Архипова Инна
Программа кружка «Юный патриот ДНР»
▼ Скачать + Заказать документы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Отдел образования города Тореза
Лицей «Спектр» города Тореза
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Ученого совета Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования
__ ___ 20___ №___ УТВЕРЖДЕНО
Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики
__ ___ 20___ №___
Публикация «Программа кружка „Юный патриот ДНР“» размещена в разделах
- Донецкая народная республика, ДНР
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
ЮНЫЙ ПАТРИОТ
5 класс
(34 часа)
Автор-составитель
Архипова Инна Васильевна
ДОНЕЦК – 2016
«Одобрено к использованию
в образовательных организациях»
комиссией ___
___
Министерства образования и науки ДНР
Протокол № ___
Рецензенты:
1___
(Ф. И. О., должность, научная степень, звание, место работы)
2___
(Ф. И. О., должность, научная степень, звание, место работы)
Составитель:
Архипова Инна Васильевна, заместитель директора по ВР, учитель украинского языка и литературы, специалист І категории, лицей «Спектр» города Тореза
(Ф. И. О., должность, научная степень, категория, звание, место работы)
Кружок «Юный патриот» рассчитан на 1 учебный год, программа составлена на основании Концепции патриотического воспитания детей и учащийся молодежи Донецкой Народной Республики. Актуальность кружка состоит в том, что в настоящее время ощущается необходимость изучения истории народа, восстановления духовности для формирования нравственной личности, гражданина и патриота ДНР.
(краткая аннотация к программе)
Автор (составитель)
Архипова Инна Васильевна, заместитель директора по ВР, учитель украинского языка и литературы, специалист І категории,
(Ф. И. О., должность, ученая степень, педагогическое звание, категория)
Рецензент:
Иващенко Светлана Валерьевна, учитель истории и права,
специалист высшей категории
Утверждено педагогическим советом школы
(протокол № ___ от “___” ___ 2016)
Директор ___ Колесник О. А.
М. П. (подпись) (Ф. И. О. директора)
Согласовано с методическим центром (кабинетом)
Директор (заведующий) ___ ___
М. П. (подпись)
Научно-методическая экспертиза ИППО:
___
___
___
___
___
___
___
___
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Без памяти – нет истории.
Без истории – нет культуры.
Без культуры – нет духовности.
Без духовности нет воспитания.
Без воспитания – нет Человека.
Без Человека нет – Народа!
В. Караковский
Изучение истории родной земли, истинной истории нашего Отечества, его трудовых и культурных традиций, устоев народа остается важнейшим направлением в воспитании чувства любви к малой и большой Родине. Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатства – начинает формироваться в школьном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды.
Программные положения базируются на государственных документах: Конституции Донецкой Народной Республики, Законе ДНР «Об образовании», Государственном образовательном стандарте среднего общего образования на 2015-2017гг., Концепции патриотического воспитания в общеобразовательных организациях ДНР, Конвенции ООН о правах ребёнка.
Методологическими принципами кружка «Юный патриот» являются компетентностно-ориентированный, личностно-ориентированный, антропологический, гуманистический, культурологический, интегрированный, системно-деятельностный подходы.
Учебный материал соответствует возрастным и психофизиологическим особенностям учащихся.
Цель программы :
- развитие у юных граждан ДНР патриотического самосознания;
- воспитание любви к Родине, к своему народу, стремление добросовестно выполнять гражданский долг, соблюдать свои конституционные права и обязанности;
- осмысление прошлого и настоящего Донбасса через участие в различных акциях и проектах;
- стимулирование познавательной самостоятельной деятельности в области индивидуальных содержательных интересов;
- совершенствование коммуникативных умений в процессе групповой работы, публичного выступления и во время представления работы.
Задачи программы :
- приобщение учащихся к легендарному прошлому нашей Родины;
- отработка содержания деятельности, наиболее эффективных форм и методов воспитательного воздействия;
- воспитание патриотизма, толерантности, здоровой национальной гордости;
- воспитание чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Донецкой Народной Республики - Герба, Флага, Гимна, другой символики и исторических святынь Отечества;
- формирование расовой, национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских взаимоотношений между народами.
Программа «Юный патриот» состоит из 4 разделов.
I раздел ««Мой дом, моя семья»» способствует развитию познавательного интереса к своим истокам, к традициям семьи ; воспитывает уважение к старшему поколению, чувство гордости за своих родных.
II раздел «Мой Торез – моя Родина!» посвящен воспитанию любви к родному городу и помогает понять ребятам, что они являются полноправными членами общества и несут ответственность за свои поступки и действия.
III раздел «Всё для тебя в родном краю шахтерском! формирует у обучающихся духовные качества, которые являются фундаментом общества, человеческих отношений; способствует формированию умения ценить свои национальные истоки.
IV раздел «Легендарное прошлое и настоящее нашей Родины! имеет целью воспитание уважения к прошлому нашей страны, любви к своей Родине; развитие желания сохранять и чтить память о ветеранах Великой Отечественной войны.
Формы и методы работы:
- Интерактивные технологии обучения;
- ИКТ;
- Проектная технология;
- Игры;
- Беседы;
- Коллективные творческие дела;
- Выставки работ;
- Экскурсии, поездки, походы;
- Тренинг;
- Презентации;
- Знакомство с историческим прошлым семьи;
- Знакомство с традициями и обычаями народов, населяющих ДНР их обычаями и традициями, национальной культурой;
- Проведение творческих конкурсов, демонстрирующих отношение обучающихся к истории своей семьи, знание истории;
- Совместная с родителями деятельность, направленная на добывание знаний по истории своей семьи, города и т. д. ;
Данный кружок должен способствовать формированию патриотизма у обучающихся 5 класса. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Занятия предполагают поэтапное усвоение общечеловеческих ценностей – от привития школьникам любви к семье, ближнему, своей улице, городу до формирования чувства ответственности за будущее страны и человечества. Один из самых эффективных способов формирования данных качеств личности является взаимодействие современных учащихся с представителями старших поколений (мамы и папы, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, пожилые соседи, ветераны ВОВ, защитники ДНР). Если объединить усилия всех поколений, то можно создать микросоциум, способствующий нравственному формированию человека. Это оптимальный вариант передачи жизненного опыта, мудрости, знаний, всех духовных и материальных ценностей молодому поколению.
Учебно-тематический план
Наименование разделов и тем Количество часов Формы
контроля
всего теория практика
Раздел 1.
«Мой дом, моя семья»
1.1. Игра – тренинг «Знакомство».
1.2. Дорожите именем своим.
1.3. Рождение моей семьи.
1.4. Моя дружная семья.
1.5. Вот какие замечательные братья и сёстры!
1.6. Любимые занятия моих родителей.
1.7. Мой дедушка и папа в армии.
1.8. Генетическое дерево моей семьи.
Итого по разделу:
1час.
1час.
1час.
1час.
1час.
1час.
1час.
1час.
8 часов
1час.
1час.
1час.
3 часа
1час.
1час.
1час.
1час.
1час.
5 часов
Раздел 2
Мой Торез – моя Родина!
2.1. Я – житель Тореза. Из истории родного города. 2.2. Мой город в рассказах, фильмах и картинах
2.3. Экскурсия в музеи г. Тореза.
2.4. Конкурс фотографий “Лучший город на земле”.
2.5. Экскурсия “Памятные места нашего города”.
2.6. Экскурсии по предприятиям города.
2.7. История моей семьи в истории города.
2.8. Трудовая вахта «С любовью к городу и школе»
Итого по разделу:
1час.
1час.
1час.
1час.
1час.
1час.
1час.
1час.
8 часов
1час.
1час.
2 часа
1час.
1час.
1час.
1час.
1час.
1час.
6 часов
Раздел 3.
Всё для тебя в родном краю шахтерском!
3.1. С чего начинается Родина. Символы Донецкой Народной Республики.
3.2. Уголь - гордость земли донецкой.
3.3. Заповедные места ДНР.
3.4. Полезные ископаемые Донбасса.
3.5. Город Торез на карте Республики.
3.6. Фольклор, традиции, обычаи Донбасса.
3.7. Экологические проблемы нашего края. 3.8. Правила поведения в природе
3.9. Где песня льётся – там легче живётся.
3.10. Самый красивый уголок Республики.
Итого по разделу:
1час.
1час.
1час.
1час.
1час.
1час.
1час.
1час.
1час.
1час.
10 часов
1час.
1час.
1час.
1час.
1час.
1час.
6 часов
1час.
1час.
1час.
1час.
4 часа
Раздел 4 Легендарное прошлое и настоящее нашей Родины!
4.1. Город Торез в годы Великой Отечественной войны.
4.2. Послушай ветры над Саур-Могилой.
4.3. Их именами названы улицы.
4.4. Мои родные – в годы войны.
4.5. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и работниками тыла.
4.6. Возложение цветов к памятникам.
4.7. Встречи с защитниками ДНР.
4.8. Я – хранитель истории. Итоговое занятие.
Итого по разделу:
1час.
1час.
1час.
1час.
1час.
1час.
1час.
1час.
8 часов
1час.
1час.
1час.
3 часа
1час.
1час.
1час.
1час.
1час.
5 часов
Всего 34 часа 14 часов 20 часов
Программа кружка «Юный патриот»
№ Название раздела, темы
Содержание учебного материала Кол. часов Планируемые результаты (требования к учебным достижениям учащихся)
Раздел 1 «Мой дом, моя семья» (8 часов)
1 Игра – тренинг «Знакомство» 1 Знает:
-что такое семья и для чего она создается;
-историю своего рода, своей семьи;
-традиции и обычаи своей семьи;
-важные даты в жизни семьи;
Умеет:
-любить свою семью и всех своих родных и близких;
-быть благодарным;
-радоваться успехам членов семьи и сопереживать при их неудачах и бедах;
-в согласии делать общие дела;
-осмысливать свой долг перед старшими членами семьи;
-хранить семейные реликвии;
-донести сведения о своем роде, своей семье;
2 Дорожите именем своим. Тайны наших имён. Как выбирается имя и что оно означает. Именины. Почему нужно дорожить своим именем.
1
3 Рождение моей семьи (диспут с участием родителей).
1
4 Моя дружная семья
(выставка рисунков и фотографий). 1
5 Час общения “Вот какие замечательные братья и сёстры!”.
1
6 Любимые занятия моих родителей. 1
7 Выпуск стенгазеты “Мой дедушка и папа в армии”.
1
8 Выставка “Генетическое дерево моей семьи”. 1
Раздел 2 Мой Торез – моя Родина! (8 часов)
9 Я – житель Тореза.
Из истории родного города. 1 Знает:
- историю города Тореза;
- рассказы, фильмы и картины, связанные с родным городом;
- историю своей семьи в истории родного города;
Умеет:
- рассказать о соотечественниках, прославивших Торез своими подвигами
(в том числе о своих предках, родных и близких людях);
Посещает музеи, изучает историю и культуру родного города.
Ходит в походы по родному краю и бережет его природу; ценит красоту и богатства родной природы.
Участвует в сохранении памятников истории и культуры.
10 Мой город в рассказах, фильмах и картинах.
1
11 Экскурсия в музеи г. Тореза.
1
12 Конкурс фотографий “Лучший город на земле”.
1
13 Экскурсия “Памятные места нашего города”.
1
14 Экскурсии по предприятиям города.
1
15 Проектная деятельность “История моей семьи в истории города”.
1
16 Трудовая вахта «С любовью к городу и школе»
1
Раздел 3 Всё для тебя в родном краю шахтерском! (10 часов)
17 С чего начинается Родина. Символы Донецкой Народной Республики.
1 Знает:
- историю государственных символов;
- текст и мелодию Гимна Республики;
- полезные ископаемые и заповедные места ДНР;
-культуру своего народа (история, основы, традиции, обычаи, обряды;
- экологические проблемы своего края.
Умеет:
- грамотно вести себя при подъеме флага и исполнения Гимна;
рассказать о полезных ископаемых ДНР;
- рассказать о роли Тореза в экономике Республики;
- петь народные песни и играть в народные игры;
- описать красоту родного Донбасса.
18 Уголь - гордость земли донецкой. 1
19 Заповедные места ДНР. 1
20 Полезные ископаемые Донбасса.
1
21 Город Торез на карте Республики. 1
22 Фольклор, традиции, обычаи Донбасса. 1
23 Экологические проблемы нашего края. “ О редких, исчезающих видах растений” (по страницам Красной книги).
1
24 Правила поведения в природе. 1
25 Где песня льётся – там легче живётся. 1
26 Самый красивый уголок Республики.
Конкурс мини-сочинений.
1
Раздел 4 Легендарное прошлое и настоящее нашей Родины! (8 часов)
27 Урок мужества «Город Торез в годы Великой Отечественной войны».
1 Знает:
- о соотечественниках, прославивших Торез своими подвигами в годы войны (в том числе о своих предках, родных и близких людях);
- основные события, связанные с легендарной Саур-Могилой (о героических сражениях в 1943 и 2014 годах).
Умеет:
- рассказать об улицах, которые носят имена героев Великой Отечественной войны;
- внимательно слушать работников тыла и защитников ДНР;
- рассказать о себе как о хранители истории.
28 Литературно-музыкальная композиция «Послушай ветры над Саур-Могилой» (о героических сражениях в 1943 и 2014 годах).
1
29 Устный журнал «Их именами названы улицы».
1
30 Выставка фотографий «Мои родные – в годы войны».
1
31 Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и работниками тыла 1
32 Возложение цветов к памятникам в микрорайоне школы ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годах
1
33 Встречи с защитниками ДНР.
1
34 Час общения «Я – хранитель истории».
Итоговое занятие.
1