Программа кружковой работы в старшей группе «Умелые мастера»

Кирилова Светлана
Программа кружковой работы в старшей группе «Умелые мастера»

Срок реализации программы 1 год

Актуальность

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.

Художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Творческая деятельность вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка, открывает большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражения в целом.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью.

Данная программа кружковой работы разработана на основе программы «Цветные ладошки» И. А. Лыковой, методического пособия «художественный труд в детском саду. Старшая группа» И. А. Лыковой.

Цель моей программы:

развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира.

Задачи:

1. Побуждать детей к созданию выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.

2. Развивать воображение, формировать эстетическое отношение к миру.

3. Развивать специфические умения во всех видах изобразительной деятельности.

3. Формировать умение оценивать созданные изображения.

3. Воспитывать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

Учебный план

Количество занятий в месяц –4

Количество занятий в год – 36

Продолжительность занятия - 30 мин.

Занятия проводятся во вторую половину дня

Перспективный план кружка

Сентябрь

1 Знакомство с русской народной куклой. Презентация.

Цель: Ознакомление детей с миром народных кукол, с русскими народными обрядами.

2 Узелок завяжется, узелок развяжется.

3 «Знакомство с народной куклой. Изготовление лоскутной куклы «Пеленашки»

Цель: Ознакомление детей с миром народных кукол, с русскими народными обрядами.

Задачи:

Образовательные:

• Учить мастерить куклу «Пеленашку» из лоскутков ткани.

• Познакомить детей с историей народных кукол, с русскими народными обрядами.

Активизировать словарь детей за счет слов: кукла деревянная, соломенная, глиняная, тряпичная, оберег, лоскутная, пеленать.

• Приобщать детей к традиционной культуре России.

Развивающие:

• Развивать интерес к лоскутным куклам.

• Формировать у детей эстетический вкус, развивать воображение, способность фантазировать.

• Развивать мелкую моторику рук.

4 «Знакомство с народной тряпичной куклой. Изготовление куклы Ладушки»

Цель: Знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа.

Задачи:

1. Формировать интерес к народным традициям и духовным ценностям русского народа. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. («Социально-коммуникативное развитие»);

2. Обогащать и активизировать словарь детей (Безлика, оберег, обряд, узелок, развивать связную, грамматически правильную речь. Формировать умение составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи прилагательные. («Речевое развитие»)

3. Познакомить с историей и видами народных тряпичных кукол. («Познавательное развитие»);

4. Способствовать развитию мелкой моторики рук (завязывание узлов, координации речи с движением, согласованности действий, ловкости («Физическое развитие»);

5. Продолжить развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления у детей, развитие чувства пропорции, ощущение композиции, умение подбирать цвета, оттеняющие друг друга. Развивать восприятие музыки, расширять музыкальный кругозор на фольклорной основе. Развивать умение согласовывать движения с музыкой, воспитывать эмоционально – положительное отношение к исполнению образных движений под музыку («Художественно-эстетическое развитие»).

Октябрь

1. «Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы-закрутки»

2. Народная тряпичная «Кукла счастья»

3-4. Тряпичная народная кукла «Кувадка» 2 занятия

Ноябрь

1. «Куклак» — подарок из глубины веков. Кукла для мальчиков. 2 занятия

2. Народная игровая кукла «Утешница» 2 занятия

Декабрь

1. Кукла «Кубышка» для аромотерапии 2 занятия

2. Русская народная кукла «Берегиня» 2 занятия

Январь

1. изготовление обереговой куклы «Закрутка»

Цель занятия: Формирование у детей интереса к истории и культуре русского народа, через изготовление традиционной народной куклы «Закрутка».

Задачи:

- образовательная: научить детей изготавливать народную куклу «Закрутка». Обогащать знания обучающихся об истории возникновения и разнообразии народной куклы;

-развивающая: развивать у обучающихся мелкую моторику рук, усидчивость, внимание, глазомер и умение работать с лоскутами ткани;

-воспитательная: воспитывать интерес к культуре своего народа и бережное отношение к кукле. Воспитывать эстетический вкус при изготовлении куклы «Закрутка».

Основные понятия: кукла, народная кукла, тряпичная кукла, современная кукла, обереговые, обрядовые, игровые куклы.

2. Народная кукла «Столбушка» 2 занятия

Цель: Формирование интереса к истории и культуре русского народа, через изготовление традиционной народной куклы «столбушки»

Февраль

1. Народная игрушка кукла «Мотанка» 2 занятия

2. Знакомство с русской народной куклой по имени Коляда 2 занятия

Цель: Формирование у детей интереса к истории и культуре русского народа, через изготовление традиционной народной куклы «Коляда».

Задачи:

- образовательные: научить детей изготавливать народную куклу «Коляда», обогащать знания детей об истории возникновения и разнообразии народной куклы;

-развивающие: развивать у детей мелкую моторику рук, усидчивость, внимание, глазомер и умение работать с лоскутами ткани;

-воспитательные: воспитывать интерес к культуре своего народа и бережное отношение к кукле, эстетический вкус при изготовлении куклы «Коляда».

Март

1. Куклы весенних обрядов. «Первоцвет» с презентацией;

2. Сороки (весенние куклы);

3Мартинички (Весенние куклы); 2 занятия

Апрель

1. Изготовление народной куклы «Птички» 2 занятия

2. Знакомство дошкольников с народной куклой на примере традиционной куклы «Веснянка» 2 занятия

Цель занятия: Приобщение детей к русской народной культуре, знакомство с народными промыслами и традициями, устным народным творчеством, обычаями, обрядами, народными играми; подвести к пониманию назначения традиционной куклы, познакомить с различными техниками изготовления народной куклы.

Май

1. Создание коллективной работы «Наши любимые куклы»

2. Создание мини музея в группе

3. Создание выставки для родителей.

Публикации по теме:

«Разноцветные цыплята» в рамках кружковой работы «Умелые ручки» (подготовительная группа)«Разноцветные цыплята» в рамках кружковой работы «Умелые ручки» (подготовительная группа) Вдруг какой-то треск раздался И тотчас наперебой Вылупились три братишки: Белый, жёлтый, голубой. И две розовых сестрёнки Появились им.

Планирование кружковой работы в детском саду «Умелые пальчики» Планирование кружковой работы в детском саду "Умелые пальчики" в группе Почемучка. Пояснительная записка. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая.

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 летРабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 лет Пояснительная записка «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Планируемые результаты.

Раскрытие потенциала личности дошкольников, через организацию кружковой работы «Умелые ручки»Раскрытие потенциала личности дошкольников, через организацию кружковой работы «Умелые ручки» Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать.

Тематический план кружковой работы «Словознайка» в старшей группе Цели: 1. Развивать речь детей. 2. Способствовать предупреждению речевых недостатков. 3. Активизировать словарь. 4. Развивать у ребенка внимание.

Автор публикации:
Программа кружковой работы в старшей группе «Умелые мастера»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 12:13
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки