Папки-передвижки

Программа кружковой деятельности «Фантазии круглый год» с детьми подготовительной к школе группы на 2017–2018 учебный год

Ольга Глинина
Программа кружковой деятельности «Фантазии круглый год» с детьми подготовительной к школе группы на 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Программа кружковой деятельности «Фантазии круглый год»

с детьми подготовительной к школе группы

на 2017-2018 учебный год

«Дети должны творить необычное,

А для этого понадобятся лишь

Простые материалы, инструменты

и собственные руки!»

Пояснительная записка.

Публикация «Программа кружковой деятельности „Фантазии круглый год“ с детьми подготовительной к школе группы на 2017–2018 учебный год» размещена в разделах

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.

Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Мы можем утверждать, что художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных методик, их особенностями, многообразием материалов, учатся на основе полученных знаний создавать свои работы. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки.

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Цель

Формировать умение детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве; радоваться красоте природы; обогащать духовный мир.

Задачи

Развивающие:

- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.

- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

- Развивать любовь к прекрасному, эстетическое восприятие, креативное мышление и личность ребенка.

Образовательные:

- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

Воспитательные:

- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

самореализацию.

Месяц Тема Задачи и Материалы Литература

Сентябрь

№1

Игрушки и поделки из природного материала.

«Жёлто-красная осенняя гирлянда» Задачи: побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

Развивать чувство формы, ритма, композиции.

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять и творчески преобразовывать ее красоту во флористических композициях.

Материалы: сухие листья различных цветов и формы, жёлуди, шишки, спица для вязания или шило, нитки, игла, проволока, клеенка, салфетка. Стр. 21-22

С. Конощук

Октябрь

№2

Конструируем из бумаги

«Корзина с цветами» Задачи: вызвать у детей интерес к созданию предметных поделок из бумаги и картона, дополняя их различными украшениями, вырезанными заранее из цветной бумаги.

Развивать чувство формы, цвета, пропорций, художественный вкус.

Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Материалы: цветная бумага, цветной картон, простой карандаш, клей, кисти для клея, ножницы, клеенка, салфетка. Стр. 1-2

И. В.

Новикова

Ноябрь

№3

«Летящие листья» Задачи: совершенствовать технические навыки в работе с бумагой и дополнительными материалами для детского дизайна.

Развивать творческое воображение, фантазию.

Стимулировать создание ситуации успеха.

Материалы: плотная бумага, картон, кисть для краски, краски, банка с водой, папиросная бумага, ножницы, клей ПВА, цветная бумага, фломастеры, гофрированный картон, вырезанные из бумаги листья, клеенка, салфетка.

Стр. 46-47

Энциклопе-

дия юного дизайнера.

Декабрь

№4

Ёлочная гирлянда «Снежинка» Задачи: вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.

Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.

Развивать творческие способности, воображение, фантазию.

Материалы: белая и цветная бумага, ножницы, вата, гуашь, кисти, дождик, серпантин, нитки, игла, клеенка, салфетка.

Стр. 127

С. Конощук

Январь

№5

Блестящие веточки. Задачи: познакомить детей с техникой лепки из фольги. Учить формировать из фольги веточки, дополняя их листьями из папиросной бумаги.

Развивать глазомер, зрительно-моторную координацию, внимание, воображение, фантазию.

Создавать эмоциональный интерес к лепке из фольги. Воспитывать аккуратность во время работы с хрупким материалом.

Материалы: пищевая фольга, калька, белая папиросная бумага, простой карандаш, ножницы, лей ПВА, кисть для клея, блестки, клеенка, салфетка.

Стр. 70-71

Энциклопе-дия юного дизайнера

Февраль

№6

«Узорная лента»

(тартма) Задачи: содействовать расширению элементарных представлений детей об интерьере южно-уральского жилища.

Развивать чувство композиции, инициативу, самостоятельность. Стр. 250-251

Е. Бабунова

Воспитывать интерес, дружелюбное отношение к традициям жителей народов Южного Урала.

Материалы: цветная бумага, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, клей, кисти для клея, салфетка, клеенка.

Март

№7

Картинная мозаика на пластилине.

Задачи: продолжать осваивать прием налепа пластилина на основу, технику мозаики из семян.

Воспитывать усидчивость, аккуратность, коммуникативность.

Развивать аккуратность, творческую фантазию, воображение, прививать интерес к занятию художественным трудом.

Материалы: листа картона, пластилин, природные материалы: семена подсолнуха, арбуза, тыквы; различные крупы; фасоль, горох, клеенка, салфетка.

Стр. 175-176

С. Конощук

Апрель

№8.

Конструируем из бумаги

Веселые животные:

«Осьминог», Попугай». Задачи: учить детей конструировать из цветной бумаги животных, формируя правильную форму силуэта.

Развивать восприятие и воображение детей.

Воспитывать отзывчивость и доброту, стремление сделать красивую вещь, самостоятельность

и аккуратность.

Материалы: цветная бумага, клей, кисти для клея, ножницы, простой карандаш, салфетка, клеенка.

Стр. 51-54

И. В.

Новикова

Май

№9.

Бумажное плетение Задачи: учить детей создавать форму как основу для композиции. Совершенствовать технику аппликации: переплетать бумажные полоски, оформлять поделку по своему желанию вырезанными элементами.

Развивать чувство формы и композиционные умения.

Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

Материалы: ножницы, цветная бумага разной фактуры, картон, простой карандаш, веревочки и ленточки разного цвета, клейкая лента, канцелярский нож, клеенка, салфетка. Стр. 26-29

Энциклопе дия юного дизайнера

Литература:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2014 – 368 с.

2. Фантазии круглый год : (пособие для пед. коллективов детских садов, студентов, родителей) / Светлана Конощук. – М. : Обруч, СПб. Образовательные проекты, 2011. – 208 с.

3. Энциклопедия юного дизайнера. Под ред. Ерофеевой Н. – ООО «Издательство Робинс», издание на русском языке, 2011. (Интернет- вариант).

4. Конструируем из бумаги. Вырезаем и мастерим. (Практический альбом поделок). / Новикова И. В. – М. : ООО «Издательство АСТ» и ООО «Издательство Астрель», 2010.

5. Наш дом – Южный Урал: программно-методический комплекс для организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования. / Научный редактор: Е. Бабунова – Челябинск: Челябинское областное отделение Российского детского фонда, АБРИС, 2014. – 255с.

Публикации по теме:

Годовой план ДОУ на 2017–2018 учебный год Задачи воспитательно-образовательной работы на 2017-2018 учебный год Цель: построение образовательной деятельности на основе современных.

Культурно-досуговая деятельность. Перспективное планирование для старшей группы 2017–2018 учебный год месяц 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4 –я неделя сентябрь Отгадывание загадок о школьных принадлежностях Оформление стенда пословиц о.

Темы педагогических советов на 2017–2018 учебный год Педагогический совет №1 (установочный) «Готовность ДОУ к новому учебному году» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов,.

Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2017-2018 учебный год. Сентябрь 1. Родительское собрание на тему: «Особенности.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2017–2018 учебный год Месяц Содержание деятельности Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы.

План мероприятий на 2017–2018 учебный год № Месяц Мероприятие Цели, задачи Вывод Примечание 1. Сентябрь Музыкальное развлечение «Поплясать становись и дружку поклонись» Формировать.

План методического объединение на 2017–2018 учебный год Цель: повышение профессионального мастерства и творческого потенциала педагогов; повышение современного качества и эффективности образовательного.

План работы кружка «Веселые художники» с детьми первой младшей группы (от 2 до 3 лет) на 2017–2018 учебный год Муниципальное автономное образовательное учреждение СОШ №5 Принято: на педсовете Утверждаю: протокол №___ Директор МАОУ СОШ №5 от «___».

План самообразования воспитателя старшей группы на 2017–2018 учебный год на тему «Влияние устного народного творчества» «Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, он пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова. Оно объясняет.

Пояснительная записка к рабочей программе для старшей группы на 2017–2018 учебный год 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1 Пояснительная записка Рабочая программа по развитию детей старшей группы (5-6 лет) составлена на основе Федерального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружковой деятельности «Фантазии круглый год» с детьми подготовительной к школе группы на 2017–2018 учебный год
Опубликовано: 4 сентября 2017 в 20:40
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружковой деятельности «Фантазии круглый год» с детьми подготовительной к школе группы на 2017–2018 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Глинина (УИ 411079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД