Программа по изучению истории родного края для детей 10–16 лет «Наследие»

Евгения Никифорова
Программа по изучению истории родного края для детей 10–16 лет «Наследие»

Образовательная программа «Наследие» разработана для детей 10-16 лет. Данная программа создана в связи с модернизацией системы образования, требующей внедрения кардинально нового подхода в обучении и развитии школьников младшего, среднего и старшего возраста.

Программа предусматривает инновационные социально -культурные мероприятия, реализация которых позволит решить проблемы культурной и общественной жизни муниципального образования. Она станет толчком к развитию сферы культуры и улучшению преподавания новейшей истории.

НОВИЗНА программы «Наследие», основанной на поисковой работе и работе с архивными документами, заключается в следующем:

возможность тиражирования идей (технологий,

оригинальность и новизна идей,

общественная значимость,

наглядность в достижении целей проводимых мероприятий.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ

Поисковая работа, работа с архивными документами

повышает интерес к истории города, области, к людям,

дает возможность изучать историю своей семьи,

развивает преемственность поколений,

способствует расширению кругозора о событиях, исторических фактах, о людях,

способствует уточнению представления об окружающем мире, людях, живущих рядом,

помогает совершенствованию всех психических процессов, стимулирующих переход детского организма к более высокой ступени развития.

ОТЛИЧИТЕЛЬНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ

данной программы является личностно-ориентированный подход, возможность реализации потребностей учащихся в совершенствовании и саморазвитии.

ПРОГРАММА РАССЧИТАНА

на длительную работу (до 5 лет) с детьми 4 - 11 классов и включает в себя:

ШКОЛЬНЫЕ УРОКИ И ЛЕКЦИИ,ОБЗОРНЫЕ ЭКСКУРСИИ

по новейшей истории Ульяновской области, проводимые как в стенах ОГУ «ГАНИ УО» так и в МАОУ «Лингвистическая гимназия» г. Ульяновска по периоду новейшей истории, посвященные юбилейным датам в истории области,, города, а также датам общероссийской истории, освещающие участие в этих событиях ульяновцев.

При проведении школьных уроков планируется участие непосредственных свидетелей исторических событий (участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., работников тыла, руководителей области, предприятий, кавалеров ордена Ленина и др.)

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСТАВОК,

на которых будут представлены итоги краеведческой работы и архивные документы о наиболее ярких событиях в истории области, города.

ВНЕКЛАССНАЯ ПОИСКОВАЯ РАБОТА

по направлениям:

«Дорогие мои земляки»,

«герои живут рядом»,

«История моей улицы»,

«История моей семьи»,

«О старом городе я память сохраню»,

«О чем мне рассказало старое фото»,

«Их подвиг в сердце народа»,

«И дым Отечества нам сладок и приятен».

НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОБЩЕНИЕ С УЧАСТНИКАМИ СОБЫТИЙ (совместная работа с клубом «Ретро» Центра дневного пребывания ветеранов войны и труда). Учащиеся в процессе общения с участниками событий получат возможность пополнять свои знания по истории родного края, осознать значительный вклад нашего региона, его людей в истории страны. Совместное общение учащихся и ветеранов предусматривает концерты, дни семейного отдыха, вручение сувениров, открыток ветеранам, оформление творческих отчетов по темам:

«Биография моей страны»,

«Человек интересной судьбы»,

«Из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд».

МЕЖШКОЛЬНЫЕ КРАЕВЕДЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

На них учащиеся выступят с сообщениями, представят видеофильмы, являющиеся итогом проведения поисковой, исследовательской работы, получат возможность общения, повысить свой образовательный уровень, пополнить свои знания по истории родного края, осознать значительный вклад нашего региона, его жителей в историю страны.

АКЦИИ

«Герои живут рядом»- сбор материалов о членах семьи и подготовка творческой работы. Собранные документы будут переданы на хранение в архив.

«Моя семья и война»-подготовка творческой работы о членах семьи- участниках Великой Отечественной войны и работников тыла.

«Книга военной поры»-сбор книг периода 40-х годов 20 века с последующей передачей в школьную библиотеку и архив.

«Историческое фото»-сбор фотографий об известных в области и городе людях, важных исторических событиях.

КОНКУРСЫ РЕФЕРАТОВ

«Мой папа военный»- подготовка рефератов об отцах-военнослужащих - уроженцах Ульяновской области.

«Исторические имена в истории нашей школы»-подготовка рефератов об исторических личностях, имена которых носило учебное заведение, учившихся или посещавших школу.

«История школы»- подготовка рефератов по истории МАОУ «Лингвистическая гимназия» г. Ульяновска с момента ее создания по сегодняшний день.

КРАЕВЕДЧЕСКИЕ ВИКТОРИНЫ

«История моей улицы»

«История моего дома»

«Наш город- наш край родной»

Викторины проводятся с использованием компьютера с определением победителей и вручением призов

РАБОТА ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ

Подготовка экскурсий по истории Симбирска-Ульяновска 19-20 веков с последующим проведением экскурсий для учащихся гимназии и гостей.

ВИДЕОФИЛЬМЫ-ЭКСКУРСИИ

Подготовка видеофильмов-экскурсий по улицам города»

РАБОТА ШКОЛЬНОЙ ПЕЧАТНОЙ ГАЗЕТЫ

Освещение в школьной газете работы по программе «Наследие»

Публикация статей об известных людях города, о знаменательных событиях в культурной жизни города (по материалам, собранным учащимися)

ШЕФСТВО НАД ПАМЯТНИКАМИ (ПАМЯТНИК ЖЕРТВАМ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕПРЕССИЙ НА УЛ. ЖЕЛЕЗНИЙ ДИВИЗИИ, ПАМЯТНИК А. МАТРОСОВА В ПАРКЕ А. МАТРОСОВА, ПАМЯТНИК УЧИТЕЛЬНИЦЕ НА УЛ. СПАССКОЙ)

Уборка территории у памятников (в течение года МАОУ «Лингвистическая гимназия»г. Ульяновска

Шефство над ветеранами клуба «Ретро» (в течение года МАОУ «Лингвистическая гимназия»г. Ульяновска)

Шефство над ветеранами труда гимназии, находящимися на заслуженном отдыхе

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Приобщить учащихся к истории малой Родины через исторический факт и общение с непосредственными участниками событий.

Воспитать гордость за свою малую Родину через исторические факты.

Сделать городской архив, гимназию местом получения знаний по истории Ульяновский области (краеведению).

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

Привлечение учащейся молодежи к поисковой работе, изучению исторического наследия, пополнение архивных фондов.

Воспитание общественной активности, патриотизма.

Поддержка коллективов, объединений детей для реализации интересов, потребностей в самосовершенствовании, саморазвитии.

Программа «Наследие» составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей школьников.

Основным видом деятельности школьников 10-16 лет станет работа с архивными документами, получение знаний по истории Ульяновской области.

ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ АУДИТОРИЯ

В программе будут принимать участие учащиеся 1-11 классов, преподаватели, специалисты архива. Общее количество участников составит 2000человек.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Расширение знаний по периоду новейшей истории Ульяновской области, развитие творческого потенциала учащихся, приобретение навыков работы с архивными документами, опыта общения с людьми различных возрастных категорий. Пополнение знаний об истории своей семьи, способствующих укреплению связей поколений.

Проведение межшкольной краеведческой конференции.

Выпуск 100 компакт дисков с материалами конференции, методическими разработками, видеофильмами в помощь учителю истории по проведению экскурсий по одной из улиц г. Ульяновска и проведение краеведческой викторины с применением компьютера по истории г. Ульяновска. Диски будут бесплатно распространяться по школам г. Ульяновска.

Проект программы «Наследие» составлен социальным педагогом МАОУ «Лингвистическая гимназия» г. Ульяновска Евгенией Константиновной Никифоровой при участии начальника отдела использования и публикации документов ОГУ «ГАНИ УО» Забалухиной Надежды Васильевны.

Публикации по теме:

«Приобщение детей к народным промыслам родного края» «Приобщение детей к народным промыслам родного края»(1сл) На красоту ребёнок не обратит внимание, если ему не показать,не рассказать.

«Югорская палитра». Дополнительная программа по приобщению детей 5–7 лет к изобразительному искусству и культуре родного края ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Старшие дошкольники обращают внимание на красоту того места, в котором они живут, - это.

Фотоотчет «Духовно-нравственное развитие детей через приобщение к истории Красноярского края на основе традиций казачества»Фотоотчет «Духовно-нравственное развитие детей через приобщение к истории Красноярского края на основе традиций казачества» Наша группа принимала участие в реализации проекта «Духовно-нравственное развитие детей через приобщение к истории Красноярского края.

Конспект занятия для детей средней группы «Сохраним природу родного края» Программное содержание: развивать активность детей, память, мышление, умение точно и правильно отвечать на вопросы; учить детей подмечать.

Конспект занятия по истории родного края Цель: Воспитание у детей любви к родному краю, желание лучше узнать его историю. Познакомить с профессиями: шахтер, кузнец. Воспитывать.

НОД «Тропинками родного края» для детей старшей группы Малый туризм с элементами краеведения, географии, поисково-опытнической деятельности. Провела: воспитатель старшей группы № 8 Сукач О. П.

Опыт работы на тему: «Приобщение детей к культуре родного края» Приобщение детей к культуре родного края. Бояркина Е. И., воспитатель I квалиф. категории, имею высшее образование. Закончила в 1997г. МГПИ.

Ознакомление детей с природой родного края Любовь к природе – это сложное чувство включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и приумножать.

Перспективное планирование по теме «Приобщение детей к истории и культуре Нижегородского края» (музей «Домик Каширина») Перспективный план непосредственно организованной образовательной деятельности по теме «Приобщение детей к истории и культуре Нижегородского.

Развитие интереса к истории родного края — одно из эффективных средств в нравственно-патриотическом воспитании «Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью» В. А. Сухомлинский В дошкольном возрасте начинает.

Автор публикации:
Программа по изучению истории родного края для детей 10–16 лет «Наследие»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 15:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Яблоки»
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаем вам мастер-класс объемного яблока, сделанного из бумаги. Объемное яблоко из бумаги...
Сценарий встречи «Дня именинника в теремке» в семейном клубе «Мама, папа, я —...
Сценарий встречи "Дня именинника в теремке" в семейном клубе «Мама, папа, я – музыкальная семья» ( для детей младшей группы и их родителей. В-ль:...
Презентация «Добыча соли, ее применение»
Презентация "Добыча соли, ее применение" Слайд 1 МБДОУ Калтасинский детский сад №2 « Рябинушка » МР Калтасинский район РБ. «Добыча соли, ее применение»....