МААМ-картинки

Программа общеразвивающего вида по предмету «Классический танец» на хореографическом отделении ДШИ (1 часть)

Свищо Екатерина
Программа общеразвивающего вида по предмету «Классический танец» на хореографическом отделении ДШИ (1 часть)

1. Пояснительная записка.

Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе.

Срок реализации учебного предмета и объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета.

Форма проведения учебных аудиторных занятий.

Цель и задачи учебного предмета.

2. Содержание учебного предмета.

Сведения о затратах учебного времени.

Содержание разделов.

Требования по годам обучения.

Публикация «Программа общеразвивающего вида по предмету „Классический танец“ на хореографическом отделении ДШИ (1 часть)» размещена в разделах

3. Планируемый уровень подготовки учащихся на момент завершения программы.

4. Формы и методы контроля, система оценок.

Аттестация: цели, виды, форма, содержание.

Критерии оценки.

5. Методическое обеспечение учебного процесса.

Методические рекомендации педагогическим работникам.

Перечень упражнений.

6. Условия реализации учебного предмета.

7. Список рекомендуемой методической литературы.

Список рекомендуемой методической литературы.

I. Пояснительная записка

1. Характеристика учебного предмета «Классический танец», его место и роль е образовательном процессе.

На хореографическом отделении по общеразвивающей программе предмет «Классический танец» является фундаментом всего комплекса танцевальных дисциплин, источником высокой исполнительской культур. Классический танец формировался путем долгого и тщательного отбора, отшлифовки многообразных выразительных движений и положений человеческого тела. Вобрав в себя достижения различных танцевальных культур, этот вид хореографического искусства развивает техническое танцевальное мастерство, учит ребенка чувствовать свое тело и выражать чувства с помощью движений, воспитывает артистизм.

Предмет «Классический танец» ориентирован на развитие физических данных учащихся, на формирование необходимых технических навыков, является источником высокой исполнительской культуры, знакомит с высшими достижениями мировой и отечественной хореографической культуры. Он направлен на приобщение детей к хореографическому искусству, на эстетическое воспитание учащихся, на приобретение основ исполнения классического танца.

Содержание учебного предмета «Классический танец» тесно связано с содержанием учебных предметов «Ритмика», «Гимнастика», «Танец».

Именно на уроках классического танца осуществляется профессиональная постановка, укрепление и дальнейшее развитие всего двигательного аппарата учащихся, воспитание чувства позы и музыкальности.

Данная программа приближена к традициям, опыту и методам обучения, сложившимся в хореографическом образовании, и к учебному процессу учебного заведения с профессиональной ориентацией.

Программа организует работу преподавателя, устанавливает содержание, объем знаний и навыков, которые должны усвоить учащиеся в течение каждого года обучения. В ней поэтапно, с возрастающей степенью трудности, изложены элементы экзерсиса, разделов adagio, allegro, пальцевой техники. Ее освоение способствует формированию общей культуры детей, музыкального вкуса, навыков коллективного общения, развитию двигательного аппарата, мышления, фантазии, раскрытию индивидуальности.

Срок реализации учебного предмета «Классический танец»

Предлагаемая программа рассчитана на трехлетний срок обучения. Возраст детей, рекомендуемый для начала занятий, - от 7-8 лет.

Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной организации на реализацию учебного предмета.

Форма проведения учебных аудиторных занятий

Занятия по предмету «Классический танец» проводятся в форме групповых занятий (от 12 человек) 1 раз в неделю по 2 часа. Рекомендуемая продолжительность урока – 45 минут.

Цель, задачи образовательной программы.

Цель программы - Раскрытие творческого потенциала учащихся на основе приобретенного ими комплекса знаний, умений, навыков в области классического танца. Эстетическому развитие подрастающего поколения через занятия хореографией.

Для осуществления поставленной цели необходимо решать следующие задачи:

- освоение основ классического танца;

- знакомство детей с хореографическими терминами;

- формирование эмоционально-ценностного отношения к искусству;

- воспитание интереса к классическому танцу и хореографическому искусству в целом;

- развитие музыкальных способностей: слуха, ритма, памяти и музыкальности;

- стимулирование развития эмоциональности, памяти, мышления, воображения и творческой активности;

- воспитание художественного вкуса, культуры общения, дисциплины, самостоятельности;

- приобретение учащимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений;

- укрепление здоровья, физическое развитие учащихся.

Методы обучения.

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

- словесный (объяснение, разбор, анализ);

- наглядный (качественный показ, демонстрация отдельных частей и всего движения; просмотр видеоматериалов с выступлениями выдающихся танцовщиц, танцовщиков, посещение концертов и спектаклей для повышения общего уровня развития учащегося);

- практический (воспроизводящие и творческие упражнения, деление целого произведения на более мелкие части для подробной проработки и последующей организации целого);

- аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического мышления);

- эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, создание художественных впечатлений);

- индивидуальный подход к каждому ученику с учетом природных способностей, возрастных особенностей, работоспособности и уровня подготовки.

II. Содержание учебного предмета.

Сведения о затратах учебного времени. Занятия проводятся по 2 часа 1 раз в неделю (72 часа в год, 3 года обучения (216 часов).

Содержание программы изложено поэтапно, в развитии - от простого к сложному.

Изложение материала носит рекомендательный характер, что дает преподавателю возможность применить творческий подход в обучении детей классическому танцу с учетом особенностей психологического и физического развития детей 7-9 лет, их природных способностей.

Годовые требования по классам.

Первый год обучения по предмету «Классический танец»

Основная задача первого года обучения – последовательное, целенаправленное приобретение учащимися комплекса специальных навыков:

полноценное ощущение себя в пространстве;

развитие осанки, освоение позиций рук, ног, положений корпуса и головы;

развитие выносливости и умения владеть различными группами мышц - как вместе, так и поочередно;

развитие эластичности мышц, гибкости корпуса, выработки устойчивости;

овладение техникой исполнения упражнений классического танца.

По окончании первого года обучения учащиеся должны знать и уметь:

- различать танцевальные жанры, их специфические особенности;

- воспринимать танцевальную музыку;

- грамотно исполнять программные движения;

- знать правила выполнения движений;

- знать структуру и ритмическую раскладку;

- координировать движения ног, корпуса и головы в умеренном и быстром темпе;

- уметь танцевать в ансамбле;

- оценивать выразительность исполнения.

Второй год обучения по предмету «Классический танец».

Продолжение работы над приобретенными навыками на первом году обучения «Классическому танцу» и дальнейшая работа:

воспитание умения гармонично сочетать движения ног, корпуса, рук и головы для достижения выразительности и осмысленности танца;

развитие внимания при освоении несложных ритмических комбинаций;

формирование точности и чистоты исполнения пройденных движений, выработка устойчивости на середине зала;

дальнейшее развитие силы и выносливости за счет ускорения темпа и увеличения нагрузки в упражнениях;

освоение более сложных танцевальных элементов, совершенствование техники, усложнение координации;

развитие артистичности, чувства позы.

По окончании второго года обучения учащиеся должны знать и уметь:

- грамотно, музыкально выразительно исполнять программные движения (умение свободно координировать движения рук, ног, головы, корпуса);

- владеть сценической площадкой;

- анализировать исполнение движений;

- знать об исполнительских средствах выразительности танца (выразительности рук, лица, позы);

- определять по звучанию музыки характер танца;

- термины и методику изученных программных движений;

- уметь грамотно пользоваться методикой при выполнении движений.

Третий год обучения по предмету «Классический танец».

В целом требования третьего года обучения совпадают с предыдущим классом, но с учетом усложнения программы : продолжается работа над выработкой правильности и чистоты исполнения, освоения хореографической грамоты, переходом к элементам танцевальности.

На данном этапе предъявляются новые требования по развитию техники исполнения и танцевальности: увеличивается количество элементов и движений. В занятия включаются более сложные упражнения в координационном отношении. Продолжается освоение основных элементов классического танца.

Работа над правильной формой движений сочетается с укреплением мышц ног, выработкой устойчивости, совершенствованием координации и развитием музыкальности и танцевальности.

Выработке устойчивости способствуют: развитие выворотности, правильное распределение тяжести корпуса на стопы (или одну стопу, хорошо тренированный подтянутый корпус, правильное положение рук в позициях. Для развития координации и танцевальности служат комбинированные задания, в которые вводятся движения, исполняемые в epoulement, различные port de bras, позы классического танца, танцевальные связки. На основе элементарных движений составляются учебно-танцевальные комбинации на выразительность, осмысленное восприятие и передачу характера музыки. Больше внимания уделяется развитию силы стопы за счет введения упражнений на полупальцах, развитию устойчивости, силы ног путем увеличения количества повторов изучаемых движений, развитию различных мышц тела в исполнении одного движения. Необходимо начать работу над техническим исполнением упражнений в ускоренном темпе.

Музыкальное сопровождение становится более разнообразным по ритмическому рисунку. От медленных темпов осуществляется постепенный переход к более подвижным, несколько ускоряется общий темп урока.

По окончании третьего года (всего курса) обучения учащиеся должны знать и уметь:

- грамотно и выразительно исполнять программные движения и элементарные комбинации;

- сочетать пройденные упражнения в несложные комбинации;

- анализировать выполнение заданной комбинации;

- анализировать и исправлять допущенные ошибки;

- воспринимать разнообразие музыкально-ритмических рисунков;

- анализировать исполнение движений;

- знать о танцевальных средствах выразительности;

- знать термины изученных движений;

- знать методику изученных программных движений.

Темы по предмету «Классический танец» по годам обучения.

1 год

Экзерсис у станка

Позиции ног: I, II.

Demi-plies по I, II позициям.

Battements tendus из I позиции во всех направлениях:

- с demi-plies.

Passe par terre :

- с demi-plies по I позиции,

- с окончанием в demi-plies.

Battements tendus jete из I позиции во всех направлениях.

Rond de jambe par terre в первой раскладке en dehors, en dedans.

Положение ноги sur le cou de pied :

- «условное» спереди, сзади,

- «обхватное».

Battements releves lent на 450 и 900 во всех направлениях лицом к станку;

9. Grand battements jete из I позиции во всех направлениях, все лицом к станку;

10. Releves no I, II позициям:

- с вытянутых ног,

- с demi plie.

11. Port de bras (перегибы корпуса) в различных сочетаниях:

- в сторону, вперед, назад.

Экзерсис на середине зала

1. I форма port de bras в различных сочетаниях (en dehors, en dedans).

2. Demi plies по I, II позициям.

3. Battements tendus из I позиции во всех направлениях;

- с demi plie.

4. Battements tendus jete во всех направлениях из I позиции.

5. Demi rond de jambe par terre;

- rond de jambe par terre (полный круг) .

6. Battements releves lent во всех направлениях на 900.

7. Grand battements jete из I позиции в первоначальной раскладке.

8. Releves по I, II позициям:

- с вытянутых ног;

-с demi plie.

Allegro

1. Temps leve saute no I, II позициям;

2. Шаг польки.

3. Трамплинные прыжки.

Второй год

Экзерсис у станка

1. Постановка корпуса по V позиции ног.

2. Постановка корпуса одной рукой за палку в сочетании с port de bras (I, II, III позиции рук).

3. Demi plies по I, II, V позициям.

4. Grand plies no I, II позиции.

5. Вattements tendus из V позиции:

- battements tendus pour le pled в сторону.

7. Battement tendus jete из V позиции во всех направлениях:

- battements tendus jete с pique.

10. Battements frappes лицом к станку, носком в пол во всех направлениях.

11.Battements frappes боком к станку, носком в пол во всех направлениях.

12. Battements fondus носком в пол во всех направлениях: лицом к станку,

- боком к станку, носком в пол.

13. Preparation для rond de jambe par terre en dehors, en dedans.

14. Battements releves lent на 900 во всех направлениях лицом к станку;

- боком к станку.

15. Понятие retire .

16. Grand battements jete из I позиции во всех направлениях лицом к станку;

- боком к станку.

17. Releves пo I, II, V позициям:

- с вытянутых ног,

- с demi plie.

Экзерсис на середине зала

1. Demi plies no I, II, V позициям.

2. Grand plies no I, II позиции.

3. Вattements tendus из V позиции.

- battements tendus pour le pled в сторону;

4. Battement tendus jete из V позиции во всех направлениях:

- battements tendus jete с pique.

5. Battements frappes носком в пол во всех направлениях.

6. Battements fondus носком в пол во всех направлениях.

7. Preparation для rond de jambe par terre en dehors, en dedans.

8. Battements releves lent на 900 во всех направлениях.

9. Grand battements jete из I позиции во всех направлениях.

10. Releves пo I, II, V позициям:

- с вытянутых ног,

- с demi plie.

11. Понятие epaulement (croisee, efface, ecarte) позы.

12. Раs balance.

Allegro

1. Temps leve saute no I, II, V позициям.

2. Petit changement de pied.

3. Раs echappe в первой раскладке.

Третий год

Экзерсис у станка

1. Постановка корпуса по IV позиции.

2. Demi plies no IV позиции;

- grand plies no IV позиции.

3. Battements tendus :

- double battements tendus;

- в позах (croisee, efface, ecarte).

4. Battements tendus jete :

- balancoire;

- в позах (croisee, efface, ecarte).

4. Rond de jambe par terre :

- на demi plies;

- на 450 en dehors, en dedans.

5. Battements fondus во всех направлениях;

- с plie - releves с выходом на полупальцы.

6. Battements soutenus в первоначальной раскладке во всех направлениях

носком в пол на всей стопе.

7. Battements double frappes в cторону, носком в пол на всей стопе.

10. Battements releves lent на 90о в позах.

11. Battements developpe во всех направлениях - лицом к станку;

- боком к станку.

12. Grand battements jete в больших позах (croisee, efface, ecarte).

13. III форма port de bras как заключение комбинаций.

Экзерсис на середине зала

1. Battements tendus во всех направлениях в малых позах;

- в сочетании с pour le pied и demi plie.

2. Battements tendus jete во всех направлениях в малых позах в сочетании с pique.

3. Battements fondus во всех направлениях.

4. Battements frappes во всех направлениях.

5. Battetnents releves lent на 90о во всех направлениях в сочетаниях с раssе.

6. Battetnents developpe во всех направлених.

7. Grand battements jete во всех направлениях.

8. II Форма port de bras.

9. Понятие arabesque :

- изучение I, II,III arabesque.

10. Temps lie par terre en dehors et en dedans.

Allegro

1. Раs echappe.

2. Pas assemble в сторону.

3. Sissorme simple en face.

4. Grand changement de pied.

5. Pas jete en face.

6. Pas chasse вперед.

7. Sissone ferme в сторону.

III. Планируемый уровень подготовки учащихся на момент завершения программы.

Уровень подготовки учащихся является результатом освоения программы учебного предмета «Классический танец», который определяется формированием комплекса знаний, умений и навыков, таких, как:

- знаний основ техники безопасности на учебных занятиях и концертной площадке;

- знаний принципов взаимодействия музыкальных и хореографических средств выразительности;

- умений исполнять танцевальные номера;

- умений определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа;

- умений самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ;

- навыков владения различными танцевальными движениями, упражнениями на развитие физических данных;

- навыков ансамблевого исполнения танцевальных номеров;

- навыков сценической практики;

- навыков сохранения и поддержки собственной физической формы.

Публикации по теме:

«Правильное дыхание с детства». Физкультурно-оздоровительная программа (часть вторая)«Правильное дыхание с детства». Физкультурно-оздоровительная программа (часть вторая) Создание игровых тренажёров для тренировки дыхательной мускулатуры. Одним из направлений решения проблемы оптимального соотношения обучения.

Дидактическая игра «Подбери цвет к предмету»Дидактическая игра «Подбери цвет к предмету» Цели: - различать и называ основные цвета (красный,жёлтый,зелёный и т. д.). - развивать мелкую моторику через действия с предметами.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 2-цель и задачи 1.1.1. Цели и задачи реализации Программы Цель программы «Зернышко» - воспитание гуманной, социально-активной личности, способной понимать.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 4-характеристика воспитанников 1.1.3. Значимые характеристики особенностей развития воспитанников старшего дошкольного возраста Социальная ситуация развития. На этапе.

Интерактивная программа «Космические первопроходцы» в Центральной поселковой библиотеке для учащихся школы-интерната IV видаИнтерактивная программа «Космические первопроходцы» в Центральной поселковой библиотеке для учащихся школы-интерната IV вида Продолжается наше сотрудничество с МУК Центральной библиотекой имени С. А. Есенина в нашем поселке. Мы с ребятами очень любим приходить сюда.

Фотоотчет «Праздник «День святого Валентина» в отделении сопровождения замещающих семей»Фотоотчет «Праздник «День святого Валентина» в отделении сопровождения замещающих семей» ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей г. Шелехова». Отделение сопровождения замещающих семей. Всю неделю у нас.

Проектная работа по технологии «Торт классический бисквит с масляным и белковым кремом»Проектная работа по технологии «Торт классический бисквит с масляным и белковым кремом» .

Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 2Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 2 Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми "Здоровье" часть 2На зарядку – становись!Физическое воспитание дошкольников.

Урок по предмету «Человек и мир» во 2 классе по теме «Звери» в музееУрок по предмету «Человек и мир» во 2 классе по теме «Звери» в музее Цель: создание условий для формирования представлений о зверях, их образе жизни, питании, заботе о потомстве. Задачи: познакомить.

Сценарий выпускного праздника в дошкольном отделении Выпускной праздник группы «Звездочка» в ГБОУ школа № 275 (ДО) Красносельского района Подготовила Савельева Любовь Степановна. Перед праздником.

Автор публикации:
Программа общеразвивающего вида по предмету «Классический танец» на хореографическом отделении ДШИ (1 часть)
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 21:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД