Получи документы

Программа кружковой работы «В мире оригами»

мадина малинина
Программа кружковой работы «В мире оригами»

Пояснительная записка

Одним из приоритетных направлений работы детского сада является познавательное развитие.

Конструирование из бумаги является не только увлекательным способом проведения досуга, но совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка и способствует подготовке его к школе. Психологами и педагогами доказано, что техника оригами способствует развитию у детей целого комплекса навыков. Занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способствуют повышению активности, как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требуют одновременного контроля над движениями обеих рук, повышаются навыки мелких и точных движений пальцев обеих рук, активизируется творческое мышление, увеличивается его скорость и гибкость, развиваются пространственное воображение, глазомер.

Публикация «Программа кружковой работы „В мире оригами“» размещена в разделах

Дети проявляют большой интерес к оригами. Удовлетворить детские познавательные интересы, совершенствовать мастерство конструирования из бумаги возможно в рамках кружковой работы. Освоение детьми различных базовых форм оригами позволит детям почувствовать себя, смелее, непосредственнее, даст полную свободу для самовыражения.

Практическая значимость данного кружка велика. Работами детей можно украсить группу, площадку. Ребята могут подарить свои поделки сотрудникам, детям, родителям. Из лучших работ можно организовать выставки.

Цель кружка. Ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

1. Формировать умения:

- работать с графическими образцами;

- освоить новые базовые формы «двойной треугольник» и «птица»;

- самостоятельно использовать освоенные способы для создания новых конструкций.

2. Развивать внимание, наблюдательность, пространственное воображение и логическое мышление детей.

3. Воспитывать в детях трудолюбие, аккуратность и точность в работе, творческую самостоятельность.

Возраст детей: 6-7 лет

Время действия кружка: первый год.

Предполагаемый конечный результат.

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в конструировании из бумаги в технике оригами;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к ручному труду. Способен договариваться, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

- у ребенка развита мелкая моторика;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в конструировании из бумаги;

- ребенок способен к волевым усилиям при создании сложных конструкций;

- ребенок проявляет любознательность, склонен экспериментировать с бумагой со способами создания из неё поделок;

Оценка индивидуального развития детей.

Критерии мониторинга.

Формирование следующих компетентностей:

- познавательная компетентность – уровень развитости психических процессов (мышления, воображения,

- информационная компетентность – умение анализировать полученную информацию,

- индивидуально-творческая компетентность – умение проявлять индивидуально-творческие способности, придумывать оригинальные способы выполнения работы,

- художественно-эстетическая компетентность – проявление эстетического отношения к продуктам деятельности, готовность к эстетическому их восприятию,

- ценностно-смысловая компетентность – умение адекватно оценивать свои возможности, сформированность важнейших нравственных качеств.

Список литература.

1. Агапова И. А., Давыдова М. А. Поделки из бумаги. – М. :ООО ИКТЦ ЛАДА, 2007.-192с.

2. Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги. - М. : Просвещение, 1992.-208с.

3. Соколова С. В. Оригами для дошкольников. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.-64с.

4. Соколова С. В. Оригами для самых маленьких. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.-64с.

5. Соколова С. В. Оригами для старших дошкольников. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.-48с.

Взаимодействие с семьей.

Взаимодействие с семьей предусматривает регулярное индивидуальное консультирование, проведение родительских собраний, совместное выполнение работ родителей и детей с целью ознакомления родителей с особенностями оригами, способами изготовления поделок и т. д.

Разработан цикл консультаций, изготовлены буклеты по темам: «Что такое «оригами»?», «История искусства оригами», «Поделки своими руками», «Рука развивает мозг».

Комплексно-тематический план работы.

Сентябрь

1. Организационное

Цель. Расширить и закрепить представления детей из истории возникновения техники оригами. Вспомнить условные обозначения, применяемые в оригами.

Оборудование. Схемы условных обозначений, компьютер, экран, цветная бумага разных размеров.

Методы и приемы.Чтение рассказа стихотворения, загадывание загадки, беседа,

рассматривание.

2. Диагностическое

Цель. .[Выявить уровень сформированности умений детей в изготовлении поделок в технике оригами. Вспомнить базовые формы: «книжка», «треугольник», «воздушный «змей».

Оборудование. Графические образцы базовых форм: «книжка», «треугольник», «воздушный «змей»,цветная бумага разных размеров.

Методы и приемы. Изготовление продукта детского творчества,подвижная дидактическая игра, показ, рассматривание.

Октябрь

1. Голубь. (5,34)

Цель. Предложить детям изготовить фигурку голубя на основе базовой формы «треугольник». Научить вгибать угол, придавая ему форму клюва.

Оборудование. Цветная бумага разных размеров,схемы.

Методы и приемы. Изготовление продукта детского творчества, беседа, экспериментирование.

2. Ворона. (5,32)

Цель. Закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей. На ее основе изготовить фигурку вороны. Продолжать учить придавать форму клюва.

Оборудование. Бумага черного цвета разных размеров,схемы.

Методы и приемы. Изготовление продукта детского творчества, чтение познавательного рассказа, беседа, рассматривание, показ, игровые упражнения.

Ноябрь

1. Синица. (5,31)

Цель. Предложить детям изготовить фигурку синицы, используя двустороннюю бумагу. Показать, как с помощью ножниц можно придать форму хвоста. Закрепить умение детей придавать форму клюва.

Оборудование. Двусторонняя бумага, ножницы, схемы.

Методы и приемы. Изготовление продукта детского творчества, чтение стихотворения, рассказа,игровые упражнения, рассматривание, показ.

2. Снегирь. (2,56)

Цель. Предложить детям самостоятельно изготовить фигурку снегиря, аналогично фигурке синицы, используя двустороннюю бумагу.

Оборудование. Двусторонняя бумага, ножницы, схемы.

Методы и приемы. Изготовление продукта детского творчества,беседа.

Декабрь

1. Снежинки. (3,54)

Цель. На основе наглядных образцов показать детям различные способы изготовления снежинок из бумаги. Предложить детям сделать понравившиеся им снежинки, используя графические образцы, для украшения группы.

Оборудование. Цветная бумага разных размеров, ножницы, схемы.

Методы и приемы. Изготовление продукта детского творчества,чтение рассказа, рассматривание, показ, экспериментирование.

2. Поздравительная открытка. (3,54(4,26(4,28)

Цель. Предложить детям изготовить поздравительную открытку для родителей, используя умение делать снежинки, елки, веточки, ёлочные игрушки. Продолжать учить составлять композиции.

Оборудование. Наряженная елка в группе, поздравительные открытки,цветная бумага разных размеров,схемы, ножницы, клей картон, фломастеры.

Методы и приемы. Изготовление продукта детского творчества, рассматривание, показ, чтение стихотворения.

Январь

1. По замыслу.

Цель. Предложить детям изготовить поделки используя раннее полученные знания.

Оборудование. Цветная бумага разных размеров, схемы, папка «Зимние забавы».

Методы и приемы. Изготовление продукта детского творчества, беседа.

2. Снеговик. (3,58)

Цель. Разобрать последовательность изготовления фигурки снеговика по схеме. Предложить детям самостоятельно изготовить поделку. Закреплять умение складывать базовые формы.

Оборудование. Цветная бумага разных размеров, схемы, клей.

Методы и приемы. Изготовление продукта детского творчества, загадывание загадок, показ, рассматривание, беседа.

Февраль

1. Поздравительная открытка. (2,188)

Цель. Сделать с детьми открытку в подарок папе. Научить детей складывать фигурку катера. Закрепить умение детей складывать фигурку парохода. Научит приему вытягивания, для придания объема фигурке.

Оборудование. Цветная бумага разных размеров,схемы, ножницы, клей картон, фломастеры,поздравительные открытки.

Методы и приемы. Изготовление продукта детского творчества,рассматривание, показ, чтение стихотворения, беседа.

2. Поздравительная открытка. (2,117, (4,54)

Цель. Сделать с детьми открытку в подарок маме. Упражнять в изготовлении цветов различными способами. Продолжить учить составлять композиции.

Оборудование. Цветная бумага разных размеров,схемы, ножницы, клей картон, фломастеры,поздравительные открытки

Методы и приемы. Изготовление продукта детского творчества,чтение стихотворения, беседа, рассматривание.

Март

1. Подснежник. (4,51)

Цель. Вспомнить способы складывания базовой формы «книжка». На её основе научить изготавливать подснежник, Закрепить прием вытягивания, для придания объёма фигурке

Оборудование. Цветная бумага разных размеров,схемы,ножницы, клей,

Методы и приемы. Изготовление продукта детского творчества,чтение стихотворения.

2. Тюльпан. (2,113)

Цель. Научить детей складывать базовую форму «двойной треугольник». На её основе изготовить тюльпан.

Оборудование. Цветная бумага разных размеров,схемы, трубочки, клей, ножницы.

Методы и приемы. Изготовление продукта детского творчества,загадывание загадок, показ, рассматривание.

Апрель

1. Бабочка. (5,44)

Цель. Закрепить умение детей складывать базовую форму «двойной треугольник

На её основе изготовить фигурку бабочки. Упражнять в декоративном украшении поделок. Оборудование.Цветная бумага разных размеров,схемы, клей, ножницы.

Методы и приемы.Изготовление продукта детского творчества,загадывание загадок, показ, рассматривание, беседа, обсуждение, напоминание.

2. Лягушка. (5,41)

Цель. Предложить детям самостоятельно сложить базовую форму «двойной треугольник». Научить на её основе складывать фигурку лягушки.

Оборудование. Цветная бумага разных размеров,схемы.

Методы и приемы. Изготовление продукта детского творчества,загадывание загадок,показ,рассматривание, беседа,чтение стихотворения.

Май

1. По замыслу.

Цель. Предложить детям изготовить поделки используя раннее полученные знания.

Оборудование. Цветная бумага разных размеров,схемы,ножницы, клей, картон, фломастеры.

Методы и приемы. Изготовление продукта детского творчества,беседа,пальчиковая гимнастика.

2. Итоговое.

Цель. Предложить детям самостоятельно подобрать материал для поделки, изготовить поделки используя, ранее полученные знания. Выявить уровень сформированности умений и навыков.

Оборудование. Цветная бумага разных размеров,схемы,ножницы, клей, картон, фломастеры.

Методы и приемы. Изготовление продукта детского творчества,беседа,пальчиковая гимнастика.

Публикации по теме:

«Говорушки» Коррекционно-развивающая программа кружковой работы. Автор: Воробьева Ольга Ивановна Пояснительная записка. Актуальность программы: Речь не является врожденной способностью человека, она формируется.

Конспект кружковой работы по экологии Конспект кружковой работы по экологии «Друзья природы». Тема:»Кормушки для птиц». Цель: закреплять представления детей о птицах, их образе.

Программа «Я в этом удивительном мире» Программа обеспечивает развитие личности дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных особенностей.

Программа кружковой деятельности по пластилинографии в средней группеПрограмма кружковой деятельности по пластилинографии в средней группе Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован.

Программа кружковой работы «Краеведение» Программа кружковой работы по краеведению нацелена на развитие у дошкольников нравственных чувств, воспитание любви и уважения к малой родине,.

Программа кружковой работы по футболу в детском саду. Программа кружковой работы по футболу в детском саду. Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного дошкольника.

Программа кружковой работы по степ-аэробике для детей старшего дошкольного возраста. Рабочая программа кружковой деятельности по степ-аэробике для детей 5-7 лет. Информационная карта рабочей программы Автор –составитель:.

Программа кружковой работы «Подготовка руки к письму» Республика Бурятия, Кабанский район, МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15 .Кабанск» ПРОГРАММА кружковой работы «Подготовка руки.

Программа по театральной деятельности «В мире сказок» Пояснительная записка Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного.

Рабочая программа кружковой работы с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Рабочая программа дополнительной (кружковой) образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружковой работы «В мире оригами»
Опубликовано: 17 августа 2015 в 22:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД