МААМ-картинки

Программа кружковой работы «В гостях у Угадайки»

Анастасия Милкина
Программа кружковой работы «В гостях у Угадайки»

Программа кружковой работы в старшей и подготовительной к школе группе «В гостях у Угадай-ки»

Актуальность темы

Человек начал придумывать загадки в глубокой древности. Загадка развивала наблюдательность, учила воспринимать мир многогранно и образно, помогала совершенствовать человеческую мысль. В настоящее время загадка используется как увлекательное и эффективное средство в обучении и воспитании детей, в организации их досуга.

Публикация «Программа кружковой работы „В гостях у Угадайки“» размещена в разделах

Содержание загадок отражает жизнь человека, окружающую его действительность: растительный и животный мир, явления природы, предметы труда, быта и др.

Воспитательные и образовательные возможности загадки многообразны. Средствами загадки возможно формирование любви к народному творчеству, родному языку, живому, образному и точному слову. С помощью загадки можно приобщить детей к народному складу мышления, что послужит эффективным средством патриотического воспитания.

Разгадывание загадок является для ребенка своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей его умственные силы. Чтобы отгадать загадку, нужно внимательно наблюдать жизнь, припоминать увиденное, сравнивать, сопоставлять явления, мысленно их расчленять, выделять каждый раз нужные стороны, объединять, синтезировать найденное. Отгадывание загадок развивает у детей находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир. Также отгадывание загадок способствует развитию наблюдательности детей, закреплению знаний о признаках предметов, о существующих в окружающем мире связях между явлениями. Отгадыванием загадок мы оттачиваем и дисциплинируем ум детей, приучаем их к четкой логике, к рассуждению, доказательству, обобщению, формируем умение самостоятельно делать выводы. Мы видим, как загадки вызывают у детей интерес к миру вещей и явлений. Загадка ставит перед ребенком вопросы: что? откуда? что из чего делается? что чему служит? Она ставит перед ребенком предмет то одной, то другой гранью: то останавливает внимание на внешнем виде, то указывает на сущность предмета, на его назначение.

Цель: воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении.

Задачи:

- Учить охотно вступать в речевое общение.

- Учить задавать вопросы.

- учить говорить по очереди, не перебивая собеседника.

- Учить составлять короткие описательные рассказы о предметах их ближайшего окружения путём сочинения описательных загадок.

- Учить использовать в речи названия предметов, материалов, из которых они сделаны; названия живых существ и среды их обитания; слова обозначающие свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вкус); степень и качества объектов; слова, обозначающие некоторые видовые и родовые обобщения, а также лежащие в основе обобщений существенные признаки.

- Учить свободно пользоваться простыми полными распространёнными предложениями с однородными членами.

- Учить понимать отношения между объектами на основе отгадывания загадок с отрицанием.

- Развивать умение использовать в речи все части речи.

- Способствовать у детей высокую интеллектуальную способность

План работы на год

Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы

Изучение методической литературы Сентябрь - май 1. Аникин В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор. - М. : Учпедгиз, 1957.

2. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. – М. : Просвещение, 1985.

3. Кудрявцева Е. Использование загадок в дидактической игре. // Дошкольное воспитание. -1986 - №9.

4. Хмелюк М. Использование загадок в работе с детьми. // Дошкольное воспитание – 1993 - №7

Работа с детьми Сентябрь Загадки об овощах и фруктах.

Дидактическая игра «Отгадай загадку и объясни отгадку».

Октябрь Загадки о деревьях Вечер развлечений «Загадки лесовичка».

Ноябрь Загадки о животных и насекомых Выставка работ детского творчества.

Декабрь Загадки о птицах Дидактическая игра «Отгадай загадку и объясни отгадку».

Январь Загадки об игрушках, сказочных героях. Конкурс загадок «В гостях у Угадайки».

Февраль Загадки о транспорте и о профессиях на стройке. Дидактическая игра «Отгадай загадку и объясни отгадку».

Март Придумывание загадок детьми. Коллективное оформление книги «Загадки».

Апрель Загадки о природе, природных явлениях.

Составление альбома загадок «Природа вокруг нас».

Май Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Отгадай загадку».

Программное содержание : развивать ассоциативное мышление, любознательность, наблюдательность и воображение. Обратить внимание детей на художественно-выразительные средства загадок. Учить рассматривать иллюстрации к загадкам. Развивать самостоятельность и творчество в процессе изображения различных предметов и явлений окружающего мира. Выставка рисунков – работ воспитанников с изображением отгадок к народным загадкам.

Работа с семьёй Сентябрь Консультация для родителей «Загадка и её роль в воспитании ребёнка».

Октябрь Папка - передвижка «Загадки из детства».

Февраль Отгадывание загадок. Семейный конкурс «Вечер загадок».

Апрель Придумывание загадок детьми и их родителями. Конкурс на лучшую загадку, придуманную родителями совместно с детьми.

Май Открытый просмотр родителями непосредственно образовательной деятельности.

Самореализация Февраль Публикация в СМИ «Влияние загадок на развитие и воспитание детей»

Май Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Примерный план работы логопеда в условиях кружковой работы в дошкольном учреждении» Методическая разработка: «Примерный план работы в условиях кружковой работы в дошкольном учреждении» составители: учитель-логопед МБДОУ.

Программа кружковой работы по лепке на летний период «Дело мастера боится» для детей 3–5 лет и 5–7 лет Цели и задачи кружковой работы для детей 3 – 5 лет: 1. Познакомить детей с пластилином. Развивать интерес к лепке. Воспитывать желание творить.

Программа кружковой работы в мини-музее «Курочка Ряба» Программа кружковой работы «Мини-музей «Курочка Ряба»» Руководители: воспитатель Белова Ю. Н. Пояснительная записка. Направление музейной.

Программа кружковой работы в подготовительной группе «Умелые ручки». Срок реализации программы 1 год Актуальность Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического.

Программа кружковой студии «Забавушка» во второй младшей группе Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Выразительность речи у детей развивается.

Программа по кружковой работе для детей младшей группы «Шоврие» («Зайчик») Патриотическое воспитание детей занимает далеко не последнее место в системе образования. Сегодня ярко ощущается потребность в восстановлении.

Рабочая программа кружковой работы Рабочая программа кружковой работы по ознакомлению дошкольников с содержанием сказки «Приключение Капельки» и повышению интереса к художественной.

Рабочая программа кружковой работы «Юный эколог» в младшей группе. Рабочая программа кружковой работы «Юный эколог» во второй младшей группе Кружок работает в течение учебного года (сентябрь – май - включительно,.

Рабочая программа по кружковой работе «Пластилиновые картины» 2 младшая группа Пояснительная записка. В последние годы специалисты в области раннего развития пишут о том, что развитие интеллекта малыша.

Рабочая программа по кружковой работе в ДОУ «Маленькие мастера» Рабочая программа педагога I категории Гладько Татьяны Алексеевна по кружковой работе «Маленькие мастера» (2 ч в неделю - 66 ч) Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружковой работы «В гостях у Угадайки»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 06:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД