Лучший педагог года

Программа логопедического кружка «Речевичок»

Ирина Синдицкая
Программа логопедического кружка «Речевичок»

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 66 «Белочка»

___Павлова С. Б.

«___»___2015г.

Программа кружка «Речевичок»

На 2015 – 2016 учебный год

Учитель – логопед Синдицкая И. М.

Пояснительная записка. Полноценным средством общения речь является лишь тогда, когда сохранны все ее структурные компоненты.

Публикация «Программа логопедического кружка „Речевичок“» размещена в разделах

Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном возрасте. Установлено, что возраст пятого года жизни является оптимальным для воспитания особой (высшей) формы фонематического слуха — фонематического восприятия и развития ориентировочной деятельности ребенка в звуковой действительности.

К сожалению, у современных детей дошкольного возраста все чаще встречаются недостатки, как структурных компонентов, так и речи в целом, что мешает программному усвоению, а в дальнейшем затрудняет обучение в школе.

Поэтому одной из актуальных проблем в современном образовании является профилактика речевых нарушений, которая реализуется через следующие задачи:

1) развивать речевой аппарат;

2) формировать правильное речевое дыхание;

3) развивать голос и интонацию;

4) развивать фонематические процессы;

5) совершенствовать мелкую моторику;

6) Учить ориентации в пространстве;

7) развивать навыки творческого мышления.

Методы реализации данных задач:

1. Артикуляционные упражнения. Цель упражнений – развивать гибкость и подвижность речевого аппарата. В течение занятия детям предлагается не более 5 – 6 упражнений. Когда дети начнут выполнять эти упражнения четко, через 2 -3 занятия педагог знакомит их с другим упражнением. Затем постепенно добавляются следующее.

2. Дыхательные упражнения. Целесообразно проводить после артикуляционных упражнений. Цель упражнений – формировать навыки и умения правильного речевого дыхания; отрабатывать длительный выдох.

3. Развитие речевого голоса и интонации. Цель упражнений – научить детей пользоваться свойствами голоса и интонации, изменять тембр, темп, ритм речи, выделять ударные слоги.

4. Развитие фонематических процессов.

Цель упражнений – развитие слухового восприятия, фонематического слуха, фонематического восприятия, фонематической памяти, внимания, способности к его переключению и. п.

5. Совершенствование мелкой моторики.

Цель упражнений – благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развитие координации движений, укрепление мелкой моторики.

6. Обучение ориентации в пространстве.

Цель упражнений – учить детей ориентироваться в пространстве, в собственном теле, а также развитие умения ориентироваться на листе бумаги.

7. Развитие навыков творческого и креативного мышления.

Цель упражнений – развитие зрительного внимания, памяти, формирование интеллектуальных умений, творческого мышления детей как необходимой работы по формированию предпосылок к обучению в школе, в т. ч. навыков развернутого высказывания.

Программа построена в соответствии с принципами:

1. Концентрическим - это означает, что ознакомление детей с определенной областью знаний от этапа к этапу усложняются, между разделами программы существуют тесные межпредметные связи;

2. Принцип единства диагностики коррекции развития неразрывности речевого и психологического развития ребенка.

Определяет тесную связь формирования и функционирования речевой деятельности со всей психикой ребенка, а именно состоянием эмоционально - волевой сферы, восприятием, памятью, мышлением, воображением. Коррекционное обучение предполагает развитие всех речевых компонентов, в работе это реализуется параллельным воздействием на словарь, фонематику, грамматический строй, так чтобы речь возможно быстрее становилась коммуникативным средством общения.

3. Дидактические принципы:

- принцип последовательности и системности в воспитании и развитии детей, в логике (от простого к сложному, от близкого к далекому, от хорошоизвестного к неизвестному);

- принцип индивидуализации и гуманизма.

4. Специфические принципы:

- принцип культурного обогащения содержания деятельности детей в соответствии с особенностями познавательного развития детей 5- 7 лет

- принцип взаимосвязи в логопедической деятельности с продуктивными видами деятельности;

- принцип интеграции различных видов деятельности с изобразительным искусством и художественной деятельностью;

- принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности, воспитание думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего человека;

- принцип обогащения сенсорного и сенсомоторного чувственного опыта.

Ожидаемые результаты:

улучшение произношения отдельных звуков,

дифференциация звуков речи,

различение звукового состава слов,

выделение ударного слога,

активизация общения,

укрепление мелкой моторики,

развитие ориентации в пространстве, в собственном теле,

организация устных, по возможности, развернутых высказываний детей.

Структура и содержание занятий.

Каждое занятие состоит из двух частей.

I часть направлена на профилактику речевых нарушений, II часть – на формирование творческого мышления, развитие ориентации в пространстве, совершенствование мелкой моторики.

Общая продолжительность занятия – 30 минут.

I часть занятия состоит из следующих этапов (16 мин.) :

упражнение для развития выразительности мимики, жестов, движений(2 мин.);

артикуляционные упражнения (4 мин.);

дыхательные упражнения (3 мин.);

развитие речевого голоса и интонации(3 мин.);

развитие фонематических процессов(4 мин.).

II часть занятия состоит из следующих этапов(14мин.) :

совершенствование мелкой моторики(3мин.);

развитие ориентации в пространстве(4мин.);

развитие навыков творческого мышления(7мин.)

Поскольку любое занятие есть творчество педагога, то в данной работе мы ограничиваемся приведением кратких конспектов в соответствии с вышеизложенным содержанием занятий.

Все предлагаемые занятия направлены на развитие и реализацию возможностей каждого ребенка, раскрытие его творческого потенциала.

Для развития организационных умений детей и контроля ими своих действий на занятии используют песочные часы, что организует, направляет, стимулирует деятельность ребенка при выполнении каждого задания. (На данных занятиях рекомендуем использовать песочные часы на 10 мин, 2 мин, 1 мин.)

Полноценная реализация всего комплекса занятий возможна только при эффективном взаимодействии педагога и ребенка, которое должно быть положительно-стимулирующим зарядом эмоцио- нально-интеллектуальной сферы ребенка.

Все упражнения педагог выполняет вместе с детьми.

На протяжении всех занятий педагог подбадривает детей, хвалит их, вселяет в них уверенность, радуется успехам каждого ребенка. Не забывает о словах-формулах этикета и учит этому детей.

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 66 «Белочка»

___Павлова С. Б.

«___»___2015г.

План работы кружка на 2014-2015 учебный год

Этап Мероприятия Сроки проведения

Диагностический 1. Проведение логопедической диагностики.

Первая неделя сентября

Последняя неделя мая

Прогностический 1. Определение целей и задач.

2. Разработка программы : содержания, плана работы, тем и конспектов занятий.

3. Прогнозирование результатов. Вторая неделя сентября

Практический 1. Проведение занятий.

2. Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы. С 15 сентября по 15 мая

Обобщающий 1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы.

3. Проведение итогового открытого занятия. Май

Внедренческий Распространение опыта работы:

1. Проведение открытого занятия для родителей.

2. Публикауия методических разработок, статей учителем – логопедом. 2015-2016 г.

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 66 «Белочка»

___Павлова С. Б.

«___»___2015г.

Календарно – тематическое планирование кружка на 2015-2016 учебный год

№ п\п Дата Тема занятия Количество часов

1. Звука а 1

2. Звук о 1

3. Звук у 1

4. Звук ы 1

5. Звук э 1

6. Звук и 1

7. Звук п 1

8. Звук б 1

9. Звук п-б 1

10. Звук т 1

11. Звук д 1

12. Звук т-д 1

13. Звук в 1

14. Звук ф 1

15. Звук в-ф 1

16. Звук к 1

17. Звук г 1

18. Звук х 1

19. Звук к-г-х 1

20. Звук с 1

21. Звук з 1

22. Звук с-з 1

23. Звук ц 1

24. Звук ш 1

25. Звук ж 1

26. Звук ш-ж 1

27. Звук ч 1

28. Звук щ 1

29. Звук ч - щ 1

30. Звук л 1

31. Звук р 1

32. Звук л - р 1

Публикации по теме:

Программа кружка «Здоровей-ка» Авторская разработка: кружок “Здоровей-ка». Актуальность оздоровительный работы по физическо РАЗВИТИЮ детей дошкольного возраста. Забота.

Программа кружка «Весёлые пальчики» Воспитатель Потапенко Л. М. Записка кружковой работы Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается.

Программа дополнительного образования «Речевичок» Объединение "Речевичок" Педагог дополнительного образования МКОУ ДОД ДДТ "Каскад" Петрова Светлана Олеговна Цель программы: формирование.

Программа кружка «Юные исследователи» Кружок «Юные исследователи» Воспитатель: Ахметова Р. Г. Пояснительная записка: В возрасте 3-х лет дети еще не могут оперировать знаниями.

Программа драматического кружка «Воробышки» Введение драматического кружка в образовательную программу подготовительной группы детского сада является очень актуальным, так как кружок.

Программа кружка «Черлидинг»Программа кружка «Черлидинг» 1. Пояснительная записка. Дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Физическое развитие – одно из основных приоритетных.

Программа кружка «Креативное творчество» Программа кружка «Креативное творчество» Срок реализации: 1 год Направленность:художественно-эстетическая В. В. Малышева, воспитатель 1.

Программа экологического кружка «Родничок» Рабочая программа экологического кружка «РОДНИЧОК» (экологическое направление для детей 4-6 лет) Актуальность. Воспитание экологически-грамотного.

Рабочая программа кружка МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 227" Саратов 2014-2015уч. г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.

Рабочая программа кружка по бисероплетению для детей 5–6 лет Пояснительная записка Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Все учёные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа логопедического кружка «Речевичок»
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 16:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД