Лучший педагог года

Программа оздоровления детей «Крепыш»

Елена Полякова
Программа оздоровления детей «Крепыш»

МБДОУ № 2 г. ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОГРАММА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ «КРЕПЫШ»

Разработал воспитатель: Полякова Елена Юрьев-на

для группы «Светлячек» на 2016-2020 гг.

Актуальность:

Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от уровня развития здравоохранения и образования, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, социально – экономические и экологические ситуации в стране. Поэтому здоровье детей должно оцениваться в единстве с окружающей средой и адаптационными возможностями организма.

Публикация «Программа оздоровления детей „Крепыш“» размещена в разделах

В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете – отношение государства к проблемам здоровья.

По данным, опубликованным в Государственном докладе о состоянии здоровья населения РФ, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.

С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания; во-вторых, ДОУ, где ребенок проводит большую часть своего активного времени, т. е. социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья детей.

Работая в группе «Светлячёк», я выяснила, что мои воспитанники плохо адаптируются, что проявляется в массовой заболеваемости (ОРВИ, ОРЗ) детей в группе. Поэтому необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, оценивании уровня здоровья детей, учете и использовании особенностей их организма, индивидуали-зации профилактических мероприятий, создании определенных условий, что в совокупности положительно повлияет на их уровень общего здоровья. Свой путь к оздоровлению детей я решила начать с разработки программы оздоровления детей «крепыш».

Цель программы:

1. Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствование их фи-зического развития, повышение сопротивляемости и защитных свойств организ-ма, улучшение физической и умственной работоспособности.

2. Формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

3. Воспитание у детей и взрослых потребности в здоровом образе жизни.

Задачи программы:

воспитывать эстетические потребности личности ребенка, привычку со-блюдать режим дня, выполнять правила личной гигиены;

способствовать развитию эмоционально – волевой и социальной сферы детей и их целеустремленности;

формировать позитивные качества характера, потребность к ежедневным занятиям и физическим нагрузкам.

Законодательно-нормативное обеспечение программы

1. Закон РФ «Об образовании».

2. Санитарные нормы и правила, утвержденные совместным постановлени-ем Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзором.

3. Национальный проект «Здоровье»

4. Устав образовательного учреждения.

Ожидаемые результаты

1. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.

2. Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни.

3. Овладение навыками самооздоровления.

4. Снижение уровня заболеваемости.

Объекты программы

Дети дошкольного образовательного учреждения.

Семьи детей, посещающих образовательное учреждение.

Основные принципы программы.

1. Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

2. Принцип активности и сознательности – участие всех воспитанников и их родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по самооздоровлению.

3. Принцип комлексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.

4. Принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительно-го результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.

Основные направления программы

Профилактическое

1. Обеспечение благоприятного течения адаптации.

2. Выполнение санитарно-гигиенического режима.

3. Решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры.

4. Проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилакти-ке и предупреждению инфекционных заболеваний.

Организационное

1. Организация здоровьесберегающей среды в группе.

2. Индивидуальный подход к оздоровлению каждого воспитанника.

3. Самообразование по направлению оздоровление детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик.

4. Пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей и их роди-телей.

Обеспечение реализации основных направлений программы

Пополнение среды необходимыми пособиями:

- объемными модулями;

- чудо-ковриками (дорожки здоровья);

- волшебными шариками и игрушками для самомассажа;

- картотеки подвижных игр, пальчиковых гимнастик, массажей и самомассажей, гимнастики пробуждения…

Создание здорового микроклимата в группе.

Продолжение работы по совершенствованию предметноразвивающей среды в ДОУ, внедрение новых эффективных моделей.

Организация работы с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей (выпуск газет, проведение цикла лекций, консультирование).

Формы и методы оздоровления детей

№ Формы и методы Содержание

1 Обеспечение здорового ритма жизни

- щадящий режим (адаптационный период);

- организация микроклимата и стиля жизни группы;

- закаливание

2 Физические упражнения

- утренняя гимнастика;

- подвижные игры;

- спортивные игры;

- турпоходы;

- дозированная ходьба;

- физкультминутки;

- оздоровительный бег

3 Гигиенические и водные процедуры

- умывание и обширные умывания;

- мытье рук;

- игры с водой;

- обеспечение чистоты среды.

4 Свето-воздушные ванны

- проветривание помещений;

- сон при открытых фрамугах;

- прогулки на свежем воздухе;

- обеспечение температурного режима и чистоты воздуха.

5 Активный отдых

- развлечения, праздники;

- игры-забавы;

- дни здоровья.

6 Арома и фито-терапия

- ароматизация помещений;

- аромамедальоны

7 Светотерапия

- обеспечение светового режима;

8 Музтерапия

- музсопровождение режимных моментов;

- музоформление фона занятий.

9 Аутотренинг и психогимнастика

- игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы;

- коррекция поведения;

- релаксация.

10 Спецзакаливание

- босохождение;

- игровой массаж;

- полоскание горла;

- профилактическая гимнастика (дыхательная, плоскосто-пие);

- обтирание

11 ЧБД

- временное дозирование физической нагрузки;

- оздоравливающий и укрепляющий точечные массажи;

- щадящие мероприятия закаливания

12 хронически больные дети

- коррекция физ. нагрузок;

- замена аромамасел на луко-чесночную фито-арома-терапию.

Литература:

1. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» - Р. Б Стеркиной

2. «Я-ты-мы» - О. М. Князева

3. «Здоровье» - В. Г. Алямовская

4. В. Т. Кудрявцев. «Развивающая педагогика оздоровления».

5. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» - Л. В. Гаврючина

Публикации по теме:

Нетрадиционное физкультурное оборудование как средство оздоровления детей дошкольного возраста Известно, что у детей, имеющих уровень двигательной активности в 2-3 раза ниже гигиенической нормы, наблюдается целый ряд отклонений в состоянии.

«Подвижные игры детей как важнейшее средство оздоровления» (из опыта работы) По сути вся наша работа - игра. Игра, в которой мы открываем детям новое, интересное, познавательное. Ведь в школе они еще успеют посидеть.

Детско-родительский оздоровительный социально-информационный проект «Я — крепыш!»Детско-родительский оздоровительный социально-информационный проект «Я — крепыш!» Вид проекта: оздоровительный, социально-информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный: для детей средней, старшей, подготовительной.

Формы, методы и средства оздоровления детей в ДОУ Формы, методы и средства оздоровления детей в ДОУ. 1. Обеспечение здорового ритма жизни. o Обеспечение благоприятного психологического.

Использование звуковой гимнастики для оздоровления и обучения детей с ТНР Использование звуковой гимнастики для оздоровления и обучения детей с ТНР [Гребенчук Т. В., учитель-логопед ВКК, Мамедова Е. В., воспитатель.

Презентация «Современные средства оздоровления детей» Валеология – наука о здоровье человека, о формировании и сохранении здоровья в конкретных условиях жизнедеятельности. «Здоровье – не пустяк!».

Программа оздоровления детей «Крепыш» МБДОУ № 2 г. ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОГРАММА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ «КРЕПЫШ» Разработал воспитатель: Полякова Елена Юрьевна.

Программа по здоровьесберегающей технологии «Малыш-крепыш»Программа по здоровьесберегающей технологии «Малыш-крепыш» Программа по здоровьесберегающей технологии «Малыш-крепыш» Воспитатель Арутюнян Н. Н. Смоленская обл. г. Ярцево МБДОУ №14 Движение, как.

Сухой бассейн — простая технология оздоровления для всех детей.Сухой бассейн — простая технология оздоровления для всех детей. Сегодня придумано очень много интересных приспособлений для игр. Отличным местом развлечения, которое одновременно обладает оздоровительным.

Заседание спортивно-оздоровительного клуба «Крепыш». Зимние олимпийские игры для начальной школыЗаседание спортивно-оздоровительного клуба «Крепыш». Зимние олимпийские игры для начальной школы Заседание спортивно-оздоровительного клуба «Крепыш» Подготовила Мещерякова Н. И. Зимние олимпийские игры 1-й ведущий: Внимание! Внимание.

Автор публикации:
Программа оздоровления детей «Крепыш»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 20:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД