Получи документы

Программа кружковой работы по музыкальному воспитанию «Тилибом — музыкальная развивалочка»

Светлана Ихсанова
Программа кружковой работы по музыкальному воспитанию «Тилибом — музыкальная развивалочка»

Тилибом - музыкальная развивалочка!

Пояснительная записка.

Цель платных занятий - способствовать умственному, физическому, социальному и эстетическому развитию детей раннего и дошкольного возраста средствами музыкального воспитания, где музыкально – игровая деятельность является средством общего и социального развития, способом сохранения творческого контакта между педагогом и ребёнком.

Задачи:

Публикация «Программа кружковой работы по музыкальному воспитанию „Тилибом — музыкальная развивалочка“» размещена в разделах

1. Способствовать раннему развитию ребёнка через комплексную музыкальную деятельность.

2. Формировать готовность к дальнейшему обучению.

3. Формировать музыкальные способности, музыкальную сенсорику, музыкальный вкус в наиболее сенситивный период развития ребёнка.

4. Развивать слух, зрение, речевую память, чувство ритма, устойчивое внимание, быстроту реакции.

В занятия включены:

Пальчиковые игры - развивают речь и мелкую моторику, дети получают разнообразные сенсорные впечатления, у них развивается внимательность и способность сосредотачиваться.

Подвижные музыкальные игры – учат малышей лучше осознавать различные ситуации и роли, принимать решения, добиваться взаимопонимания, идти на компромисс, развивают эмоциональность, воображение, память, координацию движений и ритм, музыкальный слух и навыки общения.

Песенки – инсценировки - способствуют комплексному развитию музыкальных способностей, а также развивает память и внимание ребенка.

Жестовые и подражательные игры - формируют двигательные навыки, способствуя хорошему физическому развитию, являются средством предупреждения сердечно-сосудистых заболеваний и неврозов.

Возраст детей: 3-5 лет.

Форма работы с детьми: занятия в подгруппах.

Длительность занятий : от 15 минут в начале года – до 20 минут к концу года.

Формы мониторинга результативности кружка: 2 раза в год - открытые занятия, 2 раза в год – диагностика усваиваемости детьми поставленных задач.

Используемая литература:

1. Железнова Е. С. А под пальмой краб сидит (Пальчиковые игры) Москва «Карапуз». Серия «Для самых маленьких», 2008.

2. Железнова Е. С. Наша-то Катюша умная была (Пальчиковые игры) Москва «Карапуз». Серия «Для самых маленьких», 2008.

3. Железнова Е. С. Аудиопособие «Методические указания к CD дискам серии «Музыка с мамой»

4. Е. Железнова. Паучок ходил по ветке… Москва «Карапуз», 2007.

Месяц Задачи обучения и воспитания Репертуар

ноябрь Знакомство с детьми.

Разучить «Приветствие», «Прощание», «Разминку». Знакомство с движениями к пальчиковым и жестовым играм. Развитие чувства ритма. Воспитывать внимательность, усидчивость. «Ну-ка все»

«Домой идти пора»

«Разминка»

«Мальчик-пальчик» (пальчиковая)

«Наши ручки» (жестовая)

«Дождик» (подвижная)

декабрь Продолжить знакомство с пальчиковыми и жестовыми играми. Добавить к ним подвижные игры. Развивать мелкую моторику, зрение, речевую память. Укреплять мышцы туловища, конечностей. Формировать музыкальный вкус. «Начнем урок»(Прогр. «Топ-топ»)

«Вот все ребята собрались»

«Мороз» (жестовая)

«Хлопаем-шлепаем» (мелкая моторика, логоритмика)

«Играем в снежки»(логоритмика)

«Часики» (укрепл. ,логоритм.) + разученное в ноябре

январь Вырабатывать навыки вербального и невербального общения. Воспитывать умения взаимодействовать в коллективе, добиваясь взаимопонимания и компромиссов. «Все на ножки становитесь»

«По кругу мы шагаем»(размин.) «Ручки вверх» (разминка)

«Сороконожка»(Подвижная)

«Паучок» (Пальчиковая)

«Рыбки» (Жестовая)

«Музыкальные игрушки»(музицир.) +

разученное в декабре

февраль

Улучшать общее физическое развитие, укреплять мышечный корсет, формировать осанку. Развивать музыкальный слух, ритм и память, активную речь,эмоциональность, внимательность, творчество. «Машина» (Подвижная)

«В гнездышке» (жестовая)

«Погремушка» (ритмика)

«Дом» (жестовая)

«На лошадке» (музицир.)

«Целый час мы занимались»

март Развивать зрительные, тактильные способности к восприятию информации и концентрации внимания. «Вот лягушки»(подражан.)

«Цветочек» (пальчиковая)

«Как котята»(подвижная)

«Играем с бубном» (логоритмика)

«Шапочка» (внимат.)

«Прошел урок»

апрель Развивать слух, зрение, речевую память, чувство ритма, устойчивое внимание, быстроту реакции и поддерживать хорошее настроение. «Покачай-передай» (логоритмика)

«Червячки» (пальчиковая)

«Паровоз» (Подвижная)

«Пружинки-прыжки»(ритмика)

«Мишка» (инсценировка)

«Петух, коза» (муз. слух)

май Способствовать эмоциональному и интеллектуальному развитию ребёнка. Улучшать координацию движений и быстроту реакции, развивать творческую фантазию и активизировать мышление и речь. «Маленькая мышка»(Пальчиков.)

«Понарошки» (инсценировка)

«Ну-ка повторяйте» (подвижная)

«Ходим, ходим, стоп» (логоритм.)

«Ёж, журавли» (муз. слух)

«Лошадки и мышата» (инсценир.)

П Р И Л О Ж Е Н И Е № 1

Разминка (для начала занятий)

(1)Головами покиваем

Носиками помотаем

И зубами постучим

(2)И немножко помолчим

(3)Плечиками мы покрутим

(4) И про ручки не забудем

Пальчиками потрясём

(5) И немножко отдохнём

(6) Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем

Ножку ножкой подобьём

(7) И с начала всё начнём…

Группа расположена полукругом.

1 (и далее) - действия соответствуют тексту песни.

2 - прижимаем указательные пальцы к губам и выдыхаем («тсс…»).

3 - поставив пальцы на плечи, вращаем плечами.

4 (и далее) – по тексту

5 - наклонившись, качаем руками («чтобы ручки отдохнули»)

6 (и далее) – по тексту

7 - прыгаем на месте или ритмично хлопаем в ладоши.

В остальных случаях действия соответствуют тексту.

Игры с музыкальными инструментами

Музыкальные игрушки.

Динь-динь-динь-динь колокольчик

Динь-динь-динь-динь колокольчик

Динь – слушай колокольчик

Бам-бам-бам-бам –барабанчик

Бам-бам-бам-бам -барабанчик

Бам – слушай барабанчик

Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши

Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши

Хлоп – хлопаем в ладоши!

Для игры понадобятся: колокольчики, барабанчики (по количеству детей в группе). Раздайте детям инструменты и покажите или напомните, как на них играть. Инструменты лежат на полу рядом с малышами. Побуждаем детей в соответствии с текстом брать инструменты по очереди и, поиграв, убирать (делаем паузы в пении)

Погремушка.

Погрем ушка-погремушка,

музыкальная игрушка

Хочешь, сразу две возьми

И греми, греми, греми!

Хочешь, сразу две возьми

И греми, греми, греми!

Спрячь за спинку погремушки

Отдохнут от шума ушки

На соседей погляди

И тихонько посиди

На соседей погляди

И тихонько посиди

Для игры вам понадобятся погремушки. Рекомендуем использовать одинаковые для всех детей и заранее проверить их звучание (громкость): учитывайте, что будут играть все дети и у каждого будет по две погремушки, поэтому лучше подбирайте негромко «шуршащие», а не гремящие.

Игра проводится в соответствии с текстом: мы помогаем детям ритмично встряхивать погремушки, а затем – спрятать их за спинку. Чтобы малыши не заскучали в тот момент, когда погремушки спрятаны – можно чуть-чуть подбрасывать их на коленях.

Публикации по теме:

Блочно-тематическое планирование по теме «Лес» для старшей группы Блочно – тематическое планирование Тема: «Лес» Примерное содержание образовательной деятельности по познавательно - речевому и художественно.

Отчет о прохождении научно-исследовательской практики с 18.02 по 17.03.2013 года на базе ДОУ №22 «Алсу» Тема ВКР: Роль сенсорного развития в социализации детей раннего дошкольного возраста Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружковой работы по музыкальному воспитанию «Тилибом — музыкальная развивалочка»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 12:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД