Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Использование многофункционального авторского пособия «Занимательные счёты» с дошкольниками

Галина Ноздрунова
Мастер-класс для педагогов «Использование многофункционального авторского пособия «Занимательные счёты» с дошкольниками

Мастер-класс для педагогов с дошкольниками

Программа мастер-класса для воспитателей на тему:

"Использование многофункционального авторского пособия

«Занимательные счёты» в работе дошкольниками. "

Программа мастер-класса

Автор: воспитатель МОУ д/с № 30 Ворошиловского района г. Волгограда

Ноздрунова Галина Борисовна

Место проведения: МОУ д/с № 30 Ворошиловского района г. Волгограда

Тема: "Использование многофункционального авторского пособия

«Занимательные счёты» в работе дошкольниками. "

Кому адресована программа: воспитателям ДОУ.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование многофункционального авторского пособия „Занимательные счёты“ с дошкольниками» размещена в разделах

Мастер-класс подготовлен для педагогов ДОУ и рассчитан на неограниченное количество участников. Содержит теоретическую и практическую части.

Цель: Познакомить педагогов с авторским многофункциональным пособием "Занимательные счеты» и с разнообразными методами его использования.

Задачи:

1. С помощью пособия "Занимательные счеты" познакомить педагогов с использованием интерактивных приёмов в работе с дошкольниками на примере решения задач нравственно-патриотического воспитания.

2. Показать вариативность использования пособия «Занимательные счёты» в работе с детьми дошкольного возраста.

3. Развивать творческое мышление, интерес к новым приемам в работе с детьми.

Предварительная работа:

1. Подбор информационного материала.

2. Подготовка мультимедийной презентации.

3. Практическое применение авторского пособия.

Ожидаемые результаты мастер-класса.

Рефлексия:

Формирование мотивированной готовности участников мастер-класса к внедрению в работу пособия.

Получить от педагогов обратную связь об эффективности пособия «Занимательные счеты» в работе с детьми.

Оборудование:

Пособие «Занимательные счёты», проектор, экран, ноутбук, иллюстрации, аудиозаписи, декорации, предметы для голосования (карточки).

Ход мастер-класса:

Вступительное слово педагога:

Эпиграфом к нашему сотрудничеству будут слова К. Д. Ушинского «Сделать серьёзное занятие для ребенка занимательным – первоначальная задача обучения»

В своей работе мы используем разные технологии, формы, методы и приемы, хорошо известные в практике. Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) в дошкольном образовании. Обучая детей, мы не должны забывать своеобразие дошкольного возраста, где основным видом деятельности является игра, как самый близкий и знакомый для ребенка вид деятельности. И поэтому процесс обучения не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.

Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.

Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально-приятной, неутомимой и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам, как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов и средств в работе с детьми.

Чтоб сделать образовательный процесс интересным, познавательным мною было создано многофункциональное пособие «Занимательные счёты».

Уникальность данного пособия заключается в том, что оно не только воплощает принцип наглядности, согласно которому обучение строится на конкретных образах, но и несёт в себе большой развивающий потенциал. Занятия с пособием позволяют в игровой форме формировать различные познавательные функции - восприятие, память, внимание, речь; развивать интеллектуальные и творческие способности, мелкую моторику.

В чём плюс пособия «Занимательные счёты»,оно мобильно и многофункционально.

Мобильность-это способность пособия быстро меняться, изменять условия игры.

Многофункциональность-выполнение пособием несколько различных функций. Многофункциональность данного пособия состоит в том, что оно одновременно выполняет развивающую, обучающую, воспитывающую функции в различных формах работы с детьми: в самостоятельной деятельности детей, в игровой, образовательной, коммуникативной деятельности. Оно в комплексе решает задачи:

социально-коммуникативного развития

познавательного развития;

речевого развития;

художественно-эстетического развития;

Это пособие помогает решать множество задач: развивать умение классифицировать, находить лишнее, обогащать словарь, развивать логическое мышление, речь, развивать внимание, память, автоматизировать звуки и т. д.

Актуальность данного пособия - это необычная форма подачи материала (в отличие от печатных игр и книг). Используя «Занимательные счёты», ребенок сам выбирает ответы на заданную тему как ему нравиться на основе сенсорного развития, развития познавательных интересов.

Пособие привлекает своим разнообразием действий с ним, предусматривает элемент неожиданности, сюрпризности, что привлекает, помогает поддерживать внимание и интерес у детей, создает эмоциональный подъем.

Перспективность пособия в том, что оно может быть использовано в разных возрастных периодах дошкольного детства.

Но, шагая в ногу со временем, сегодня я хочу попробовать познакомить вас с приемом интерактивного голосования на одном из способов работы с пособием.

Интерактивность - означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога.

Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания.

Данный приём позволяет решить сразу несколько задач:

• активизируется индивидуальная интеллектуальная активность

каждого дошкольника;

•развиваются межличностные отношения, дети учатся

преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность,

неуверенность, создается ситуация успеха;

•провести мониторинг знаний и интересов детей;

•эмоционально окрасить обучение, сделать ребёнка не объектом, а субъектом обучения.

Организационный момент.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников…Просто это или сложно? Перед нами стоит задача эффективно и увлекательно проводить работу по данному, я бы сказала, сложному направлению. В основе этого лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превратились в пустой звук, важно чтобы у ребенка-дошкольника возник ёмкий образ Родины. Нельзя построить будущее, без прошлого!

А теперь все педагоги закрывают глаза и на счет пять вы становитесь детьми подготовительной группы.

Я предлагаю подойти к столу и выбрать по одной карточке из предложенного набора, который по-вашему мнению, считают символом России.

Валенки

Сандалии

Кроссовки

Самовар

Сковорода

Пиала

Балалайка

Домбра

Скрипка

Матрешка

Поместим их вместе, такими нашу страну представляют многие иностранцы, а теперь поднимите руки те, кто каждый день пьет чай из самовара, ходит в валенках, играет на балалайке, приобретает в качестве подарка матрёшку.

Мы с вами убедились, что считая эти предметы символами России в современном мире, они стали историческим прошлым страны.

Но мы же с вами патриоты России и для нас она самая-самая самая.

Предлагаю вам закончить мои фразы:

У нас с вами самая большая страна в мире,

с самой протяженной сухопутной границей,

с самым большим количеством народностей,

почти со всеми климатическими зонами,

с многообразнойфлорой и фауной,

с огромным количеством природных ресурсов: ископаемых,

запасов пресной воды.

Значит, пришло время выбрать новые символы России.

Создание проекта.

Сейчас с помощью интерактивного голосования мы создадим макет, состоящий из современных символов России. Для создания макета, используем следующие категории для голосования:

Исторические события

Знаменитые люди

Чудеса России

Малая Родина (Город Волгоград)

Песни России

1. Нашу страну называют великой не только за размер её территорий, но и за великие события, произошедшие в её истории, которые помнят и гордятся поколения её граждан.

1.Категория «Исторические события».

Я представляю вашему вниманию следующие исторические события (Сталинградская битва, Первый полет человека в космос, присоединение Крыма, Олимпийские игры)

Предлагаю вам проголосовать (выбрать на счётах) за два события, наиболее важные, по вашему мнению, для нашей страны, поместив изображения на доске.

Подсчитав голоса, помещаем выбранные вами события на наш

макет.

2.Категория для голосования «Знаменитые люди»

Давайте посмотрим на экран, под номером

1-Владимир Владимирович Путин

2-Юрий Алексеевич Гагарин

3-Петр Ильич Чайковский

4-Александр Сергеевич Пушкин

Выберете карточку на «Занимательных счётах» с номером той личности, которая, по вашему мнению, внесла большой вклад в развитие России и достойна стать символом страны.

Подсчитаем голоса и поместим их на наш макет (фланелиграф).

3.Категория «Чудеса России».

3. Да, люди - это наше богатство, но ведь они живут в окружении природных и архитектурных чудес. Поэтому следующая категория «Чудеса России». В наше стране их множество. Но сегодня мы обратимся к семи чудесам России. Попробуйте их отгадать.

•Это самое глубокое и чистое озеро мира. (Байкал)

•Одна из высочайших статуй мира, которая построена в честь

героев Сталинградской битвы (Скульптура Родина-Мать)

•Долина Гейзеров на Камчатке

Предлагаю вам выбрать по одному объекту, на ваш взгляд, достойному стать первым чудом России и объяснить свой выбор.

По итогам голосования эти объекты мы помещаем на наш макет.

4.Категория «Малая Родина».

4. Перейдем к четвертой категории. Какая бы не была большая страна, у каждого из нас есть уголок, который наиболее близок нашему сердцу.

Это наш город Волгоград. Здесь жили знаменитые люди,находятся красивые живописные уголки природы, мы можем похвастаться памятниками. Вам нужно выбрать один объект, который, по вашему мнению, достоин быть символом города Волгограда. Поместите фотографию этого объекта на макет, объяснив свой выбор.

Подведем итоги голосования…данные объекты занимают место на нашем макете.

5.Категория «Песни России»

5. Ни одно дело не спорится без песни, в каждое время они были разные, помогали и в горе и в радости… каждый хранит в сердце какой-то мотив. Предлагаю вам выбрать наиболее близкую для вас песню с помощью аплодисментов. И та песня, которая получит наибольшее количество аплодисментов, займет достойное место среди остальных символов.

1. Вперед, Россия!

2. Березы

3. Гимн РФ

Исполнение выбранной песни.

Итак, по итогам интерактивного голосования мы создали макет «Моя Россия» с новыми символами. Это конечно может быть совсем другой макет, с другими символами, с другими категориями, с другим распределением голосов. Тем и интересна эта технология в работе с детьми, что каждый раз позволяет поддерживать интерес детей и стимулировать их любознательность.

Следует отметить две существенные особенности преимущества для дошкольников и педагогов;

Интерактивность. Ребёнок действует, а не просто рассматривает. Действенное участие намного увеличивает как интерес к пособию так и способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога.

Тематичность. Собрать информацию по разным темам, детям будет легче усвоить и понять её,можно посвящать одной теме, к примеру, «Осень», «Птицы», «Семья»,а также провести мониторинг знаний и интересов детей.

Таким образом, это пособие представляет собой тематический интерактивный, многофункциональный макет, содержащий систематизированную и разнообразно оформленную информацию.

Вариативность использования пособия:

1. «Времена года»- на счётах размещаются картинки- признаки времени года, в зависимости от сезона, среди них помещаются картинки-признаки какого-то другого времени года. Ребенку дается задание- Найти лишние картинки, при этом объясняя, почему они лишние.

2.«Геометрические фигуры»- на счётах картинки с предметами какой-то геометрической формы (например круглые: мяч, апельсин, колесо и др.) и среди них несколько лишних не круглой формы (крыша, кубик, ребенок находит лишние картинки о объясняет почему они лишние.

3.«Домашние животные», «Дикие животные», «Фрукты», «Овощи», «Транспорт» ,«Ягоды», «Деревья», «Цветы», «Дымковская живопись», «Гжель» и т. д. По типу игры «Геометрические фигуры» помещаются несколько лишних картинок, ребенок объясняет свой выбор.

Виды коммуникативных игр.

Например, детям нужно охарактеризовать 4-6 цветов. Участникам дают время на подготовку, когда все подберут свои ассоциации, их просят поделиться мнением друг с другом. Такие игры развивают речевые навыки, умение вести диалог и способность выражать свое мнение.

Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов. Приготовить картинки различных предметов. Например: чашка, тарелка, сумка, хлеб, сахар, полотенце, вилка, ложка, носовой платок, кухонная дощечка, скалка, гвоздь, крючок, ключ, карандаш.

Подобрать и разместить на счетах: металлические предметы; съедобные; тяжёлые мягкие, маленькие, прямоугольные и т. д.

«Обобщение-исключение».

1 Поиск лишней картинки НАБОРЫ СЛОВ:

1. Стол, стул, кровать, чайник.

2. Лошадь, собака, кошка, щука.

3. Елка, береза, дуб, земляника.

4. Огурец, репа, морковь, заяц,

5. Блокнот, газета, тетрадь, портфель

6. Огурец, арбуз, яблоко, мяч.

7. Волк, лиса, медведь, кошка.

8. Фиалка, ромашка, морковь, василек.

9. Кукла, машина, скакалка, книга.

10. Поезд, самолет, самокат, пароход.

11 .Воробей, орел, оса, ласточка.

12. Лыжи, коньки, лодка, санки.

13. Стул, молоток, рубанок, пила.

2.«Загадки в отгадках»

На выбор 4 ответа (картинки).Один -традиционный правильный, второй (а бывает, и третий) правильный, подходящий по всем параметрам. Четвёртый -неправильный. Ребёнок будет вынужден размышлять,чтобы разобраться.

Цели использования пособия также очень разноплановые. Это и закрепление всего, что дети узнали и систематизации информации, и развитие творчества и креативности. Одной из важнейших задач пособия считаю стимуляцию у детей познавательной активности, стремления узнавать и запоминать новое, а в старшем дошкольном возрасте — пробуждения желания учиться.

Рефлексия. Определить насколько было полезно содержание мастер-класса для педагогов ДОУ. С помощью «колобков-настроения» (добрый, задумчивый, сердитый,весёлый) предложить выразить своё отношение к мастер-классу.

Публикации по теме:

Использование многофункционального пособия «Цвета наших эмоций» в работе с дошкольникамиИспользование многофункционального пособия «Цвета наших эмоций» в работе с дошкольниками Использование многофункционального пособия «Цвета наших эмоций» в работе с дошкольниками. «Цвета наших эмоций» - это пособие многофункционального.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Мастер-класс по изготовлению многофункционального логопедического пособия «Фетровый планшет»Мастер-класс по изготовлению многофункционального логопедического пособия «Фетровый планшет» Мастер-класс по изготовлению авторского многофункционального логопедического пособия «Фетровый планшет» Цель: изготовить «Фетровый.

Мастер-класс по изготовлению многофункционального дидактического пособия «Петушиный хор» из бросового материалаМастер-класс по изготовлению многофункционального дидактического пособия «Петушиный хор» из бросового материала Данный мастер класс будет полезен и интересен для педагогов дошкольного образования и родителей воспитанников. Назначение: использование.

Мастер-класс по изготовлению многофункционального методического пособия «Бизиборд»Мастер-класс по изготовлению многофункционального методического пособия «Бизиборд» МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ "БИЗИБОРД" Землянская Елена Цель: Создать пособие которое поможет вовлечь ребенка в процесс познания (Отмыкать.

Мастер-класс по изготовлению многофункционального пособия «Чудесная карусель» по типу кругов ЛуллияМастер-класс по изготовлению многофункционального пособия «Чудесная карусель» по типу кругов Луллия Представляю вашему вниманию мастер класс по изготовлению многофункционального пособия «Чудесная карусель», оно может быть использовано.

Мастер-класс по изготовлению многофункционального пособия по типу кругов Луллия для детей 3–4 летМастер-класс по изготовлению многофункционального пособия по типу кругов Луллия для детей 3–4 лет Данное пособие изготовлено по принципу кругов Луллия, оно просто и доступно в использовании и позволяет повысить эффективность интеллектуального.

Разработка многофункционального дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Кольца Луллия»Разработка многофункционального дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Кольца Луллия» Разработка многофункционального дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Кольца Луллия». По речевому и познавательному развитию.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование многофункционального авторского пособия «Занимательные счёты» с дошкольниками
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 23:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД