Зевина
Программа по химии (8–9 классы)
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация к рабочей программе по химии 8 – 9 классов
Рабочая программа по химии 8-9 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор Н. Н. Гара, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством Просвещение в 2013 году (Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия. - М. : Просвещение, 2013. -56с.).
Публикация «Программа по химии (8–9 классы)» размещена в разделах
- Средняя школа, 8 класс
- Средняя школа, 9 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Химия. Уроки химии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Изучение химии направлено на достижение следующих целей и задач:
• на освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
• на овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
• на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
• на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
• на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Отличительные особенности авторской программы.
В авторскую программу внесены следующие изменения.
8 класс
Количество учебных часов сокращено с 70 до 68 часов, согласно, учебного плана данного учреждения, составляющего 34 рабочих недели.
Увеличено число часов:
1 час резервного времени, включен в раздел «Галогены» :
- «Итоговая контрольная работа № 6 (тест) по всему пройденному материалу в 8-ом классе».
9 класс
Количество учебных часов сокращено с 70 до 68 часов, согласно, учебного плана данного учреждения, составляющего 34 рабочих недели.
Изменена тема урока:
добавлено в раздел «Белки. Полимеры» :
- в урок 68 «Анализ результатов контрольной работы № 4.» раздел «Белки. Полимеры» добавлена «Итоговая контрольная работа № 5 (тест) по всему пройденному материалу».
Срок реализации программы - 2 года
Программа рассчитана :
- на 68 часов в 8 классе, из расчёта 2 учебных часа в неделю, из них для проведения контрольных
работ - 6 часов, практических работ - 6 часов, лабораторных опытов – 20;
- на 68 часов в 9 классе, из расчета - 2 часа в неделю, из них для проведения контрольных работ - 5 часов, практических работ - 7 часов, лабораторных опытов – 12.
Ведущие формы, методы и технологии обучения
Формы обучения
- лекция;
- рассказ,
- беседа,
- практическая работа,
- самостоятельная работа,
- лабораторная работа,
- контрольная работа,
- тестирование.
Методы обучения
На данном этапе обучения используются методы познавательной деятельности:
- объяснительно-наглядный (репродуктивный)
- проблемное изложение
- частично-поисковый (эвристический)
- исследовательский
Технологии обучения
- личностное ориентирование,
- ИТК – технология,
- индивидуальное дифференцирование,
- технология проектов.
Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения:
- устный ответ,
- экспериментальные умения,
- решения расчетных задач,
- письменные самостоятельные и контрольные работы,
- тестовые работы,
- практические работы,
- лабораторные опыты,
- рефераты,
- проекты и презентации.
Обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации рабочей учебной программы.
Рабочая программа ориентирована на использование учебников:
- Химия. 8 класс : учеб. общеобразоват. организаций / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2019 – 207 с.
- Химия. 9 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2019. – 208 с.