Лучший педагог года

Программа по дополнительному образованию «Кинетический песок» для первой группы раннего возраста (1.6–2 лет)

Наталья Землякова
Программа по дополнительному образованию «Кинетический песок» для первой группы раннего возраста (1.6–2 лет)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18 «УЛЫБКА»

Утверждаю

Заведующий МДОУ детский сад

комбинированного вида№18 «Улыбка»

___Курнявцева О. С.

Принята на педагогическом совете

От___2018г протокол №__

Программа по дополнительному образованию

«Кинетический песок» для первой группы раннего возраста (1.6-2 лет)

На 2018-2019 учебный год

Руководитель Землякова Н. Н.

Публикация «Программа по дополнительному образованию „Кинетический песок“ для первой группы раннего возраста (1,6–2 лет)» размещена в разделах

Г. Воскресенск 2018г.

Пояснительная записка

На улучшение здоровья малышей, их благоприятное физическое и психическое развитие влияет весь уклад жизни ребенка в детском саду, заботливое и внимательное отношение к нему взрослых. В целях реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей дошкольников предметно-пространственная среда обеспечивает право и свободу выбора каждого ребенка на любимое занятие. Наблюдения показывают, что социально-психологические особенности дошкольников предполагают стремление детей участвовать в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, а также время от времени возникающую потребность в уединении. При этом обеспечивается оптимальный баланс совместных и самостоятельных действий детей. Однако в последние десятилетия все большее внимание привлекают детские стрессы, которые влекут за собой различные нервные расстройства и повышенную заболеваемость. Детские стрессы – это следствие дефицита положительных эмоций у ребенка и отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервозности в детском учреждении из-за насыщенности воспитательно-образовательного процесса. Как же мы, взрослые, можем помочь ребенку? И здесь нам может помочь игры с кинетическим песком. Даже самые незатейливые упражнения на самом деле обладают колоссальным значением для развития психики ребенка

- взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние

- с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики, мы учим ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения.

-игры с кинетическим песком способствуют развитию речи, произвольного внимания и памяти.

- ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа).

-ребенок учится понимать себя и других

-закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации.

В процессе игр с кинетическим песком используются различные формы – традиционные, комбинированные и практические занятия, игры.

-индивидуальная –каждый ребенок делает свою поделку или выполняет свое индивидуальное задание

-коллективная – в процессе совместной игры дети выполняют задание все вместе

Ожидаемые результаты

В результате проведения игр с кинетическим песком дети :

-научаться различным действиям и приемам игр с кинетическим песком

-будут знать основные свойства кинетического песка

-научатся следовать устным инструкциям

ТЕМА ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИСТОЧНИК

СЕНТЯБРЬ

1. Знакомство с кинетическим песком (Игра найди игрушку)И. Лыкова стр. 19

2. Знакомство с приемами лепки из кинетического песка (Тяп-ляп и готово)И. Лыковастр 19

3. Картинки на песке И. Лыкова стр. 21

4. Вкусное печенье И. Лыкова стр. 22

На занятиях дети знакомятся с кинетическим песком, его пластичностью. Знакомятся и упражняются в различных действиях с кинетическим песком.

ОКТЯБРЬ

1Листочки И. Лыкова

2. Тучки И. Лыкова

3. Птички интернет- разработка

4. Посади овощи на грядку 1. Создание рельефного изображения (приемам отщипывания)

2. Продолжение создания рельефного изображения методом отщипывания

3. С пощью формочек создавать изображение птиц

4. Создание грядок и посадка овощей с призношением их названий в песок Е. Кихтеева «Природа – художник»Стр. 26

НОЯБРЬ

1. Домашние животные 1.1В процессе игр с кинетическим песком знакомить с домашними животными

2. Фигуры 2.2В процессе игр с кинетическим песком знакомство с некоторыми геометрическими фигурам

3. Башенка 3.3 Постройка башни из песка

4. Кто выше 4.4Постройка двух башен разной высоты сравнения какая выше

Источник: М. Кабанова «Игры с кинетическим песком для развития ребенка»

ДЕКАБРЬ

1. Вот какая елочка 1. 1Создание образа елочки в сотворчестве с педагогом И. Лыкова стр. 43

2. Бусы на елочку2.2Учить умению формирования шарика из песка. О. Жукова стр. 41

3. Снеговик 3.3 Продолжать учить создавать шарики из песка И. Лыкова стр. 46

4. Новогодняя елочка 4.4. Украшение нарисованной на песке елочки с помощью камушек Марблс Д. Колдина

ЯНВАРЬ

1. Наши ладошки 1.1. Выполнить отпечатки ладошек на песке и украшение их камушками

2. Больше-меньше 2.2. Использование двух стаканчиков разных по размеру для обьяснения наглядного соотношения больше – меньше

3. Кнопочки 3.3С помощью конструктора Лего, создать клавиатуру и нажимать на каждую кнопочку

4. Транспорт 4.4С помощью трафарета оставлять отпечатки на песке и знакомить с некоторыми видами транспорта

М. Кабанова «Игры с кинетическим песком для развития ребенка»

ФЕВРАЛЬ

1. Платочки 1.1Украшение созданного в сотворчестве с педагогом квадратного платка с помощью палочек для коктейля

2. Клад 2.2Игра- кто из детей быстрее найдет закопанную заранее игрушку в песке

3. Лягушка3.3Постройка из песка импровизированного прудика в виде круга

4. Звездочки для наших пап 4.4Лепка из песка с помощью формочек зведочек Интернет - разработки

МАРТ

1. Солнышко 1.1Учимся рисовать на песке солнышко и украшать его с помощью стек

2. Печенье и кексики для наших мамочек 2.2Используя формочки для выпечки лепить печенье и кексики

3. Торт 3.3Создание из коржей разного диаметра торт

4. Кто скорее? 4.4Кто быстрее выстроит башенку

Ю. Пусева «Игры и упражнения с песком»

АПРЕЛЬ

1. Рыбка 1.1С помощью формочек мастерить из песка разноцветных рыбок

2. Дорожка из камушек 22. Постройка из песка дорожки и украшение ее камушками Марблс

3. Горка3.3 Постройка горки и украшение ее камушками Марблс

4. Куличики4.4Постройка куличиков разной формы

Интернет - разработки

МАЙ

1. Шла собачка через мост 1.1Используя кинетический песок построить две башни и установить на них мостик, обыграть его с использованием игрушки – собачки

2. Цепочка 2.2Строить из песка шарики и укладывать их друг за другом

3. Мяч 3.3Продолжение обучения лепке из песка предметов округлой формы

4. Песочный праздник 4.4Постройка разных форм по замыслу детей

О. Жукова «Лепка в детском саду» Интернет - разработка

Методическое обеспечение программы

-кинетический песок

-стеки

-трубочки для коктейля

-формочки

-камушки Марблс

-конструктор Лего

-трафареты

Список используемой литературы

1. М. Кабанова «Игры с кинетическим песком для развития ребенка»

2. Ю. Пусева «Игры и упражнения с песком»

3. И. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду «Ранний возраст»

4. Д. Колдина «Лепка»

5. О. Жукова «Планирование и конспекты по изодеятельности»

6. Е. Кихтеева «Лепят малыши»

Содержание программы дополнительного образования детей

Сентябрь: Знакомить детей со свойствами и пластичностью кинетического песка

Октябрь: Закрепление знаний о свойствах кинетического песка, беря за основу темы занятий связанных с темой осень

Ноябрь: Формировать умение строить из кинетического пескабашенки, знакомство с некоторыми плоскостными фигурами и домашними животными

Декабрь: Развивать мелкую моторику, обыграв все занятия вокруг праздника Новый год

Январь: Учить выполнять действия с кинетическим песком с помощью дополнительно оборудования

Февраль: Закреплять умение работать с кинетическим песком используя дополнительное оборудование

Март: Закреплять умения работать с кинетическим песком, обыграв одно из занятий к празднику мам 8 марта

Апрель: Воспитывать усидчивость, учить работать в коллективе.

Май: Поддерживать интерес детей в работе с кинетическим песком, развивать творческие способности, аккуратность в работе, закончив работу «Песочным праздником»

Публикации по теме:

ООД по дополнительному образованию для детей подготовительной группы «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы». Цель: расширение представлений детей о малых фольклорных формах. Задачи: Образовательные: познакомить.

Открытое занятие по дополнительному образованию «Почитай-ка» для детей 5–6 лет Открытое занятие по дополнительному образованию «Почитай-ка» для детей 5-6 лет. Выполнила: воспитатель Аликина Екатерина Алексеевна, г. Перми.

Программа кружка по дополнительному образованию воспитанников художественный труд для детей 5–7 лет «Умелые ручки» Паспорт программы Наименование Программы Программа художественного кружка «Умелые ручки» группы общеразвивающей направленности для детей.

Программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста художественно-эстетической направленности Программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста художественно – эстетической направленности «Радуга» Автор программы:.

Программа по дополнительному образованию «Весёлая ритмика» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Весёлая ритмика». Возраст детей, на который рассчитана программа:.

Программа по дополнительному образованию «Юный эколог» для детей 5–6 лет Пояснительная записка (направленность, новизна, актуальность, педагогическая целесообразность) Основу содержания деятельности детей составляют.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Математические ступеньки» (младшая группа) Содержание I. Целевой раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 1.2. ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Мир сенсорики» в первой младшей группе Пояснительная записка Ранний возраст — это совершенно особый период становления всех органов и систем и, как совершенно справедливо писал.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебная шкатулка» в подготовительной группе Образовательная программа по дополнительному образованию «Волшебная шкатулка» для детей подготовительной группы №2, возраст (6-7 лет,.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный завиток» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный завиток» Возраст обучающихся: 5 –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по дополнительному образованию «Кинетический песок» для первой группы раннего возраста (1.6–2 лет)
Опубликовано: 20 октября 2018 в 07:10
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД