Программа по химии (8–9 классы)

Зевина
Программа по химии (8–9 классы)

Аннотация к рабочей программе по химии 8 – 9 классов

Рабочая программа по химии 8-9 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор Н. Н. Гара, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством Просвещение в 2013 году (Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия. - М.: Просвещение, 2013. -56с.).

Изучение химиинаправлено на достижение следующих целей и задач:

• на освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

• на овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

• на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

• на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

• на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Отличительные особенности авторской программы.

В авторскую программу внесены следующие изменения.

8 класс

Количество учебных часов сокращено с 70 до 68 часов, согласно, учебного плана данного учреждения, составляющего 34 рабочих недели.

Увеличено число часов:

1 час резервного времени, включен в раздел «Галогены»:

- «Итоговая контрольная работа № 6 (тест) по всему пройденному материалу в 8-ом классе».

9 класс

Количество учебных часов сокращено с 70 до 68 часов, согласно, учебного плана данного учреждения, составляющего 34 рабочих недели.

Изменена тема урока:

добавлено в раздел «Белки. Полимеры»:

- в урок 68 «Анализ результатов контрольной работы № 4.» раздел «Белки. Полимеры» добавлена «Итоговая контрольная работа № 5 (тест) по всему пройденному материалу».

Срок реализации программы - 2 года

Программа рассчитана:

- на 68 часов в 8 классе, из расчёта 2 учебных часа в неделю, из них для проведения контрольных

работ - 6 часов, практических работ - 6 часов, лабораторных опытов – 20;

- на 68 часов в 9 классе, из расчета - 2 часа в неделю, из них для проведения контрольных работ - 5 часов, практических работ - 7 часов, лабораторных опытов – 12.

Ведущие формы, методы и технологии обучения

Формы обучения

- лекция;

- рассказ,

- беседа,

- практическая работа,

- самостоятельная работа,

- лабораторная работа,

- контрольная работа,

- тестирование.

Методы обучения

На данном этапе обучения используются методы познавательной деятельности:

- объяснительно-наглядный (репродуктивный)

- проблемное изложение

- частично-поисковый (эвристический)

- исследовательский

Технологии обучения

- личностное ориентирование,

- ИТК – технология,

- индивидуальное дифференцирование,

- технология проектов.

Формы,способы и средства проверки и оценки результатов обучения:

- устный ответ,

- экспериментальные умения,

- решения расчетных задач,

- письменные самостоятельные и контрольные работы,

- тестовые работы,

- практические работы,

- лабораторные опыты,

- рефераты,

- проекты и презентации.

Обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации рабочей учебной программы.

Рабочая программаориентирована на использование учебников:

- Химия. 8 класс: учеб. общеобразоват. организаций / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2019 – 207 с.

- Химия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 208 с.

Публикации по теме:

Детское Новогоднее творчество. Мастер-классыДетское Новогоднее творчество. Мастер-классы Новый год самый любимый волшебный праздник для детей и взрослых. В нашем детском саду стало традицией украшать любимый садик поделками, выполненными.

Фотоотчёт «Нет терроризму!» (3–4 классы)Фотоотчёт «Нет терроризму!» (3–4 классы) В России ежегодно 3 сентября отмечается особая дата - День солидарности в борьбе с терроризмом. Это не просто очередной профессиональный.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Проценты в школьной жизни (6–11 классы) Проценты в школьной жизниС применением процентов мы встречаемся на каждом шагу! Можно найти их и в школьной жизни: определить процентное.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Сценарий игры «Знаешь ли ты?» для подростков с 5 по 9 классы В1. Добрый день дорогие ребята! В 2. Здравствуйте! В1. Сегодняпоследний день первой недели нашей площадки. И вы уже сформировались, как отряды.

Сценарий мероприятия «Посвящение в 5 классы» Посвящение в пятиклассники 2018г. 1 Ведущий: Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки! Мы рады приветствовать вас На празднике у.

Методика изучения периодического закона и периодической системы элементов Д. И. Менделеева на уроках химии Методика изучения периодического закона и периодической системы элементов Д. И. Развивающий аспект темы выражается в возможностях содержания.

Веселые уроки химии. Посткроссинг на МAAMВеселые уроки химии. Посткроссинг на МAAM В предыдущей публикации я писала о простых уроках географии, о том, что детская дружба на МААМ становится крупче, а границы всё шире. Всё.

Конспект урока химии в 9 классе «Железо. Нахождение в природе. Его физические и химические свойства, применение» Тема урока: «Железо, нахождение в природе. Его физические и химические свойства, применение». Цель: на основе уже имеющихся общих знаний.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Программа по химии (8–9 классы)
Опубликовано: 2 июня 2020 в 13:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 апреля. Всемирный день цирка

Очередной тематический день посвящен виду искусства, который возвращает взрослых в детство, а детям дарит незабываемые эмоции. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

17 апреля. Международный день кофе

Всемирных дней кофе существует в календаре несколько. Один из них приходится на 17 апреля. Предлагаем воспользоваться этим поводом узнать вместе с детьми побольше о популярном ароматном напитке. Который...


Горячие темочки