Папки-передвижки

Программа «Маленькие художники» по развитию творческих способностей детей младшего возраста нетрадиционными средствами ИЗО

Елена Кокорина
Программа «Маленькие художники» по развитию творческих способностей детей младшего возраста нетрадиционными средствами ИЗО

Пояснительная записка

Рисование для детей - игра, и используя игры, игровые приемы и пальчиковую гимнастику, создается непринужденная творческая атмосфера для работы. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают, раскрепощают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Ведь рисование для ребенка не только игра, но и радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, поэтому очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности

Публикация «Программа „Маленькие художники“ по развитию творческих способностей детей младшего возраста нетрадиционными средствами ИЗО» размещена в разделах

Между тем даже маленькие художественные неудачи могут свести на нет их желание заниматься изобразительной деятельностью, по этому использование нетрадиционных приемов создания рисунка обеспечивает элементы сюрприза, дарит малышам много положительных эмоций и помогает сформировать у них устойчивый интерес к данной деятельности.

Данная программа опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие усидчивости, аккуратности, терпения, умение концентрировать внимание, мелкую моторику и координацию движений рук у детей. Развитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников на основе их собственной творческой деятельности также является отличительной чертой данной программы.

Сегодня мы с уверенностью можем сказать, что каждый нормальный ребенок рождается с врожденными творческими способностями. Но творческими людьми вырастают только те дети, условия воспитания которых, позволили развить эти способности вовремя.

При реализации программы еженедельно организуются выставки работ детей, которые органично вписываются в пространство группы, способствуют формированию гармоничному развитию личности ребёнка.

Цели рабочей программы

- развитие детского художественного творчества средствами различных изобразительных материалов и нетрадиционных техник рисования

- помочь дошкольникам овладеть необходимыми навыками и современными техниками рисования для воплощения замыслов в своих работах.

Задачи рабочей программы:

1. Учить детей пользоваться карандашами, красками, кисточкой, знакомить с цветовой гаммой, со свойствами материалов (пластилином, солёным тестом, красками, бумагой и т. д.)

2. Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

3. Развивать у детей художественно – творческие способности, фантазию, творческое мышление, внимание, развивать мелкую моторику рук.

Возраст детей, участвующих в реализации рабочей программы – дети первой и второй младшей группы (2-4 года).

Срок реализации: программа рассчитана на 2 года обучения.

Занятия проводятся 2 раза в неделю:

10 минут в 1 младшей группе;

15 минут во 2 младшей группе.

В начале занятий проводится пальчиковая гимнастика; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения – физ. минутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физ. минуток воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.

Формы и методы реализации программы:

беседы, занятия, групповая и индивидуальная работа, коллективно-творческая работа, мастер-классы, игры, развлечения, оформление выставок,

В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Методическое обеспечение: (нетрадиционные техники)

-рисунки из ладошек;

-пальчиковое рисование;

-отпечатки листьев

-печать по трафарету.

-тычок жесткой кистью

-оттиск печатками из овощей;

-восковые мелки и акварель

-свеча и акварель

Предполагаемый результат первого года обучения:

В результате освоения данной программы дети к концу года смогут:

• подбирать цвета, соответствующим изображаемым предметам;

• научатся правильно пользоваться кисточкой;

• проявить свои творческие способности, воображение, фантазии у них будет более развито чувство композиции, зрительная память, мышление.

Предполагаемый результат второго года обучения: После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля:

• дети научатся приемам работы кистью, мелками, пластилином, нетрадиционным художественным материалом;

• дети научатся различать цвета спектра и их оттенки, основные геометрические фигуры;

• у детей разовьется мелкая моторика рук;

• разовьется творчество и фантазия, наблюдательность, воображение и любознательность;

• сформируется художественный вкус и чувство гармонии;

• сформируются навыки самостоятельности.

Тематический план занятий с детьми первого года обучения

(содержание может меняться в интересах детей)

Тема Цель

Сентябрь

"Здравствуй, детский сад"- Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

"Веточка рябины"- Знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком. Показать приём получения точек. Развивать интерес и положительное отношение к рисованию.

"Мой любимый дождик" -Продолжать знакомство с пальчиковой техникой рисования. Показать приём получения коротких линий из точек (мелкий дождик, капельками и сильный, как ливень).

"Нарядный мухоморчик"- Продолжать знакомство с пальчиковой техникой рисования. Упражнять в ровном закрашивании шляпки гриба краской; учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность шляпки.

«Шарики воздушные, ветерку послушные.»- Вызвать интерес к сочетанию разных изоматериалов: воздушные шарики изображать кистью, а ниточки к ним — ватными палочками.

"Клоуны в цирке"-Упражнять в технике рисования ватными палочками, располагая мазки по всей поверхности («украсим костюм клоуну», - наряд в горошек). Развивать чувство ритма.

"Ветка винограда"- Закрепить приём получения точек. Развивать интерес и положительное отношение к рисованию.

Октябрь

"Нарядный мухоморчик в травке"- Упражнять в аккуратном наклеивании силуэта гриба на лист бумаги и рисовании травки пальчиками.

"Осеннее деревце"- Упражнять в рисовании ладошкой (крона дерева, развивать умение рисовать прямые вертикальные линии (ствол) кистью.

"Превращение ладошки (цветок)"- Знакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошкой.

"Листопад"- Изображение листьев пальчиком и кистью способом примакивания. Продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный).

"Стручки гороха"- Учить закреплять горох на основе из пластилина. Развивать мелкую моторику рук, образное восприятие.

"Цыпленок"- Учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги, заполнять пространство кусочками бумаги неправильной формы.

"Листопад (коллективная работа)"- Учить наклеивать сухие листья на лист бумаги, создавать изображение листопада. Развивать воображение, творческие способности.

Ноябрь

"Подводное царство"- Подводить детей к созданию несложной композиции.

Упражнять в рисовании рыбок ладошками, а пальчиками – водоросли.

"Пушистые котята играют на ковре (коллективная работа)"- Знакомить с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного). Наклеивание фигурок котят на тонированный лист ватмана (ковёр).

"Вишнёвый компот"- Знакомить с техникой печатания пробкой, картофельной матрицей, показать приём получения отпечатка (ягоды вишни). Рисование ягод на силуэте банки.

"Подарок маме- «Полюбуйся на герань»- Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный цветок, нанося рисунок равномерно в определённых местах.

"Разноцветный мячик"- Продолжать знакомство с пальчиковой техникой рисования. Упражнять в ровном закрашивании рисунка на мячике

"Ёжики с грибами"- Продолжить знакомство с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (иголки, упражнять в рисовании пальчиками (грибочки)

"Поздняя осень"-Учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги, заполнять пространство кусочками бумаги неправильной формы.

Декабрь

"Первые снежинки"- Упражнять в рисовании ватными палочками. Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа.

"Зима пришла"- Знакомить с техникой рисования поролоном. Упражнять в нанесении рисунка по всей поверхности листа (снежинки в воздухе и на веточках дерева).

«Маленькой ёлочке холодно зимой.»- Упражнять в рисовании пальчиками, ватными палочками, познакомить с новым нетрадиционным изоматериалом — губкой, и способом рисования ею (тампонирование сугробов на земле).

"Праздничная ёлочка"- Упражнять в технике тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация фактуры колючей хвои дерева). Упражнять в рисовании ватными палочками; учить располагать мазки в ряд, используя зрительный ориентир (дугообразные линии) — «зажжём огоньки на ёлочке».

"Снеговик"- Учить наклеивать кусочки ваты и бумаги на изображение. Дополнять изображение деталями.

"Новогодний салют"- Закрепить технику рисования пальчиками, в нанесении рисунка по всей поверхности листа

Январь

"Снеговичок"-Упражнять в технике тычкования жёсткой кистью (раскрашивание силуэта снеговика). Учить дополнять рисунок простыми деталями, дорисовывая их фломастерами (глазки, нос-морковка, пуговки на шубке).

"Зимние узоры"- Знакомство с техникой рисования свечой (морозные узоры на окне). Учить аккуратно закрашивать жидкой краской лист с уже нанесенным свечой рисунком.

"Зайка беленький"-Продолжать учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги. Дополнять изображение при помощи фломастеров необходимыми деталями.

"Звездочки"- Знакомство с техникой рисования «принт» (печать ластиком)

"Разноцветные пузыри"- Учить детей рисовать предметы круглой формы с помощью штампа (картофель)

"Горошины для петушка"- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования тычком.

Февраль

"Зимний денёк (коллективная работа)"- Знакомить детей с техникой бумагопластики: сминать бумажную салфетку и пытаться скатывать её в плотный комочек. Создание несложной сюжетной коллективной композиции («укутаем деревья в лесу снежком»).

"Шарфик для куклы"- Продолжать знакомство с техникой рисования свечой. Закрашивание жидкой краской листа бумаги с уже нанесённым свечой рисунком.

"Ракета"- Упражнять в комкании и скатывании в шарики полосок от бумажных салфеток (техника бумагопластики). Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на ракете, вместо окон)

"Украсим чашку для папы"- Закреплять умение украшать предметы печаткой из пробки (чашка в горошек). Развивать чувство ритма.

"Космос"- Рисование ладошками с элементами аппликации.

"Матрешка"- Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Учить детей ритмичными мазками украшать силуэт готовой формы. Обогатить сюжет детской игры

"Осьминожки"- Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой

Март

"Красивые бусы для мамы"- Упражнять в технике печатания различными печатками (пробками, картофельными матрицами в виде цветочков, кружков). Формировать умение создавать элементарный узор из простых элементов, чередуя его по цвету.

"Разноцветные рыбки"- Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство — делать ею отпечаток. Закреплять умение дополнять изображение деталями (дорисовывать фломастерами чешуйки на туловище рыбки, глаза).

«Смотрит солнышко в окошко (коллективная работа)"- Закреплять умение рисовать ладошкой: изображение ладошками солнечных лучиков.

"Капают сосульки"- Продолжать учить сочетать различные нетрадиционные техники рисования: пальчиком изображать сосульки, ватными палочками — падающие с них капли.

"Стая птичек"- Продолжать знакомить с техникой «принт» (печать); вызывать яркий эмоциональный отклик

"Улыбка"- Продолжать рисовать в нетрадиционных техниках (рисование ладошками и пальцами, закреплять понятие отпечаток.

"Бабочка"- Продолжать знакомить с техникой «принт» (печать);

"Божья коровка"- Продолжать знакомство с пальчиковой техникой рисования. Упражнять в ровном закрашивании рисунка

Апрель

"Коровка на травке"- Знакомить детей с техникой рисования по трафарету. Побуждать свободно располагать штрихи на всей поверхности листа. Закреплять у детей знание зелёного цвета. Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, вызвать желание помочь ему.

"Космос"- Упражнять в технике печатания картофельными печатками (звезды в космосе, в рисовании ватными палочками прямых линий («заправим двигатель ракеты топливом»).

"Жонглер"-Изготовление в технике бумагопластики мячей для клоуна-жонглёра; наклеивание их, опираясь на зрительный ориентир.

"Рыбка"- Продолжать учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги. Дополнять необходимыми деталями.

"Подснежники"- Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики и ладошки

"Мой любимый дождик"- Учить рисовать пальчиками из тучек дождик, передавая его характер

"Бусы для куклы"- Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски.

Май

"Воздушные шарики"- Продолжать учить детей изображать формы похожие на округлые. Располагать их по всему листу (шарики летят). Вызвать у детей интерес к рисованию.

"Салют на нашей улице (коллективная работа)"- Упражнять в технике бумагопластики. Наклеивание бумажных шариков на подготовленный тёмный фон (разноцветные огоньки салюта в небе). Развивать чувство ритма.

"Одуванчик"- Упражнять детей в технике печатанья печатками. Учить рисовать цветок со стебельком и травкой. Закреплять приём примакивания. Развивать чувство композиции.

"Дождик, радуга и солнышко"- Отрабатывать приём рисования кистью и красками, упражнять в тычковании жёсткой кистью. Развивать эстетическое восприятие.

"Гусеница"- Учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять наклеивание кусочков друг к другу.

"Овечка"- Учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять наклеивание кусочков друг к другу.

"Горошинки на зонтике"- Упражнять в рисовании пальчиками, ватными палочками

"Желтый одуванчик"- Продолжать знакомить детей с техникой рисования методом тычка жесткой полусухой кистью

Тематический план занятий с детьми первого года обучения

Тема Цель

Сентябрь

«Вводное занятие»- Сформировать интерес к выполнению творческих работ различными материалами и способами.

«Солнышко лучистое»- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - пальцеграфией, т. е. ладошками или пальцами.

«Радуга – дуга»- Упражнять в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, но разной длины.

«Весёлые мухоморы»- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальцами - пальцеграфией.

«Рябиновая кисть»- обучать наносить точки, пятнышки в заданный контур; отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.

«Угощайся, зайка»- Обыгрывание и дополнение рисунка – изображение угощения для персонажа (морковка для зайчика).

«Ёжик»- Упражнять в технике рисования ладошкой и пальчиками, аккуратно наносить краску, пользоваться салфеткой.

«Румяное яблочко»- Учить создавать выразительный образ посредством передачи объёма и цвета.

Октябрь

«Осенняя фантазия»- Познакомить детей с приёмом рисования по мокрой бумаге методом кляксографии.

«Шарики для клоуна»- Учить аккуратно заполнять контур тонким слоем пластилина.

«Овечка»- Учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги.

«Созрели яблочки в саду»- учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктового дерева. Учить отщипывать небольшие кусочки пластилина, скатывать маленькие шарики и расплющивать их.

«Лошадка»- Упражнять в технике рисования тычком полусухой жёсткой кистью

«Консервируем помидорки и огурчики»- Познакомить с приёмами лепки: скатыванию шариков и колбасок и расплющиванию, учить передавать форму известных предметов.

«Золотая рыбка

(коллективная работа)»- Учить выполнять аппликацию из пластилиновых лепёшек и колбасок.

«Золотые листочки»- Учить делать оттиск осеннего листа покрывая краской весь лист соответствующими цветами.

Ноябрь

«Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки»- Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по размеру.

«Пирамидка»- Учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать части в порядке уменьшения.

«Вкусные витамины»- Учить использовать в работе дополнительные детали для передачи характерных признаков предметов.

«Воздушные шары»- Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямым движением ладони.

«Подарок для мамочки. Пион»- Учить делать из полосок петельки и аккуратно наклеивать их на форму. Учить собирать из отдельных заготовок поделку.

«Знакомство с солёным тестом»-«Печенье для куклы»- Познакомить детей с солёным тестом, как материалом для лепки, продолжать учить различным приёмам лепки

«Колобок»- Учить лепить предметы округлой формы, раскатывая тесто между ладонями.

«Пирамидка»- Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по размеру.

Декабрь

«Рябина для снегирей»- Учить отделять от большого куска пластилина маленькие кусочки, закреплять на изображении.

«Хвост крючком, нос пятачком»- Учить наносить краску на каждую чешуйку шишки, дополнять поделку характерными деталями.

«Снеговик»- Учить выполнять аппликацию из кусочков ваты, заполняя всё пространство.

«Дед Мороз

(коллективная работа)»- Учить выполнять мозаику из пластилиновых шариков.

«Разноцветные шары»- Закрепить умение отщипывать большие и маленькие кусочки теста, раскатывать круговыми движениями, наносить различные оттенки краски.

«Маленькой ёлочке холодно зимой»- Упражнять в технике рисования тычком полусухой жёсткой кистью, рисование пальчиками.

«Рябина для снегирей»- Учить отделять от большого куска пластилина маленькие кусочки, закреплять на изображении.

Январь

«Светофор»- Упражнять в технике рисования пластилином, повторить правила дорожного движения.

«Волшебные рисунки»- Познакомить с техникой рисования свечой, учить аккуратно закрашивать лист краской.

«Уточка на озере»- Закрепить умение лепить предметы округлой формы, дополнять работу мелкими деталями, создавать композицию.

«Здравствуй, солнышко»- Учить окрашивать ватные диски методом примакивания, наклеивать их цепочкой.

«Цветик – семицветик

(коллективная работа)»- Закрепить навыки работы с пластилином. Учить выполнять аппликацию из шариков.

Февраль

«Кашалотик – кашалот»- Учить передавать форму и характерные детали животного с помощью пластилинографии.

«Свитер для моих друзей»- Познакомить с техникой рисования на мятой мокрой бумаге.

«Плывёт по морю лодочка»- Учить действовать по словесной инструкции, дополнять поделку мелкими деталями.

«Цыпленок»- Учить выполнять поделку из комков бумаги.

«Улитка, улитка, выпусти рога»- Учить лепить улитку путём сворачивания колбаски в спираль.

«Весёлые осьминожки»- Активизировать технические навыки работы с гуашью, используя нетрадиционные приемы в рисовании.

Март

«Платье для мамочки»- Учить раскладывать детали аппликации, создавая композицию, наклеивать их.

«Букет для бабушки»- Учить рисовать цветы методом отпечатков.

«Дерево»- Учить закреплять детали при помощи пластилина, создавая макет дерева

«Мимоза»- Учить выполнять композицию из бумажных шариков.

«Подсолнух»- Учить закреплять семена подсолнечника на основе из пластилина

«Божьи коровки»- Учить раскрашивать скорлупу ореха, передавая характерные признаки насекомого.

«Самолёт летит»- Закрепить умение делить брусок пластилина на две равные части и раскатывать его.

«Первоцветы»- Учить делать петельки из полосок бумаги, составлять из них цветок подснежника.

Апрель

«Звёздное небо»- Научить делить готовую форму на части при помощи стеки и скатывать из них маленькие шарики.

«Высоко летит ракета»- Учить составлять предмет, состоящий из нескольких частей. Красиво располагать заготовки на листе бумаги.

«Клубочки для котёнка»- Учить раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней, сворачивать колбаски в спираль.

«Пасхальное яичко»- Познакомить детей с поделками из яичной скорлупы, продолжать учить пользоваться кистью и клеем.

«Чудесная птица – павлин»- Учить аккуратно наносить краску на шишку, отрабатывать умения детей работать с пластилином.

«Черепашки»- Учить аккуратно намазывать клеем край скорлупы, наклеивать на заготовку.

«Овечка на полянке»- Познакомить с новым приёмом работы с пластилином.

Май

«Букет для ветеранов»- Учить способу изготовления гвоздики из салфеток. Отработать умение делать короткие прямые надрезы ножницами. Учить вырезать фигуру с закруглённым краем.

«Открытка к 9 мая»- Отработать умение скатывать ровные пластилиновые шарики и заполнять ими контур рисунка, раскрашивать, не выходя за линии.

«Салют Победы»- Закреплять умение скатывать шарики одинакового размера, размазывать их в определённом направлении. Развивать воображение и цветовосприятие.

«Аквариум

(коллективная работа)»- Учить делать из бумажных тарелок рыбок, раскрашивая их разными цветами.

«Отпечаток ладошки»- Учить раскатывать тесто в тонкую лепёшку, оставлять отпечаток ладони.

«Покормим цыплёнка»- Научить делать поделки из крупы и ватных дисков.

«Лягушонок»- Учить аккуратно наносить краску на всю поверхность одноразовой тарелки. Приклеивать мелкие детали: язык, глазки.

«Итоговое занятие (презентация)»- Подвести итоги работы за год. Провести презентацию работ.

Публикации по теме:

Развитие математических способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Актуальность темы: Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр. С детьми нужно «играть».

Презентация «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами тестопластики» Любые занятия только тогда дают результаты, когда дети занимаются с удовольствием. Так же и творчество – это всегда интерес, увлечение и.

Из опыта работы «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрального искусства» Искусство театра - самое передовое, жизнерадостное, светлое, человеческое. Велико мастерство всех создателей и участников театральных спектаклей.

Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей посредством игровой деятельности с развивающими играми Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений. Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного.

Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений. Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного.

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом.

Рабочая программа по изодеятельности «Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования» СОДЕРЖАНИЕ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Стр. Пояснительная записка: 1.1. Нормативно-правовые документы 1.2. Введение 1.3. Цель и задачи, планируемый.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами традиционных и нетрадиционных методов мелкой моторики Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста проходит в тот период, когда формируются и развиваются практически все двигательные.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники аппликации Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 289 Красноармейского района Волгограда» РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ.

План самообразования «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» Тема по самообразованию: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» ][/b]Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Маленькие художники» по развитию творческих способностей детей младшего возраста нетрадиционными средствами ИЗО
Опубликовано: 23 июня 2019 в 06:16
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД