Программа кружка по футболу для учащихся средней школы

Ахмед Денибеков
Программа кружка по футболу для учащихся средней школы

МКОУ СОШ № 16

Утверждаю:

Директор школы

___

Л. А. Концевая

Руководитель Денибеков Ахмед Алиевич

2018 год

Пояснительная записка

Футбол – больше, чем игра! Самый массовый, самый зрелищный, самый игровой из всех игровых видов спорта. Футбол можно использовать в общеобразовательной школе, как часть программы по физической культуре, футбол преподаётся в спортивных школах и готовят технически, тактически грамотных игроков. В футбол играют в командах мастеров, где футбол - это

профессия человека. Есть футбол мужской и женский, это говорит о том, что футбол интересен всем!

В футбол начинают играть дети с 6 лет и можно играть до зрелого возраста.

Программа по своей направленности является физкультурно-спортивной и по содержанию отличается от примерных и типовых программ тем, что на этапе отбора детей формируются спортивно-оздоровительные группы, где дети занимаются обще развивающими, беговыми упражнениями, изучают приёмы владения мячом и элементы футбольной игры. В группы начальной подготовки зачисляются дети, которые показали определённые успехи в обучении в спортивно-оздоровительных группах. На этапе начальной подготовке ещё раз проводится отбор талантливых детей показавших успехи в обучении, в группы учебно-тренировочного этапа для многолетней спортивной тренировки.

В секцию футбола привлекаются ребята младшей группы в возрасте 10 – 17лет. Весь учебный материал программы распределён в соответствии с возрастным принципом комплектования групп кружка по футболу и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков.

Программа рассчитана по 3 часа в неделю и направлена на более качественный уровень освоения навыков и умений игры в футбол.

Актуальность программы состоит в том, что в настоящее время значительная часть школьников занимается физическими упражнениями лишь на уроках физической культуры.

Слабая физическая подготовка не позволяет им сдавать учебные нормативы по физической культуре в школе. Поэтому одной из важнейших задач стоящих перед учителем физической культуры является привлечение как можно большего числа школьников к систематическим занятиям в различных секциях для повышения уровня физической подготовленности.

Данная программа отличается от других тем, что основой подготовки занимающихся в секции является не только технико–тактическая подготовка юных футболистов, но и общефизическая подготовка, направленная на более высокий показатель физического развития школьников. Расширяется кругозор и интерес занимающихся к данному виду спорта.

Изучение теоретического материала осуществляется в форме 5 – 10-минутных бесед, которые проводятся, как правило, в начале занятий (как часть комплексного занятия). Теоретические сведения сообщаются в процессе проведения практических занятий. При изучении теоретического материала следует широко использовать наглядные мультимедийные пособия, видеозаписи, учебные кинофильмы. В конце занятия детям рекомендуется специальные литературы для самостоятельного изучения.

Учебным планом специальные часы на судейскую практику не предусматриваются. Обучение судейству осуществляется во время проведения двухсторонних учебных, тренировочных игр и соревнований. Каждый учащийся должен уметь заполнить протокол соревнований, написать заявку, составить игровую таблицу, уметь организовать соревнования по футболу.

Инструкторская практика проводится не только в отведённое учебным планом время, но и в процессе учебно-тренировочных занятий. Задача инструкторской практики – научить подавать строевые команды, правильно показывать и объяснять упражнения, самостоятельно проводить занятия с группой.

Практические занятия по физической, технической и тактической подготовке проводятся в форме игровых занятий по общепринятой методике.

Рекомендуется давать занимающимся задания на дом для самостоятельного совершенствования физических качеств и индивидуальной техники владения мячом.

Большинство практических занятия следует проводить на открытом воздухе.

В зависимости от возрастных особенностей в планировании занятий по физической подготовке делают акцент на воспитание определённых физических качеств. Для эмоциональности занятий рекомендуется широко применять игры, эстафеты и игровые упражнения, включать элементы соревнований, использовать футбольные мячи.

Следует учитывать, что в процессе занятий, имеющих основную направленность на совершенствование техники и тактики игры, развиваются одновременно и физические способности занимающихся. В учебных играх и соревнованиях по футболу у занимающихся совершенствуется весь комплекс подготовки, необходимый футболисту, - его техническая, тактическая, физическая и волевая подготовка.

Для эффективности обучения техническим приёмам игры необходимо широко использовать учебное оборудование: отражающие стенки, стойки для обводки, переносные мишени, подвесные мячи, переносные ворота.

Цели и задачи

Игра в футбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

Цель программы - обеспечить всестороннюю физическую подготовку ребёнка, отбор спортивно одарённых детей для подготовки футболистов высокого класса, привитие ценностей здорового образа жизни

Основными задачами программы являются:

• укрепления здоровья;

• содействие правильному физическому развитию;

• приобретение необходимых теоретических знаний;

• овладение основными приёмами техники и тактики игры;

• воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;

• привитие ученикам организаторских навыков;

• повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по футболу (футбол);

• подготовка учащихся к соревнованиям по футболу (футбол).

Содержание рабочей программы

Материал даётся в трёх разделах: основы знаний; общая и специально физическая подготовка; техника и тактика игры.

В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории футболу, правила соревнований.

В разделе «Общая и специально физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определённые двигательные качества.

В разделе «Техника и тактика игры» представлении материал, способствующий обучению техническими и тактическими приёмами игры.

В конце, обучения по программе, учащиеся должны знать правила игры и применять участие в соревнованиях.

Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.

Методы и формы обучения

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт. Полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 2-3 часа в неделю.

Теория проходит в процессе учебно-тренировочных занятий, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям по футболу и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач применяются разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели используются: объяснение, рассказ, замечание, команды, указание.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

- методы упражнений;

- игровой;

- соревновательный;

- круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение упражнений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

- в целом;

- по частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

Метод круговое тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения выполняются с учётом технических и физических способностей занимающихся.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

Учебно-тематический план

Темы

Всего

часов 1 год

обучения 2 год обучения 3 год

обучения

1. Общая физическая подготовка 59 20 18 21

2. Специальная физическая подготовка 22 6 6 10

3. Техническая подготовка 110 20 45 45

4. Тактическая подготовка 17 3 6 8

5. Теоретическая подготовка 11 6 3 2

6. Учебные и тренировочные игры 108 57 31 20

7. Участие в соревнованиях 9 - 3 6

Общее количество часов 336 112 112 112

Содержание обучения

п/п Кол- во

часов Тема урока

1 4 Развитие футбола в России; гигиенические знания и навыки. Комплекс физических упражнений.

2 4 Правила игры в футбол; место; оборудование. ОФП: Упражнения на развитие скорости.

3 4 Классификация и терминология технических приёмов футбола. Упражнения на развитие гибкости, силы.

4-5 8

Прямой и резаный удар по мячу. Точность удара. ОФП: Упражнение на развитие силы.

6-8 8

Удар по мячу головой, ногой.

9-11 8

Остановка, ведение мяча, отбор мяча.

12-13 8

Обманные движения, вбрасывание мяча. ОФП: упражнение на развитие силы.

14-16 8 Удары по мячу внутренней, внешней частью подъёма, внутренней стороной стопы.

17-18 4 Удары по мячу серединой лба, остановка мяча подошвой.

19-20 4 Техника игры вратаря. ОФП: упражнение на развитие гибкости, скорости реакции.

21-22 4 Передача мяча партнёру серединой лба.

23-25 4 Индивидуальные действия с мячом и без мяча. ОФП: упражнение на развитие силы.

26-29 8

Групповые действия. Взаимодействие двух и более игроков при передаче мяча друг другу. Учебная игра.

30-31 8 Тактическая игра в нападении и защите.

32 8 Участие в школьных соревнованиях по футболу.

33 10

Разбор проведенных учебных и календарных игр: положительные моменты в ходе игры, ошибки, оценка игры каждого футболиста и команды в целом.

34 10 Испытание по контрольным нормативам.

Система формы контроля уровня достижений учащихся

Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в школьном этапе «Школьная спортивная лига». Подведение итогов по технической и общефизической подготовке 2 раза в год (декабрь, май, учащиеся выполняют контрольные нормативы.

Нормативы по физической и технической подготовке игры в футбол

Упражнения 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет 16 лет 17 лет

Бег 30м (сек) 5,3 5,1 4,9 4,7 46 4,4

Бег 400м (сек) 67,0 65,0 64,0

6-минутный бег (м) 1400 1500

Прыжок в длину с/м (см) 160 170 180 200 220 225

Бег 30м с ведением мяча (сек) 6,4 6,2 6,0 5,8 5,4 5,2

Бег 5х30м с ведением мяча (сек) 30,0 28,0 27,0

Удар по мячу на дальность – сумма ударов правой и левой ногой (м) 45 55 65 75

Удар по мячу ногой на точность (число попаданий) 6 7 8 6 7 8

Ведение мяча, обводка стоек и удар по воротам (сек) 10,0 9,5 9,0

Жонглирование мячом (кол-во раз) 8 10 12 20 25

Удары по мячу ногой с рук на дальность и точность (м) 30 34 38

Доставание подвешенного мяча кулаком в прыжке (см) 45 50 55

Бросок мяча на дальность (м) 20 24 26

Ожидаемый результат

В конце изучения рабочей программы планируется снижение уровня заболеваемости детей, социальной адаптации учащихся, сформирование коммуникативных способностей, то есть умение играть в команде. Формирование здорового образа жизни учащихся, участие в общешкольных, районных и краевых мероприятиях, качественное освоение практических и теоретических навыков игры в футбол, привитие любви к спортивным играм.

Рабочий план спортивной секции по футболу.

2-й год обучения

п\п

Наиме-

нование

раздела

про-

граммы

Тема

занятия

Кол-

во

часов

Элементы содержания

Требования

к уровню под-

готовленности

обучающихся

Вид

контроля

Дата

прове-

дения

1 2 3 4 6 7 8 9

1 Теория История

футбола 2 Инструктаж по ТБ. История и развитие футбола и мини- футбола в России. Гигиенические занятия и навыки. Закаливание. Режим и питание спортсмена. Знать историю футбола Текущий

2 Техни-ческая подго-товка

Тактическая подготовка Остановка, передача мяча 10 Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом. Остановка и передача мяча на месте. Учебная игра Уметь выпол-нять техничес-кие приёмы Текущий

10

Стойка игрока. Перемещение спиной вперёд. Остановка и передача мяча в движении. Учебная игра

Уметь выпол-нять техничес-кие приёмы Текущий

Ведение мяча 10

Ведение мяча внешней частью и средней частью подъёма. Игра «Квадрат». Учебная игра

Уметь выпол-нять техничес-кие приёмы Текущий

10

Ведение мяча носком, внутренней стороной стопы. Игра «Квадрат». Учебная игра

Уметь выпол-нять техничес-кие приёмы Текущий

10

Ведение мяча с изменением направления.

Игра «Квадрат». Учебная игра

Уметь выпол-нять техничес-кие приёмы Текущий

Остановка мяча 10

Остановка опускающегося мяча. Развитие двигательных качеств. Учебная игра.

Уметь выпол-нять техничес-кие приёмы Текущий

10

Остановка мяча бедром и лбом. Элементы акробатики. Учебная игра.

Уметь выпол-нять техничес-кие приёмы Текущий

10

Остановка мяча грудью. Жонглирование. Учебная игра.

Уметь выпол-нять техничес-кие приёмы Текущий

Удары по мячу 10

Удары по мячу внешней стороной стопы и внешней частью подъёма. 6-10минутный бег. Учебная игра.

Уметь выпол-нять техничес-кие приёмы Текущий

10

Техника игры вратаря. Учебная игра.

Уметь выпол-нять техничес-кие приёмы Текущий

10

Удары по катящемуся мячу. «Квадрат». СФП. Учебная игра.

Уметь выпол-нять техничес-кие приёмы Текущий

10

Удары по прыгающему и летящему мячу. Развитие двигательных качеств. Учебная игра.

Уметь выпол-нять техничес-кие приёмы Текущий

10

10

Удары по мячу носком, пяткой. Жонглирование.

Учебная игра.

Уметь выпол-нять техничес-кие приёмы Текущий

Удары по мячу с полулёта. Элементы акробатики. Учебная игра.

Уметь выпол-нять техничес-кие приёмы Текущий

10

Удары по мячу головой. Эстафеты.

Учебная игра.

Уметь выпол-нять техничес-кие приёмы Текущий

10 Обманные движения (финты). Игра «Квадрат».Учебная игра

Уметь выпол-нять техничес-кие приёмы Текущий

10 Отбор мяча. Вбрасывание. СФП.

Учебная игра

Уметь выпол-нять техничес-кие приёмы Текущий

10 Индивидуальные действия в защите и в нападении. Тактика вратаря. Учебная игра

Уметь выпол-нять техничес-кие приёмы Текущий

6 Групповые действия в защите и в нападении. Учебная игра

Уметь выпол-нять техничес-кие приёмы Текущий

Список литературы для педагога:

1. Андреев С. Н. Футбол в школе: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение. 1986. – 144 с., ил.

2. Теоретическая подготовка юных спортсменов. Пособие для тренеров ДЮСШ. М., 1981.

3. Цирин Б. Я., Лукашин Ю. С. Футбол. М., 1982.

4. Чанади А. Футбол. Техника. М., 1978.

5. Чанади А. Футбол. Стратегия. М., 1981.

6. Юный футболист. Учебное пособие для тренеров/ Под общей редакцией А. П. Лаптеева, А. А. Сучилина. М. 1983.

Список литературы для детей:

1. Андреев С. Н. Мини – футбол. М. «Физкультура и спорт». 1978 г. 111 с. с., ил.

2. Сучилин А. А. Футбол во дворе. М. Физкультура и спорт», 1978 г.

3. Цирин Б. Я., Лукашин Ю. С. Футбол. – М.: Физкультура и спорт. 1982, 2-ое исправленное и дополненное издание, - 207 с., ил. – (Азбука спорта).

Публикации по теме:

Праздник к 23 февраля и к 8 Марта для учащихся начальной школы Цель: содействовать воспитанию добрых, уважительных отношений между детьми и родителями, способствующих сплочению семьи, взаимопониманию.

Конкурс на 8 Марта для учащихся начальной школы «А ну-ка, девочки!» Цель: воспитывать уважительное и бережное отношение к матери Оборудование: рисунки к Международному женскому дню 8 Марта, Праздничные панно.

Конспект урока по математике для учащихся начальной школы «Умножение на 7» Тема: «Таблица умножения и деления на 7». Цель урока: способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 7,.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Программа кружка по футболу для учащихся средней школы
Опубликовано: 18 октября 2018 в 20:43
+119Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Изображение и фантазия». Урок изобразительного искусства во 2 классе
Тема : ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ. 2 класс – 30 мин . Вид занятий: рисование по памяти и представлению /по заранее заготовленной форме, путешествие. Тип...
Конспект занятия «Петрушкины загадки»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПЕТРУШКИНЫ ЗАГАДКИ» Задачи: - Дать детям первые представления о жанровых особенностях – загадки; -...
Фотоотчет «Экологическая акция «Чистый город для детей!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Росинка» Экологическая акция «Чистый город для детей! » Фотоотчет...
Конспект занятия по физкультуре с использованием степ-платформ «Шаги здоровья»
Конспект занятия по физкультуре для детей подготовительной группы с использованием степ-платформ «Шаги здоровья». Задачи: -учить выполнять упражнения...
Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы «Осенины»
Надежда Владимирова Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы “Осенины” ( с использованием педагогической песочницы) Цель:...