Папки-передвижки

Программа по дополнительному образованию «Мы — художники» для средней группы

Зеель Надежда Александровна
Программа по дополнительному образованию «Мы — художники» для средней группы

Программа по дополнительному образованию для средней группы

Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Но, наблюдая за детьми в средней группе, было замечено, что, у многих детей недостаточно развита речь и мелкая моторика рук. Поэтому дети со слабо развитой мелкой моторикой боятся рисовать, им кажется, что у них ничего не получится. Для того чтобы дети почувствовали уверенность в себе, с ними необходимо проводить специальную работу по развитию цветовосприятия и цветоразличения, формировать навыки рисования с помощью нетрадиционных техник. Существует много техник нетрадиционного рисования, их особенность состоит в том, что они позволяют детям быстро достигать желаемого результата.

Публикация «Программа по дополнительному образованию „Мы — художники“ для средней группы» размещена в разделах

Данная программа превышает образовательные стандарты ДОУ в том, что развивает мелкую моторику, речь и детское художественное творчество средствами нетрадиционных техник рисования, а также использованием в работе различных изобразительных материалов и инструментов.

Цель программы : развитие детского творчества средствами нетрадиционных техник рисования через кружковую деятельность.

Задачи программы :

1. Учить различать и называть способы нетрадиционного рисования, применять их на практике (тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками, оттиск поролоном, рисунки из ладошки, отпечатки листьев, оттиск смятой бумагой, восковые мелки+ акварель);

2. Учить различать основные цвета (красный, желтый, синий, основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник);

3. Развивать речь и мелкую моторику рук;

4. Развивать творчество и фантазию, наблюдательность, воображение, ассоциативное мышление и любознательность;

5. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии, любовь и уважение к изобразительному искусству.

Программа носит инновационный характер, так как приобщает детей к искусству посредством различных техник нетрадиционного рисования (рисование ладошкой, рисование пальчиками, оттиск пробкой, оттиск печатками, набрызг, и т. д.) и дает немалый толчок детскому воображению и фантазированию.

Занятия на кружке полезны и увлекательны, потому, что происходят в необычной обстановке, где эстетическая среда настраивает на творческую деятельность; работа позволяет систематически последовательно решать задачи развития художественно-творческих способностей. В группе имеется весь необходимый изобразительный материал, место для выставки детских работ.

Содержание занятий

Практические занятия совмещены с теоретическими. В организации занятия можно выделить следующие этапы работы:

- организационная часть;

- повторение пройденного;

- изложение нового материала;

- подготовка к практической работе;

- практическое выполнение работы;

- заключительная беседа, подведение итогов;

- уборка рабочего места.

Для ведения занятий имеется вся необходимая литература. К каждой теме разработаны готовые изделия для наглядного показа и методические пособия.

Для реализации программы используются необходимые для работы инструменты и приспособления (краски, гуашь, баночки с водой, тряпочки, кисточки по две на ребёнка, образцы, листы для рисования, трафареты, свечи, восковые мелки, фартук для детей).

Применяемые техники для детей среднего дошкольного возраста:

1. Тычок жесткой полусухой кистью;

2. Рисование пальчиками;

3. Рисование ладошкой;

4. Оттиск поролоном;

5. Оттиск смятой бумагой;

6. Восковые мелки + акварель;

7. Пластилинография;

8. Отпечатки листьев.

Форма занятий и режим работы - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы, каждый четверг в 16.00. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия - 20 минут. 36 учебных часа в год.

Способы оценки полученных результатов. Диагностика проводится два раза в год (в начале учебного года и в конце).

Формы подведения итогов в конце года реализации дополнительной образовательной программы :

1. Проведение выставок детских работ;

2. Проведение открытого мероприятия.

Срок реализации программы - 1 учебный год, возраст детей 4-5 лет

Ожидаемые результаты:

1. Дети научаться различать, называть и применять на практике нетрадиционные способы;

2. Дети научатся приемам работы кистью, нетрадиционным художественным материалом (мятая бумага, пробка, тычок);

3. Дети научатся различать основные цвета и основные геометрические фигуры;

4. У детей разовьется мелкая моторика рук и речь;

5. Разовьется творчество и фантазия, наблюдательность, воображение, ассоциативное мышление и любознательность;

6. Появится любовь и уважение к изобразительному искусству, сформируется художественный вкус и чувство гармонии.

План работы кружка

Месяц Название Программное содержание

Сентябрь

1. «Мухомор»

Нетрадиционная техника: Рисование пальчиками, фон – монотипия. Задачи: Упражнять в рисовании пальчиками. Познакомить с техникой монотипии для создания фона. Воспитывать аккуратность.

2. «Ветка рябины»

Нетрадиционная техника: Рисование пальчиками.

Задачи: Упражнять в рисовании пальчиками. Познакомить с новым материалом – пастель. Учить создавать фон пастелью. Развивать чувство композиции, цветовосприятия. Воспитывать аккуратность.

3. «Яблочный компот»

Нетрадиционная техника: Штамп, рисование ватной палочкой.

Задачи: Учить украшать вырезанную из белого картона банку, используя печатание яблоками. Учить использовать в рисовании ватные палочки для изображения ягод смородины. Учить украшать поделку.

4. «Деревья осенью»

Нетрадиционная техника: Отпечаток листьями, оттиск скомканной бумагой. Задачи: Учить рисовать деревья с помощью отпечатка листьев; небо, опавшую листву – оттиском скомканной бумаги. Развивать чувство композиции, цвета.

Октябрь

1. «Осенний лес» (коллективная работа)

Нетрадиционная техника: Рисование с использованием салфеток. Задачи: Учить детей катать шарики из салфеток, аккуратно приклеивать их на основу. Развивать мелкую моторику.

2. «Листопад» (коллективная работа)

Нетрадиционная техника: Пуантилизм (рисование точками).

Задачи: Познакомить с техникой пуантилизм, учить рисовать в данной технике. Учить аккуратно наклеивать листья на общую работу. Развивать композиционные умения.

3. «Фрукты» (натюрморт)

Нетрадиционная техника: Рисование с использованием ватных дисков.

Задачи: Познакомить с техникой рисования с использованием ватных дисков. Научить составлять натюрморт. Развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать аккуратность.

4. «Паутина»

Нетрадиционная техника: Рисование окрашенным шариком. Задачи: Познакомить с рисованием с помощью шарика. Развивать воображение, творчество.

Ноябрь

1. «Белочка в дупле»

Нетрадиционная техника: Рисование ладошкой, пальчиками.

Задачи: Учить рисовать ладошкой, совершенствовать технику рисования пальчиком. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность.

2. «Моя любимая игрушка»

Нетрадиционная техника: Пуантилизм.

Задачи: Совершенствовать умение детей рисовать ватными палочками. Развивать чувство цвета.

3. «Волшебные зонтики»

Нетрадиционная техника: Пластилинография.

Задачи: Знакомить с техникой пластилинография. Развивать чувство цвета, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.

4. «Котенок»

Нетрадиционная техника: Тычок полусухой жесткой кистью.

Задачи: Учить работать в данной технике. Учить отображать в рисунке облик животного. Развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность.

Декабрь

1. «Домик»

Нетрадиционная техника: Оттиск пенопластом. Задачи: Совершенствовать умения в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции, цвета.

2. «Зимнее дерево»

Нетрадиционная техника: Рисование зубной пастой. Задачи: Познакомить с новым нетрадиционным материалом для рисования. Воспитывать аккуратность.

3. «Елочка»

Нетрадиционная техника: Рисование ладошками. Задачи: Совершенствовать умения рисовать в данной технике. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность.

4. «Укрась елочку бусами»

Нетрадиционная техника: Рисование палочками, оттиск пробкой. Задачи: Упражнять в изображении елочных бус с помощью рисования пальчиком и печатания пробкой. Учить чередовать бусинки по цвету.

Январь

1. «Красивые снежинки»

Нетрадиционная техника: Свеча, акварель. Задачи: Познакомить с данной техникой. Развивать воображение, творческое мышление.

2. «Снеговик»

Нетрадиционная техника: Штамп, рисование ватными палочками. Задачи: Совершенствовать умения в данной технике.

3. «Зима»

Нетрадиционная техника: Рисование на мятой бумаге. Задачи: Познакомить с техникой рисования на мятой бумаге. Развивать композиционные умения.

4. «Метель»

Нетрадиционная техника: Ниткография. Задачи: Познакомить с техникой ниткография, учить рисовать в данной технике. Развивать воображение, ассоциативное мышление.

Февраль

1. «Укрась варежки»

Нетрадиционная техника: Тычок жесткой кистью, рисование ватными палочками. Задачи: Совершенствовать умения в технике тычок жесткой кистью. Учить украшать варежки, используя ватные палочки. Развивать чувство ритма, цвета.

2. «Северное сияние»

Нетрадиционная техника: Монотипия. Задачи: Совершенствовать умения в данной технике. Помочь в создании выразительного образа. Развивать чувство цвета.

3. «Придумай и дорисуй»

Нетрадиционная техника: Создание образов. Задачи: Учить детей создавать новые образы. Развивать творческое воображение.

4. «Кораблик»

Нетрадиционная техника: Пластилинография Задачи: Совершенствовать работу в данной технике. Воспитывать аккуратность.

Март

1. «Цветок для мамы»

Нетрадиционная техника: Пуантилизм. Задачи: Совершенствовать умения в данной технике. Развивать чувство цвета, композиции.

2. «Волшебный цветок»

Нетрадиционная техника: Рисование пастелью. Задачи: Учить рисовать цветы пастелью. Развивать воображение, чувство цвета.

3. «Облака»

Нетрадиционная техника: Рисование по сырому.

Задачи: Познакомить с техникой рисования по сырому. Помочь в создании выразительного образа. Развивать воображение, наблюдательность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

4. «Весеннее солнышко»

Нетрадиционная техника: Рисование ладошками. Задачи: Закрепить умение рисовать ладошкой. Создать бодрое, радостное настроение.

Апрель

1. «Деревья смотрят в лужу»

Нетрадиционная техника: Монотипия. Задачи: Совершенствовать умение детей рисовать в данной технике. Продолжать учить создавать образ дерева.

2. «Космос»

Нетрадиционная техника: Граттаж.

Задачи: Познакомить с техникой граттаж. Развивать композиционные умения.

3. «Весенний пейзаж»

Нетрадиционная техника: Оттиск скомканной бумагой. Задачи: Продолжать учить рисовать в технике оттиск скомканной бумагой. Развивать чувство цвета, композиции.

4. «Цветущая ветка»

Нетрадиционная техника: Выдувание трубочкой, аппликация. Задачи: Учить детей рисовать в данной технике, дополнять работу вырезанными цветами. Развивать воображение, ассоциативное мышление.

Май

1. «Праздничный салют»

Нетрадиционная техника: Восковые мелки, акварель. Задачи: Учить изображать салют, используя восковые мелки, акварель для фона.

2. «Красивые бабочки»

Нетрадиционная техника: Рисование ладошкой. Задачи: Совершенствовать технику рисования ладошкой. Учить украшать бабочку, используя ватные палочки. Развивать чувство цвета.

3. «Бабочка»

Нетрадиционная техника: Монотипия.

Задачи: Продолжать знакомить детей с данной техникой. Познакомить с симметрией (на основе бабочки). Развивать пространственное мышление.

4. «День защиты детей» (плакат)

Нетрадиционная техника: Рисование ладошками. Задачи: Закрепить технику рисования ладошками. Учить дополнять композицию деталями, используя разные изобразительные средства.

Публикации по теме:

Примерная рабочая программа «Волшебные ручки» по дополнительному образованию в детском саду Основание для разработки дополнительной общеразвивающей программы: • Федеральный закон от 29.09. 2012 No273 ФЗ «Об образовании в Российской.

Программа по дополнительному хореографическому образованию детей от 4 до 7 лет «Сказка» МБДОУ №7 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».

Программа по дополнительному образованию «Английский язык в детском саду» для детей 5–7 лет Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №8» ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ.

Программа по дополнительному образованию «Чудесная мастерская» Содержание 1. Пояснительная записка 1.1. Актуальность и отличительные особенности 1.2. Новизна и оригинальность 1.3 Цель программы 1.4.

Программа по дополнительному образованию. Кружок «Мастерская Винтика и Шпунтика» Программа для кружка конструирования и моделирования для детей 5-7 лет Адаптированная программа дополнительного образования. Техническое.

Программа по дополнительному образованию. Кружок «Мастерская Винтика и Шпунтика». 2 часть Программа ориентирована на решение следующих задач: 1-ый год обучения: Старшие дошкольники (5-6 лет): Образовательные: 1. Познакомить с.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Бумажные фантазии» Управление образования администрации муниципального образования Ленинградский район Муниципальная бюджетная организация дополнительного.

Рабочая программа по дополнительному образованию кружка «Азбука финансов» I. Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление.

Рабочая программа по дополнительному образованию кружка по песочной терапии «Песочная фантазия» Рабочая программа по дополнительному образованию кружка по песочной терапии «Песочная фантазия» для детей дошкольного возраста 3-4 лет Срок.

Рабочая программа по дополнительному образованию. Кружок «Секреты природы» Рабочая программа дополнительного образования детей кружок «Секреты природы» Образовательная область: познавательное развитие Составитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по дополнительному образованию «Мы — художники» для средней группы
Опубликовано: 7 октября 2019 в 21:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД