Получи документы

Программа по физическому развитию «Развивашки»

Татьяна Нагдасёва
Программа по физическому развитию «Развивашки»

Программа

по физической культуре

«Развивашки»

группы общеразвивающей направленности

для детей в возрасте от 2 до 3 лет

Первая младшая группа

г. КАМЕНКА

2017-2018г. г.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п Разделы программы Стр.

I Целевой раздел

1. Пояснительная записка

1.1 Общие положения 3

1.2 Цели и задачи реализации программы 3

1.3 Принципы и подходы к формированию Программы 4

Публикация «Программа по физическому развитию „Развивашки“» размещена в разделах

1.4 Возрастные и индивидуальные особенности детей 1 младшей группы (от 2 до 3 лет) 6

1.5 Планируемые результаты освоения программы 6

II Содержательный раздел

2.1 Содержание образовательной деятельности с детьми

Физическое развитие в ДОУ.

Комплексно-тематическое планирование непосредственно- образовательной деятельности по физической культуре. 8

2.1.1.

2.1.2.

Виды интеграции образовательных областей. 38

2.1.3.

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ 38

2.1.4.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

43

III Организационный раздел

3.1 Организация образовательного процесса 48

3.2 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса 50

3.2.1 Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды 50

3.2.2 Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания 55

Список литературы 56

I. Целевой раздел

1. Пояснительная записка

1.1. Общие положения

Рабочая программа по физической культуре для детей первой младшей группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ Д/С №4, с Федеральными государственными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года № 1155), приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 №30038, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 (утверждены постановлением главного государственного санитарного врача РФ №26от 15 мая 2013 г.) .

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Структура образовательной программы построена по трем разделам:

1) Целевой раздел. Целевой раздел включает в себя цели, задачи и планируемые результаты освоения программы; принципы и подходы к организации образовательной деятельности с детьми; характеристики особенностей современного ребенка дошкольного возраста.

2) Содержательный раздел представлен содержанием образования по физическому развитию, обозначенным в ФГОС ДО.

3) Организационный раздел включает в себя описание особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания по данной программе.

1.2 Цели и задачи реализации программы

Задачи по направлению «Физическая культура» :

1) Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

2) Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления движения во время ходьбы и бега в соответствии с указаниями педагога.

3) Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности.

4) Закреплять навыки ползания, лазанья, разнообразные действия с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать).

5) Развивать умение прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

6) Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке.

7) Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание).

8) Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята и т. п.).

Задачи по направлению «Здоровье»

1) Осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды. Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде.

2) Формировать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глазки- смотреть, ушки- слышать, носик- нюхать, язычок- пробовать (определять) на вкус, ручки- хватать, держать, трогать; ножки- стоять, бегать, ходить; голова- думать, запоминать; туловище- наклоняться и поворачиваться в разные стороны.

1.3. Принципы и подходы к формированию Программы

Программа разработана в соответствии с основными принципами и ценностями личностно-ориентированного образования, которые позволяют эффективно реализовать поставленные цели и задачи.

Основные принципы дошкольного образования:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество детского сада с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

учет этнокультурной ситуации развития детей.

1.4. Возрастные и индивидуальные особенностей детей 1 младшей группы

На третьем году жизни дети становятся самостоятельными. Развивается предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуется речь, восприятие, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления. В ходе совместной со взрослым деятельности развиваются и совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, понимание речи, что позволяет детям выполнять ряд заданий педагога. В этом возрасте начинает складываться произвольность поведения, она проявляется в таких качествах как: чувство гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания. Ребенок осознаёт себя, как отдельного человека, формируется образ Я.

1.5. Планируемые результаты освоения программы

К концу года дети первой младшей группы должны уметь:

Ходить и бегать в прямом направлении, по кругу, врассыпную, между двумя шнурами (линиями, в колонне по одному, с остановкой по сигналу; ходить по кругу, взявшись за руки, с изменением темпа, с изменением направления, с Кружится в медленном темпе с предметом в руках; ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы, по гимнастической скамейке.

Метать мяч правой и левой рукой; катать мяч 2-мя руками стоя, сидя; метать набивные мешочки правой и левой рукой; бросать мяч через шнур (натянутый на уровне груди ребёнка); метать предметы в горизонтальную цель 2-мя руками (разными способами); прокатывать мяч одной рукой.

Ползать на четвереньках с опорой на ладони и колени; по доске; подлезать под дугу, воротца; ползать по наклонной доске; лазать по лестнице-стремянке вверх- вниз; ползать на четвереньках по гимнастической скамейке

II Содержательный раздел

2.1. Содержание образовательной деятельности с детьми

Задачи работы по формированию физических качеств детей решаются интегративно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.

При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей.

Физическое развитие

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности по физической культуре

Дата Вид

Занятия,

Литература. Задачи Совместная деятельность Предметно-пространственная среда

Сентябрь

1 Игровое

Учить ходить по ограниченной площади опоры.

Развивать равновесие. двигательную активность.

Укреплять мышцы спины,туловища. 1. Ходьба между веревками(30см).

П. Игра «Бегите ко мне» Кукла, мишка, две длинные веревки.

2 По интересам

Учить ходить и бегать, меняя направление. Развивать внимание, умение ползать. Профилактика плоскостопия. 1. Ползание на четвереньках (4-6 м)

П. Игра «Ау-ау» Игрушка Мишка, погремушка

3 Тренеровочное

Учить ходить по ограниченной площади опоры 1. Ходьба друг за другом по доске.

П. Игра «Всё дальше и выше»

П. Игра «Пляшут малыши»

4 Игровое

Учить ходить по ограниченной поверхности, подлезать под верёвку и бросать предмет вдаль правой и левой рукой. Развивать внимание, ловкость, быстроту. Профилактика нервного перенапряжения. 1. Ползание на четвереньках под верёвкой (45 см)

2. Броски шишок вдаль.

П. Игра «Наседка и цыплята»

Реклаксация «Баю-баюшки-баю»

Верёвка, шишки, шапочки «Наседка и цыплята»

5 По интересам

Закреплять умение ходить по ограниченной поверхности, подлезать под верёвку и бросать предмет вдаль правой и левой рукой. Развивать внимание, ловкость, быстроту.

Профилактика нервного перенапряжения. 1. Ползание на четвереньках под верёвкой (45 см)

2. Броски шишок вдаль.

П. Игра «Наседка и цыплята»

Реклаксация «Баю-баюшки-баю»

Верёвка, шишки, шапочки «Наседка и цыплята»

Октябрь

1 Традиционное

Учить лазить по гимнастической стенке, развивать чувство равновесия. Воспитывать смелость. 1. Лазание по гимнастической стенке.

П. Игра «Все захлопали в ладоши»

Гимнастическая стенка.

2 Игоровое

Учить ходить по ограниченной поверхности, катать мяч в прямом направлении. Развивать глазомер, тренеровать зение и слух. 1. Ходьба по доске

2. Катание мяча друг другу в парах

П. Игра «Догони мяч»

Доска, мячи.

3 Тематическое

Учить бросать предмет в горизонтальную цель, тренировать вестибулярный аппарат. Гимнастика для глаз. 1. Броски мешочков в обруч правой, левой рукой (8 см)

П. Игра «Тучи и ветер» Мешочки, обруч.

4 Тренировочное

Учить ходить по повышенной площади опоры, бросать мяч вдаль из-за головы. Профилактика плоскостопия. 1. Ходьба по гимнастической скамейке

2. Броски мяча способом из-за головы

П. Игра «Чижик» Скамейка, мячи

5 Ритмика

«Ритмика в детском саду»

Учить ходить парами под музыку. Развивать чёткость шага, ритмичность движений. Создать хорошее настроение. 1. Ходьба под музыку в парах.

2. Разучивание композиции «Малыши».

П. Игра «Лисичка» Музыкальное сопровождение

Ноябрь

1. Традиционное

Учить прыгать в длину с места. Закреплять умение метать из-за головы.

Развивать чувство равновесия, координацию движения. Укреплять мышцы ног, спины. 1. Броски мяча способом из-за головы.

2. Прыжки в длину с места через верёвку.

П. Игра «Птички» Верёвка, мячи, игрушка-птичка.

2. Тематическое

Учить ходить парами, бросать мяч от груди. Развивать быстроту, ловкость. 1. Бросок мяча способом от груди.

2. Прокатывание мяча толчком двух рук.

П. Игра «Воробушки» Мячи, игрушка-птичка.

3 Сюжетно-игровое

«Мой весёлый звонкий мяч»

Закреплять умение оперировать мячами разными способами. 1. Бросок мяча от груди.

2. Бросок мяча из-за головы

П. Игра «Мой весёлый звонкий мяч» Мячи разных диаметров

4 Традиционное

Учить ходить по наклонной доске. Метать мяч от груди. Укреплять мышцы туловища. Развивать умение ориентироваться в пространстве. 1. Броски мяча от груди

2. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз.

П. Игра «Собачка»

Цветные ленточки, мячи, наклнная доска, игрушка-собачка.

5 Тематическое

Учить бросать мячи разными способами. Развивать чувство равновесия, глазомер. Развивать способность к подражанию. 1. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз.

2. Игры с мячами по выбору детей.

П. Игра «Вороны» Доска, мячи.

Декабрь

1 Традиционное

Закреплять умение прыгать в длину с места, бросать вдаль правой и левой рукой, переступать через препятствия. Развивать координацию движений. Профилактика плоскостопия. 1. Прыжки в длину с места через верёвку.

2. Перешагивание через кубики.

П. Игра «Лови меня» Мешочки, верёвка, кубики

2 По интересам

Закреплять навыки ходьбы по наклонной доске, развивать ловкость, быстроту в играх с мячом. Формировать правильную осанку. 1. Ходьба по наклонной доске.

2. Игры с мячами по интересам

П. Игра «Заинька» Игрушка-зайчик, наклонная доска, мячи

3 Игровое

Учить подлезать под рейку. Закреплять умение прыгать в длину с места, развивать ловкость и координацию движений. 1. Ползание на четвереньках под рейку

2. Прыжки в длину с места через верёвку

П. Игра «Пчёлка» Мячи,стойка с рейкой, игрушка-пчёлка.

4. Тематическое

Закреплять умение метать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места. Создать хорошее настроение. 1. Метание в корзину.

2. Прыжки в длину через верёвку.

П. Игра «Мы ногами топ-топ» Корзина, мешочки, верёвка

5 Ритмика

Учить основной шаг (степ). Развивать слуховое восприятие, воспитывать интерес к хореографии. 1. Бег, ходьба «Снежинки»

2. Разучивание композиции «Метель»

Релаксация «Снежок» Музыкальное сопровождение

2.1.2. Виды интеграции образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие :

Способствовать участию детей в совместных играх, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазания, ползания, игры с мячом; развивать двигательную активность детей, развивать умение соблюдать в ходе игры правила.

Создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования ОВД; воспитывать бережное отношение к своему телу; познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы органов; приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде; осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки; формировать умение сообщать взрослым о своем самочувствии.

Художественно-эстетическое развитие :

Воспитание эстетических вкусов и чувств в двигательной активности,развивать чувство ритма,четкость шага и движений под музыкальное сопровождение.

2.1.3. Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы :

• приобщение детей к физической культуре

• использование развивающих форм оздоровительной работы.

Основная цель здоровьесбережения:

Сохранение и укрепление здоровья ребенка Физического и психологического.

Стремление к комплексности понятно и оправдано, т. к. здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма, требующего индивидуально-дифференцированного подхода.

Формы организации здоровьесберегающей работы:

физкультурные занятия

• самостоятельная деятельность детей

• подвижные игры

• утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)

• двигательно-оздоровительные физкультминутки

физические упражнения после дневного сна

• физкультурные прогулки

• физкультурные досуги

• спортивные праздники

Существующие здоровьесберегающие образовательные технологии можно выделить в три подгруппы:

• Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;

• Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми;

• Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья.

Здоровьсберегаюшие технологии,

технологии сохранения и стимулирования здоровья:

1. Динамические паузы - во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

2. Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.

3. Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

4. Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

5. Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

6. Бодрящая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

7 Упражнения по профилактике плоскостопия

9. Физкультурное занятие – 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах.

Младший возраст – 10мин.

Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение

III Организационный раздел

3.1. Организация образовательного процесса

Ежедневная организация жизни и деятельности детей строится на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

Режим дня разработан на основе:

• Основной общеобразовательной Программы дошкольного образования, разработанной коллективом детского сада.

• Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Режим работы 1 младшей группы и длительность пребывания в ней детей определяются Положением о дошкольных группах МБДОУ Д/С№4 г. Каменки Пензенской области

• пятидневная рабочая неделя;

• ежедневный график работы МБДОУ Д/С№4 г. Каменки Пензенской области с 7.00 до 17.30 часов;

• выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие и праздничные дни.

Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:

• время приёма пищи;

• укладывание на дневной сон;

• общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

Список литературы

1. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально – ориентировочный подход / Школа здоровья, 2000.

2. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. От рождения до школы. М. «Мозаика-Синтез», 2014г.

3. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М. – 2002.

4. Инструктор по физической культуре / Сфера, 2014.

5. Маханева М. : С физкультурой дружить - здоровым быть! Методическое пособие / изд. «Сфера», 2009.

Публикации по теме:

Занятие по физическому развитию «Мы-моряки» Конспект досугового мероприятия по образовательной области «Физическое развитие» Тема: «Мы-моряки» Цель: учить сохранять равновесие; упражнять.

Конспект занятия по развитию у детей интереса к физическому развитию «Морское путешествие» Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие интереса у них к физической культуре. Задачи: • Упражнять детей в строевых упражнениях;.

ООД по физическому развитию «Занимательное путешествие» Основная образовательная область: физическая культура. Интегрируемые образовательные области:«Физическая культура», «Речевое развитие»,.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по физическому воспитанию «Фитбол-гимнастика» Пояснительная записка. Развитие детей и улучшение их здоровья – одна из актуальных задач современной дошкольной педагогики. Одной из эффективных.

Лэпбук по физическому развитию дошкольниковЛэпбук по физическому развитию дошкольников В соответствии с годовым планом в МБОУЦО № 25 (центр дошкольного развития «Олимпик») прошел смотр-конкурс «Лучший лепбук по физическому.

Консультация «Занятия весёлой музыкально-ритмичной деятельностью. Песни-развивашки» Песни-развивашки Екатерины Железновой Занятия весёлой музыкально-ритмичной деятельностью: • Полезны для всестороннего гармоничного развития.

Программа занятий кружка по физическому развитию «Сильные, смелые, ловкие» Пояснительная записка В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и.

Рабочая программа по физическому развитию детей второй младшей группы Пояснительная записка Рабочая программа по физическому развитию детей МБДОУ Детский сад №97 «Солнышко» разработана в соответствии с основной.

Рабочая программа по физическому развитию младших дошкольников на основе принципа интеграции образовательных областейРабочая программа по физическому развитию младших дошкольников на основе принципа интеграции образовательных областей Свою программу я разработала, руководствуясь Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования от рождения до школы под редакцией.

Развлечение «Морское путешествие» по физическому развитию Подготовили и провели музыкальные руководители: Ерохина Л. И., Вдовиченко И. В., инструктор по физической культуре Катунина Г. А. Учитель.

Автор публикации:
Программа по физическому развитию «Развивашки»
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 10:48
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД