МААМ-картинки

Программа кружка «Народные подвижные игры»

Анна Умнова
Программа кружка «Народные подвижные игры»

в МБДОУ детский сад №1 «Улыбка»

Пояснительная записка

Актуальность : Мы живём в многонациональном обществе, в котором всё больше зла и жестокости по отношению к людям иной нации, иного вероисповедания, иных национальных жизненных традиций. Я обратила внимание на то, что народные игры, и русские, и украинские, и пр., почти исчезли сегодня из детства. Сохранение и возрождение национальной культуры является ныне одной из первостепенных задач. Что бы у ребенка сформировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать их красоту, желание узнавать о них больше, формировать стремление оказывать посильную помощь людям, которые его окружают, воспитывать в детях толерантность. Поэтому надо помнить, что народные игры как жанр устного народного творчества являются национальным богатством, и мы должны сделать их достоянием наших детей. Так у меня возникла необходимость в создании кружка народных подвижных игр.

Публикация «Программа кружка „Народные подвижные игры“» размещена в разделах

Проблема: Недостаточное количество времени уделяется взрослыми организации народных игр для детей. В этом случае дети даже просто не знают названий каких-то игр, и не могут самостоятельно играть или организовать игру, не говоря уже о том, что игры у разных народов разные.

Цель: Повысить двигательную активность детей дошкольного возраста, через организацию народных подвижных игр, воспитывать интерес и любовь к подвижным играм разных народов.

Задачи:

• учить играть в народные игры в коллективе;

• удовлетворять потребности детского организма в движениях;

• развивать двигательные, скоростно-силовые качества, общую выносливость;

• развитие глазомера и силы рук; укрепление у детей силы мышц рук и туловища;

• знакомить детей с играми разных народов, дать представления о традициях, особенностях жизни людей разных национальностей;

• развивать рече - двигательные навыки;

• развивать словарный запас детей;

• развивать детский кругозор.

Форма организации: подвижная игра (образные, сюжетные, с предметами и пр.)

Количество занятий : 1 раз в неделю (среда)

Место проведения : в теплое время года- на улице, в холодное время - в спортивном зале

Срок реализации : 2 года

Форма подведения итогов : отчет, фотоматериал, картотека игр.

Используемая литература: Н. А. Тимошкина «Методика использования русских народных игр»; составитель А. В. Кенеман, под редакцией Т. И. Осокиной «Детские подвижные игры народов СССР»

Условные обозначения: новая игра

игра на закрепление

повторение игры

Тематический план.

Сроки Тема. Цель игры. Форма,

вид Этап работы Предполагаемый результат.

1. Русские народные игры

(С мячом)

Задачи: Знакомить детей с играми русского народа, укладом жизни, обычаями, символикой. Сентябрь

1 неделя

1.«Мячик сверху»(развивать глазомер, меткость, быстроту реакции)

2.»Большой мяч»(развивать глазомер, тренировать меткость)

Сюжетная игра

Игра-соревнование

Атрибуты: мячи

2 неделя 1 «Мячик сверху»(развивать быстроту, меткость, быстроту реакции) .

2. «Гонка мяча по улице»(Тренировать внимание, развивать ловкость) Сюжетная игра

Игра-состязание

Атрибуты: мячи

3 неделя 1. «Гонка мяча по улице»(тренировать внимание, развивать ловкость)

2. «Передал-садись»(развивать ловкость, силу, выносливость) Игра-состязание

Игра-состязание

Атрибуты: мячи

4 неделя 1. «Передал-садись»(развитие ловкость, силу, выносливость)

2.» Мячик сверху»(развивать глазомер, меткость, быстроту реакции)

3.. «Гонка мяча по улице»(Тренировать внимание, развивать ловкость) Игра-состязание

Сюжетная игра

Игра-состязание

Атрибуты: мячи

2. Украинские народные игры

Задачи: Познакомить детей с «братским украинским народом», обратить внимание на языковое сходство, и обычаи, познакомить с флагом, гербом. Октябрь 1 неделя 1.»Хлебец»(Развивать координацию движений, ловкость)

2.»Перепелочка»(развивать быстроту реакции на сигнал) Сюжетная игра

Сюжетная игра

Атрибуты: маски для водящих

2 неделя 1.»Хлебец»(Развитие координации движений, ловкости)

2.»Мак»(Развитие координации движений, навыков общения) Сюжетные игры

Атрибуты: шапочки для водящих

3 неделя 1.»Мак»(Развитие координации движений, навыков общения)

2.»Колдун»(Воспитывать быстроту и ловкость) Сюжетные игры

Атрибуты: шапочки для водящих

4 неделя 1.»Колдун»(Воспитывать быстроту и ловкость)

2.»Хлебец»(Развитие координации движений, ловкости)

3. .» Перепелочка» (развивать быстроту реакции на сигнал. Сюжетные игры

Атрибуты: шапочки для водящих

3 .«Белорусские народные игры»

Задачи: Познакомить детей с играми белорусского народа, объяснить, что все эти народы (русский, украинский, белорусский) объединены в один славянский народ, рассказать об обычаях этого народа, реликвиями.

Ноябрь 1 неделя 1.» Круглый хрящик»(Совершенствовать скоростно-силовые способности)

2.»Прела-Горела»(Воспитывать быстроту, умение действовать по сигналу). Игра-соревнование

Атрибуты: шапочки для водящих

2 неделя 1. .»Прела-Горела»(Воспитывать быстроту, умение действовать по сигналу).

2.»Заяц-месяц»(Воспитывать ловкость и быстроту). Игра-соревнование

Сюжетная игра

Атрибуты: шапочки для водящих, маска зайца.

3 неделя 1. .»Заяц-месяц»(Воспитывать ловкость и быстроту)

2.»Ежик и мыши»(Совершенствовать координацию движений и ловкость). Сюжетные игры

Атрибуты :маски Ежика и мышей, зайца

4 неделя 1. Ежик и мыши»(Совершенствовать координацию движений и ловкость).

2. .» Круглый хрящик»(Совершенствовать скоростно-силовые способности)

3. .»Заяц-месяц»(Воспитывать ловкость и быстроту)

игра-соревнование

Сюжетные игры

Атрибуты :маски ежика, мышей, зайца.

4.«Армянские и Грузинские народные игры»

Задачи: Познакомить детей с народами, населяющими край Северного Кавказа, их национальной одеждой, играми, символикой, обычаями. Декабрь 1 неделя 1.»Беспокойный мяч»(Развивать силу, ловкость, выносливость).

2. .»Земля, вода и воздух»(Воспитывать быстроту, внимание, меткость) Бессюжетная игра

Сюжетная игра

Атрибуты: мяч

2 неделя 1. .»Земля, вода и воздух»(Воспитывать быстроту, внимание, меткость).

2. Перетягивание палки»(Воспитывать умение действовать по сигналу, тренировать мышцы рук) Сюжетная игра

игра -соревнование

Атрибуты: палка, мяч.

3 неделя 1.» .Перетягивание палки»(Воспитывать умение действовать по сигналу, тренировать мышцы рук)

2.»Игра в колокол»(воспитывать быстроту и ловкость)

игра –соревнование

Игра-соревнование

Атрибуты: палка, колокольчик.

4 неделя 1. «Игра в колокол»(воспитывать быстроту и ловкость)

2.» .»Беспокойный мяч»(Развивать силу, ловкость, выносливость).

3. .»Земля, вода и воздух»(Воспитывать быстроту, внимание, меткость).

Игра-соревнование

Бессюжетная игра

Бессюжетная игра

Атрибуты: колокольчик, мяч

Литовские народные игры

Задачи: Познакомить детей с литовским народом. Рассказать о соседях, граничащих с этим государством, познакомить с флагом и гербом этого народа.

Январь 1 неделя 1.«Кошка и мышка»(Развивать ловкость, выносливость, действовать по сигналу)

2.»Ловля рыб»(Развивать ловкость, выносливость, действовать по сигналу) Сюжетные игры

Игра-соревнование

Атрибуты :маски кошки, мышки, рыб.

2 неделя 1.» Ловля рыб»(Развивать ловкость, выносливость, действовать по сигналу)

2.»Волчонок»(Развивать, ловкость, выносливость, координацию движений) Игра-соревнование

Сюжетная игра

Атрибуты: маски лягушек, волчонка

3 неделя 1. .»Волчонок»(Развивать, ловкость, выносливость, координацию движений).

2.»Птичка»(Формировать творческое воображение) Сюжетная игра

Бессюжетная игра

Атрибуты :маска волчонка, предметы для фантов

4 неделя 1. .»Птичка»(Формировать творческое воображение)

2 .«Кошка и мышка»(Развивать ловкость, выносливость, действовать по сигналу

3.»Ловля рыб»(Развивать ловкость, выносливость, действовать по сигналу Бессюжетная игра

Сюжетная игра

Игра-соревнование

Атрибуты :маски волка, медведя, гуся, предметы для фантов

Эстонские народные игры

Задачи: Познакомить детей с культурой эстонского народа, национальными играми и игрушками, рассказать о флаге и гербе этого народа. Февраль 1 неделя 1.»Черное и белое»(Развивать ловкость, внимание, умение бегать)

2.»Король мавров»(Развивать внимание, ловкость, умение бегать) Бессюжетная игра

Сюжетная игра

Атрибуты: диск с 2хсторонним обозначением цвета (черного и белого, корона.

2 неделя 1. .»Король мавров»(Развивать внимание, ловкость, умение бегать)

2.»Заяц и собаки»(Развивать ловкость, координацию) Сюжетные игры

Атрибуты: маски зайца и собаки, водящего.

3 неделя 1.» Заяц и собаки»(Развивать ловкость, координацию).

2.»Птицы»(Воспитывать внимание, самостоятельность, быстроту)

Сюжетные игры

Атрибуты: мячи, маски птиц указанных в игре, зайца и собаки.

4 неделя 1.» Птицы»(Воспитывать внимание, самостоятельность, быстроту)

2.» Король мавров»(Развивать внимание, ловкость, умение бегать)

3.»Черное и белое»(Развивать ловкость, внимание, умение бегать)

Сюжетные игры

Бессюжетная игра

Атрибуты: маски птиц, водящего: диск с 2хсторонним обозначением цвета (черного и белого).

Латышские народные игры

Задачи; Познакомить детей с латышским народом. Рассказать об особенностях национального костюма, домашнем быте, символах государства.

Март 1 неделя 1.»Решето»(Воспитывать внимание, быстроту мышления, ловкость)

2.»Путешественник»(Воспитывать внимание и сообразительность) Бессюжетные игры

Сюжетная игра

Атрибуты: шапочка для водящего

2 неделя 1.»Путешественник»(Воспитывать внимание и сообразительность)

2.»Волк и коза»(Развивать ловкость, сообразительность, быстроту). Бессюжетная игра

Сюжетная игра

Атрибуты :маски волка и козы

3 неделя 1. .»Волк и коза»(Развивать ловкость, сообразительность, быстроту).

2.»Кольцо»(Воспитывать внимание, сообразительность) Сюжетная игра

Бессюжетная игра

Атрибуты: маски волка,козы.

Шнур, кольцо.

4 неделя 1. .»Кольцо»(Воспитывать внимание, сообразительность).

2. Путешественник»(Воспитывать внимание и сообразительность)

3. .»Решето»(Воспитывать внимание, быстроту мышления, ловкость)

Бессюжетные игры

Атрибуты: шнур, кольцо, маски пчел

Татарские народные игры

Задачи: Познакомить с историей жизни татарского народа. Рассказать об их прошлой кочевой жизни, их национальными игрушками и укладом жизни и, национальной одеждой.

Апрель 1 неделя 1.»Продаем горшки»(Воспитывать внимание, быстроту, умение действовать по сигналу)

2.»Серый волк»(Тренировать внимание, развивать ловкость и быстроту). Игра-соревнование

Сюжетная игра

Атрибуты :шапочка водящего, маска волка

Публикации по теме:

«Профессии». Презентация для детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений.

Мы разные, но мы вместе или воспитание толерантностиМы разные, но мы вместе или воспитание толерантности Воспитание толерантности в процессе общения детей разных национальных культурСовременный детский сад многонациональный, в нем встречаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Народные подвижные игры»
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 22:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД