Получи документы

Программа по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Тестопластика»

Юлия Андреевна Насекина
Программа по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Тестопластика»

Пояснительная записка

Художественное творчество является важным средством всестороннего развития ребёнка – как умственного, так эстетического и нравственного. Программа «Тестопластика» - это маленькое открытие в мире творчества и фантазии. Пластилин, солёное тесто – знакомый всем материал для поделок. Но, к сожалению, не все любят лепить. А может быть, просто не умеют?

В нашей программе много простых и оригинальных поделок, слепить которые под силу даже самому юному скульптору. Кроме практических занятий, в неё входят занятия познавательного характера.

Публикация «Программа по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста „Тестопластика“» размещена в разделах

Первые занятия каждого цикла являются обучающими. Дети знакомятся с видами пластилина, пластичной массы, солёным тестом, полимерной глиной и пластикой, с инструментами, приёмами лепки, предметами и явлениями, которые им предстоит изображать, обучаются способам изображение. На последующих занятиях происходит закрепление навыков и умений художественного творчества. Дети сами выбирают тот или иной вариант изображения и вносят в него изменения. Такой способ организации занятий способствует развитию творческих способностей и самостоятельности.

Лепка – занятие не только увлекательнейшее, но и очень полезное для развития ребёнка. Работа с пластичным материалом улучшает координацию, мелкую моторику руки, что в свою очередь влияет на развитие речи. Кроме того, занимаясь творческим трудом, дети учатся мыслить, фантазировать. Хваля юных мастеров за малейшую удачу, тем самым мы поднимаем их самооценку.

Цель программы :

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развитие творческих способностей, пространственного мышления, тактильной памяти, мелкой моторики, воспитание художественного вкуса.

Задачи программы :

Развитие продуктивной деятельности детей (лепка, рисование);

• Приобщение к изобразительному искусству;

• Формирование художественного мировосприятия;

• Обогащение словарного запаса художественными терминами;

• Формирование навыков обращения с художественным материалом :

- изучение свойств различных материалов;

- овладение техническими приёмами работы с различными материалами;

Развитие познавательной активности;

Развитие эстетической восприимчивости;

Развитие мелкой моторики рук, точности тонких движений, умение регулировать силу нажима, укрепление мускулатуры кистей рук;

Развитие творчества и фантазии, образного мышления и любознательности, наблюдательности и воображения;

• Воспитание аккуратности, уважения к труду товарищей.

• Воспитание художественного вкуса;

• Воспитание интереса к художественному творчеству.

Предполагаемый результат

По итогам обучения ребё нок должен:

• владеть навыками работы с различными художественными материалами;

владеть навыками лепки: создавать типичные и индивидуальные черты изображаемого предмета, соединять части предмета;

• украшать предмет стекой, рисунком;

• уметь работать в технике лепки и тестопластики;

Формы работы

1. Практические и теоретические занятия, в том числе беседы о материале, с которым предстоит работать, способами украшения.

2. Выставки текущих работ (еженедельно).

3. Консультации для родителей.

Структура занятия

1. Вступительная беседа (3 – 6 минут)

Во время вступительной беседы у ребёнка создаётся рабочее настроение, он знакомится с новым учебным материалом и повторяет старый. Предполагается активное участие ребё нка в разговоре: он не только играет роль слушателя, но и делится с педагогом своими знаниями и идеями.

2. Выполнение задания (7 – 15 минут).

3. Заключительная часть (3 – 6 минут).

Во время заключительной части происходит обсуждение детских работ. Предполагается двусторонний обмен мнениями: детей и педагога.

Специфика деятельности. Развивающая среда в группе в соответствии с программой.

Развитие творчества детей. Формирование свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приёмы, усвоенные ранее; передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой; раскрашивать готовую фигуру.

Формирование умения передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы.

Развивать чувство композиции; умения создавать скульптурные группы из 2 – 3 фигур, передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.

Развитие навыков декоративной лепки; формирование умения использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф, применять стеку. Формировать умение расписывать поделку из солёного теста, создавать узор стекой.

В группе в свободном доступе должны находиться краски, кисти, пластилин, стеки, дощечки для лепки.

Каникулы

В первые недели января (4 занятия) дети работают со старым, хорошо знакомым учебным материалом: повторяют пройденное, закрепляют полученные навыки.

Формы работы с родителями

Работа с родителями проводится в течении всего учебного года и включает следующие мероприятия:

1. Выступление на родительском собрании по наиболее актуальным темам («Особенности занятий художественно-изобразительной деятельностью с дошкольниками», «Обустройство места для художественного творчества дома и помощь родителей», «Совместное творчество детей и родителей», «Результаты, достигнутые за год в сфере художественного творчества»).

2. Индивидуальные консультации, беседы.

3. Открытые занятия.

4. Выставки работ, выполненных детьми в ходе занятий.

План занятий

Октябрь Диагностика

Угощение для гостей яблочки

Колобок – румяный бок Весёлая гусеница

Улитка и мухомор

Жуки на цветочной клумбе

Ноябрь

«Ушастые пирамидки»

Сюжетная лепка по мотивам сказки Пых

Сюжетная лепка Вот ёжик – ни головы, ни ножек

Лепка по мотивам литературного произведения Мышь и воробей

Божья коровка

Осенние листочки

Декабрь

Снеговик

Раскрашивание Снеговика

Нарядная ёлочка

Раскрашивание нарядной ёлочки»

Снегурочка танцует

Дед Мороз принёс подарки

Сюжетная композиция по содержанию стихотворения О чём мечтает сибирский кот

Снежная баба

Январь

Колокольчик

Рождественская игрушка «Ангел» (гирлянда)

Ароматный ёжик

Браслет

Дымковская птичка

Черепаха

Февраль

Лепка рельефная в спичечном коробке «Сонюшки – пеленашки»

Сюжетная композиция по мотивам венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»

Кружка для папы

Раскрашивание Кружки для папы

Мышки на сыре» (2 занятия)

Коллективная композиция Прилетайте в гости

Сова и синица по мотивам одноимённого стихотворения

Март

Декоративная рельефная лепка Цветы-сердечки

Сердечек для мамы

Цветы и бабочки

Цветы и бабочки

Лягушка

Рыбка

Лебедь

Бусы для мамы

Апрель

В гостях у сказки «Репка

Май

Подковка на счастье»

Машина -2 з.

Жёлтый цветок

Весёлый щенок

Звёзды и месяц

Весёлые змейки

Диагностика

Учебный план дополнительной платной услуги по Художественно-эстетическому развитию «Тестопластика»

Раздел Месяц

Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май

Диагностика 1

Угощение для гостей 1

Колобок – румяный бок 1

Весёлая гусеница 1

Улитка и мухомор 2

Жуки на цветочной клумбе 2

Ушастые пирамидки 1

Пых 1

Вот ёжик – ни головы, ни ножек 1

Мышь и воробей 2

Божья коровка 1

Осенние листочки 2

Снеговик 2

Нарядная ёлочка 2

Снегурочка танцует 1

Дед Мороз принёс подарки 1

О чём мечтает сибирский кот 1

Снежная баба 1

Колокольчик. Дымковская игрушка 1

Ангел 1

Ароматный ёжик 1

Браслет 1

Дымковская птичка 1

Черепаха 1

Сонюшки-пеленашки 1

Два жадных медвежонка 1

Кружка для папы 2

Машки на сыре 2

Прилетайте в гости 1

Сова и синица 1

Цветы-сердечки 1

Сердечки для мамы 1

Цветы и бабочки 2

Лягушка 1

Рыбка 1

Лебедь 1

Бусы для мамы 1

Репка 1

Дед 1

Бабка 1

Внучка 1

Жучка 1

Кошка 1

Мышка 1

Составление композиции по сказке «Репка» 1

Подковка на счастье 1

Машина 2

Жёлтый цветок 1

Весёлый щенок 1

Звёзды и месяц 1

Весёлые змейки 1

Диагностика 1

Всего 8 8 8 6 8 8 8 8

Итого часов 62

Публикации по теме:

«Нежные подснежники». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста«Нежные подснежники». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Нежные подснежники» Виды деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная. Программные задачи: Образовательные:.

«Паучок» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. «Паучок» Конспект непосредственно организованной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Мультимедийное дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Данное пособие можно использовать как часть занятия в Н. О. Д. («художественное –эстетическое развитие») Цель игры: Совершенствовать знания.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Чудо-дерево»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Чудо-дерево» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию на.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка» ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА Художественно-эстетическое и познавательное развитие Цель: приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Помощники Весны» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста " Помощники Весны" Задачи: - Познакомить детей.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Город мастеров» Тема: «Город мастеров» Виды деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Конь копытом бьет, удила грызет» Тема: Конь копытом бьет, удила грызет. Задачи: 1. Закреплять знания детей о народных промыслах, умение видеть отличия и находить сходство.

Проект по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «У нас на Кубани» Проект направлен на формирование у старших дошкольников интереса к изучению культуры своих предков. Он поможет ребёнку расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Тестопластика»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 16:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД