Программа по хореографии для дошкольников

Оксана Остапенко
Программа по хореографии для дошкольников

ПРОГРАММА

«Хореография»

ТИП ПРОГРАММЫ: модифицированная

Срок реализации программы: 3 года

Возраст обучающихся: 3-6 лет

Педагог доп.образования: Остапенко Оксана Александровна

г. Славянск-на-Кубани

2016 г.

1. Пояснительная записка.

Танцам отводится особое место в процессе физического воспитания детей младшего возраста, поскольку, являясь выразительным средством обучения, они обеспечивают интенсивную физическую нагрузку, развивают навыки совместных согласованных действий и творческую активность ребят, а также доставляют им большое удовольствие и радость.

По природе своей живой, физически активный характер танца имеет особенную практическую ценность в наши дни, когда неподвижная и малоактивная деятельность стала занимать доминирующее положение в образе жизни детей.

Занятия хореографиейспособствует физическому развитию детей: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состояние организма в целом.Под влиянием танца развиваются положительные качества личности ребенка: дети ставятся в такие условия, когда они должны проявить активность, инициативу, находчивость, решительность. Ребенок встречается с богатым разнообразием музыки, радуется тому, что может передать движением свое отношение к музыкальному образу, т. е. можно говорить о становлении творческого воображения. Развивается также и познавательный интерес. Умело подобранные упражнения, игры, пляски воспитывают у детей правильное отношение к окружающему миру, углубляют представления о жизни и труде взрослых, различных явлениях природы.

Таким образом, хореография направлена на воспитание у детей эстетических, физических, нравственных и умственных качеств. Все это возможно только при правильной организации этого процесса, умелом планировании и целесообразном подборе художественного, доступного и педагогически оправданного репертуара.

Цель программы:

- приобщить детей к танцевальному искусству;

- раскрыть рост духовных сил, воспитать художественный вкус и любовь к прекрасному;

- давать возможность детям выражать свои чувства посредством ритмических движений;

- предоставить возможность работать индивидуально, с партнером и в группах, исполняя различные роли;

- сделать занятия увлекательным развлечением, что может оказать существенное влияние на выбор детьми активного образа жизни.

Задачи программы:

В обучении:

-обучить знанию и пониманию элементов движений, повышающих уровень артистического мастерства детей;

- научить движением передавать отношение к музыкальному образу;

- сформировать умение использовать полученные знания в соответственных постановках;

- совершенствовать творческую активность;

- воспитать художественный вкус;

- становления творческого воображения;

- смене ритма, изменению скорости, уровня и направления своих движений.

В развитии:

- развить чувство прекрасного;

- способствовать к творчеству, фантазии;

- развить творческое воображение и познавательный интерес;

- способствовать гармоничному физическому развитию;

- коррекция психофизического развития;

- развитие артистических способностей.

В воспитании:

- развить положительные качества личности ребенка: активность, инициативу, находчивость, решительность;

- способствовать становлению творческого воображения;

- выработать устойчивость произвольного внимания;

- способствовать духовно-нравственному развитию.

Выполнение программырассчитано на 3 года:

1 год обучения – 3 часа в неделю / где час равен 30-35 мин. / - 108 часов в год.

2 год обучения – 4 часа в неделю – 144 часа в год.

3 год обучения – 4 часа в неделю – 144 часа в год.

Количество детей в группе 8-12 человек.

Режим работы:

1 год обучения: 3 раза в неделю – по 1 часу / 30-35 мин. /

2 год обучения: 4 раза в неделю - по 1 часу /30-35 мин. /

3 год обучении: 4 раза в неделю - по 1 часу /30-35 мин. /

Условия приема учащихся:

- желание учащегося;

- согласие родителей;

- заявление родителей;

- добросовестное посещение занятий;

- выполнение требований педагога.

2. Учебно-тематический план.

Учебно-тематический план на 1 год обучения / сентябрь-май/

/ возраст воспитанников – 3 года/

№ Название темы Теоретические Практические Всего часов

1. Вводное занятие - 1 1

2. Разминка и физические упражнения - 18 18

3. Танцевальные игры - 36 36

4. Позиции рук - 6 6

5. Позиции ног - 4 4

6. Танцевальные движения - 8 8

7. Виды шага - 6 6

8. Прыжки, их разновидности - 4 4

9. Тренировка двигательных навыков - 8 8

10. Построение и перестроение - 10 10

11. Понятие о пространстве 1 2 3

12. Постановка танца 4 4

ИТОГО: 1 107 108

Учебно-тематический план на 2 год обучения /сентябрь-май/

/ возраст воспитанников – 4-5 лет/

№ Название темы Теоретических Практических Всего часов

1. Вводное занятие - 1 1

2. Разминка и физические упражнения 1 17 18

3. Партерный экзерсис 1 3 4

4. Позиции рук в народном танце 2 2 4

5. Позиции ног в народном танце 1 3 4

6. Танцевальные игры 3 17 20

7. Парные танцы 1 10 11

8. Построение и перестроение 2 7 9

9. Шаг и его разновидность 1 8 9

10. Виды прыжков 1 1 2

11. Тренировка двигательных навыков - 10 10

12. Танцевальные движения 2 26 28

13. Постановка танца 2 14 16

14. Понятие о пространстве 1 7 8

Итого: 18 126 144

Учебно- тематический план на 3 год обучения /сентябрь-май/

/возраст воспитанников – 5-6 лет/

№ Название темы Теоретические часы Практические

часы Всего

часов

1. Вводное занятие - 1 1

2. Разминка и физические упражнения 1 17 18

3. Партерный экзерсис 1 8 9

4. Классический экзерсис 2 9 11

5. Позиции рук и ног в классическом танце 2 2 4

6. История танцевальных движений 1 1 2

7. Русские народные танцы 2 18 20

8. Современный танец 1 10 11

9. Танцевальные игры 1 17 18

10. Прекрасный мир музыки 2 2 4

11. Постановка танца 20 20

12. Развитие артистизма 1 8 9

13. Танцевальные движения 2 18 20

Итого: 16 128 144

3. Реферативное описание тем.

1 год обучения

№ Название темы и основные тезисы.

1.Вводное занятие:

- игра-знакомство «Давайте познакомимся»

- беседа-диалог «Что такое танец?»

- сказка о «волшебных ручках и ножках»

-«Веселая разминка»

2.Разминка и физические упражнения:

- «Волшебный лес»:

«Ветерок»; «Бурелом»; «Узкая тропинка»; «Широкая тропинка»; «Бабочка»; «Птичка»;

«Большие деревья»;«Маленькие деревья»; «Зайчики»; «Медведи»; «Лиса».

- «Домашние животные»

-«Часики» и т. д.

3.Танцевальные игры:

- «Сундучок»;

- «День-ночь»;

- «Сова»;

- «Барабаны»;

- «Фейерверк»;

- «Маленький мячик»;

- «Воздушный шар»;

- «Делай как я»;

- «Фабрика игрушек»;

- «Быстрый и медленный».

4.Позиции рук:

- понятие о кисти, ладони и пальцах / сказка о пяти братиках, живущих на одной ладошке/;

- кулачок и «поясок»;

- «юбочка»; руки за спиной;

- открытые и закрытые ручки;

- руки вверху, впереди, внизу, в стороны.

5.Позиции ног:

- основная стойка;

- «Узкая дорожка»/ ноги вместе/;

- «Широкая дорожка» /ноги на ширине плеч/;

- на носочках;

- на коленках;

- шестая позиция ног;

- третья позиция ног

6.Танцевальные движения:

- «Козлик»;

- «Веселые ножки»;

- «Поющие ручки»;

- «Пружинка»;

- «Ветерок»;

- «Гусиный шаг»;

- «Моторчики»;

- «Топотушки»;

- «Хлопушки».

7.Виды шага:

- шаг с носочка;

- шаг на носочках;

- шаг на пяточках;

- топающий шаг;

- шаг на всей ступне;

- высокий шаг.

8.Прыжки и их разновидности:

На одной ноге:

- Мячики;

- «Точка»;

- «Часики»;

- «Лесенка»;

- «Заборчик»;

- «Солнышко».

На двух ногах:

- Подскок;

- Прыжки с отбрасыванием ног назад;

- «Качалочка»;

- «Ножницы»;

- «Веселые ножки».

9.Тренировка двигательных навыков:

- понятие: «Держать позу»;

- понятие: «Приготовились»;

- понятие: «Изменить позу»;

- понятие: «Исходное положение».

10.Построение и перестроение:

- «Цепочка»;

- «Хоровод»;

- «Круг»;

- По парам;

- Шеренга;

- Колонна по одному.

11.Понятие о пространстве:

- танцевальный класс;

- «танцпол»;

- четыре точки в классе;

- право и лево;

- зритель;

- танцевальный рисунок.

12.Постановка танца:

- танец «Дружба»;

- танец «Котята»;

- танец «Снежинки»;

- танец «С шарами»;

- парный танец с хлопками.

2 год обучения

1.Вводное занятие:

- игра: «Давайте вспомним» / повторение изуч. материала/

- беседа-диалог «Что такое танец?»

-«Веселая разминка»

2 Разминка и физические упражнения:

- «Волшебный лес»:

«Ветерок»; «Бурелом»; «Узкая тропинка»; «Широкая тропинка»; «Бабочка»; «Птичка»;

«Большие деревья»;«Маленькие деревья»; «Зайчики»; «Медведи»; «Лиса».

- «Домашние животные»

-«Часики» и т. д.

3.Партерный экзерсис:/ разминка на ковриках/

- «Лодочка»;

-«Насос»;

-«Качелька»;

- «Парус»;

- «Лягушка»;

- «Колобок»;

-«Бабочка»;

- «Грибочек»;

- «Часики»;

- «Пловец»;

-«Колечко».

4.Позиции рук в народном танце:

- «Полочка»;

- «Матрешка»;

- «Кушачок»;

- «Фартучек».

5.Позиции ног в народном танце:

- шестая позиция;

- обратная выворотность;

- «Елочка».

6.Танцевальные игры:

- «Сундучок»;

- «День-ночь»;

- «Сова»;

- «Барабаны»;

- «Фейерверк»;

- «Маленький мячик»;

- «Воздушный шар»;

- «Делай как я»;

- «Фабрика игрушек»;

- «Быстрый и медленный».

- «Ручеек»;

- «Хоровод».

7.Парные танцы:

- «Полька»;

- танец с платками;

- «Кадриль».

8.Построение и перестроение:

- колонна по одному;

- колонна по два;

- круг и квадрат;

- с круга на линии.

9.Шаг и его разновидность:

- шаг с носочка;

- шаг на носочках;

- шаг на пяточках;

- топающий шаг;

- шаг на всей ступне;

- высокий шаг;

- «Прогулка»;

-хороводный шаг;

- шаг кадрили.

10.Виды прыжков:

На одной ноге:

- Мячики;

- «Точка»;

- «Часики»;

- «Лесенка»;

- «Заборчик»;

- «Солнышко».

На двух ногах:

- Подскок;

- Прыжки с отбрасыванием ног назад;

- «Качалочка»;

- «Ножницы»;

- «Веселые ножки».

- «Крестик»;

- «Метелочка».

11.Тренировка двигательных навыков:

- понятие: «Держать позу»;

- понятие: «Приготовились»;

- понятие: «Изменить позу»;

- понятие: «Исходное положение».

12.Танцевальные движения:

- «Козлик»;

- «Веселые ножки»;

- «Поющие ручки»;

- «Пружинка»;

- «Ветерок»;

- «Гусиный шаг»;

- «Моторчики»;

- «Топотушки»;

- «Хлопушки».

13.Постановка танца:

- танец с зонтиками;

- «Ромашка»;

- Полька;

- Кадриль;

- танец с платочками.

14.Понятие о пространстве:

- танцевальный класс;

- «танцпол»;

- четыре точки в классе;

- право и лево;

- зритель;

- танцевальный рисунок.

3 год обучения

№ Название темы и основные тезисы

1.Вводное занятие:

- цели и задачи на предстоящий учебный год;

- игра: «Придумай танец» / на основе имеющихся знаний/;

- меры безопасности при занятиях в классе.

2.Разминка и физические упражнения:

- «Волшебный лес»:

«Ветерок»; «Бурелом»; «Узкая тропинка»; «Широкая тропинка»; «Бабочка»; «Птичка»;

«Большие деревья»;«Маленькие деревья»; «Зайчики»; «Медведи»; «Лиса».

- «Домашние животные»

-«Часики» и т. д.

3.Партерный экзерсис:/ разминка на ковриках/

- «Лодочка»;

-«Насос»;

-«Качелька»;

- «Парус»;

- «Лягушка»;

- «Колобок»;

-«Бабочка»;

- «Грибочек»;

- «Часики»;

- «Пловец»;

-«Колечко».

4.Классический экзерсис: / разминка у станка/

- «плие»;

- «пеливе»;

- «батман»;

- «жете»;

- «соте».

5.Позиции рук и ног в классическом танце:

- первая, вторая, третья и подготовительная позиции рук;

- 1,2,3,4,5,6 позиции ног.

6. История танцевальных движений

Русские народные танцы:

- хоровод;

- кадриль;

- перепляс.

7.Современный танец:

- история современного танца;

- основные стили;

- изучение движений;

- постановка танца.

8.Танцевальные игры:

- «Сундучок»;

- «День-ночь»;

- «Сова»;

- «Барабаны»;

- «Фейерверк»;

- «Маленький мячик»;

- «Воздушный шар»;

- «Делай как я»;

- «Фабрика игрушек»;

- «Быстрый и медленный».

9.Прекрасный мир музыки:

- основы нотной грамоты;

- слушание музыки, определение ее характера и темпа.

10.Постановка танца:

- танец «Листопад»;

- «Веселая полька»;

- «Гномики»;

- кадриль;

- хоровод;

- «Веселый перепляс».

11.Танцевальные движения:

- «Козлик»;

- «Веселые ножки»;

- «Поющие ручки»;

- «Пружинка»;

- «Ветерок»;

- «Гусиный шаг»;

- «Моторчики»;

- «Топотушки»;

- «Хлопушки».

4. Формы и виды контроля

Успешное выполнение данной программы возможно при эффективном педагогическом и общественном контроле и осуществляется в различных формах. Усвоение пройденного материала оценивается путем индивидуальных и групповых ответов, типовых поз и движений, выполнения типовых заданий.

Лучшим показателем усвоения материала является участие учащихся в выступлениях. Выступление - самый важный элемент. Наглядная природа физического воспитания позволяет без труда наблюдать и оценивать достижения учеников.

5. Методическое обеспечение программы

1. Танцевальный зал и его оформление.

2. Звукопроизводящая аппаратура, кассеты, диски.

3. Соответствующая форма для занятий и костюмы для выступлений.

4. Участие в мероприятиях.

6.Список литературы:

1. Т. Барышникова «Азбука хореографии». С. Петербург. 1996

2. Т. М. Фисанович «Танцы». Москва. 2000

3. О. В. Иванникова «Классические танцы». Москва 2003

4. Джим Холл «Учимся танцевать» / веселые уроки для дошколят/.

АСТ. Астрель, Москва. 2008

5. З. Я. Роот «Методика преподования танца в детском саду»

/ практическое пособие/ Москва. 2004

Публикации по теме:

Рабочая программа по кулинарии для дошкольников Рабочая программа по Кулинарии для дошкольников в «British PreSchool Дошкольная академия». Содержание 1. Пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по хореографии «Каблучок» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления (хореография) «Каблучок» Возраст.

Фотоотчет. Игровая программа для дошкольников «Дорогою добра»Фотоотчет. Игровая программа для дошкольников «Дорогою добра» Задачи: • Формирование нравственно-этических понятий о добре и доброте. • Расширение кругозора знаний добрых слов и качеств доброго человека.

Календарно-тематическое планирование по хореографии для детей 6–7 лет. Сентябрь 1. Поклон. Постановка корпуса. Техника безопасности 2. Основные ходы танца. 3. Пантомима в танце (основы) 4. Разучивание танца.

Консультация для родителей по хореографии. Ответы на самые часто задаваемые вопросы 1. Для чего ребенку нужны танцы? Танцевальные занятия приучают детей к организованности, дисциплине, умению сосредоточиться, проявить терпение,.

Образовательная программа дополнительного образования «Гимнастика с массажным мячом для дошкольников» .

План-конспект занятия по хореографии для детей средней группыПлан-конспект занятия по хореографии для детей средней группы униципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» - Милославский муниципальный район Рязанской области Конкурсная.

Рабочая программа платной дополнительной образовательной услуги по хореографии Мой лично разработанный план работы по хореографии (платные услуги для детей) на основе нашей программы дошкольного образования. Как такового.

Программа кружка «Весёлый английский» для дошкольников Пояснительная записка Актуальность темы: акцентом для реализации программы «Основы английского языка» послужило запрос родителей на предоставление.

Программа по обучению старших дошкольников английскому языку «Английский для детей» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «УМКА» ГОРОД НОРИЛЬСК КРАСНОЯРСКОГО.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Программа по хореографии для дошкольников
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 20:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...

19 апреля. Международный день подснежника

Красивым, нежным и удивительно стойким цветам посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про подснежники и увлечь их интересным...


Горячие темочки