Папки-передвижки

Программа кружковой деятельности учителя-логопеда «От звука к букве»

Астафьева Татьяна
Программа кружковой деятельности учителя-логопеда «От звука к букве»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа кружковой деятельности учителя-логопеда «От звука к букве».

В настоящее время значительно возросло количество детей, имеющих то или иное нарушение речи. Общее недоразвитие речи (ОНР) - одно из тяжелых речевых нарушений, которое приводит к плохой успеваемости в школе. Нарушения в речи, ошибки в произношении, влекут за собой грубые ошибки на письме, в чтении, неграмотным речевым высказываниям, и приводят, впоследствии, к обеднению словарного запаса, неумению грамотно выразить свои мысли, а значит и оскудению русского языка в целом.

Публикация «Программа кружковой деятельности учителя-логопеда „От звука к букве“» размещена в разделах

Обучение грамоте детей 5-ти летнего возраста с ОНР необходимым условием в успешной коррекции речевого нарушения. Несформированность, а в некоторых случаях и грубое нарушение фонематического слуха не позволяют детям в полной мере овладеть звуковым анализом слова : дети с трудом могут выделить на слух заданный звук из ряда данных, не определяют начальные и конечные звуки в слове, место звука в слове, не дифференцируют звуки по слуховому и артикуляторному сходству. Обучение чтению, знакомство с буквами в данном случае выполняет компенсаторную функцию: при несформированном фонематическом слухе в помощь подключается зрение.

Главное место на занятиях отведено работе со звуком, буквой, словом и предложением, что позволяет формировать фонетический и речевой слух ребёнка. Обучение грамоте носит общеразвивающий характер, способствует развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно-волевых и эстетических качеств личности ребенка.

Кружок «От звука к букве»- это учёба и игра. Игровая формы работы очень эффективна, так как именно в игре развиваются творческие способности личности. С этой целью во все занятия включены всевозможные игры по развитию речи, занимательные упражнения, фонетические, лексические, грамматические, графические (работа в тетрадях) и даже подвижные игры.

В большом разнообразии азбук, предоставляемых педагогам и родителям, название картинки начинается со звука, соответствующего букве, но сама картинка никак не помогает запоминанию графического образа буквы. анная азбука развивает ассоциативную и зрительную память: буква похожа на небуквенное изображение, что способствует быстрому и прочному ее запоминанию. Буквам соответствуют сходные с ними изображения различных предметов, животных и прочее. Буква похожа на небуквенное изображение. В процессе ознакомления детей с буквами введены короткие стихи, которые рекомендуются выучить для закрепления связи буквы с ее зрительным образом. Из букв разрезной азбуки дети составляют слоги и слова. Рекомендуется подсказывать при забывании не сами буквы, а их образы.

Занятия носят комбинированный характер, каждое включает в себя несколько программных задач, на занятии детям предлагается как новый материал, так и материал для повторения и закрепления усвоенных знаний.

Оглавление

1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

1.2 Возрастные особенности речевого развития детей 5-6 лет

1.3 Цели и задачи кружковой деятельности

1.4 Планируемые результаты освоения программы логопедического кружка

1.5 Формы обучения. Режим занятий

2. Содержательный раздел

Календарно-тематическое планирование кружковой деятельности

3. Приложение

Картотека игр и упражнений

4. Список используемой литературы

1. Целевой раздел

1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (детей 5-6 лет). Правильным произношением речевых звуков является одним из очень важных звеньев в развитии речи ребенка. Заканчивается процесс становления звукопроизношения к 5-6-летнему возрасту, когда ребенок правильно может произносить все звуки (Парамонова Л. Г.). Однако благополучное формирование звукопроизносительной стороны речи происходит далеко не всегда. У многих детей дефекты звукопроизношения, возникнув и закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы и могут сохраниться на всю жизнь.

Учитывая возрастные особенности данной группы детей, основной акцент в работе сделан на применение игровых методов, а также рациональную смену видов деятельности в ходе каждого занятия.

Программа представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

Овладение началами грамоты важный этап в умственном и речевом развитии детей. Обучаясь чтению, печатанью, дети учат довольно сложную систему графических символов - букв, обозначающих звуки речи, делят предложения на слова, слова на слоги, а слоги на звуки. Приобретая элементарные технические навыки чтения, учатся понимать смысл написанных слов, коротких предложений.

Ознакомление с графическими знаками (буквами) помогает наглядно увидеть, что наша речь состоит из слогов, слов, предложений. Знакомство с буквами при помощи рисунков – символов, шуточных стихов способствует формированию оптико-пространственного образа букв. Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. В условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.

В процессе осуществления коррекционной деятельности большое значение придается обще дидактическим принципам: воспитывающего характера и обучения, системности, последовательности, доступности, наглядности, сознательности и активности, индивидуального характера. А так же логопедическое воздействие опирается на специальные принципы: системности и учета структуры комплексности, дифференцированного подхода, поэтапности, развития и учета личностных особенностей ребенка.

Программа разработана с учетом современных образовательных технологий.

1.2 Возрастные особенности речевого развития детей 5-6 лет

Этот период характеризуется интенсивным речевым развитием детей. Наблюдается качественный скачок в расширении словарного запаса. Ребенок активно пользуется всеми частями речи, постепенно формируются навыки словообразования, дифференцированное употребление слов в соответствии с их значениями, совершенствуются процессы словоизменения. В связи с этим в содержание программы включены упражнения на развитие грамматического и лексического строя речи.

Наблюдается достаточно активное становление фонетической стороны речи, умение воспроизводить слова различной слоговой структуры и звуконаполняемости. Если у кого-то из детей и возникают при этом ошибки, то на занятиях используются упражнения на развитие звуко-слоговой структуры слов.

Развивающийся навык слухового восприятия помогает контролировать собственное произношение и слышать ошибки в речи окружающих. В этот период формируется языковое чутье, что обеспечивает уверенное употребление в самостоятельных высказываниях всех грамматических категорий.

К концу дошкольного периода дети должны владеть развернутой фразовой речью, фонетически, лексически и грамматически правильно оформленной.

Уровень развития фонематического слуха позволяет им овладеть навыками звукового анализа и синтеза, что является необходимым условием усвоения грамоты в школьный период. К семи годам учащийся овладевает речью как полноценным средством общения.

Коррекционно-развивающая работа направлена на воспитание звуковой культуры речи, словарную работу, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи; развитие психических функций ребенка: зрительную и слуховую память, логическое мышление, воображение.

Воспитание звуковой культуры речи : совершенствуется произношение звуков; особое внимание уделяется дифференциации определенных групп звуков (свистящих и шипящих, звонких и глухих, твердых и мягких); развитие звукового анализа слова, т. е. умение вычленять в словах или фразах определенные звуки, слоги, делать ударение.

Словарная работа: обогащение, закрепление и активизация словаря; работа над уточнением значений известных, близких или противоположных по смыслу слов (синонимов и антонимов, а также многозначных слов с прямым и переносным смыслом.

Формирование грамматического строя речи: работа по формированию грамматического строя направлена на обогащение речи детей разнообразными грамматическими формами и конструкциями; работа по согласованию существительных и прилагательных в роде, числе и падеже.

Развитие связной речи: формирование умения строить разные типы высказываний (описание, повествование, рассуждение, соблюдая их структуру и используя разнообразные способы связи между предложениями. Занятия по развитию связной речи включают пересказ литературных произведений, рассказывание об игрушке или предмете, по картине или самостоятельно выбранной теме.

Развитие психических функций: развивать слуховое внимание и память при восприятии неречевых звуков. Учить различать звучание нескольких игрушек или детских музыкальных инструментов, громкие и тихие звуки, высокие и низкие; развивать зрительное внимание и память в работе с разрезными картинками; развивать мышление в упражнениях на группировку и классификацию предметов по одному или нескольким признакам (цвету, форме, размеру, материалу).

1.3 Цель программы

Коррекция нарушений звукопроизношения и недостатков в формировании фонематической стороны речи.

Задачи:

- формирование фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза, постановка и автоматизация звуков;

- формирование слоговой структуры слов, обучение произношению слов различной слоговой сложности;

- практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;

- подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;

- развитие мелодико-интонационной стороны речи;

- развитие навыков связной речи;

- развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность;

- воспитывать желание добиваться успеха собственным трудом;

1.4 Планируемыерезультаты.

По окончании первого года обучения дети должны знать и уметь:

-Делить слова на слоги;

- уметь составлять предложения из двух- четырех слов;

-членить простые предложения на слова;

-определять место звука в слове;

- давать характеристику звуку

-самостоятельно составлять предложение

производить анализ односложных трехзвучных слов,

согласовывать числительное с существительным;

согласовывать прилагательное с существительным;

пользоваться распространенными предложениями, отвечать на вопросы в краткой, распространенной форме, громко, не торопясь, точно употребляя слова;

правильно выговаривать звуки всех фонетических групп;

определять место нахождения заданного звука в слове;

1.5 Форма и режим занятий.

Форма детского образовательного объединения: кружок.

Основной формой организации образовательного процесса является фронтальные занятия, которые проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня (с середины сентября по апрель включительно)

Продолжительность занятий по 20-25 минут.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ Месяц

неделя Тема Содержание Практика:

Сентябрь 3-я Неречевые звуки. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале неречевых звуков.

Игры «Слушай и отгадывай». Пальчиковая гимнастика. Выполнение упражнений, направленных на развитие слуховой памяти и внимания.

Сентябрь 4-я Понятие звук. Дать понятие «звук», «звук речи», «гласный звук», «согласный звук», «слово».

Строением артикуляционного аппарата, строение языка. Правила использования зеркала. Показ органов артикуляции и уточнение их названия.

Знакомство с понятием «звук» : «Путешествие в древние времена». Демонстрация и выполнение динамических и статических артикуляционных упражнений.

Октябрь

1-я Звук (А).

Буква «А». Уточнение артикуляции. Характеристики, символ звука «А». Выделение звука из ряда гласных. Знакомство с буквой «А».

Артикуляционная гимнастика. Пропевание звука (А) : коротко, тихо, громко, с усилением, с ослаблением голоса. Выделение звука из состава слова. Игра «Сложи в корзинку овощи со звуком «А». Развитие дыхания, пальчиковой и артикуляционной моторики.

Октябрь

2-я Гласные звуки и буквы Понятие о гласном звуке и букве. Уточнение артикуляции. Выделение звука из ряда гласных звуков. Дифференциация понятий звук – буква.

Пропевание гласного звука с правильным артикулированием. Соотнесение звука с символом. Артикуляционная гимнастика для губ.

Октябрь

3-я Звук (У).

Буква «У». Знакомство с буквой «У». Уточнение артикуляции звука «У». Определение позиции звука «У» в слове (начало, конец слова).

Предлог «У». Составление предложений с предлогом У. Печатание буквы «У» в тетради.

Октябрь

4-я Звуки (А) - (У). Буквы «А» - «У». Уточнение артикуляции звуков (А) – (У, характеристика звуков. Обучение звукобуквенному анализу слов АУ - УА. Развитие фонематического восприятия.

Упражнение в развитии фонематического слуха, воспроизведение звуковых рядов, анализ звукокомплексов АУ, УА. Составление из букв разрезной азбуки слов АУ, УА.

Ноябрь

1-я Звук (О).

Уточнение произношения звука «О», артикуляция, характеристика. Лексическая тема.

Упражнение на развитие фонематического анализа, развитие силы голоса, образование множественного числа.

Ноябрь

2-я Буква «О». Знакомство с буквой «О». Лексическая тема.

Развитие артикуляционной и пальчиковой моторики. Упражнения, направленные на развитие логического мышления. Печатание буквы «О».

Ноябрь

3-я Звук (И).

Буква «И». Знакомство со звуком (И, уточнение артикуляции и характеристики, символ звука, уточнение произношения звука «И». Обучение четкому интонированию звука. Знакомство с буквой «И».

Упражнение на развитие фонематического слуха. Упражнение в образование множественного числа существительных. Печатание буквы «И» в тетради.

Ноябрь

4-я

артикуляционный уклад звука (Ы, характеристика, обозначение, символ звука. Образование существительных множественного числа. Знакомство с буквой «Ы». Лексическая тема.

упражнения, направленные на выработку силы голоса, фонетические упражнения. Образования форм множественного числа существительных.

Декабрь

1-я Гласные звуки и буквы. Обобщение знаний о гласных звуках и буквах : артикуляция и характеристика звуков (А, (У, (О, (И). Лексическая тема.

Обучение звукобуквенному анализу; развитие артикуляционной моторики, дыхания и голоса.

Декабрь

2-я Звук (Т)

Уточнение артикуляции и характеристика звуков (Т, символы и обозначение звука. Лексическая тема.

Декабрь

3-я Звук (ТЬ) Дифференциация звуков (Т)(ТЬ)

Буква «Т». Уточнение артикуляции и характеристика звуков (Т) и (ТЬ, символы и обозначение звуков. Знакомство с буквой «Т». Печатание буквы «Т» в тетради.

Декабрь

4-я Понятие о слоге. Понятие о слоговом составе слова. Формирование умения выполнять слоговой анализ, учить составлять слоговые схемы. Лексическая тема.

Упражнения, направленные на формирования умения деления слов на слоги. Упражнение в составление слоговых схем.

Январь

2-я

Январь

3-я Звук (П). Уточнение артикуляции и характеристика звуков (П, символ и обозначение звука. Лексическая тема.

Фонетические упражнения, анализ артикуляции звука. Упражнения, направленные на развитие логического мышления и внимания. Артикуляционные, пальчиковые упражнения.

Январь

4-я Дифференциация звуков (П)(ПЬ). Буква «П». Уточнение артикуляции и характеристика звуков (П) и (ПЬ, символ и обозначение звука. Знакомство с буквой «П». Лексическая тема.

Фонетические упражнения, анализ артикуляции звуков. Дифференциация звуков (П)(ПЬ). Звуковой анализ обратных слогов. Печатание буквы в тетради.

Февраль

1-я Звук (Н). Уточнение артикуляции и характеристика звука (Н, символ и обозначение звука. Лексическая тема.

Фонетические упражнения, анализ артикуляции звука.

Февраль

2-я

Дифференциация звуков (Н)(НЬ).

Буква «Н». Уточнение артикуляции и характеристика звуков (Н) и (НЬ, символы и обозначение звуков. Знакомство с буквой «Н». Знакомство с предлогами: на, над. Лексическая тема.

Дифференциация звуков (Н)(НЬ) по мягкости твёрдости. Повторение слогового ряда. Упражнения, направленные на развитие слухового внимания, силы голоса, фонематического анализа и синтеза, согласования числительных с существительными. Работа над дикцией: чтение чистоговорки. Печатание буквы в тетради.

Февраль

3-я Звук (М). Уточнение артикуляции и характеристика звука (М, символ и обозначение звука. Введения понятия «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук». Фонетические упражнения, анализ артикуляции звука. Упражнения, направленные на развитие логического мышления и внимания.

Февраль

4-я Звуки (М) и (МЬ). Буква «М». Уточнение артикуляции и характеристика звуков (М) и (МЬ, символ и обозначение звука. Знакомство с буквой «М». Знакомство с анализом и синтезом обратного слога. Лексическая тема.

Дифференциация звуков (М)(МЬ). Упражнения, направленные на развитие логического мышления и внимания. Печатание буквы в тетради.

Март

1-я Звук (К). Уточнение артикуляции и характеристика звуков (К) и (КЬ, символы и обозначение звуков. Знакомство с буквой «К».

Фонетические упражнения, анализ артикуляции звука.

Март

2-я

Дифференциация звуков (К)(КЬ). Буква «К». Уточнение артикуляции и характеристика звуков (К) и (КЬ, символы и обозначение звуков. Знакомство с буквой «К». Лексическая тема.

Дифференциация звуков (К)(КЬ) по мягкости твёрдости. Повторение слогового ряда. Упражнения, направленные на развитие слухового внимания, силы голоса, фонематического анализа и синтеза, согласования числительных с существительными. Звукослоговой анализ слов : мак, кот, маки, кино. Преобразование слов, с помощью букв разрезной азбуки. Работа над дикцией: чтение чистоговорки. Печатание буквы в тетради.

Март

3-я Звук (Б). Уточнение артикуляции и характеристика звука (Б, символ и обозначение звука. Знакомство с предлогами: в, у. Лексическая тема.

Фонетические упражнения, анализ артикуляции звука. Артикуляционные, пальчиковые упражнения.

Март

4-я

Дифференциация звуков (Б)(БЬ). Буква «Б». Уточнение артикуляции и характеристика звуков (Б) и (БЬ, символ и обозначение звуков. Знакомство с буквой «В». Лексическая тема.

Дифференциация звуков (Б)(БЬ). Повторение слогового ряда. Упражнения, направленные на развитие логического мышления и внимания, фонематического анализа и синтеза. Печатание буквы в тетради.

Апрель

1-я

Звук (Д). Уточнение артикуляции и характеристика звука (Д, символ и обозначение звука. Фонетические упражнения, анализ артикуляции звука.

Апрель

2-я

Звук (ДЬ). Буква «Д». Дифференциация звуков (Д)(ДЬ). Уточнение артикуляции и характеристика звуков (Д) и (ДЬ, символы и обозначение звуков. Знакомство с буквой «Д». Лексическая тема.

Фонетические упражнения, анализ артикуляции звуков. Дифференциация звуков (Д)(ДЬ). Повторение слогового ряда. Упражнения, направленные на развитие слухового внимания, фонематического анализа и синтеза, согласования числительных с существительными. Звуковой анализ слов : Дима, дом. Работа над дикцией: чтение чистоговорки. Выполнение графических упражнений в тетради.

Апрель

3-я

Звук (Г). Уточнение артикуляции и характеристика звука (Г, символ и обозначение звука.

Фонетические упражнения, анализ артикуляции звука. Повторение слогового ряда. Упражнения, направленные на развитие фонематического синтеза, образование уменьшительно-ласкательных форм существительных. Преобразование слов, с помощью букв разрезной азбуки.

Упражнения, направленные на развитие логического мышления и внимания, фонематического синтеза. Повторение серии слогов. Артикуляционные, пальчиковые упражнения. Выполнение графических упражнений в тетради.

Апрель

4-я

Буква «Г». Дифференциация звуков Г) – (ГЬ).

Уточнение артикуляции и характеристика звуков (Г) и (ГЬ, символы и обозначение звуков. Знакомство с буквой «Г».

Дифференциация звуков (Г)(ГЬ) по мягкости твёрдости.

Печатание буквы в тетради. Дифференциация звуков (К) – (Г, (КЬ)(ГЬ).

Приложения

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Воробьева В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб. пособие /В. К. Воробьева// —2006. — С158.

2. Сингаевская О. В., Соболева А. В. Развитие связной речи дошкольников. Логопедия сегодня. /О. В. Сингаевская//- 2011г. - №2. - С. 26-30

3. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина//— М. : Просвещение, 1989.—223с. : ил.

4. Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика: Веселые стихи, развивающие игры, рисунки и пояснения для родителей: Для детей 4-6 лет: Пособие по логопедии для детей и родителей. /Т. А. Воробьева, О. И. Крупенчук // Издательство: Литера, М. -2004г.

5. М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет» - М. :ТЦ Сфера, 2008. – 160с.

6. Ивчатова Л. А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед - 2010. №1. - с. 36-38

7. Бушлякова Р. Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. — М. : Детство-Пресс, 2011

8. Агранович, З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям. / - СПб. : ДНТСТВО-ПРЕСС, 2003. – 50 с.

9. Васильева, С. А. Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников. / С. А. Васильева. - М. : 2004.

10. Скворцова, И. В. 100 логопедических игр. / И. В. Скворцова. - Спб. : Нева, 2003.

11. Теремкова, Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. / Н. Э Теремкова – М. :Изд. Гном и Д, 2005.

12. Нищева Н. В. рабочие тетради для старшего дошкольного возраста

13. Суборова Т. А. Дыхательные упражнения в игровой форме. // Логопед. 2010, №2.

14. Ткаченко Т. А. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. СПб. 1998.

15. Обучение дошкольников грамоте. Л. Е. Журова и др. - М. : Школа-Пресс, 1998

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Фотоотчёт Тематическая выставка: «От звука к букве»Фотоотчёт Тематическая выставка: «От звука к букве» Фотоотчёт: Тематическая выставка: «От звука к букве» Цель выставки: сделать букву из доступного бросового материала. Была проведена работа.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Программа учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ «Мы вместе» в дошкольном образовательном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Программа социализации детей с ОВЗ «Мы вместе!».

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружковой деятельности учителя-логопеда «От звука к букве»
Опубликовано: 21 февраля 2023 в 20:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружковой деятельности учителя-логопеда «От звука к букве»» (включая файлы) размещена пользователем Астафьева Татьяна (УИ 2261216) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД