Папки-передвижки

Программа кружка «Юный патриот ДНР»

Архипова Инна
Программа кружка «Юный патриот ДНР»
▼ Скачать + Заказать документы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Отдел образования города Тореза

Лицей «Спектр» города Тореза

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Ученого совета Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования

__ ___ 20___ №___ УТВЕРЖДЕНО

Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики

__ ___ 20___ №___

Публикация «Программа кружка „Юный патриот ДНР“» размещена в разделах

Программа кружка

ЮНЫЙ ПАТРИОТ

5 класс

(34 часа)

Автор-составитель

Архипова Инна Васильевна

ДОНЕЦК – 2016

«Одобрено к использованию

в образовательных организациях»

комиссией ___

___

Министерства образования и науки ДНР

Протокол № ___

Рецензенты:

1___

(Ф. И. О., должность, научная степень, звание, место работы)

2___

(Ф. И. О., должность, научная степень, звание, место работы)

Составитель:

Архипова Инна Васильевна, заместитель директора по ВР, учитель украинского языка и литературы, специалист І категории, лицей «Спектр» города Тореза

(Ф. И. О., должность, научная степень, категория, звание, место работы)

Кружок «Юный патриот» рассчитан на 1 учебный год, программа составлена на основании Концепции патриотического воспитания детей и учащийся молодежи Донецкой Народной Республики. Актуальность кружка состоит в том, что в настоящее время ощущается необходимость изучения истории народа, восстановления духовности для формирования нравственной личности, гражданина и патриота ДНР.

(краткая аннотация к программе)

Автор (составитель)

Архипова Инна Васильевна, заместитель директора по ВР, учитель украинского языка и литературы, специалист І категории,

(Ф. И. О., должность, ученая степень, педагогическое звание, категория)

Рецензент:

Иващенко Светлана Валерьевна, учитель истории и права,

специалист высшей категории

Утверждено педагогическим советом школы

(протокол № ___ от “___” ___ 2016)

Директор ___ Колесник О. А.

М. П. (подпись) (Ф. И. О. директора)

Согласовано с методическим центром (кабинетом)

Директор (заведующий) ___ ___

М. П. (подпись)

Научно-методическая экспертиза ИППО:

___

___

___

___

___

___

___

___

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Без памяти – нет истории.

Без истории – нет культуры.

Без культуры – нет духовности.

Без духовности нет воспитания.

Без воспитания – нет Человека.

Без Человека нет – Народа!

В. Караковский

Изучение истории родной земли, истинной истории нашего Отечества, его трудовых и культурных традиций, устоев народа остается важнейшим направлением в воспитании чувства любви к малой и большой Родине. Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатства – начинает формироваться в школьном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды.

Программные положения базируются на государственных документах: Конституции Донецкой Народной Республики, Законе ДНР «Об образовании», Государственном образовательном стандарте среднего общего образования на 2015-2017гг., Концепции патриотического воспитания в общеобразовательных организациях ДНР, Конвенции ООН о правах ребёнка.

Методологическими принципами кружка «Юный патриот» являются компетентностно-ориентированный, личностно-ориентированный, антропологический, гуманистический, культурологический, интегрированный, системно-деятельностный подходы.

Учебный материал соответствует возрастным и психофизиологическим особенностям учащихся.

Цель программы :

- развитие у юных граждан ДНР патриотического самосознания;

- воспитание любви к Родине, к своему народу, стремление добросовестно выполнять гражданский долг, соблюдать свои конституционные права и обязанности;

- осмысление прошлого и настоящего Донбасса через участие в различных акциях и проектах;

- стимулирование познавательной самостоятельной деятельности в области индивидуальных содержательных интересов;

- совершенствование коммуникативных умений в процессе групповой работы, публичного выступления и во время представления работы.

Задачи программы :

- приобщение учащихся к легендарному прошлому нашей Родины;

- отработка содержания деятельности, наиболее эффективных форм и методов воспитательного воздействия;

- воспитание патриотизма, толерантности, здоровой национальной гордости;

- воспитание чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Донецкой Народной Республики - Герба, Флага, Гимна, другой символики и исторических святынь Отечества;

- формирование расовой, национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских взаимоотношений между народами.

Программа «Юный патриот» состоит из 4 разделов.

I раздел ««Мой дом, моя семья»» способствует развитию познавательного интереса к своим истокам, к традициям семьи ; воспитывает уважение к старшему поколению, чувство гордости за своих родных.

II раздел «Мой Торез – моя Родина!» посвящен воспитанию любви к родному городу и помогает понять ребятам, что они являются полноправными членами общества и несут ответственность за свои поступки и действия.

III раздел «Всё для тебя в родном краю шахтерском! формирует у обучающихся духовные качества, которые являются фундаментом общества, человеческих отношений; способствует формированию умения ценить свои национальные истоки.

IV раздел «Легендарное прошлое и настоящее нашей Родины! имеет целью воспитание уважения к прошлому нашей страны, любви к своей Родине; развитие желания сохранять и чтить память о ветеранах Великой Отечественной войны.

Формы и методы работы:

- Интерактивные технологии обучения;

- ИКТ;

- Проектная технология;

- Игры;

- Беседы;

- Коллективные творческие дела;

- Выставки работ;

- Экскурсии, поездки, походы;

- Тренинг;

- Презентации;

- Знакомство с историческим прошлым семьи;

- Знакомство с традициями и обычаями народов, населяющих ДНР их обычаями и традициями, национальной культурой;

- Проведение творческих конкурсов, демонстрирующих отношение обучающихся к истории своей семьи, знание истории;

- Совместная с родителями деятельность, направленная на добывание знаний по истории своей семьи, города и т. д. ;

Данный кружок должен способствовать формированию патриотизма у обучающихся 5 класса. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Занятия предполагают поэтапное усвоение общечеловеческих ценностей – от привития школьникам любви к семье, ближнему, своей улице, городу до формирования чувства ответственности за будущее страны и человечества. Один из самых эффективных способов формирования данных качеств личности является взаимодействие современных учащихся с представителями старших поколений (мамы и папы, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, пожилые соседи, ветераны ВОВ, защитники ДНР). Если объединить усилия всех поколений, то можно создать микросоциум, способствующий нравственному формированию человека. Это оптимальный вариант передачи жизненного опыта, мудрости, знаний, всех духовных и материальных ценностей молодому поколению.

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем Количество часов Формы

контроля

всего теория практика

Раздел 1.

«Мой дом, моя семья»

1.1. Игра – тренинг «Знакомство».

1.2. Дорожите именем своим.

1.3. Рождение моей семьи.

1.4. Моя дружная семья.

1.5. Вот какие замечательные братья и сёстры!

1.6. Любимые занятия моих родителей.

1.7. Мой дедушка и папа в армии.

1.8. Генетическое дерево моей семьи.

Итого по разделу:

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

8 часов

1час.

1час.

1час.

3 часа

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

5 часов

Раздел 2

Мой Торез – моя Родина!

2.1. Я – житель Тореза. Из истории родного города. 2.2. Мой город в рассказах, фильмах и картинах

2.3. Экскурсия в музеи г. Тореза.

2.4. Конкурс фотографий “Лучший город на земле”.

2.5. Экскурсия “Памятные места нашего города”.

2.6. Экскурсии по предприятиям города.

2.7. История моей семьи в истории города.

2.8. Трудовая вахта «С любовью к городу и школе»

Итого по разделу:

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

8 часов

1час.

1час.

2 часа

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

6 часов

Раздел 3.

Всё для тебя в родном краю шахтерском!

3.1. С чего начинается Родина. Символы Донецкой Народной Республики.

3.2. Уголь - гордость земли донецкой.

3.3. Заповедные места ДНР.

3.4. Полезные ископаемые Донбасса.

3.5. Город Торез на карте Республики.

3.6. Фольклор, традиции, обычаи Донбасса.

3.7. Экологические проблемы нашего края. 3.8. Правила поведения в природе

3.9. Где песня льётся – там легче живётся.

3.10. Самый красивый уголок Республики.

Итого по разделу:

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

10 часов

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

6 часов

1час.

1час.

1час.

1час.

4 часа

Раздел 4 Легендарное прошлое и настоящее нашей Родины!

4.1. Город Торез в годы Великой Отечественной войны.

4.2. Послушай ветры над Саур-Могилой.

4.3. Их именами названы улицы.

4.4. Мои родные – в годы войны.

4.5. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и работниками тыла.

4.6. Возложение цветов к памятникам.

4.7. Встречи с защитниками ДНР.

4.8. Я – хранитель истории. Итоговое занятие.

Итого по разделу:

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

8 часов

1час.

1час.

1час.

3 часа

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

5 часов

Всего 34 часа 14 часов 20 часов

Программа кружка «Юный патриот»

№ Название раздела, темы

Содержание учебного материала Кол. часов Планируемые результаты (требования к учебным достижениям учащихся)

Раздел 1 «Мой дом, моя семья» (8 часов)

1 Игра – тренинг «Знакомство» 1 Знает:

-что такое семья и для чего она создается;

-историю своего рода, своей семьи;

-традиции и обычаи своей семьи;

-важные даты в жизни семьи;

Умеет:

-любить свою семью и всех своих родных и близких;

-быть благодарным;

-радоваться успехам членов семьи и сопереживать при их неудачах и бедах;

-в согласии делать общие дела;

-осмысливать свой долг перед старшими членами семьи;

-хранить семейные реликвии;

-донести сведения о своем роде, своей семье;

2 Дорожите именем своим. Тайны наших имён. Как выбирается имя и что оно означает. Именины. Почему нужно дорожить своим именем.

1

3 Рождение моей семьи (диспут с участием родителей).

1

4 Моя дружная семья

(выставка рисунков и фотографий). 1

5 Час общения “Вот какие замечательные братья и сёстры!”.

1

6 Любимые занятия моих родителей. 1

7 Выпуск стенгазеты “Мой дедушка и папа в армии”.

1

8 Выставка “Генетическое дерево моей семьи”. 1

Раздел 2 Мой Торез – моя Родина! (8 часов)

9 Я – житель Тореза.

Из истории родного города. 1 Знает:

- историю города Тореза;

- рассказы, фильмы и картины, связанные с родным городом;

- историю своей семьи в истории родного города;

Умеет:

- рассказать о соотечественниках, прославивших Торез своими подвигами

(в том числе о своих предках, родных и близких людях);

Посещает музеи, изучает историю и культуру родного города.

Ходит в походы по родному краю и бережет его природу; ценит красоту и богатства родной природы.

Участвует в сохранении памятников истории и культуры.

10 Мой город в рассказах, фильмах и картинах.

1

11 Экскурсия в музеи г. Тореза.

1

12 Конкурс фотографий “Лучший город на земле”.

1

13 Экскурсия “Памятные места нашего города”.

1

14 Экскурсии по предприятиям города.

1

15 Проектная деятельность “История моей семьи в истории города”.

1

16 Трудовая вахта «С любовью к городу и школе»

1

Раздел 3 Всё для тебя в родном краю шахтерском! (10 часов)

17 С чего начинается Родина. Символы Донецкой Народной Республики.

1 Знает:

- историю государственных символов;

- текст и мелодию Гимна Республики;

- полезные ископаемые и заповедные места ДНР;

-культуру своего народа (история, основы, традиции, обычаи, обряды;

- экологические проблемы своего края.

Умеет:

- грамотно вести себя при подъеме флага и исполнения Гимна;

рассказать о полезных ископаемых ДНР;

- рассказать о роли Тореза в экономике Республики;

- петь народные песни и играть в народные игры;

- описать красоту родного Донбасса.

18 Уголь - гордость земли донецкой. 1

19 Заповедные места ДНР. 1

20 Полезные ископаемые Донбасса.

1

21 Город Торез на карте Республики. 1

22 Фольклор, традиции, обычаи Донбасса. 1

23 Экологические проблемы нашего края. “ О редких, исчезающих видах растений” (по страницам Красной книги).

1

24 Правила поведения в природе. 1

25 Где песня льётся – там легче живётся. 1

26 Самый красивый уголок Республики.

Конкурс мини-сочинений.

1

Раздел 4 Легендарное прошлое и настоящее нашей Родины! (8 часов)

27 Урок мужества «Город Торез в годы Великой Отечественной войны».

1 Знает:

- о соотечественниках, прославивших Торез своими подвигами в годы войны (в том числе о своих предках, родных и близких людях);

- основные события, связанные с легендарной Саур-Могилой (о героических сражениях в 1943 и 2014 годах).

Умеет:

- рассказать об улицах, которые носят имена героев Великой Отечественной войны;

- внимательно слушать работников тыла и защитников ДНР;

- рассказать о себе как о хранители истории.

28 Литературно-музыкальная композиция «Послушай ветры над Саур-Могилой» (о героических сражениях в 1943 и 2014 годах).

1

29 Устный журнал «Их именами названы улицы».

1

30 Выставка фотографий «Мои родные – в годы войны».

1

31 Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и работниками тыла 1

32 Возложение цветов к памятникам в микрорайоне школы ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годах

1

33 Встречи с защитниками ДНР.

1

34 Час общения «Я – хранитель истории».

Итоговое занятие.

1

Публикации по теме:

Фотоотчет «Юный патриот»Фотоотчет «Юный патриот» Великий педагог В. А. Сухомлинский писал: «Детство — каждодневное открытие мира, и поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего,.

Фототчет кружка «Юный строитель»Фототчет кружка «Юный строитель» Фотоотчет кружка старшая «А» группа «Юные строители» Воспитатели Кортаева Валентина Григорьевна Щеткина Александра Александровна Наступил.

Фотоотчет о работе кружка «Юный художник»Фотоотчет о работе кружка «Юный художник» ФОТООТЧЕТ О РАБОТЕ КРУЖКА «ЮНЫЙ ХУДОЖНИК» b][/b] В детском саду работал кружок «Юный Художник», который в течение года посещали 15 детей.

Перспективный план кружка «Юный эколог» в подготовительной группе План кружковых занятий «Юный эколог» в подготовительной группе. 1 раз в неделю, 34 занятия, вторая половина дня. Цели и задачи: • Развивать.

Перспективный план кружка «Юный эколог» средняя группа План кружковых занятий «Юный эколог» в средней группе 1 раз в неделю, 32 занятия, вторая половина дня. Цели и задачи: -Развивать наблюдательность.

Презентация дополнительного кружка «Юный математик» Презентация на тему "Юный математик" Цель: формирование элементарных математических представлений для обеспечения преемственности между.

Программа кружка по ПДД «Юный инспектор» Пояснительная записка Сфера дополнительного образования играет большую роль в развитии ребенка. Освоение правил безопасного поведения на.

Программа кружка «Юный исследователь» Программа «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» (экспериментально – исследовательская направленность) Возраст участников: 3 – 4 года Срок реализации:.

Программа кружка «Юный исследователь» 1 Пояснительная записка 1.1 Концепция программы Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться.

Рисунки кружка «Юный художник»Рисунки кружка «Юный художник» В настоящее время проблемы нравственного воспитания детей стала чрезвычайно актуальной. Чтобы ребёнок вырос добрым, отзывчивым, милосердным,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Юный патриот ДНР»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 22:48
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка «Юный патриот ДНР»» (включая файлы) размещена пользователем Архипова Инна (УИ 1485270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД