Лучший педагог года

Программа кружковой работы «Акварелька» на 2015–2016 учебный год (старшая группа)

Ирина Львова
Программа кружковой работы «Акварелька» на 2015–2016 учебный год (старшая группа)

Программа кружковой работы на 2015–2016 учебный год (старшая группа)

Пояснительная записка

Изобразительная деятельность является важным средством всестороннего развития ребенка, развития у него разнообразных способностей, положительного отношения к миру, разнообразных умений, которые в основе своей наиболее мощно развиваются в продуктивной деятельности. Изобразительная деятельность создает особые предпосылки для формирования социально активной, творческой личности.

Публикация «Программа кружковой работы „Акварелька“ на 2015–2016 учебный год (старшая группа)» размещена в разделах

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели.

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе. Новизной и отличительной особенностью кружка является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Актуальность.

Занятия в кружке позволяют развивать у детей коммуникативные навыки в процессе деятельности, а так же художественные способности.

Цель: Формировать у детей художественно-творческие способности через различные виды изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов (живописью, графикой, скульптурой, дизайном) и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.

Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов, зданий, сооружений.

Формировать умение оценивать созданные изображения.

Развивать творческие способности детей.

Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Основные методы работы :

Словесный – предварительная беседа, словесный инструктаж с использованием терминов.

Наглядный – показ образца изделия, анализ образца. Составление плана работы по изготовлению изделия.

Практической последовательности – изготовление изделия под руководством воспитателя, самостоятельно, индивидуальные и коллективные творческие работы.

Виды и методы:

- оттиск печатью.

- рисование кистью и красками (гуашевыми и акварельными).

- обрывной аппликацией.

- рельефная лепка.

- конструирование из природного материала.

- конструирование из бумаги.

План работы кружка

Октябрь I Знакомство с нетрадиционными техниками изображения и природным материалом. Развивать у детей интерес к творческой деятельности. Мольберты, белые листы бумаги, гуашь, палитра, кисти разных размеров, цветные карандаши, простой карандаш, подставка под кисти и карандаши, материалы и инструменты для нетрадиционной техники.

II Во поле береза стояла (рисование с опечатанным листом) Продолжать знакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях. Учить видеть красоту русской природы. Гуашь, сухие листья березы, кисть, вода.

III Кружка (лепка из колец) Учить лепить посуду цилиндрической формы путем составления из колец. Глина, доска, чаша с водой, стека.

IV Бабочка (аппликация из сухих листьев) Учить детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал, видоизменяя форму листьев при необходимости. Засушенные листья разной формы, цвета, дощечки, клей, кисти, салфетки, клеенки.

Ноябрь I Ветка рябины в вазе (рисование пальчиками) Продолжать знакомить детей со способом рисование пальцем, развивать желание рисовать. Гуашь, лист бумаги, чаша с водой, салфетка.

II Грибы в корзине (пластилинография) Освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин. Обучать умению ориентироваться на листе бумаги. Пластилин, дощечка, лист картона, картина с изображением корзинка с грибами.

III Аленький цветочек (мозаика из бумаги) Учить работать и создавать картины в технике аппликации – мозаики. Рисунок на альбомном листе, цветная бумага, ножницы, клей, салфетка.

IV Ромашка (подделка из природного материала) Учить делать цветок по образцу, использовать для соединения частей цветка пластилин. Семена клена, сухая веточка любого дерева, пластилин.

Декабрь I Деревья в тумане (рисование на мокрой бумаге) Продолжать знакомить детей с приёмами работы краской по мокрому слою. Листы белой бумаги, краска гуашь, кисти, вода в ванночке, кисти.

II Елочка (аппликация из ниток) Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток; учить равномерно намазывать клеем небольшие участки изображения и посыпать мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. Рисунок елки, нитки зеленого цвета, ножницы, клей, салфетка.

III Гжельская посуда (роспись) Учить детей составление узоров по мотивам гжельской росписи в сложной форме. Знакомить детей с характерными декоративными элементами (травка, ягодка, цветок, рябинки и др.). Акцентировать внимание детей на минимум цвета и богатство форм и линий росписи. Картонная заготовка, синий маркер или фломастер,

IV Павлин (отделка из природного материала) Познакомить способом наглядной фиксации этапов работы над подделкой виде схемы последовательности действий; развивать умение соединять части игрушек при помощи заостренных веточек продолжать учить детей пользоваться шилом. Шишка, желудь, веточки деревьев, цветная бумага, клей, пластилин, шила, перья, кисточка, салфетка.

Январь I Салфетка (аппликация из ткани) Учить вырезывать цветы из ткани и составлять узор из цветов. Ножницы, лоскутки ткани с узорами цветов, лист бумаги, клей, салфетка.

II Зимний лес (рисование с мелом) Учить рисовать мелом, познакомить с техникой и правилами работы. Синий картон, белый мел.

III Елочные украшения (пластилинография) Создавать лепную картину с выпуклым изображением. Готовая форма елочного украшения, пластилин, дощечка, стека.

Февраль I Снегири на ветке (пластилинография) Учить детей самостоятельно выполнять работу, отщипывать маленькие кусочки пластилина, сделать шарики и намазывать их на форму, приготовленную педагогом. Пластилин, стека, доска, трафарет снегиря.

II Лодка (оригами) Познакомить детей с изготовлением подделки в технике с оригами из прямоугольного листка бумаги. Готовая лодка, прямоугольные листы.

III Снеговик (рисование смятой бумаги) Познакомить с новым способом изображение рисования смятой бумагой. Учить дорисовывать картину со снеговиком (метла, елочка, заборчик). Блюдце с гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

IV«Валентинка» (аппликация из крепированной бумаги) Познакомить с выполнением цветов - розочек из крепированной бумаги. Крепированная бумага, картон, клей.

Март

IУзор на круге (аппликация из семян)Познакомить детей с новым видом аппликации, техникой исполнения работы. Развивать композиционные навыки. Картонная разовая тарелка, семена арбуза, тыквы, горох, фасоль, клей, салфетка.

II Ежик (рисование тычок с жесткой полу сухой кистью) Учить рисовать ежика в колючках; совершенствовать технику рисования тычком. Гуашь, жесткая кисть, салфетка.

III Открытка на 8 марта (аппликация из салфеток) Учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать небольшой участок формы клеем и приклеивать шарики из салфеток. Салфетки из разных цветов, клей, открытка форма 8.

IV Индюк – дымковская игрушка (лепка). Учить отражать в лепке характерные особенности внешнего вида дымковского индюка; использовать при ленке конструктивный способ: тело с шеей и головой лепить из одного куска, хвост и крылья из отдельных кусков, мелкие детали гребень, бородку – лепить налепами. Картины с изображением дымковских птиц, глина, стеки.

Апрель

I Пасхальное яйцо (рисование с чувашским орнаментом) Вызывать у детей интерес и восхищение изделиям чувашского декоративно-прикладного искусства. Закрепить знания по цветовом решений изделий: использование на красном фоне локальных цветов (желтый, зеленый, синий, черный, белый). Предложить украсить пасхальное яйцо с чувашским орнаментом, где показывают солнце, жизнь, воду, землю. Воспитывать у детей бережного отношения к красоте пробуждать любовь к декоративному искусству и уважения к национальному культурному наследию чувашских народов.

Заготовка яйца на красном фоне, гуашь, вода, салфетка, кисточка и модель образа солнца, жизни, воды, земли.

II Грачи (оригами) Закрепить последовательное сгибание сторон заготовки угла к средней линии, получаемой после складывания квадрата пополам по диагонали. Воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении работы Воспитывать бережное отношение к природе. Большой лист бумаги, пенопласт, клей, бумага квадратной формы для изготовления грача заготовки из бумаги (глаз, клюв).

III Тарелка (папье –маше) Учить отрывать маленькие кусочки бумаги (газета, обмакивая их в клеевую смесь, приклеивать на форму (тарелка). Подсохшие изделия раскрашивать гуашью. Газета, клейстер, тарелка, гуашь, кисточка.

IV Божья коровка

(подделка из природного материала) Познакомить с новым материалом – скорлупой грецкий орех. Учить делать игрушку по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин. Скорлупа грецкого ореха, пластилин, гуашь, кисть и салфетка.

Май I Бабочка (рисование монотипии) Формировать умение создавать образ бабочки посредством монотипии, развивать аккуратность, чувство цвета. Альбомный лист, акварель, кисть.

II Тюльпан (оригами) Научить детей складывать базовую форму «двойной треугольник». Цветная бумага, схемы, трубочки, клей, ножницы.

III Отцветший одуванчик (рисование манной крупой) Закреплять у детей навыки работы с бумагой, клеем, ножницами. Развивать чувство формы, композиции, творческих воображений, художественный вкус, творческую инициативу. Воспитывать трудолюбие, аккуратность. Поддерживать интерес к ручному труду. Манная крупа, клей, кисть, акварель, салфетка.

IV Ежик (аппликация из семечек) Продолжать знакомить детей с нетрадиционным приемом аппликации – вклеивание силуэта семечками, передавая эффект иголок, дополняя работу различными деталями. Лист белого картона; гуашь; семечки; бусины для глаз; ткань (желтый фетр для солнца); желтые шерстяные нитки, клей, кисти, салфетка, клеенка, простой карандаш, картина «Ежиха с ежатами».

Публикации по теме:

Основная образовательная программа на 2015–2016 учебный год Основная образовательная программа на 2015-2016 учебный годразработана с учетом примерных программ дошкольного образования. Она определяет.

Перспективное планирование работы с родителями на 2015–2016 год Сентябрь. 1. Организационное родительское собрание: «Задачи обучения,особенности развития и воспитания детей во второй младшей группе. -Знакомство.

Перспективный план работы с родителями на 2015–2016 учебный год Месяц Название мероприятия Сентябрь 1 Организационное родительское собрание «Задачи воспитания ребёнка 5-6 лет». 2 Консультация «Закаливание.».

План физкультурно-оздоровительной работы на 2015–2016 учебный год План физкультурно-оздоровительной работы на 2015-2016 учебный год МКДОУ БГО Детский сад № 7 комбинированного вида Сентябрь. 1. Мониторинг.

План физкультурно-оздоровительной работы на 2015–2016 учебный год Сентябрь: 1. Определение функционального состояния и физических качеств ребенка. 2. Утренняя гигиеническая гимнастика. 3. Ф. З. В зале 4.

План кружковой работы «Оригами» (старшая группа) ПОУ «Оригами» на 2015-2016 учебный год МБУ детский сад № 125 «Росточек». Старшая группа (с ОНР.) № Месяц Учебные недели Тема Кол-во часов.

План работы методиста ДОУ на 2015–2016 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5" План работы методиста На 2015-2016 учебный год. Цель работы:.

План работы с родителями на 2015–2016 учебный год (младшая группа) Задачи работы с родителями Задачи: охранять психическое и физическое здоровье детей, защищать права и достоинства ребёнка; совершенствовать.

Программа «Семья» на 2015–2016 учебный год (средняя группа) Цель: Дать представление родителям об особенностях развития и воспитания детей пятого года жизни в детском саду. Расширять педагогический.

Рабочая программа педагога-психолога ДОУ на 2015–2016 год Рабочая программа педагога- психолога. Подготовила : Синицына Татьяна Михайловна. Педагог-психолог Детского сада № 104 ОАО "РЖД". 1. Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружковой работы «Акварелька» на 2015–2016 учебный год (старшая группа)
Опубликовано: 10 октября 2015 в 21:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД