МААМ-картинки

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» составлена на основе материалов Р. Б. Стеркиной

Кронина Татьяна Сергеевна
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» составлена на основе материалов Р. Б. Стеркиной

Программа «Безопасность» Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой - реализуется в младшей, средней, старшей и подготовительной к школе группах. Срок реализации программы четыре года.

Содержание образовательной работы с детьми включено в расписание непосредственно – образовательной деятельности и осуществляется 1 раз в месяц. Закрепление происходит в семье, в режимные моменты и в совместной деятельности.

Публикация «Программа „Основы безопасности детей дошкольного возраста“ составлена на основе материалов Р, Б, Стеркиной» размещена в разделах

Главная цель программы «Безопасность» – сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях

В ходе реализации программы решаются следующие задачи:

• создание условий для формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения;

• осуществление систематической работы с детьми по формированию знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми, ценностей здорового образа жизни, знаний о правилах безопасного поведения во дворе, на улице, в общественном транспорте;

• вовлечение родителей в педагогический процесс по формированию навыков безопасного поведения у детей;

• повышение профессиональной компетентности педагогов в формировании у детей знаний о правилах безопасного поведения.

Содержание определяется программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и учебно-методическим пособием по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной.

При реализации данной программы соблюдается принцип возрастной адресности – одно и то же содержание по теме используется для работы в разных возрастных группах с большим или меньшим наполнением, и воспитатель подбирает методы, соответствующие возрастным особенностям.

Продолжительность образовательной деятельности по правилам безопасности их количество в неделю регламентируется Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, с внесением изменений от 15.05.2013 № 26:

-для детей от 3 до 4 лет в младшей группе – 1 занятие в месяц, не более 15 минут,

-от 4 до 5 лет в средней группе – 1 занятия в месяц, не более 30 минут, для детей от 5 до 6 лет в старшей группе – 1 занятие в месяц, не более 25 минут,

от 6 до 8 лет в подготовительной к школе группе – 1 занятия в месяц, не более 30 минут.

Построение образовательной деятельности основывается на адекватных возрасту разнообразных формах работы с детьми.

Программа состоит из 6 основных разделов программы :

- Ребёнок и другие люди.

-Ребёнок и природа.

- Ребёнок дома.

-Здоровье ребёнка.

-Эмоциональное благополучие ребёнка.

-Ребёнок на улице

В программе представлены :

примерное тематическое планирование по формированию у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения.

Главный принцип организации образовательной деятельности – интеграция.

Для реализации данной программы важна деятельность всех педагогов, работающих с детьми, взаимодействие с родителями воспитанников, и тесное сотрудничество с социумом

Литература:

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л, Стёркина Р. Б. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.

2. Белая К. Ю, Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников : Конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста : Кн. для воспитателей дет. сада. – М. : Просвещение, 2014.

3. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

5. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки; Безопасность для малышей. – М. : Книголюб, 2014.

Публикации по теме:

Основы конструирования на основе отечественного конструктора AVToys для детей старшей возрастной группыОсновы конструирования на основе отечественного конструктора AVToys для детей старшей возрастной группы Отчет по самообразование по теме «Основы конструирования на основе отечественного конструктора AVToys» для детей старшей возрастной группы.

Основы конструирования на основе отечественного конструктора AVToys для детей в рамках дополнительного образованияОсновы конструирования на основе отечественного конструктора AVToys для детей в рамках дополнительного образования Дети в нашей группе очень полюбили заниматься конструированием. «Основы конструирования на основе отечественного конструктора AVToys» для.

Теоретические основы формирования культуры общения у детей младшего дошкольного возраста Введение Современный этап развития общества выдвигает новые задачи воспитания детей дошкольного возраста. Владение богатством русского литературного.

Консультация для родителей «Основы безопасности и жизнедеятельности детей» Консультация "Основы безопасности жизнедеятельности детей" Консультация для родителей воспитателя МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида.

Основы методики физического развития и воспитания детей дошкольного возраста 1. Основы методики физического развития и воспитания детей дошкольного возраста. 1.1. Задачи и содержание физического развития и воспитания.

Основы психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей дошкольного возраста Предмет дошкольной педагогики имеет психолого-педагогический характер. Особенности образования детей ориентированы на психические новообразования.

Основы воспитания культуры здоровья у детей дошкольного возраста 2. Основы воспитания культуры здоровья у детей дошкольного возраста 2.1. Задачи и содержание воспитания культуры здоровья у детей дошкольного.

Основы экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста МБОУ №35 «Малышок» г. Шадринск Экологическое воспитание – это формирование осознанно правильного отношения детей к объектам природы. Такое.

Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста "Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем.

Теоретические основы развития звуковой стороны речи детей дошкольного возраста С рождения ребенка окружает множество звуков: речь людей, музыка, шелест листьев, щебетание птиц и т. п. но из всех звуков, воспринимаемым.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» составлена на основе материалов Р. Б. Стеркиной
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 18:53
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД