Анна Максимова
Программа обучения воспитанников детского сада пожарной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Программа обучения
воспитанников детского сада пожарной безопасности
Обучение воспитанников дошкольного учреждения правилам пожарной безопасности проводится для того, чтобы дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них; углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров; дать знания о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар, воспитывать уважение к профессии пожарного; систематизировать знания о правилах безопасного обращения с электробытовыми и газовыми приборами.
Публикация «Программа обучения воспитанников детского сада пожарной безопасности» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Занятия проводятся воспитателями групп. К проведению занятий целесообразно привлекать работников пожарной охраны.
Порядок проведения и темы занятий определяются руководителем дошкольного учреждения.
На занятиях по обучению воспитанников правилам пожарной безопасности следует изучить следующие темы.
Тема 1. «Краткие сведения о пожарной охране»
Содержание занятий: Работа пожарных по охране жизни людей, техника, помогающая тушить пожар
Тема 2 «Огонь – друг и враг человека»
Содержание занятий: Что такое огонь? Какую пользу приносит огонь человеку, и как человек научился управлять огнем. Какой вред может причинить огонь. Последствия пожаров в жилых домах и других зданиях. Меры предосторожности при обращении с огнем. Недопустимость игр детей с огнем.
Тема 3. «Причины возникновения пожаров»
Содержание занятий: Основные причины возникновения пожаров – игры со спичками, зажигалками, нарушение правил пожарной безопасности : неправильное использование газовых приборов (сушка одежды и волос над огнем, неправильно использование электробытовых приборов (Включенные электроприборы, оставленные без присмотра дома, игры без присмотра взрослых с фейерверками, бенгальскими огнями и т. д.
Тема 4. «Основные средства пожаротушения и пожарная сигнализация»
Содержание занятий: Основные сведения о средствах пожаротушения. Для чего нужна пожарная сигнализация. Где она находится в дошкольном учреждении.
Тема 5. «Что нужно делать при пожаре».
Содержание занятий: Правила поведения людей при обнаружении пожара. Телефон пожарной охраны. В каких случаях можно попытаться потушить пожар самим. Как выбраться из задымленного помещения.
Перспективный план по ознакомлению дошкольников
с правилами пожарной безопасности
в старшей группе
Сентябрь- октябрь
Задачи: Рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда ; воспитывать интерес к профессии пожарного
Виды деятельности:
1. Игровая
Подвижная игра «Кто быстрее»
Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?»
Сюжетно- ролевая игра «Мы пожарные»
2. Познавательная
Беседа «Пожарный- профессия героическая»
Экскурсия в пожарную часть. Знакомство с пожарной машиной.
3. Художественная
Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
Рисование по впечатлениям от прочитанного произведения и экскурсии.
Ноябрь – декабрь
Задачи: объяснить детям предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки; повести детей к формулированию правил 1,2,3 пожарной безопасности
Виды деятельности
1. Игровая
Подвижная игра «Быстрые и ловкие»
Дидактическая игра «Горит- не горит»
2. Познавательная
Игра- занятие «Спички не для игры» на 1 правило пожарной безопасности»
Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга
Игра- занятие «Не суши над газом штаны после стирки, а то от штанов останутся дырки!» На 2 и 3 правила пожарной безопасности
3. Художественная
Чтение стихотворения Е. Хоринского «Спичка- невеличка», беседа о прочитанном.
Конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг»
Январь- февраль
Задачи: углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров; подвести детей к формулированию правил 4 и 5 пожарной безопасности.
Виды деятельности
1. Игровая
Драматизация «Кошкин дом»
Дидактическая игра «Предметы – источник пожара»
2. Познавательная
Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем.
Игра занятие на тему «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?» на правила пожарной безопасности 4 и5
3. Художественная
Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом»
Март- апрель
Задачи: учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознать опасность, принимать меры безопасности, защищать себя.
Виды деятельности
1. Игровая
Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные»
Дидактическая игра «Горит - не горит»
2. Познавательная
Игра- занятие «Если в доме случился пожар. Телефон 01»
Занятие по правилам поведения во время пожара На 2 и3 правила пожарной безопасности
3. Художественная
Чтение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство»
Май
Задачи:закреплять знания правил пожарной безопасности и умение вести себя при пожаре
Виды деятельности
1. Игровая
Игра - соревнование «Мы помощники пожарных»
2. Познавательная
Викторина «Береги свой дом от пожара»
3. Художественная
Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»
Формы работы с детьми
по ознакомлению с правилами пожарной безопасности
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Пожароопасные предметы», «Горит- не горит», «Что необходимому пожарному», «Хорошо –плохо», «Наши помощники», «Отгадай загадку»
Сюжетно- ролевые игры «Мы пожарные», «наш дом», «Мы помощники», «К нам гости пришли»
Познавательная деятельность
Занятия по теме: «Огонь друг, огонь- враг», «Наши помощники», «Правила поведения при пожаре»
Познавательные беседы: «Огонь добрый и злой», «Люди героической профессии», «Пожарная сигнализация», «Как появились электробытовые приборы»
Решение проблемных ситуаций : «Бабушка забыла выключить утюг», «Мама оставила сушить белье над плитой», «Папа оставил кастрюлю на плите», «В доме зажгли бенгальские огни»
Беседы обсуждения: «Кто может готовить на плите», «Можно ли детям самостоятельно включать бытовые приборы»
Обсуждение пословиц и поговорок, отгадывание загадок на противопожарную тематику
Экскурсия в прачечную, к пожарной сигнализации, в пожарную охрану.
Просмотр и обсуждение мультфильмов «Кошкин дом», «Кузьма пожарный», «Анфиса и спички» и др.
Практикум: «Оказание помощи пострадавшему», «Вызови пожарную службу», «Эвакуация при пожаре»
Развитие речи
Составление творческих рассказов «Спичка невеличка и большой пожар», «Откуда может прийти беда». Обучение ролевому диалогу с диспетчером Службы спасения
Конструирование
Создание с помощью возможных конструкторов композиций «Мой дом», «Мой детский сад», «Наш двор», «Наш район»
Исследовательская деятельность
Опыты «Опасные спички», «Опасная свеча», «Бенгальские огни»
Ознакомление с художественной литературой
Чтение и обсуждение произведений для детей по противопожарной тематике
С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»
Л. Толстой» «Пожар»
Б. Житков «Пожар», «Дым, «Пожар в море»
Изобразительная и продуктивная деятельность
Рассматривание плакатов, иллюстраций в книгах по противопожарной тематике, творческие работы «Огонь – добрый и злой», «Сохраним свой дом от огня» «Спички не тронь – в спичках огонь»
Музыкальная и театрализованная деятельность
Театрализованные представления «Кошкин дом», «Воробушек и огонь» Песни на противопожарную тематику «Не играй с огнем» и др.
Физическое развитие
Подвижная игра «Пожарные на учении», эстафета «Полоса препятствий» и другие
Вопросы для проведения диагностики
1. Назови свое имя, фамилию, домашний, адрес и номер телефона
2. Как вызвать службу спасения? Пожарную службу?
3. Перечисли правила обращения с бытовыми приборами (дидактическая игра «Наши любимые помощники»)
4. Назови пожарные предметы
5. Отчего может возникнуть пожар
6. Перечисли правила поведения при пожаре
7. Назови правила пожарной безопасности
8. Кто помогает людям при пожаре? Расскажи о работе пожарных
9. Перечисли правила поведения дома (решение проблемных ситуаций «Когда дети остаются дома одни»)