МААМ-картинки

Программа кружковой работы «Фантазия» по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы

Ирина Рябикова
Программа кружковой работы «Фантазия» по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы

Программа дополнительного образования «Фантазия» по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы.

Воспитатель 1 кв. категории:

Рябикова Ирина Александровна

1. Пояснительная записка

Публикация «Программа кружковой работы „Фантазия“ по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы» размещена в разделах

Художественная деятельность – ведущий способ эстетического развития детей дошкольного возраста. Она помогает детям выразить свои чувства, мысли на бумаге, но чтобы их выразить нужно, овладеть выразительными средствами. Дошкольный возраст - наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, т. к. именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии, творчества, основанного на самовыражении, саморазвитии, сотрудничестве, сотворчестве.

В своей работе я решила обратиться к нетрадиционным художественным техникам, чтобы повысить интерес детей к художественному творчеству. Необычные техники напоминают игру, в которой раскрываются огромные потенциальные возможности детей. Даже самая традиционная техника может превратиться в оригинальную, если применяется на основе нетрадиционных материалов. Например, обычными красками, фломастерами, карандашами можно рисовать на белой и цветной, сухой и влажной, ровной и мятой, гладкой и наждачной бумаге. Можно изобретать свои способы и техники из того, что под рукой. А можно освоить новые материалы. Методика работы с детьми строится таким образом, чтобы средствами искусства и детской художественной деятельности формировать у ребят такие качества: самостоятельность, инициативность, творческая активность, позволяющие самореализовываться в различных видах и формах художественно-творческой деятельности; снижать закомплексованность, скованность.

Развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей в силу их индивидуальных особенностей. Но каждый ребёнок способен творить ярко и талантливо, только нужно создать благоприятную среду, основанную на доверии и понимании. Овладение выразительными средствами помогает развивать мелкую моторику рук, раскрепощение ведущей руки, точность проведения линий, тем самым готовит руку к письму.

Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции.

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т. д). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами можно обогатить уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

2. Цель и задачи программы

Цель: Расширение эстетического опыта ребенка, развитие творческих способностей детей через изображение объектов разными способами, в том числе нетрадиционными.

Задачи для детей старшего возраста

1. Развивать самостоятельность в создании выразительного образа.

2. Развивать у детей умения сочетать различные техники изображения в разных видах изобразительной деятельности на одном занятии.

3. Развивать навыки сотрудничества в совместной деятельности: умение договариваться о содержании работы между собой, учить согласовывать свои действия при выполнении работы парами.

4. Воспитывать и поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Методы:

Наглядный (рассматривание картин, иллюстраций, показ образца, показ способов выполнения и др.)

Словесный (рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация, словесные приемы – объяснение, пояснение, пед. оценка.)

Практический (упражнения, игры.)

Структура занятий

1. Создание эмоционального настроя

2. Вводная

3. Основная

4. Заключительная

Календарно-тематическое планирование

Сентябрь

1

1. Внедрить в работу с детьми новый необычный изобразительный материал.

2. Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей ком позиции соответствующие цветовые сочетания.

3. Познакомить со способами выкладывания нити, развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук

Альбомный лист, небольшие отрезки нити, гуашь, кисточки, баночка с водой, салфетки

2

«Яблоки»

1. Формировать умение наносить один слой краски на другой «способом тычка».

2. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.

3. Воспитывать художественный вкус.

Альбомный лист, гуашь, баночка с водой, кисточка-«щетина», салфетки

3

«Осенние листья» (печатанье листьями)

1. Познакомить с техникой печатания листьями.

2. Развивать цветовосприятие; формировать умение смешивать краски прямо на листьях.

3. Воспитывать интерес.

Лист бумаги, гуашь, баночка с водой, кисточка, листья деревьев, салфетки

4

«Сегодня мы волшебники»

(кляксография)

1. Совершенствовать навыки нетрадиционного рисования- кляксография.

2. Развивать умение узнавать того, кто прячется в цветном пятне, фантазию, воображение.

3. Воспитывать художественный вкус.

Лист бумаги, акварель, трубочки, кисточки

Октябрь

1

Рисование солью

1. Познакомить детей с новым приемом оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.

2. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.

3. Воспитывать художественный вкус.

Альбомный лист, акварель или гуашь, кисточка, баночка с водой, крупная соль

2

«Превращение ладошки»

1. Формировать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. 2. Развивать воображение и творчество.

3. Воспитывать художественный вкус.

Альбомный лист, гуашь, кисточка, баночка с водой, салфетки

3

«Осьминожки»

1. Закрепить умение делать отпечатки ладонью.

2. Развивать творчество и воображение.

3. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Альбомный лист, гуашь, кисточка, баночка с водой, салфетки

4

«Осенний пейзаж»

1. Закрепить знания об изученных техниках, использовать полученный опыт в создании рисунка.

2. Развивать творчество, воображение.

3. Воспитывать художественный вкус.

Альбомный лист, акварель, гуашь, нити, баночка с водой, листья деревьев, салфетки, кисточка.

Ноябрь

1

«Лесные звери»

(рисование смятой бумагой)

1. Развивать самостоятельность и тренировать мелкую моторику.

2. Познакомить детей с новой техникой рисования.

3. Развивать творчество и воображение.

Блюдце или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага

2

Силуэт «Кошка с клубком»

1. Познакомить с новым приемом рисования - силуэтное изображение.

2. Вырабатывать уверенность в своих возможностях, эстетическое воспитание.

3. Обучить детей анализировать способ расположения частей, составлять, фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.

Бумага любого цвета, тушь акварель, гуашь, простой карандаш, кисть (на выбор ребенка) салфетка

3

«Первый снег»

(рисование тычком)

1. Закрепить знания детей о технике рисования сухой кистью.

2. Познакомить с техникой рисования тычком.

3. Развивать творчество и фантазию.

Бумага, гуашь,кисть-щетина, салфетка

4

«Петушок»

(рисование ладошкой»

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Познакомить со способом получения изображения с помощью отпечатка ладони.

3. Приучать самостоятельно дорисовывать петуха, используя разные элементы украшения.

Широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы небольшого формата, салфетки.

5

«Красивая тарелочка»

1. Познакомить детей с элементами и колоритом городецкой росписи.

2. Формировать умение составлять простой узор в круге.

3. Развивать чувство композиции.

Круги, вырезанные из бумаги, гуашь, кисть, баночка с водой, салфетка, образец тарелочки

6

«Медведь»

(тампонирование)

1. Познакомить детей со способом рисования тампоном.

2. Показать технику создания рисунка.

3. Воспитывать любовь к животным.

Тонированный лист бумаги, поролоновые тампоны, коричневая гуашь

7

«Луна»

(рисование по свече)

1. Дать представление детям о рисовании по свече.

2. Показать технику нанесения свечи на бумагу.

3. Воспитывать интерес к созданию художественного образа.

Лист бумаги, свеча, краски, кисть

8

«Поздняя осень»

(рисование по мокрому листу)

1. Познакомить детей с техникой рисования по мокрому листу.

2. Закреплять навыки аккуратной работы.

3. Воспитывать любовь к осени.

Лист бумаги, акварель, кисть, клеенка, баночка с водой, салфетка

Декабрь

1

«Снеговик»

(рисование пальчиками)

1. Познакомить с новой техникой рисования.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать художественный вкус.

Лист картона синего цвета, гуашь, баночка с водой, салфетка

2

«Тарелочка»

(папье-маше)

1. Познакомить детей с новой техникой.

2Формировать умение рвать бумагу на кусочки, пользоваться клеем аккуратно.

3. Развивать творчество и фантазию

Несколько газет, небольшая тарелка для основы, клей ПВА, кисть, гуашь, салфетки, белая бумага

3

«Космос»

(рисование восковыми мелками и акварелью)

1. Закреплять умение пользоваться акварелью, научить пользоваться восковыми мелками

2. Развивать творческое воображение, фантазию

3. Воспитывать интерес к, окружающему нас, миру

Бумага, акварель, восковые мелки, баночка с водой, кисть, салфетка

4

«Украсим тарелочку»

1. Закрепить знания детей о папье-маше.

2. Формировать умение подбирать подходящий рисунок для украшения тарелочки.

3. Развивать творческое воображение и фантазию.

Готовые тарелочки из папье-маше, гуашь, баночка с водой, салфетка, кисть

5

«Снежная зима»

(набрызг)

1. Закрепить знания детей о технике «набрызг».

2. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.

3. Воспитывать любовь к природе, вызвать интерес к зимней тематике.

Бумага, акварель, линейка, старая зубная щетка

6

«Ёлочка»

1. Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой.

2. Развивать творческое воображение, фантазию.

3. Воспитывать художественный вкус.

Бумага, салфетки зеленого цвета, карандаш, клей ПВА

7

«Зимнее сказочное дерево»

1. Закрепить умение изображать фон (небо, земля, разные деревья.

2. Формировать умение дополнять рисунок способом рисования сыпучим материалом (соль, манка).

3. Воспитывать аккуратность.

Бумага, гуашь, клей ПВА, кисть, салфетка

8

«Ёлочные шары»

(техника на выбор детей)

1. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы с нетрадиционными техниками.

2. Развивать самостоятельность при выборе подходящего материала, для создания творческого изображения.

3. Воспитывать интерес.

По выбору детей

Январь

1

«В зимнем лесу»

(монотопия)

1. Дать представление детям о монотопии.

2. Познакомить с симметрией.

3. Развивать пространственное мышление.

Бумага, акварель, кисть, баночка с водой, салфетка

2

«Зайка»

(рисование пастелью)

1. Познакомить детей с новым материалом для рисования.

2. Формировать умение пользоваться пастелью.

3. Воспитывать интерес, фантазию.

Специальная бумага для пастели, пастель, салфетка, карандаш, ластик

3

Граттаж

1. Познакомить детей с новой техникой – граттаж.

2. Формировать умение покрывать лист бумаги цветными карандашами, свечой, гуашью.

3. Воспитывать воображение и фантазию.

Бумага, цветные карандаши, свеча, черная гуашь, кисть, баночка с водой, салфетка

4

«Сказочный цветок»

(граттаж)

1. Закрепить знания детей о технике граттаж.

2. Формировать умение выцарапывать рисунок с помощью острого предмета.

3. Развивать фантазию, аккуратность при работе с острым предметом.

Заготовка для создания рисунка в технике граттаж, сделанная детьми, острый предмет (крючок для вязания, зубочистка, спица и др.)

5

«Снегири на ветке»

(рисование пальчиками)

1. Закрепить знания детей о технике рисования пальцем.

2. Формировать умение рисовать снегиря, подбирать нужную гуашь для создания художественного образа.

3. Развивать фантазию, творческое воображение.

Гуашь, баночка с водой, кисть, салфетка

6

«Чудо матрешки»

(рисование ватными палочками)

1. Развивать умение украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами с помощью ватной палочки и гуаши.

2. Формировать умение самостоятельно подбирать узор.

3. Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.

Силуэт матрешки (по количеству детей, гуашь, ватные палочки, баночка с водой, салфетка

7

«Полярная ночь»

1. Формировать умение изображать снег, лед и полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая ее прямо на бумаге. 2. Закрепить понятие о холодных цветах.

3. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности.

Бумага, гуашь, кисть, баночка с водой, салфетка

8

«Мы-фантазеры»

1. Закрепить знания детей о различных техниках рисования.

2. Формировать умение самостоятельно выбирать сюжет.

3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

По выбору детей

Февраль

1

«Зимнее утро»

(рисование по свече)

1. Закрепить знания детей о рисовании по свече.

2. Развивать воображение, фантазию.

3. Воспитывать любовь к природе.

Бумага, акварель, свеча, кисть, карандаш, баночка с водой, салфетка

2

«Аквариум»

(рисование ватными палочками)

1. Познакомить детей с новым способом рисования.

2. Формировать умение рисовать ватными палочками.

3. Развивать творческое воображение, фантазию.

Бумага, гуашь, ватные палочки, кисть, баночка с водой, салфетка

3

«Снег идет»

(рисование тычком)

1. Закрепить знания детей о способе рисования сухой кистью.

2. Развивать творческое воображение, фантазию.

3. Воспитывать любовь к зиме.

Бумага, гуашь, кисть, салфетка

4

«Валентинка»

(создание открытки-валентинки из скомканных салфеток)

1. Познакомить детей с новой техникой выполнения работы.

2. Развивать чувство композиции.

3. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, желание доставить радость близким в праздник.

Бумага, салфетки, клей ПВА, кисть

5

«Четвероногий друг»

(пластилинография)

1. Познакомить с приёмами «рисования» пластилином.

2. Формировать умение создавать образ животного на плоскости, насыщать деталями до завершения образа.

3. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Бумага, пластилин, стеки

6

«Волшебный лес»

(акварель+техника рисования пальчиками)

1. Формировать умение сочетать разные техники.

2. Развивать воображение, фантазию.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Бумага, акварель, гуашь, кисть, салфетка, баночка с водой

7

«Лебедь белая»

(использование сыпучего материала)

1. Закрепить знания детей о способе изображения. 2. Совершенствовать умение делать набросок простым карандашом.

3. Воспитывать аккуратность.

Бумага, простой карандаш, клей ПВА, соль или манка, кисть

8

«Отражение в воде»

(монотипия)

1. Закрепить умение рисовать пейзаж (деревья, знания о технике монотипии, передавать изображения на переднем и дальнем плане.

2. Развивать чувство композиции, цвета.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Бумага, акварель, кисть, баночка с водой, салфетка, клеенка

Март

1

«Подарок маме»

(набрызг)

1. Познакомить с новой техникой рисования.

2. Развивать воображение, творчество.

3. Воспитывать желание сделать приятное близким.

Лист бумаги, шаблоны цветов, вырезанные из бумаги, акварель, зубочистка, старая зубная щетка, баночка с водой, салфетка

2

«Удивительный рисунок»

(кляксография)

1Формировать умение видеть образ в цветовом пятне, выделять этот образ контуром, необходимыми деталями.

2. Развивать воображение, ассоциативное мышление.

3. Воспитывать интерес.

Бумага, акварель, баночка с водой, кисть, салфетка

3

«Украшаем платье»

(рисование ребром картона»

1. Познакомить детей с новой техникой рисования.

2. Формировать умение создавать узор с помощью рисования ребром картона.

3. Воспитывать интерес, аккуратность.

Бумага, простой карандаш, картон, гуашь, кисть, баночка с водой, салфетка

4

«Фантазия»

(каракулеграфия)

1. Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования.

2. Развивать представление и зрительную память.

3. Воспитывать интерес.

Бумага, цветные карандаши

5

«Домик с заборчиком»

(скручивание бумаги)

1. Познакомить детей с новой техникой.

2. Формировать умение скручивать бумагу, развивать творчество, фантазию.

3. Воспитывать интерес, творческое воображение.

Бумага, гуашь, кисть, баночка с водой, салфетка, ножницы, клей ПВА

6

«Ёжик»

(аппликация из семечек»

1. Познакомить детей с нетрадиционным приемом аппликации - вклеивании силуэта семечками, передавая эффект иголок, дополняя свою работу различными деталями. 2. Формировать умение передавать особенности строения животных.

3. Развивать у детей наблюдательность, зрительную память, интерес к окружающему, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

Лист белого картона, гуашь; семечки, бусины для глаз, клей ПВА, кисти, салфетка, клеенка, простой карандаш, картинка ёжика

7

«Весеннее дерево»

(рисование пальчиками, тычком)

1. Закрепить умения продумывать расположения рисунка на листе, соотносить размеры дерева и веток. 2. Совершенствовать умение использовать рисование пальчиками и тычком для повышения выразительности рисунки.

3. Воспитывать интерес, аккуратность.

Бумага, гуашь, баночка с водой, кисть-щетина, салфетка

8

«Праздничный салют»

(рисование скомканной бумагой)

1. Познакомить детей с новой техникой рисования

2. Формировать умение передавать образ с помощью скомканной бумаги.

3. Воспитывать интерес, аккуратность.

Бумага, тарелочки с разведенной краской, скомканная бумага

Апрель

1

«Автопортрет»

(техника на выбор детей)

1. Продолжать учить пользоваться различными нетрадиционными техниками для создания выразительного образа человека.

2. Формировать умение передавать характерные черты образа мальчика или девочки.

3. Воспитывать любовь к себе, интерес.

На выбор детей

2

«Цветы»

(монотопия)

1. Закрепить знание детей о симметричных и несимметричных предметах, навыки рисования гуашью.

2. Продолжать формировать умение рисовать цветы.

3. Воспитывать интерес, аккуратность, усидчивость.

Бумага, гуашь, баночка с водой, кисть, салфетка

3

«Красивый букет» (натюрморт)

(сыпучий материал-манка)

1. Развивать чувство прекрасного.

2. Совершенствовать ранее полученные знания и умения, формировать умение рисовать натюрморт с цветами.

3. Воспитывать интерес, художественный вкус.

Бумага, гуашь, клей ПВА, манка, салфетка, кисть, баночка с водой

4

«Ракета»

(пластилинография)

1. Заинтересовать детей рисованием ракеты ко дню космонавтики.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей, побуждать дополнять свою работу звёздами, планетами, кометами и т. д. по выбору детей.

3. Воспитывать у детей проявление индивидуальности.

Лист картона, пластилин, вода в миске

5

«Ночной город»

(аппликация из ткани)

1. Формировать умение выполнять аппликацию из ткани, вырезать из ткани дома различных размеров, изображать предметы ближнего и дальнего плана.

2. Развивать фантазию, воображение, художественный вкус.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

Бумага, тонированная серым цветом, акварель, кисть, баночки с водой, клей ПВА, салфетки

6

«Небо и цветы» (групповая работа)

1. Познакомить детей с новыми материалами для создания работы.

2. Формировать умение создавать облака из ваты, а птиц с помощью рисования пальчиками, работать в группе.

3. Воспитывать интерес, аккуратность, усидчивость.

Бумага большого формата, гуашь, вата, клей ПВА, кисти, баночки с водой, салфетки

7

«Весеннее солнышко»(групповая работа)

(рисование ладошками)

1. Закрепить умение рисовать ладошкой.

2. Формировать умение создавать образ солнышка, развивать фантазию, творческое воображение.

3. Воспитывать интерес, аккуратность.

Бумага большого формата, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки

8

Итоговое занятие «Весна красна»

(по выбору детей)

1. Формировать умение самостоятельно выбирать сюжет, нетрадиционную технику рисования, насыщать рисунок деталями.

2. Закрепить знания о техниках и способах их выполнения.

3. Воспитывать интерес.

По выбору детей

Предполагаемый результат:

Для себя: посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:

Для детей :

- развитие мелкой моторики рук;

- обострение тактильного восприятия;

- улучшение цветовосприятия;

- концентрация внимания;

- повышение уровня воображения и самооценки.

-расширение и обогащение художественного опыта.

-формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

-сформируются навыки трудовой деятельности

-активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

-умение находить новые способы для художественного изображения;

-умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Взаимодействие с родителями: организация выставок работ, оформление уголка, проведение консультаций, мастер-классов для родителей вместе с детьми.

Режим кружковой работы :

Общее количество занятий: 56

Общее количество часов в неделю: 50 мин.

Периодичность в неделю: 2 раза

Список литературы

1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.

2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

3. Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения №3/2008; №5,7/2009

4. Пастухова Г. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. (1 и2 части). Издательство «Центр Проблем Детства», 1996.

5. Соломенкова О. А. Радость творчества. -м. : Мозаик-Синтез,2006

6. Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М., Слепцова В. Ю., Смагина Т. В. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Казаковой Р. Г. -м. 6 ТЦ Сфера, 2007

7. Цквирария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. -М. : Сфера, 2011

8. Казанова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М: ТЦ «Сфера», 2004 – 128с.

Публикации по теме:

Конспект ООД для старшей группы по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Голуби» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №325 городского округа город Уфа Республика Башкортостан Конспект.

Мастер-класс для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Цветущая ветка яблони»Мастер-класс для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Цветущая ветка яблони» «Цветущая ветка яблони» Дети моей группы очень любят рисовать природу. Но я стала замечать, что в последнее время их рисунки омрачают тусклые.

Отчет о кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии»Отчет о кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» Как хочется каждому ребенку быть успешным, чтобы любое начатое дело завершилось победой, и любимый взрослый сказал бы: «Какой ты молодец!».

План работы творческой группы по художественно-эстетическому развитию дошкольников Уважаемые коллеги я являюсь руководителем районной творческой группы и представляю, как трудно бывает найти планирование работы такого объединения.

Программа дополнительного образования для детей 6–7 лет по художественно-эстетическому развитию «Юный фантазер» .

Программа по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Волшебная бумага» Московская область Администрация Дмитровского муниципального района МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО.

Программа по художественно-эстетическому развитию «Маленькие кудесники» для детей 6–7 лет Введение: «Мир будет счастлив только тогда когда у каждого человека будет душа художника Иначе говоря, каждый будет находить радость.

Рабочая программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию для детей 2–3 лет Рабочая программа дополнительного образования по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей 2-3 лет Содержание:.

Система работы воспитателя по художественно-эстетическому развитию детей Система работы воспитателя по художественно- эстетическому развитию детей. Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования.

Творческий проект по художественно-эстетическому развитию «Бумажная фантазия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Казачок» х. Лозного Цимлянского района Творческий проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружковой работы «Фантазия» по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 06:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД