце вода испаряется быстрее, чем в тени»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду».

2. Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности до-школьников».

3. В. В. Москаленко, Н. И. Крылова «Опытно - экспериментальная дея-тельность».

4. Н. А. Рыжова «Маленький исследователь в детском саду».

5. О. В. Дыбина «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

6. Н. В. Нищева «Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе по программе «Юный исследователь»Фотоотчёт о работе по программе «Юный исследователь» я занимаюсь по программе "Юный исследователь несколько лет. Дети познают мир через опытническую исследовательскую деятельность,.

Итоговое занятие «Изготовление цветных льдинок» кружка «Юный исследователь» в старшей подготовительной группеИтоговое занятие «Изготовление цветных льдинок» кружка «Юный исследователь» в старшей подготовительной группе Итоговое занятие"Изготовление цветных льдинок". Задачи:Формировать представление о том,что вода замерзает на холоде. 2. Развивать познавательную.

«В гости к бабушке». Итоговое занятие кружка «Юный эколог» во второй младшей группе Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить знания детей о домашних птицах (курица, петух, цыплята); - закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности кружка «Юный экскурсовод» «Экскурсия по селу» Здравствуйте! Настал новый день. Давайте возьмёмся за руки, передадим друг другу по кругу красивую улыбку и подарим её нашим гостям и поздороваемся.

Отчет о проделанной работе по проекту «Юный исследователь» Данный тип проекта опытно-исследовательский, групповой. Участниками проекта являются дети подготовительной к школе группы, воспитатели и.

Презентация дополнительного кружка «Юный математик» Презентация на тему "Юный математик" Цель: формирование элементарных математических представлений для обеспечения преемственности между.

Программа кружка по ПДД «Юный инспектор» Пояснительная записка Сфера дополнительного образования играет большую роль в развитии ребенка. Освоение правил безопасного поведения на.

Программа кружка «Юный исследователь» Программа «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» (экспериментально – исследовательская направленность) Возраст участников: 3 – 4 года Срок реализации:.

Рабочая программа «Маленький исследователь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 174 «Микроша» Программа Дополнительная образовательная.

Рабочая программа «Юный экспериментатор». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 «Левушка» г. Белово Обсуждена на заседании Утверждена Педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Юный исследователь»
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 18:06
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД