МААМ-картинки

Программа кружковой деятельности по нетрадиционным техникам изодеятельности «Фантазии круглый год»

Ольга Глинина
Программа кружковой деятельности по нетрадиционным техникам изодеятельности «Фантазии круглый год»

Программа кружковой деятельности

«Фантазии круглый год»

с детьми старшей группы

на 2018 - 2019 учебный год

«Дети должны творить необычное,

А для этого понадобятся лишь

Простые материалы, инструменты

и собственные руки!»

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.

Публикация «Программа кружковой деятельности по нетрадиционным техникам изодеятельности „Фантазии круглый год“» размещена в разделах

Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Мы можем утверждать, что художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Актуальность

Программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных методик, их особенностями, многообразием материалов, учатся на основе полученных знаний создавать свои работы. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки.

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Цель

Формировать умение детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве; радоваться красоте природы; обогащать духовный мир.

Задачи

Развивающие:

- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.

- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

- Развивать любовь к прекрасному, эстетическое восприятие, креативное мышление и личность ребенка.

Образовательные:

- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

Воспитательные:

- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

самореализацию.

Ме

сяц Тема Задачи и Материалы Литература

Сентябрь №1.

Игрушки и поделки из природного материала Задачи: побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

Развивать чувство формы, цвета, пропорций, художественный вкус.

Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Материалы: сухие листья различных цветов и формы, жёлуди, шишки, ветки, сухие цветы, мох, пластилин, ножницы, нож-резак, клеенка, салфетка. Стр. 42-43

(В. И. Рома

нина)

Стр. 24-30

(Н. И. Наги

бина)

Октябрь №2.

Рябиновые бусы Задачи: вызвать у детей интерес к созданию украшений (бус) из природного материала-ягод рябины.

Учить пользоваться иголкой – нанизывать ягоды на нитку, создавая орнамент.

Развивать чувство формы, ритма, композиции.

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять и творчески преобразовывать ее красоту во флористических композициях.

Материалы: ягоды рябины, калины, иголка, нитки (мулине, клеенка, салфетка. Стр. 34

(Учебное пособие)

Ноябрь №3.

Поделки из фольги Задачи: знакомство с фольгой, как материалом для поделок, приемами работы с ней, выполнение индивидуальных поделок по образцу и коллективной творческой работы.

Развивать навыки работы с фольгой, мелкую моторику, творческие способности, художественный вкус.

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.

Материалы: фольга разного цвета и фактуры, нитки (мулине, клей ПВА, иголка, картон, ножницы, салфетка, клеенка.

Стр. 50-55

(В. И. Рома

нина)

Декабрь №4.

Бумажные помпоны Задачи: совершенствовать технические навыки в работе с бумагой и дополнительными материалами для детского дизайна.

Развивать творческое воображение, фантазию.

Стимулировать создание ситуации успеха.

Материалы: разноцветная папиросная (гофрированная) бумага (3-5листа, атласная лента, ножницы, клеенка, салфетки.

Интернет - сайт «Дошколь

ное образова

ние»

ped-kopilka.ru

Январь №5.

Изобретем автомобиль Задачи: научить изготавливать поделки (а именно, автомобиль) из прищепок своими руками.

Развивать эстетический вкус, творческие способности.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Материалы: деревянные прищепки, разноцветные пуговицы, тонкая проволока, трубочки для коктейля, ножницы, клей ПВА, клеенка, салфетка, гуашь, кисти, банка с водой.

Интернет - сайт «Дошколь

ное образова

ние»

ped-kopilka.ru

Февраль №6. Разноцветная бумажная пальма Задачи: формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью объемных форм.

Совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами при работе с бумагой.

Развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству.

Формировать творческие способности; развивать мелкую моторику рук.

Материалы: цветная гофрированная бумага, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, клеенка, салфетки. Стр. 124

(С. Коно

щук)

Март

№7.

Нарядные бусы

Задачи: способствовать расширению элементарных представлений детей об уральских самоцветах, совершенствовать технические навыки в работе с бумагой и дополнительными материалами для детского дизайна.

Воспитывать умение работать по договоренности.

Развивать аккуратность.

Материалы: бумага обёрточная, фольга, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки, клеенка. Стр. 118

(Наш дом – Южный Урал)

Апрель

№8.

Веточка мимозы Задачи: учить сминать пальцами вату в маленькие комочки-шарики и дополнять ими изображение фоновой ветки мимозы, раскрашивать в желтый цвет и наклеивать в нужном месте на веточке.

Развивать восприятие и воображение детей;

Воспитывать отзывчивость и доброту, стремление сделать красивую вещь (подарок,

самостоятельность и аккуратность.

Материалы: цветная бумага, гуашь желтого цвета, кисти, банка с водой, вата (пенопласт, спички, салфетки, клеенка.

Стр. 153

(С. Коно

щук)

Май №9.

Уральская обрядовая кукла-берегиня Задачи: содействовать расширению элементарных представлений детей о традициях и обычаях, распространенных на Урале.

Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений народного творчества.

Совершенствовать технические приемы работы с тканью.

Материалы: лоскутки ткани, куклы-обереги (наглядность, готовые куклы). Стр. 123

(Наш дом – Южный Урал)

Литература:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2014 – 368 с.

2. Фантазии круглый год : (пособие для пед. коллективов детских садов, студентов, родителей) / Светлана Конощук. – М. : Обруч, СПб. : Образовательные проекты, 2011. – 208 с.

3. Энциклопедия юного дизайнера. Под ред. Ерофеевой Н. – ООО «Издательство Робинс», издание на русском языке, 2011. (Интернет- вариант).

4. Волшебный мир народного творчества. Учебное пособие для подготовки детей к школе. В 2 ч. Ч. 1 / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Н. Р. Макарова и др. ;

Под ред. Т. Я. Шпикаловой. – М. : Просвещение, 2001. – 79с. : ил.

6. Конструирование: Учебное пособие для подгот. детей к школе / В. И. Романина. – М. : Просвещение, 2003. – 79 с. : ил. – (Преемственность).

7. Наш дом – Южный Урал: программно-методический комплекс для организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования. / Научный редактор: Е. Бабунова – Челябинск: Челябинское областное отделение Российского детского фонда, АБРИС, 2014. – 255с.

Публикации по теме:

Плана работы кружка подготовительной группы «Разноцветный мир» по нетрадиционным техникам рисования «Разноцветный мир» (нетрадиционные техники рисования) План работы кружка подготовительной группы «Улыбка» Актуальность. Изобразительная.

Детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования красками «Подсолнух»Детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования красками «Подсолнух» В показе мастер – класса использованы нетрадиционные техники рисования красками «Отпечаток листьев на бумаге» и «Рисование «тычком» –.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет «Акварелька». Часть 1Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет «Акварелька». Часть 1 Уважаемые коллеги, все мы прекрасно знаем, что рисование помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Моя семья»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Моя семья» Часть 2. https://www.maam.ru/detskijsad/fototchyot-o-rabote-kruzhka-po-netradicionym-tehnikam-risovanija-s-detmi-2-3-let-akvarelka-chast-2.html.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Осень»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Осень» .

Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования «Петушок» (первая младшая группа)Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования «Петушок» (первая младшая группа) ]Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования. Задачи: - познакомить детей с вариантами использования.

Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования. Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования Подготовила Братцева Мария Сергеевна Воспиталель МКДОУ ДСОВ №15 п. Девятый.

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в младшей группе Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект открытого занятия в младшей группе. Конспект открытого занятия по рисованию в.

ОД в средней группе в рамках кружковой деятельности по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие к Морскому царю» ОД в средней группе детского сада. Кружковая деятельность (нетрадиционные техники рисования) Тема: «Путешествие к Морскому царю» Пояснительная.

Отчет о кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии»Отчет о кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» Как хочется каждому ребенку быть успешным, чтобы любое начатое дело завершилось победой, и любимый взрослый сказал бы: «Какой ты молодец!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружковой деятельности по нетрадиционным техникам изодеятельности «Фантазии круглый год»
Опубликовано: 22 декабря 2018 в 20:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД