МААМ-картинки

Программа по развитию детско-родительских отношений «Папа, мама, давайте играть!» для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Горшкова
Программа по развитию детско-родительских отношений «Папа, мама, давайте играть!» для детей старшего дошкольного возраста

Актуальность: В современном мире всё больше растёт понимание семьи как определяющей не только развитие ребёнка, но и всего общества. Контакты с взрослыми решающим образом определяют направление и темпы развития ребёнка. «Принятие и любовь» порождают в ребёнке чувство безопасности и способствуют гармоничному развитию личности, «явное отвержение» ведёт к агрессивности и эмоциональному недоразвитию. Формирующиеся в первые 6 лет эмоциональные отношения к жизни к людям, наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют отпечаток на всём дальнейшем и образе мыслей человека. Именно поэтому ранняя психопрофилактическая работа и коррекционная помощь ребёнку и его семье представляется актуальным. Групповые эффекты дают возможности снять ощущение единственности и уникальности собственных трудностей, позволяют получить образную связь. Большинство родителей в настоящей социальной ситуации не имеют возможности уделять достаточно времени общению со своим ребёнком, культура семейного общения случается, что сказывается на качестве детско-родительских отношений, соответственно на развитии ребёнка. У родителей возникают трудности в общении с ребёнком из-за: нехватки времени на общение (скрывается неосознанное неумение и нежелание общаться);недостаточно психологических знаний об особенностях детского развития (непонимание причин того или иного поведения ребёнка); затруднение в выборе эффективных средств воспитательного воздействия; сложность саморефлексии своих отношений с ребёнком.

Публикация «Программа по развитию детско-родительских отношений „Папа, мама, давайте играть!“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Сотрудничество взрослого и ребёнка, улучшение детско-родительских отношений.

Задачи:

1. Развивать умение общаться со сверстниками, незнакомыми взрослыми, родителями.

2. Сплачивать, учить пониманию и сотрудничеству, проявлять себя как индивидуальность и как общность.

3. Развивать коммуникативные навыки.

Программа «Папа, мама, давайте играть!» разработана с учетом возрастных особенностей.

Занятия проводятся психологом, в течение 2 месяцев учебного года в сентябре-октябре один раз в неделю 20 минут.

Большое значение имеет размещение детей в комнате. Дошкольников лучше всего рассаживать «парашютиком», то есть полукругом-куполом, ведущий при этом находится на некотором расстоянии от купола.

Предназначена для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.

Учебно-тематический план:

Сентябрь

Занятие № 1 - 1

Занятие № 2 - 1

Занятие № 3 - 1

Занятие № 4 - 1

Октябрь

Занятие № 5 - 1

Занятие № 6 - 1

Занятие № 7 - 1

Занятие № 8 - 1

Содержание программы:

Название темы Краткое описание темы

Сентябрь

Занятие № 1. Формировать сотрудничество взрослого и ребёнка, улучшать детско-родительских отношения.

Занятие № 2. Формировать чувство доверия, сплочённости, умение выходить из конфликтных ситуаций.

Занятие № 3. Формировать сотрудничество взрослого и ребёнка, улучшать детско-родительских отношения.

Занятие № 4. Сплачивать, учить пониманию и сотрудничеству, проявлять себя как индивидуальность и как общность.

Октябрь

Занятие № 5. Формировать сотрудничество взрослого и ребёнка, улучшать детско-родительских отношения.

Занятие № 6. Сплачивать, учить пониманию и сотрудничеству, проявлять себя как индивидуальность и как общность.

Занятие № 7. Развивать умение общаться со сверстниками, незнакомыми взрослыми, родителями.

Занятие № 8. Формировать сотрудничество взрослого и ребёнка, улучшать детско-родительских отношения.

Конспекты занятий

Занятие №1

1. «Приветствие по кругу»- прикоснуться ладошками к ладоням соседа.

2. «Ласковое имя»-вспомните, как ласково вас называют дома. Мы будем бросать мяч друг другу и, тот к кому мячик попадёт, называет своё имя.

3. «Незаконченные предложения»-родителям предлагается закончить предложение: «Мой сын (дочь…»

4. Прослушивание аудио записи высказываний детей «Моя мама».

5. «Угадай ребёнка и маму».- родители и дети поочерёдно с закрытыми глазами ощупывают лица других участников. Найдя своего ребёнка или маму, ведущий должен назвать его имя.

6. «Скульптура»-родителям в парах со своими детьми предлагается придумать и изобразить пантомимически скульптуру, которая отражала бы характер их взаимоотношений.

7. «Рисование в парах»- сейчас вы попытаетесь понять друг друга без слов. По моему сигналу один из вас начнёт рисовать то, что уму хочется. Второй молча наблюдает и пытается угадать замысел портнёра. По второму сигналу необходимо поменяться и дорисовать неоконченный рисунок. По окончании обсуждаются результаты и степень удовлетворённости совместной работой.

8. Общий круг. Рефлексия.

9. Задание на дом: совместно с ребёнком вспомнить любимую игру и представить её на занятии.

Занятие №2

1. Приветствие по кругу.

2. Научи своей любимой игре (домашнее задание)

3. «Передай апельсин» - участники игры становятся в круг. Первый игрок удерживает апельсин подбородком около шеи. Необходимо без помощи рук передать апельсин следующему игроку.

4. «Ива на ветру»- группа становиться в тесный кружок, плечом к плечу, а в центре один ребёнок- «ива». У «ивы» ноги вместе, руки скрещены на груди, глаза закрыты. Сохраняя ноги в том же положении, «ива» начинает раскачиваться из стороны в сторону. Те, кто стоит по кругу, поддерживают её мягкими толчками ладоней.

5. «Коллективное рисование»-сегодня вы будете рисовать на одном листе бумаги одновременно. Придумайте, что вы хотите нарисовать, выберете себе место. Для рисования я дам вам только один мелок, но я думаю, что вам, конечно, захочется сделать свои рисунки разноцветными. Для этого вам нужно будет обмениваться друг с другом мелками. Взрослые наблюдают за процессом и предлагают в случае возникновения конфликтных ситуаций компромиссные варианты их решения.

6. Общий круг. Рефлексия.

Занятие №3

1. Приветствие по кругу.

2. Отгадывание загадок об осени.

3. «Догони игрушку» по кругу пускаются две игрушки с дистанцией 2 челокека, первая игрушка как бы убегает от второй.

4. Исполнение осенней песенки вместе с родителями.

5. Изготовление поделок детьми и родителями из природного материала.

6. «Подарки»- развешиваются в центре зала на верёвочке. Дети поочерёдно с завязанными глазами подходят к подаркам и с помощью взрослого срезают подарок ножницами.

7. Общий круг. Рефлексия. Задание на дом: принести на следующее занятие цветок, на лепестках которого будет написано, как называют ребёнка дома родственники.

Занятие №4

1. Приветствие по кругу.

2. «Комплименты»- всем играющим предлагается по очереди говорить приятное соседу с лева.

3. «Собери цветик- семицветик»- на поляне росли цветы с семью лепестками. Подул сильный ветер и лепестки разлетелись в разные стороны. Нужно собрать цветочек вместе с родителем.

4. «Загадай желание»- загадывают желания, а родитель записывает его:3 желания для мамы, 3 мама загадывает для ребёнка,1 совместное.

5. Рисование с закрытыми глазами. Родитель и ребёнок по очереди рисуют на свободную тему.

6. Общий круг. Рефлексия. Задание на дом: написать сочинение о своём ребёнке и красочно и необычно его оформить.

Занятие №5

1. Приветствие по кругу.

2. Прочтение родителями сочинений.

3. «Печём пирог»- ребёнка лежащего на ковре, накрывают одеялом. Потом его гладят руками, «просеивают муку», «раскатывают», «замешивают», «втыкают изюм», «обмазывают вареньем», когда «пирог» готов, он поднимается.

4. «Волшебное превращение»- представьте, что вы превратились во львов. Вы - сильные и бесстрашные. От вашего рыка дрожат все звери в округе. Сейчас вы проголодались и идёте охотиться. Чтобы не спугнуть добычу, вы потихоньку крадётесь в зарослях и промахиваетесь. Но что это за шум? Вы ложитесь на живот и выжидаете: шум приближается, и вы отчётливо слышите лай собак и человеческие голоса. А ещё-выстрелы! Пора спасаться! Скорее бегите в своё логово. Дома можно перевести дыхание, и вы делаете несколько глубоких вдохов и выдохов. А потом сворачиваетесь клубочком, и закрываете глаза. Открываете глаза и потягиваетесь (взрослые выполняют всё по тексту вместе с детьми).

5. Рисование монотипий.

6. Общий круг. Рефлексия.

Занятие№6

1. «Угадай ребёнка по рукам»-маме завязывают глаза, дети встают в ряд, мама ищет своего ребёнка.

2. «Кто съел конфету?»- все закрывают глаза, и складывают руки лодочкой, психолог проходит и 3 конфетки в руки разным участникам, участники кладут конфету в рот, все открывают глаза, каждый высказывает своё подозрение, у кого конфета.

3. «Большой - маленький»-все получают картинки с изображением животных, звучит музыка, все передвигаются по залу, с окончанием музыки, находят себе пару.

4. Совместное рисование взрослых и детей «Моё любимое животное».

5. Представь своё имя в движении.

6. Общий круг. Рефлексия.

Занятие №7

1. Приветствие по кругу.

2. Проективный тест «День рождения» -обсуждается ситуация дня рождения ребёнка. Мама рисует праздничный стол. Спрашивает, кого и куда бы хотел посадить ребёнок за стол, записывает или подрисовывает.

3. «Займи свой домик»- ставятся в круг стульчики на один меньше, чем количество участников. Под музыку участники бегают вокруг стульев, по окончании музыки пытаются занять стульчик. Кому стульчика не хватило выбывает из игры. Игра продолжается пока не останется один стульчик.

4. «Попади в круг»- все стоят в кругу, крепко взявшись за руки. Водящий должен проникнуть в круг: с разбега разорвать круг, подлезть, попросить пропустить…

5. «Из семечка в дерево»- дети превращаются в маленькое сморщенное семечко (сжаться в комочек, убрать голову и закрыть её руками). Взрослые-садовники- очень бережно относятся к семенам, поливают их (гладит по голове и телу). С тёплым весенним солнышком семечко начинает расти. У него раскрываются листочки (руки поднимаются, растёт стебелёк (вытягивается тело, появляются веточки и бутончики (пальцы сжаты в кулак) Наступает момент- бутоны лопаются (разжимаются кулачки и росток превращается в прекрасный цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой, улыбается цветам соседям, кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками. Но вот пришла осень, подул ветер (раскачивает руками, телом, сгибается, падает). Ему грустно. Но вот пошёл зимний снежок. Цветок опять превратился в семечко. Снег укутал семечко, ему опять тепло и спокойно (взрослые обнимают детей).

6. «Рисунок по кругу»- каждый участник начинает рисовать на своём листе бумаги. Затем по сигналу передают соседу слева и продолжают рисовать. Работа продолжается до тех пор, пака рисунки не вернуться к хозяивам.

7. Общий круг. Рефлексия.

Публикации по теме:

«Оптимизация детско-родительских отношений посредством проведения в детском саду акции «День добрых дел» В детском саду «Снежинка» на протяжении нескольких лет проводится акция «День добрых дел». Основная ее цель – оптимизация детско-родительских.

Особенности формирования дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста Дружеские отношения дошкольников складываются благодаря социальной потребности каждого ребенка в общении с другими людьми. Избирательность.

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 177 Промышленного района г. Самары Доклад на тему:.

Программа коррекции детско-родительских отношений для семей с агрессивным ребенком старшего дошкольного возраста Занятие 1 Цель: помочь родителю лучше понимать чувства, интересы и желания своего ребенка. Процедура знакомства: стоя в кругу, участники.

Психологическое сопровождение детско-родительских отношений в условиях ФГОС до Понятие «сопровождение» означает «следовать рядом», делая возможным, реально выполнимым то, что запланировано. А это в свою очередь преобразование.

Работа с родителями «Качественное время семьи» — профилактика проблемы детско-родительских отношений В стремительном темпе современной жизни, стараясь сделать для ребенка как можно больше, родители часто не успевают дать ему главного.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Мама, папа, я — музыкальная семья!» Цель: приобщать родителей объединяться семьями воспитанников детского сада в совместной музыкальной деятельности. Задачи: 1. Развивать.

Сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста «Мама, папа, я — здоровая семья!» Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мама, папа, я – здоровая семья!» Задачи: 1. Актуализировать умение.

Семейный клуб как форма коррекции детско-родительских отношений Семья – источник вдохновенья, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасенье, Здесь друг за друга все в ответе. Да, воспитать.

Взаимосвязь детско-родительских отношений и уровня адаптации детей раннего возраста Взаимосвязь детско-родительских отношений и уровня адаптации детей раннего возраста Сегодня проблема адаптации детей раннего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по развитию детско-родительских отношений «Папа, мама, давайте играть!» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 июля 2015 в 12:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД