МААМ-картинки

Программа кружковой работы «Веселые поделки» в старшей группе

Марианна Николаева
Программа кружковой работы «Веселые поделки» в старшей группе

Рабочая программа кружка «Веселые поделки» (старшая группа)

Пояснительная записка:

Актуальность программы заключается в формировании у детей дошкольного возраста художественно- эстетических начал, развития внимания, творческих способностей и фантазий, мелкой моторики рук, глазомера, усидчивости, умение доводить начатое дело до конца. Одним словом, кружок «Веселые поделки» готовит детей дошкольного возраста к следующей социальной ступени, обучению в школе.

Публикация «Программа кружковой работы „Веселые поделки“ в старшей группе» размещена в разделах

Руководитель кружка : Николаева Марианна Егоровна

Цель: Создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностей, помочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом.

Задачи:

- Знакомить детей с разными техниками рукоделия.

- Развить у дошкольников художественный вкус, воображение, творческое мышление;

- Обогащать и расширять художественный опыт;

- Развивать целенаправленную деятельность и стремление к созидательной активности;

- Воспитывать положительное отношение к сотрудничеству с взрослым, к собственной деятельности, ее результату;

- Способствовать возникновению ощущения, что продукт их деятельности интересен другим и им самим, привить навыки работы, приучить к терпению и упорству.

Основные методы и приемы работы :

Частично-поисковый – основной метод работы с детьми при реализации проекта. Он направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности, заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности с привлечением воображения и памяти.

Метод проблемного моделирования направлен на активизацию творческого воображения, поиск нестандартных решений.

Игры и игровые приемы – создают непринужденную обстановку.

Техники, которые будут использоваться в работе с детьми.

Увлекательная техника – изготовление поделок из полосок цветной бумаги, при использовании этой техники у детей развивается эстетический вкус и мелкая моторика.

Простота и декоративность радует детей, придает занятиям творческую направленность. Коллективная реализация проекта помогает детям создавать интересные, красочные композиции, поделки. В процессе совместной деятельности у детей воспитываются умение согласовывать свои желания с желаниями других детей, помогать друг другу в сложных ситуациях, стремиться к общему результату труда, преодолевать трудности на пути к общей цели, радуясь при этом совместным успехам.

Проведение занятий:

-Способствует снятию детских страхов;

-Развивает уверенность в своих силах;

-Развивает пространственное мышление;

-Учит детей свободно выражать свой замысел;

-Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

-Учит детей работать с разнообразным материалом;

-Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;

-Чувство фактурности и объёмности;

-Развивает мелкую моторику рук;

-Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

-Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Способствует развитию у ребё нка:

-Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

-Внимания и усидчивости;

-Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

-Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов.

Такими стимулами могут быть:

игра, которая является основным видом деятельности детей;

сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;

музыкальное сопровождение.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Мониторинг уровня развития мелкой моторики

Цель диагностики: выявить уровень развития мелкой моторики рук, через продуктивную деятельность.

Для получения результатов диагностики использовать следующие методы и приё мы:

- беседы;

-специально организованные занятия (кружок) по ручной умелости (конструирование, ручной труд, аппликация, лепка, рисование);

- самостоятельная продуктивная деятельность детей;

- изготовление подарков.

Критерии диагностики разработаны исходя из задач кружковой работы и ручной умелости детей, накопленного практического опыта ребёнка, их индивидуальных особенностей. Занесены критерии в таблицу. Критерии были разделены по направлениям: развития мелкой моторики движений руки, пальцев и качество освоения ребенком продуктивного труда.

Задания, вопросы - Узнай и назови вид материала и его свойства

Используемый материал при выполнении задания - Небольшие детали или фрагменты бумаги, материала, глина, соленое тесто, бросового и природного материалов

Знания, умения, навыки.

Сформированы - Знает и называет не менее 6 видов материала и 5 свойств

Не сформированы - Знает и называет не менее 3-4 видов материала и свойств

Задания, вопросы - Овладение приемами работы с материалами

Используемый материал при выполнении задания - Ножницы, клей, стека.

Знания, умения, навыки

Сформированы -Владеет 7 приемами (режет, склеивает, скрепляет, измеряет, закручивает, сворачивает)

Не сформированы - Владеет 4-5 приемами

3

Задания, вопросы - Развитие конструированных способностей и художественного вкуса

Используемый материал при выполнении задания - Природный, бросовый и вспомогательный материал

Знания, умения, навыки

Сформированы -Придумывает и самостоятельно выполняет сложную поделку и украшает ее

Не сформированы - Работает только с помощью воспитателя

4

Задания, вопросы - Мелкая моторика рук

Используемый материал при выполнении задания - Мелкие вспомогательные детали, мозаика

Знания, умения, навыки

Сформированы - Прочно скрепляет детали самостоятельно

Не сформированы - Работает только с помощью воспитателя

Критерии качества освоения ребенком ручного труда

1. Имеет представление о материале, из которого сделана поделка.

2. Владеет приемами работы с различными материалами.

3. Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.

4. Умеет самостоятельно провести анализ поделки.

5. Использует свои конструктивные решения в процессе работы.

6. Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки.

7. Выполняет работу по замыслу.

8. Умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и способы скрепления, соединения деталей.

9. Использует в работе разные способы ручного труда.

Сформирован - В.

На стадии формирования –С.

Не сформирован –Н.

Перспективный план занятий:

№ Тема занятия Дата проведения

Октябрь «Осенний лес» (Конус, круг, карандаши, клей)

«Ягодка» (полоски)

«Морковка» (полоски)

«Дождик» (полоски)

Ноябрь «Пчелки»

«Цыплята»

«Бабочки» (полоски)

«Паучки»

Декабрь Снежинка (Полоски)

«Елочки»

«Гирлянды»

«Подарки»

январь «Тортик»

«Сковородка»

«Пицца»

Февраль «Танк»

«Ракета»

«Бинокль»

«Звезда»

март «Букет»

«Сковородка»

«Тортик»

«Пицца»

апрель «Замок»

«Единорог»

«Динозавр»

«Страус»

май «Голубь»

«Стрекоза»

«Жучки»

«Осьминог»

Публикации по теме:

Фотоотчет кружковой работы по пластилинографииФотоотчет кружковой работы по пластилинографии После аттестации долго думала над новой творческой темой, просмотрела немало блогов на Маам, проштудировала методическую литературу. Наконец,.

Фотоотчет о занятии кружковой деятельности «Снеговик» в старшей группеФотоотчет о занятии кружковой деятельности «Снеговик» в старшей группе В старшей группе «Пчелки» прошло занятие кружковой деятельности по художественно – эстетическому развитию детей «Бумажные фантазии». Тема.

Конспект занятия по аппликации в рамках кружковой деятельности «Варежка» в старшей группеКонспект занятия по аппликации в рамках кружковой деятельности «Варежка» в старшей группе Задачи: рассказать детям об истории появления варежек на Руси. Продолжать учить детей создавать поделки из бумаги в технике айрис – фолдинг.

Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе «Удивительный мир профессий» Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе. «Удивительный мир профессий». Пояснительная записка. В жизни каждого.

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Программа студии музыкального развития детей «Веселые нотки» ВидеоПрограмма студии музыкального развития детей «Веселые нотки» Видео Программа студии музыкального развития детей «Веселые нотки» Уважаемые коллеги, я думаю, что всем родителям и нам, педагогам, хочется, чтобы.

Рабочая программа по кружковой работе «Пластилиновые картины» 2 младшая группа Пояснительная записка. В последние годы специалисты в области раннего развития пишут о том, что развитие интеллекта малыша.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Тематический план кружковой работы «Словознайка» в старшей группе Цели: 1. Развивать речь детей. 2. Способствовать предупреждению речевых недостатков. 3. Активизировать словарь. 4. Развивать у ребенка внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружковой работы «Веселые поделки» в старшей группе
Опубликовано: 17 января 2020 в 17:26
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД