Получи документы

Программа «Маленький волшебник»

Елизавета Араева
Программа «Маленький волшебник»

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

КРУЖОК «МАЛЕНЬКИЙ ВОЛШЕБНИК»

(Художественно-эстетическое направление)

Срок реализации: 1 год

Разработала: воспитатель

Араева Елизавета

Алексеевна

Пояснительная записка

«Ум ребенка – на кончиках его пальцев».

В. И. Сухомлинский.

Публикация «Программа „Маленький волшебник“» размещена в разделах

С давних времен известно влияние мануальных (ручных) действий на развитие психологических процессов, речевых функций, а также особое развивающее и оздоровительное воздействие на организм ребенка. Развитие мелкой моторики пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка.

В. А. Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации, а также художественному ручному труду у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.

В дошкольном возрасте дети наиболее любознательны. В этом возрасте у детей продолжают развиваться образное мышление, восприятие, воображение, устойчивость внимания, совершенствуется речь.

Так же появляются большой интерес и желание заниматься художественным ручным трудом. Поэтому детей в дошкольном возрасте легче приобщить к разным видам деятельности.

Занятия разного характера, связанные с художественным творчеством, способствуют развитию логического мышления, воображения, внимания, эмоциональной отзывчивости, мелкой моторики, воспитанию трудолюбия, выработке усидчивости и активизации детей, – что является важным этапом в работе с детьми в дальнейшем.

Дополнительная образовательная программа открывает ребенку широкое поле, раскрывает перед ним огромный и увлекательный мир творчества. В ней собраны разнообразные по характеру деятельности темы и разделы, позволяющие детям выбрать занятие по душе.

Педагогическая целесообразность: обучение построено «от простого к сложному». Постепенно, «по ступенькам» ребенок повышает свой уровень знаний и совершенствует мастерство. Он самостоятельно может организовать свой досуг, помочь маме, занявшись с младшим братом или сестрой, изготовить самостоятельно подарки для близких, родных и друзей.

Актуальность: на занятиях в кружке дополнительного образования при создании работ требуется определенные умения и навыки, которые развивают мелкую моторику рук; способствуют активизацию речевого развития; развивают творческое воображение и мышление.

Новизна: Изучив ряд методических пособий и литературы по организации и проведению работы в кружках дополнительного образования, опыт работы других детских садов, выявлено, что работа ведё тся в одном направлении: либо это занятия по рисованию, либо по ручному труду (наряду с конструированием из бумаги, строительного и природного материала, либо занятия – оригами. Программа “ Маленький волшебник” – комплексная, включающая занятия: оригами, аппликация, ручной труд, лепка, рисование с использованием нетрадиционных техник. Занятия направлены на развитие у дошкольников художественного творчества, определяющиеся как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения.

Цель: создавать условия для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; опираясь на интегрированный подход; содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.

Программа предусматривает реализацию педагогических, познавательных и творческих задач.

Педагогические задачи предполагают формирование таких свойств личности, как внимание, осознанность в действиях, усидчивость, целеустремленность, аккуратность, художественный вкус, стремление к экспериментированию, формирование творческого начала в личности ребенка, развитие его индивидуальности.

Познавательные задачи реализуются через поиск детьми новых знаний в области изобразительного искусства и познание своих возможностей путем соединения личного опыта с реализацией заданных действий.

Творческие задачи - это те задачи, которые требуют от ребенка комбинирования известных приемов художественной деятельности и главным образом самостоятельно найденных в результате экспериментирования с художественными материалами.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать пространственные представления (ориентировка во времени, в пространстве и на листе бумаги).

2. Научить различным способам создания предметов (работа с бумагой, тестом, пластилином, полосками бумаги, природным материалом).

4. Научить использованию поделок и в сюжетно – ролевых играх.

5. Продолжать учить понимать поставленную задачу и способы ее достижения.

Развивающие:

1. Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать и обобщать.

2. Развивать любознательность, как основу познавательной деятельности.

3. Развивать творческие способности.

4. Способствовать развитию мелкой моторики и творческой активности детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

2. Прививать любовь к труду, научить доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда.

Социальная значимость: Полученные умения и навыки помогут детям в самостоятельной деятельности, использование поделок в сюжетно – ролевых играх, на уроках труда в школе.

Режим занятий:

Курс занятий рассчитан на 1 год. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятий 30 минут.

Принципы:

o Принцип развивающего и воспитывающего характера, направленного на всестороннее развитие личности и индивидуализации ребёнка;

o Принцип систематичности и последовательности в овладении опыта деятельности, который придаст системный характер образовательной деятельности;

o Принцип связи обучения с жизнью;

o Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы;

o Принцип наглядности, единство конкретного и абстрактного, рационального и эмоционального, репродуктивного и продуктивного как выражение комплексного подхода;

o Принцип доступности обучения.

Место реализации программы : детский сад дети посещающие кружок

«Маленький волшебник»

Учебно-методический план.

№ тема теория практика Всего часов

1 Оригами

2 Квиллинг

3 Лепка

4 Нетрадиционное рисование

5 Аппликация

6 Ручной труд

Что должны знать и уметь дети к концу года:

-иметь большой активный словарь;

-Правила безопасности при работе с разными материалами;

-Создавать образы разных предметов и сюжетные изображения

-Ориентироваться на листе бумаги.

-Аккуратно пользоваться инструментами.

Содержание программы

1. Аппликация

Теория: инструктаж для воспитанников при работе с бумагой, ножницами, клеем, беседа.

Практика:

«Лилия»

«Подарок папе»

«Утка с утятами»

«Корзина с цветами»

«Барашек на лугу»

2. Экскурсии

Теория: Инструктажи для воспитанников, беседа, рассматривание деревьев, листочков, ознакомление детей со способами заготовки и хранения природного материала.

Практика:

- экскурсия в парк;

- экскурсия в музей.

3. Нетрадиционное рисование»

Теория: инструктаж для воспитанников по работе с гуашью, загадки, рассматривание иллюстраций.

Практика:

«Ветка рябины»

«Звездное небо»

«Белая береза»

«Берег реки»

4. Лепка.

Теория: инструкции по использованию ножниц, клея, пластилина; беседы, загадки, рассматривание иллюстраций.

Практика:

«Морские жители»

«Елочные игрушки»

«Кулон из гипса»

5. Ручной труд

Теория: инструктажи для воспитанников, беседа.

Практика:

«Цыпленок»

«Заснеженное дерево»

«Дед Мороз»

«Букет из цветов» (цветные нитки)

«Валентинка»

Методическое обеспечение

При организации образовательного процесса все педагогические приёмы, методы работы учитывают тот подход, который облегчает, содействует, способствует, продвигает путь ребёнка к саморазвитию. Педагогу отводится роль человека создающего благоприятные условия для самостоятельного и осмысленного обучения ребят, активизирующего и стимулирующего любознательность и познавательные мотивы.

Обучение основывается на поэтапном усложнении заданий. Каждый этап предполагает ряд заданий и упражнений, требующих закрепление знаний, умений, навыков.

Для того, что бы обучение проходило более эффективно необходимо не только самому педагогу ставить конкретные цели занятий, а учить детей самим ставить правильные цели для выполнения того или иного задания, что является одним из важных дидактических условий на современном этапе. Дети обеспечиваются необходимыми материалами и инструментами; каждый ребёнок привлекается к самостоятельному выполнению задания; определяется примерное время для выполнения задания; анализируются результаты труда каждого ребёнка.

Приемы:

- сказочный персонаж.

- игровые приемы.

- демонстрация эффективного опыта;

- объяснение опыта и ответ на поставленный вопрос.

Методы и формы:

1. Словесный:

- рассказ;

- беседа;

- объяснение;

-художественное слово

2. Наглядный:

- использование в работе иллюстраций, фотографий, готовых изделий, пособий.

3. Практический:

- применяется для закрепления приобретенных знаний на практике;

4. Проверка результатов обучения:

- в устной форме - с целью повторения и закрепления полученного материала;

- в практической форме - выполнение практической работы, для выявления приобретенных знаний;

По характеру деятельности:

а) объяснительно-иллюстративный - наглядный метод, рассказ, беседа, показ готовых изделий, фотоматериалы;

б) репродуктивный - для приобретения необходимых умений и навыков воспитанники повторяют за педагогом;

в) частично- поисковый - ребенок может сам выбирать в определенных изделиях цветовую гамму, дизайн изделия

Организационные формы:

1) коллективная – подготовка выставочных работ

2) индивидуальная – оказание помощи воспитанникам при возникновении проблем в освоении той или иной техники.

Формы обучения:

Игра;

Экскурсия;

Выставка;

Практические работы;

Индивидуальная работа;

Контрольно-творческое занятие.

Дидактический материал и техническое оснащение занятий:

1. Необходимо просторное помещение

2. Столы и стулья должны соответствовать возрастным особенностям.

3. Чистота и порядок в помещении, правильно организованное рабочее место.

4. Необходимый наглядный и дидактический материал:

• фотоматериалы,

• готовые изделия

• иллюстрации,

• плакаты,

• произведения художественной литературы.

5. Для выполнения работы необходимы определенные материалы, инструменты и приспособления:

- различные наборы цветной бумаги и картона;

- ножницы;

- листы белой бумаги в формате А3 и А4;

- альбомы;

- ручки, карандаши, фломастеры;

- клей (ПВА, карандаш, клейстер);

- природный материал

- коробка для принадлежностей;

- наборы пластилина;

Формы подведения итогов:

1. Выставки.

2. Творческие отчеты.

Правила по технике безопасности

С целью безопасного поведения воспитанников на занятии, педагог регулярно проводит инструктажи по технике безопасности. Предусматриваются следующие правила по технике безопасности:

• Правила поведения в группе.

• Правила поведения во время экскурсии.

• Правила обращения с ножницами.

• Правила обращения с клеем

• Правила обращения с природным и бросовым материалом

Работа с родителями

Цель работы – расширение и укрепление связей родителей с детским садом.

Формы работы:

-Индивидуальная, для совместного поиска педагогически оправданных методов и средств воспитания обучающихся (беседы, консультации);

-Коллективные – родительские собрания, информация об успехах воспитанников, требованиях, предъявляемых педагогом к обучающимся и т. д. Литература для педагога:

1. Васина Н. «Бумажная симфония», М. : Айрис – пресс, 2009.- 128с.

2. Новикова И. В. «Аппликация из природного материала в детском саду», Ярославль: Академия развития, 2010,-80с.

3. Казакова Р. Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники»- М. ТЦ Сфера, 2004

4. Румянцева Е. «Простые поделки без помощи мамы», М. : Айрис - пресс, - 2008. -192 с.

5. Е. Румянцева «Аппликация. Простые поделки» М. Айрис-пресс 2007.

6. С. Гирндт «Разноцветные поделки из природных материалов»

7. Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»- М. Владос, 2002

Литература для родителей:

1. Васина Н. «Бумажная симфония», М. : Айрис – пресс, 2009.- 128с.

2. Новикова И. В. «Аппликация из природного материала в детском саду», Ярославль: Академия развития, 2010,-80с.

3. Просова Н. А. «Оригами для малышей от 2-5», Москва ЭКСМО, 2008 г.

4. Румянцева Е. «Простые поделки без помощи мамы», М. : Айрис - пресс, - 2008. -192 с.

Литература для детей:

1. Васина Н. «Бумажная симфония», М. : Айрис – пресс, 2009.- 128с.

2. Новикова И. В. «Аппликация из природного материала в детском саду», Ярославль: Академия развития, 2010,-80с.

3. Просова Н. А. «Оригами для малышей от 2-5», Москва ЭКСМО, 2008 г.

4. Петрова И. М. «Волшебные полоски - ручной труд для самых маленьких» :»Детство-пресс»;2004.-32с + вкл. 4 с.

5. Румянцева Е. «Простые поделки без помощи мамы», М. : Айрис - пресс, - 2008. -192 с

6. Е. Г. Румянцева «Фантазии из бумаги» М. Айрис – пресс 2006.

Структура занятия

1. Сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Выбрать объект для поделки, обсуждение, оговорить план действий.

4. Выбор цвета.

5. Самостоятельная работа детей.

6. Анализ готовой работы.

7. Физкультурная минутка или игра с поделкой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Джанни Родари-волшебник из солнечного Рима». Фотоотчет о мероприятиях к Дню Рождения писателя.«Джанни Родари-волшебник из солнечного Рима». Фотоотчет о мероприятиях к Дню Рождения писателя. 23 октября День Рожденье замечательного итальянского писателя- сказочника, произведения которого любимы и детьми и взрослыми- Джанни Родари.

«Я — Волшебник». Занятие по развитию речи Тема: Я — волшебник. Программное содржание: 1. Продолжать воспитывать интерес и любовь к сказкам. 2. Вызывать желание.

«Волшебник Дед Мороз». Сценарий новогоднего праздника для детей младшей и средней группы Дети заходят в зал и встают вокруг ёлки. Вход детей Ведущая: Ёлочку-красавицу в гости мы позвали, Разными игрушками её мы наряжали:.

Игра по изобразительной деятельности «Я-волшебник» Материал: волчки, по два круга с прорезями (белый и цветной, белая бумага, гуашь, кисточки. Ход игры: с помощью двух кругов,закрепленных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по этикету для средней группы «Добрый волшебник» Конспект НОД по этикету для средней группы «Добрый волшебник» Образовательные задачи: - Учить детей использовать в речи вежливые слова.

Магнит-волшебник экспериментально-познавательное занятие для детей 5–6 лет Магнит-волшебник [b]экспериментально-познавательное занятие для детей 5-6 лет[/b][/i] Воспитатель: Москаленко Елена Анатольевна ГККП «Детский.

Микропауза активного отдыха «Волшебник злой» Микропауза активного отдыха : «Волшебник злой»Вводная часть Инструктор Ф. К. : Ребята, хотите в физкультурную сказку попасть? Тогда смотрите,.

Новогодний утренник в первой младшей группе «Волшебник Дед Мороз» Новогодний утренник в 1 мл. группе 2017 «Волшебник Дед мороз». Дети с Д/Морозом под музыку входят в зал, рассматривают елку. Д\М. К деткам.

Сценарий музыкальной сказки «Волшебник изумрудного города» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Способствовать объединению детей в совместной деятельности. - Совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность.

Сценарий праздника в средней группе «Волшебник Дед Мороз» 2017 г. Сценарий праздника в средней группе «Волшебник Дед Мороз»2017 г. Звучит музыка, дети заходят в зал Зима: За окном ложится снег, Снег.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа «Маленький волшебник»
Опубликовано: 11 января 2017 в 22:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД